Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.413


Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.413

Если каждая процедура транслируется отдельно, как показано на рис. 7.2, то транслировать заново придется только одну измененную процедуру, хотя понадобится заново скомпоновать все объектные модули. Однако компоновка происходит гораздо быстрее, чем трансляция, поэтому при доработке программы оба шага (трансляция и компоновка) выполняются быстро. Это особенно важно для программ, содержащих сотни или тысячи модулей.

Задачи компоновщика

В начале первого прохода ассемблирования счетчик адресов команд устанавливается на 0. Этот шаг эквивалентен предположению, что объектный модуль во время выполнения будет находиться в ячейке с адресом 0. На рис. 7.3 показаны 4 объектных модуля, подготовленных для типичной машины. В этом примере каждый модуль начинается с команды перехода BRANCH к команде MOVE в том же модуле.

Таненбаум Э.- Архитектура компьютера.

Рис. 7.3. Каждый модуль имеет собственное адресное пространство, начинающееся с нулевого адреса

Чтобы можно было запускать программу, компоновщик помещает объектные модули в основную память, формируя образ исполняемого двоичного кода (рис. 7.4, а). Цель — создать точный образ виртуального адресного пространства

исполняемой программы внутри компоновщика и разместить все объектные модули по соответствующим адресам. Если физической или виртуальной памяти для формирования образа недостаточно, можно использовать дисковый файл. Обычно небольшой раздел памяти, начинающийся с нулевого адреса, используется для векторов прерываний, взаимодействия с операционной системой, обнаружения неинициализированных указателей и других целей, поэтому, как правило, программы начинаются не с нулевого адреса, а выше. В нашем примере программы начинаются с адреса 100.

Посмотрите на рис. 7.4, а. Хотя программа уже загружена в образ исполняемого двоичного файла, она еще не готова для выполнения. Посмотрим, что произойдет, если выполнение программы начнется с команды в начале модуля А. Программа не совершит перехода к команде MOVE, поскольку эта команда находится в ячейке с адресом 300. Фактически все команды обращения к памяти по той же причине выполнены не будут.

Здесь возникает проблема перераспределения памяти, поскольку каждый объектный модуль на рис. 7.3 занимает собственное адресное пространство. В машине с сегментированным адресным пространством (например, в Pentium 4) каждый объектный модуль теоретически может иметь собственное адресное пространство, если его поместить в отдельный сегмент. Однако для Pentium 4 только система OS/2 поддерживает такую структуру1.

Все версии Windows и UNIX поддерживают одно линейное адресное пространство, поэтому все объектные модули должны быть объединены в одном адресном пространстве.

Более того, команды вызова процедур на рис. 7.4, а вообще не будут работать. В ячейке с адресом 400 программист намеревается вызвать объектный модуль В, но поскольку каждая процедура транслируется отдельно, ассемблер не может определить, какой адрес вставлять в команду CALL В, поскольку адрес объектного модуля В до компоновки неизвестен. Эта проблема называется проблемой внешней ссылки. Обе проблемы решаются с помощью компоновщика.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.