Кроме того, здесь есть ещё несколько параметров:
• AddID3 Tag. Позволяет записывать в сжатый файлГОЗ-тэгс информацией о музыке (исполнитель, название, жанр и пр.). Этот флажок доступен не для всех форматов.
• Do not write WAV header to file. Отменяет запись стандартного заголовка RIFF WAV, предваряющего данные.
• File extension for headerless files — в этом поле можно выбрать расширение для файла, если он записывается без стандартного заголовка RIFF WAV (см. предыдущий параметр). Если для файлов с заголовком RIFF WAV зарезервировано расширение WAV, то для файлов без заголовка пользователю предоставляется возможность выбрать расширение самостоятельно. По умолчанию предлагается расширение RAW, однако во многих случаях его целесообразно изменить. Например, если используется кодек для сжатия файлов в трЗ, то для трЗ-файлов без заголовка RIFF WAV целесообразно использовать расширение трЗ,
например для того, чтобы такой файл без проблем воспроизводился в
проигрывающих программах и устройствах вроде МРЗ-плейеров. О сжатых форматах несколько подробнее будет рассказано в разделе 2.5. - Переключатель High quality/Low quality предназначен для установки качества кодирования. Разумеется, кодирование с лучшим качеством происходит медленнее, а с худшим — быстрее. На вкладке External Compression можно выбрать один из внешних звуковых кодеков, не прописанных в системе. Это, например, может быть альтернативный трЗ-кодек Lame или кодировщик в формат Ogg Vorbis под названием oggenc (из пакета vorbis tools).
На вкладке ID3 Tag можно установить правила форматирования информационного ГОЗ-тэгадля записи в файлы форматов, поддерживающих эти тэги (например, ogg или трЗ). Эти правила устанавливаются примерно так же, как и правила формирования имён файлов, о
чём мы уже рассказывали выше.
В программе ЕАС присутствует встроенный звуковой редактор, с помощью которого можно несколько подкорректировать звуковые дорожки, считанные с компакт-диска, или наоборот, исправить файлы, предназначенные для записи на компакт-диск. Конечно, он не идёт в сравнение с мощными звуковыми редакторами, такими, например,
как Sound Forge, но для небольшой звуковой коррекции вполне подходит. Особенности работы с этим звуковым редактором будут описаны в главе 6.
И, наконец, опишем некоторые горячие клавиши основного окна. Для того чтобы переименовать выбранную дорожку по собственному усмотрению, нажмите клавишу F2. Клавиша F5 запускает считывание звуковых дорожек, а сочетание Shift-F5 — считывание с записью в сжатый файл.
Для тестирования выбранных дорожек нажмите клавишу F8, а если требуется протестировать и тут же начать считывание выбранных дорожек — клавишу F6. Если к тому же необходимо, чтобы считанные дорожки записывались в сжатые файлы, воспользуйтесь сочетанием клавиш Shift-F6.
При нажатии клавиши F7 можно считать произвольную область с компакт-диска, не обязательно ограниченную метками дорожек. Это удобно, если, допустим, требуется прочитать только небольшую часть длинной дорожки, например 1 минуту музыки из 42-минутной части симфонии. При нажатии клавиши F7 открывается дополнительное окно (рис. 2.14). Здесь можно с помощью верхнего ползункового регулятора установить стартовую позицию для считывания, а с помощью нижнего регулятора — конечную позицию. Если необходимо, чтобы стартовая или заключительная позиция совпадала с границей дорожки или преддорожечной паузы, воспользуйтесь кнопками Snap Track или Snap Gap соответственно. В этом же окне расположена панель воспроизведения, с помощью которой можно предварительно прослушать выбранный участок диска. После нажатия кнопки ОК