Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.261


Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.261

17. Нарисуйте конечный автомат для учета очков при игре в теннис. Правила игры в теннис следующие. Чтобы выиграть, вам нужно получить как минимум 4 очка и у вас должно быть как минимум на 2 очка больше, чем у вашего соперника. Начните с состояния (0, 0), то есть с того, что ни у кого из вас еще нет очков. Затем добавьте состояние (1,0), означающее, что игрок А получил очко. Ребро от состояния (0, 0) к состоянию (1,0) обозначьте буквой А. Затем добавьте состояние (0, 1), чтобы показать, что игрок В получил очко, а ребро к состоянию (0, 1) обозначьте буквой В. Продолжайте добавлять состояния и ребра до тех пор, пока не нарисуете все возможные состояния.

18. Вернитесь к предыдущему вопросу. Существуют ли такие состояния, которые можно безболезненно удалить, никак не повлияв на результат любой игры? Если да, то какие из них эквивалентны?

19. Нарисуйте конечный автомат для прогнозирования ветвлений, более надежный, чем тот, который изображен на рис. 4.29. Он должен изменять прогноз только после трех последовательных неудачных прогнозов.

20. Сдвиговый регистр, изображенный на рис. 4.18, имеет максимальную емкость 6 байт. Можно ли сконструировать блок выборки команд с 5-байтным сдвиговым регистром? А с 4-байтным?

21. Предыдущий вопрос связан с удешевлением блока выборки команд. Теперь рассмотрим вопрос его удорожания. Может ли когда-нибудь понадобиться сдви говый регистр большей емкости, скажем, на 12 байт? Если да, то почему? Если нет, то почему?

22. В микропрограмме для микроархитектуры Мю-2 микрокоманда п'Мстредб выполняет переход к Т, если бит 2 установлен в 1. Однако микрокоманда Т та же, что и для до!о1. А можно ли перейти к дот.о1 сразу, и станет ли машина работать быстрее после этого?

23. В микроархитектуре Мн>4 блок декодирования отображает ЦУМ-код операции в индекс ПЗУ, где хранятся соответствующие микрооперации. Кажется, что было бы проще опустить ступень декодирования и сразу передать ЦУМ-код операции в очередь. Тогда можно использовать ЦУМ-код операции в качестве индекса в ПЗУ микроопераций, точно так же, как в микроархитектуре Мк>1. Что не так в этом плане?

24. Компьютер содержит двухуровневую кэш-память. Предположим, что 60 % обращений к памяти — это кэш-попадания в кэш-память первого уровня, 35 % — в кэш-память второго уровня, а 5 % — это кэш-промахи. Время доступа составляет 5, 15 и 60 не соответственно, причем время доступа в кэш-память второго уровня и в основную память отсчитывается с того момента, как становится известно, что соответствующая память нужна (например, доступ к кэш-памяти второго уровня не может начаться, пока не произойдет кэш-промах при поиске в кэш-памяти первого уровня). Каково среднее время доступа?

25. В конце подраздела «Кэш-память» в разделе «Повышение производительности» было отмечено, что заполнение по записи выгодно только в том случае, если имеют место повторные записи в одну и ту же строку кэша. А если после записи следуют многочисленные считывания из одной и той же строки? Будет ли полезным заполнение по записи в этом случае?


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.