Александр Ватаманюк- Апгрейд компьютера стр.19

Набор ММХ-команд включает команды пересылки данных, упаковки/распаковки, сложения/вычитания, умножения, сдвига, сравнения и поразрядных логических команд.

□ SSE (Streaming SIMD Extensions) — инструкции, предназначенные для обработки множественных потоковых данных, к которым, в первую очередь, относятся аудио- и видеопотоки.

□ SSE2.

□ Hyper-Threading — технология, обеспечивающая обработку процессором данных в многопроцессорном режиме. Поддержка этой технологии осуществляется моделями процессоров, начиная с Pentium 4 3,06 ГГц.

Полагаем, что читателю полезно будет ознакомиться с некоторыми технологиями, используемыми в процессорах AMD.

□ 3Dnow! Технология 3DNow! представляет собой дополнение к архитектуре х86-процессоров, направленное на повышение скорости вычислений с плава ющей точкой при обработке ЗО-графики и мультимедийных приложений. Преимущества технологии ЗОМо\у! заключаются в повышении производительности при обработке трехмерных графических объектов, более реалистичном и жизненном их отображении. Кроме того, к преимуществам технологии ЗОКо\у! можно отнести полноэкранное видео.

□ Рошег№ж! — технология изменения тактовой частоты.

Модули памяти

Оперативная память — одно из устройств, от объема и скорости которого зависит производительность компьютера. За все время существования оперативной памяти сменилось более 10 ее модификаций, начиная с EDO RAM и заканчивая DDR SDRAM. Поскольку память — второе по быстродействию устройство после центрального процессора и ее задача — своевременное предоставление процессору необходимой информации, то и требования к скорости памяти очень высоки. Именно поэтому данное устройство претерпело столько модификаций до того как достичь нынешнего уровня совершенства.

На сегодняшний день чипы памяти могут работать на частоте 400 МГц, обеспечивая пропускную способность 3,2 Гбайт/сек, составляющих максимально возможное быстродействие.

Более подробно о разнообразии типов оперативной памяти можно почитать в главе 6 «Оперативная память».

Графическая подсистема

За понятием графической подсистемы компьютера стоит обычная видеокарта. Впрочем, обычной она была раньше — теперь это целый миникомпьютер, который отвечает за все действия, связанные с отображением графики.

Первые видеокарты отображали только «плоскую» графику, поскольку ЗО-графики еще толком не было, зато нынешние трудятся не меньше центрального процессора, тратя на свою работу более 100 Вт электроэнергии (практически вся она расходуется на компьютерные игры или рендеринг ЗО-изображений).

Современный видеоадаптер представляет собой мощнейшую систему по обработке 2D- и ЗО-графики с собственным графическим процессором, видеопамятью и набором разнообразнейших технологий.

Современные видеоадаптеры настолько сложны, что стоят почти столько же, сколько «средний» компьютер.

На сегодняшний день существует достаточно много производителей видеокарт. Эти видеокарты базируются на графических чипах ATI RADEON Х800, ATI RADEON X800 XT, ATI 9700/9800 PRO, NVIDIA GeForce FX5900, NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra, NVIDIA GeForce FX 6800 Ultra, XGI Volari Duo V8 Ultra и других.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒