Второй эффект — удаление щелчков. Этот эффект, к сожалению, почти не имеет параметров настройки. Единственное, что вы здесь мо-
8 Ък. 61
Рис. 7.12. Окно применения фильтров к звуковой дорожке в программе Nero
жете сделать — это установить уровень подавления. Данный эффект может быть полезен, если, к примеру, дорожка переписана с виниловой пластинки.
Следующий эффект — подавление шума. Здесь требуется указать исходный уровень шума (возможны значения от -100 до -40 дБ), а также величину подавления (от 0 до 40 дБ). Этот эффект нелишне использовать, если в качестве источника звука использовалась аудиокассета или какой-либо другой «шумливый» носитель.
Далее следуют два эффекта, названные в русской версии программы как «Восстановление» и «Затухание». На самом деле, «Восстановление» — это просто плавное нарастание звука от полной тишины до нужного уровня в начале дорожки (Fade In), а «Затухание» — это плавное затухание звука от начала дорожки к концу (Fade Out). Этот эффект следует применять в том случае, если вы, например, используете в качестве дорожки только часть имеющейся записи. Параметром является время нарастания/затухания в секундах. Его можно задавать в интервале от 1 до 10 секунд.
Следующий эффект называется «Расширение стереобазы». Звуки, пропущенные через этот фильтр, воспринимаются слушателем как
более объёмные. Можно, однако, сделать и наоборот - сузить стерео-базу, вплоть до полного превращения стереосигнала в моно. Параметры этого эффекта регулируют движком, который устанавливает значение «ширины стереобазы» в пределах от 0 до 200%. Здесь значение 0% соответствует сведению сигнала в моно, значения от 1 до 99% — сужению стереобазы, 100% соответствует оригинальному стереоис-точнику, а значения больше 100% расширяют стереобазу. Значение 200% соответствует максимальной её ширине.
Следующий эффект, называемый «Караоке», довольно специфичен. Разработчики имели в виду, что с его помощью можно выделить вокал в песне. Однако это справедливо лишь для песен, записанных по определённой технологии. Дело в том, что действие «Караоке» заключается в уничтожении материала, одинакового в обоих каналах.
Авот следующий эффект, «Эхо», гораздо интереснее. Он позволяет добавить к записи эффект эха с помощью цифровой задержки. Здесь можно установить время задержки в миллисекундах, причём максимальное значение равно 2000 миллисекунд. Кроме того, с помощью ползунковых регуляторов можно настроить количество повторений и расположение эха по стереопанораме. Специальный регулятор позволяет эмулировать реверберацию в большей или меньшей степени.
Здесь есть три регулятора, верхний из которых устанавливает время задержки (от 0 до 2000 миллисекунд), средний — громкость задержанного сигнала по отношению к прямому и, наконец, третий — расположение (пространственная локализация) задержанного сигнала по отношению к исходному. Флажок «Реверберация» здесь просто включает обратную связь (подачу звука с выхода фильтр обратно на его вход).