Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.428


Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.428

Таблица 8.2. Основные группы специализированных операций в TriMedia

Группа

Описание

Отсечение

Отсечение 4 байт или 2 полуслов

Получение абсолютного значения

Получение абсолютного значения, получение

(DSP)

знака, отсечение

Сложение (DSP)

Сложение значений с учетом знака и отсечением

Вычитание (DSP)

Вычитание значений с учетом знака и отсечением

Умножение (DSP)

Перемножение значений с учетом знака

 

и отсечением

Получение минимума и максимума

Получение минимальной или максимальной

 

из четырех пар байтов

Сравнение

Побайтовое сравнение двух регистров

Сдвиг

Сдвиг пары 16-разрядных операндов

Сумма произведений

Суммирование с учетом знака 8- или

 

16-разрядных произведений

Слияние, упаковка, перестановка

Манипулирование байтами и полусловами

Побайтовое квадратичное усреднение

Побайтовое квадратичное усреднение без учета

 

знака

Побайтовое усреднение

Побайтовое усреднение из четырех элементов

 

без учета знака

Побайтовое умножение

Умножение 8-разрядных значений без учета знака

Оценка движения

Суммирование без учета знака абсолютных

 

значений 8-разрядных разностей со знаком

Разное

Другие арифметические операции

Мультимедийные операции довольно редко выполняются с 32-разрядными целыми числами. Связано это с тем, что изображения обычно строятся в цветовой модели RGB (Red, Green, Blue — красный, зеленый, синий) с 8-разрядными значениями пикселов красного, зеленого и синего цветов. При обработке (например, сжатии) изображения оно выражается тремя компонентами, по одному на каждый цвет (в пространстве RGB), или в логически эквивалентной форме (в пространстве YUV, которое мы обсудим далее). В любом случае, основной объем вычислений проводится для прямоугольных матриц 8-разрядных целых чисел без знака.

Для эффективной обработки таких матриц в TriMedia предусмотрены многочисленные специализированные операции. В качестве простого примера рассмотрим верхний левый угол матрицы 8-разрядных значений, сохраненной в памяти с прямым порядком следования байтов (рис. 8.4, а). Блок 4 х 4 в этом углу содержит 16 8-разрядных значений от А до Р. Предположим, что в результате транспонирования изображения получилась матрица, изображенная на рис. 8.4, б. Как достигается этот результат?

Транспонирование можно провести за 12 операций, каждая из которых загружает байты в новые регистры, после которых должно быть выполнено еще 12 операций, помещающих эти байты по назначению (отметьте, что четыре диаго нальных байта при транспонировании не перемещаются). Проблема в том, что эта схема требует 24 длинных и длительных операций, обращающихся к памяти.

Таненбаум Э.- Архитектура компьютера.

Рис. 8.4. Матрица 8-разрядных элементов (а); транспонированная матрица (б); исходная матрица, перенесенная в четыре регистра (в); транспонированная матрица в четырех регистрах (г)

Есть и другой способ. Сначала выполняются четыре операции, каждая из которых загружает одно слово в четыре разных регистра — от К2 до 115 (как показано на рис. 8.4, в). Затем с помощью операций маскирования и сдвига четыре получившихся слова объединяются, и формируется желаемый результат (рис. 8.4, г). В конце слова сохраняются в памяти. Несмотря на значительное сокращение числа обращений к памяти (с 24 до 8), эффективность этого метода не высока из-за маскирования и сдвига — для извлечения и размещения всех байтов в нужных местах требуется слишком много операций.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.