Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.323


Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.323

IA-32 — это архитектура, ориентированная на двухадресные команды. В настоящее время популярны архитектуры команд типа загрузки/сохранения, в которых обращения к памяти выполняются только для того, чтобы поместить операнды в регистры, а все вычисления делаются с использованием трехадресных регистровых команд. Поскольку скорость работы процессора растет гораздо быстрее, чем памяти, положение дел с IA-32 со временем все больше ухудшается. Это второй недостаток.

Архитектура IA-32 содержит небольшой и нерегулярный набор регистров. Из-за малого числа регистров общего назначения (четыре или шесть, в зависимости от того, куда отнести регистры ESI и EDI) постоянно приходится записывать в память промежуточные результаты, что ведет к дополнительным обращениям к памяти, даже когда они по логике вещей не нужны. Это третий недостаток.

Из-за недостаточного числа регистров возникает множество ситуаций зависимостей, особенно WAR-зависимостей, поскольку промежуточные результаты нужно куда-то помещать, а дополнительных регистров нет. Из-за недостатка регистров постоянно требуется их подмена (то есть использование скрытых регистров). Во избежание слишком частых кэш-промахов команды приходится выполнять не по порядку. Однако семантика архитектуры IA-32 определяет точные прерывания, поэтому команды, выполняемые не по порядку, должны записывать результаты в выходные регистры в строгом порядке. Все это очень сложно реализовать аппаратно. Это четвертый недостаток.

Чтобы скорость работы была высокой, система должна быть в значительной степени конвейеризирована. Однако это значит, что для выполнения любой команды требуется множество циклов. Следовательно, становится существенным точное предсказание переходов, поскольку в конвейер должны попадать только нужные команды. Однако даже если процент неправильных прогнозов невысок, существенно снижается производительность. Это пятый недостаток.

Чтобы избежать проблем с неправильным прогнозированием переходов, процессору приходится осуществлять спекулятивное выполнение команд со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это шестой недостаток.

Мы не будем перечислять недостатки дальше, поскольку и так ясно, что за ними кроется реальная проблема. А ведь мы еще не упомянули, что 32-разрядные адреса архитектуры IA-32 ограничивают размер отдельных программ значением 4 Гбайт, что является серьезной проблемой для высокопроизводительных серверов. Допустим, эта проблема решается в архитектуре ЕМТ-64, но остальные недостатки остаются.

Ситуацию с IA-32 можно сравнить с положением дел в небесной механике как раз перед появлением Коперника. В те времена в астрономии доминировала геоцентрическая теория, в соответствии с которой Земля является центром вселенной и неподвижна, а планеты движутся вокруг нее. Однако новые наблюдения показывали все больше и больше несоответствий этой теории действительности, что в конце концов привело к ее полной несостоятельности.

Компания Intel находится приблизительно в таком же положении. Множество транзисторов в процессоре Pentium 4 предназначено исключительно для переделки CISC-команд в RISC-команды, разрешения конфликтов, прогнозирования переходов, исправления неправильных предсказаний и решения многих других задач подобного рода, а для реальной работы, которая собственно и нужна пользователю, остается лишь незначительная часть этих транзисторов. Поэтому компания Intel пришла к следующему выводу: нужно выбросить IA-32 на помойку и начать все заново (IA-64). Архитектура ЕМТ-64 призвана лишь выиграть некоторое время, оставляя проблему нерешенной.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.