Статус нашего сайта: |
ICQ Information Center |
ICQ SHOP 5-значные 6-значные 7-значные 8-значные 9-значные Rippers List ОПЛАТА СТАТЬИ СЕКРЕТЫ HELP CENTER OWNED LIST РОЗЫСК!New! ICQ РЕЛИЗЫ Протоколы ICQ LOL ;-) Настройка компьютера Аватарки Смайлики СОФТ Mail Checkers Bruteforces ICQTeam Soft 8thWonder Soft Other Progs ICQ Patches Miranda ICQ ФорумАрхив! ВАШ АККАУНТ ICQ LiveJournal
РекламаНаш канал:irc.icqinfo.ru |
Белунцов В. О.- Библия домашнего компьютера стр.23Запуск программы. Для того чтобы программа начала работу на компьютере («запустилась»), ее нужно загрузить (записать) с внешнего устройства в оперативную память, целиком или частично. Процессор начинает считывать из оперативной памяти команду за командой и исполнять их. Для этого в нём имеется специальный регистр под названием счётчик команд, который содержит адрес ячейки памяти, где расположена команда, которая будет исполняться следующей. Перед началом работы программы этот регистр содержит адрес ячейки памяти, в которую загружена самая первая команда программы, а во время исполнения каждой команды содержимое счётчика команд автоматически увеличивается. Строго говоря, содержимое счётчика команд обычно увеличивается до исполнения очередной команды. Конечно, приведённая схема лишь грубо описывает процесс выполнения программы. Современные процессоры способны начинать исполнение новой команды до завершения предыдущей, инициировать исполнение нескольких команд сразу и т. п. Но общий принцип остаётся прежним. Устройства ввода и вывода информации. Они необходимы компьютеру, чтобы «общаться» с человеком. В качестве основного устройства ввода сейчас применяется клавиатура с буквенно-цифровыми и управляющими клавишами. Каждая клавиша передаёт в компьютер свой уникальный двоичный код, а специальная программа, которая обычно бывает записана в ПЗУ компьютера, преобразует эти коды в вид, приемлемый для использования в программах. А для того, чтобы показать человеку результат работы программы, необходимо какое-либо устройство вывода информации, например экран монитора. Очень часто, а лучше сказать — почти всегда, результат работы программы требуется сохранить в какой-либо форме, чтобы иметь возможность вернуться к нему в другой раз. Для этого, а также для записи самих текстов программ, то есть программного кода, были придуманы внешние накопители информации. Ранее для этого использовались, например, перфокарты. Может быть, кто-то еще помнит, как в 80-х годах программы для компьютеров часто записывались на обычные магнитофонные кассеты, а сам магнитофон, таким образом, являлся «внешним накопителем информации». Сейчас для этого, как правило, используются накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, а также лазерные оптические диски. Ну а теперь, уяснив для себя принцип работы компьютера и его основные детали «теоретически» и с некоторой оглядкой в прошлое, попробуем разобраться в той машине, которая стоит на столе у большинства пользователей сегодня. Напомним, что в зависимости от аппаратной платформы и компании-производителя расположение отдельных деталей компьютера может отличаться. Поэтому в дальнейшем мы будем считать, что у пользователя имеется PC в стандартном «вертикальном» корпусе вроде MidiTower. 2.4 Основные части компьютера 2.4.1 Заглянем внутрь системного блока Основная часть PC — собственно говоря, это и есть сам компьютер — расположена в так называемом системном блоке (рис. 2.1). Обычно это — прямоугольный ящик, на переднюю панель которого в стандартном случае выведены кнопка включения питания компьютера, кнопка «Reset» и два разноцветных светодиодных индикатора. На старых моделях имелись еще кнопка «Turbo», которая постепенно потеряла практический смысл и вышла из употребления, и небольшой цифровой дисплей (обычно люминесцентно-вакуумный) для обозначения тактовой частоты процессора. Впрочем, подобный дисплей можно встретить и сегодня. |