Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.168


Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.168 Таненбаум Э.- Архитектура компьютера.

Рис. 3.50. Компоновка шин в современной системе Pentium 4

По своей внутренней структуре мост делится на две части: мост памяти и мост ввода-вывода. Мост памяти соединяет процессор с памятью и графическим адаптером. Мост ввода-вывода соединяет друг с другом контроллер ATAPI, шину PCI и (при необходимости) другие высокоскоростные устройства ввода-вывода. Данные между этими двумя мостами передаются на очень большой скорости.

Шины PCI являются синхронными, как и все шины PC, восходящие к первой модели IBM PC. Все транзакции в шине PCI осуществляются между задающим и подчиненным устройствами. Чтобы не увеличивать число выводов на плате, адресные и информационные линии объединяются. При этом достаточно 64 выводов для всей совокупности адресных и информационных сигналов, даже если PCI работает с 64-разрядными адресами и 64-разрядными данными.

Объединенные адресные и информационные выводы функционируют следующим образом. При считывании во время первого цикла задающее устройство передает адрес на шину. Во время второго цикла задающее устройство удаляет адрес, и шина переключается таким образом, чтобы подчиненное устройство могло ее использовать. Во время третьего цикла подчиненное устройство выдает запрашиваемые данные. При записи шине не нужно переключаться, поскольку задающее устройство передает в нее и адрес, и данные. Тем не менее минимальная транзакция занимает три цикла. Если подчиненное устройство не может дать ответ в течение трех циклов, то вводится режим ожидания. Допускаются

пересылки блоков неограниченного размера, а также некоторые другие типы циклов шины.

Арбитраж шины PCI

Чтобы передать по шине PCI какой-нибудь сигнал, устройство сначала должно получить к ней доступ. Шина PCI управляется централизованным арбитром, как показано на рис. 3.51. В большинстве случаев арбитр шины встраивается в один из мостов между шинами. От каждого PCI-устройства к арбитру тянутся две специальные линии. Одна из них (REQ#) используется для запроса шины, а вторая (GNT#) — для получения разрешения на доступ к шине.

Таненбаум Э.- Архитектура компьютера.

Рис. 3.51. У шины PCI имеется централизованный арбитр

Чтобы сделать запрос на доступ к шине, PCI-устройство (в том числе и центральный процессор) устанавливает сигнал REQ# и ждет, пока арбитр не установит сигнал GNT#. Если арбитр установил сигнал GNT#, то устройство может использовать шину в следующем цикле. Алгоритм, которым руководствуется арбитр, не зависит от технических характеристик шины PCL Допустимы арбитраж по кругу, арбитраж по приоритету, другие схемы арбитража. Хороший арбитр должен быть справедлив, чтобы не заставлять отдельные устройства ждать целую вечность.

Шина предоставляется для одной транзакции, хотя продолжительность этой транзакции теоретически произвольна. Если устройству нужно совершить вторую транзакцию и ни одно другое устройство не запрашивает шину, оно может занять шину снова, хотя обычно между транзакциями требуется вставлять пустой цикл. Однако при особых обстоятельствах (при отсутствии конкуренции на доступ к шине) устройство может совершать последовательные транзакции без пустых циклов между ними. Если задающее устройство выполняет очень длительную передачу, а какое-нибудь другое устройство выдало запрос на доступ к шине, арбитр может сбросить сигнал на линии GNT#. Предполагается, что задающее устройство следит за линией GNT#. Если сигнал сбрасывается, устройство должно освободить шину в следующем цикле. Такая система позволяет осуществлять очень длинные передачи (что весьма рационально) при отсутствии конкуренции на доступ к шине, однако при этом она быстро реагирует на запросы шины, поступающие от других устройств.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.