Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Информация подключение к такси на нашем сайте.

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.36


Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.36

Чтобы получить представление о том, чем комплектуются игровые компьютеры, рассмотрим конфигурации трех популярных моделей этой категории. Первая из них — Sony PlayStation 2. В ней установлен 128-разрядный специализированный RISC-процессор с тактовой частотой 296 МГц (он называется Emotion Engine) на базе архитектуры MIPS IV. Кроме того, PlayStation 2 оснащается модулем памяти емкостью 32 Мбайт, специальной графической микросхемой на 160 МГц, 48-канальной звуковой платой и DVD-приводом. Вторая рассматриваемая модель — Microsoft ХВОХ. В ней устанавливается процессор Intel Pentium III на 733 МГц, 64 Мбайт памяти, графическая микросхема 300 МГц, 256-канальная звуковая микросхема, DVD-привод и жесткий диск емкостью 8 Гбайт. Наконец, третья модель называется Nintendo GameCube. Она комплектуется 32-разрядным процессором Gekko с тактовой частотой 485 МГц

(он представляет собой модификацию RISC-процессора IBM PowerPC), памятью объемом 24 Мбайт, графической микросхемой на 200 МГц, 64-канальной звуковой микросхемой и фирменным оптическим диском емкостью 1,5 Гбайт.

Как видите, все эти компьютеры не дотягивают по производительности до ПК, выпущенных в тот же период времени, но и отстают от них не сильно. Более того, некоторые компоненты даже мощнее своих аналогов, применяемых в ПК, — взять хотя бы 128-разрядный процессор PlayStation 2 (по разрядности он превосходит все существующие модели ПК, а по тактовой частоте, наоборот, заметно уступает). Основное различие между игровыми машинами и ПК, впрочем, состоит не в производительности процессора, а в том, что игровые компьютеры представляют собой закрытые, законченные системы. Расширяемость таких систем при помощи сменных плат не предусмотрена, хотя в некоторых моделях наличествуют интерфейсы USB и FireWire. Что еще важнее, игровые компьютеры оптимизированы для конкретной области применения — выполнения трехмерных игр с высоким уровнем интерактивности и высококачественным стереофоническим звуком. Все остальные функции считаются вторичными. Ограничения по части аппаратного и программного обеспечения, низкие тактовые частоты, недостаточный объем памяти, отсутствие монитора с высоким разрешением и (как правило) жесткого диска — все это позволяет продавать игровые системы по более низким ценам, чем персональные компьютеры. И действительно — несмотря на упомянутые ограничения, игровые компьютеры продаются миллионами.

Стоит заметить, что компании-производители стандартных игровых компьютеров имеют обыкновение расширять ассортимент своей продукции за счет портативных (переносных) игровых систем, питающихся от аккумуляторов. Эти системы по своим характеристикам ближе к встроенным системам, нежели к персональным компьютерам.

Персональные компьютеры

В следующую категорию входят персональные компьютеры. Именно они ассоциируются у большинства людей со словом «компьютер». Персональные компьютеры бывают двух видов: настольные и портативные (ноутбуки). Как правило, те и другие комплектуются модулями памяти общей емкостью в сотни мегабайтов, жестким диском с данными на несколько десятков гигабайтов, приводом CD-ROM/DVD, модемом, звуковой картой, сетевым интерфейсом, монитором с высоким разрешением и рядом других периферийных устройств. На них устанавливаются сложные операционные системы, они расширяемы, при работе с ними используется широкий спектр программного обеспечения. Некоторые специалисты называют «персональными» компьютеры с процессорами Intel, отделяя их тем самым от машин, оснащенных высокопроизводительными RISC-микросхемами (такими как Sun UltraSPARC), которые в таком случае именуются «рабочими станциями». На самом деле, особой разницы между этими двумя типами нет.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.