Статус нашего сайта: |
ICQ Information Center |
ICQ SHOP 5-значные 6-значные 7-значные 8-значные 9-значные Rippers List ОПЛАТА СТАТЬИ СЕКРЕТЫ HELP CENTER OWNED LIST РОЗЫСК!New! ICQ РЕЛИЗЫ Протоколы ICQ LOL ;-) Настройка компьютера Аватарки Смайлики СОФТ Mail Checkers Bruteforces ICQTeam Soft 8thWonder Soft Other Progs ICQ Patches Miranda ICQ ФорумАрхив! ВАШ АККАУНТ ICQ LiveJournal
РекламаНаш канал:irc.icqinfo.ru |
В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.139операторов горизонтальной чертой означает простое сложение их сигналов. Если со- Puc,4-47.Окно частотно-мо<уу/!яционно?о (FM) синтеза единение выполняется вертикальной чертой, верхний оператор модулирует нижний. Стрелка, направленная вниз, означает выход на звук Таким образом, собственно частотная модуляция приол1-ствуетнево всех конфигурациях. Например, существует конфигурация из одного оператора, или конфигурация, в которой просто микшируются сигналы всехчеты-рех операторов. Теперь обратите внимание на переключатель Current Operator. С его помощью выбирается оператор, настройки которого отображаются во всей остальной части окна. Эти настройки совершенно обособлены для каждого оператора в отдельности. Давайте их рассмотрим. Прежде всего, это амплитудная огибающая текущего оператора. Способы рисования огибающей уже были описаны выше. Амплитудная огибающая операторов, выходящих непосредственно на звук, влияет на громкость звука, а амплитудная огибающая модулирующих операторов — на тембр звука (количество спектральных составляющих). Волновую форму текущего оператора следует выбрать в раскрывающемся списке Operator shape. Подобный список уже описывался, так как он имеется и в модуле простейшего синтеза. Однако если применять частотную модуляцию, в боль- ГЛАВА 4. ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА пшнетве случаев наилучшим решением будет выбор синусоидальной формы звуковой волны (во избежание получения неприятного на слух эффекта перемодуляции). Рядом расположено поле для указания частоты текущего оператора .(Frequency), а также ползунковый регулятор Amplitude, отвечающий за его общую громкость. Этот ползунковый регулятор применяется для ослабления сигнала, уже обработанного с помощью амплитудной огибающей. Теперь обратите внимание на регулятор Feedback. С его помощью устанавливается величина обратной связи, то есть посыла выходного сигнала оператора на еговход(вкачествемодулятора).Установ-ка слишком больших значений Feedback, какправило, приводит к эффекту перемодуляции, поэтому, не следует устанавливать этот регулятор в положение правее 20-30%. Обратную связь можно установить на каждый оператор в отдельности. Болеедетально принципычастотно-моду-ляционного синтеза я излагал в книге «Компьютер для музыканта* («Питер», СПб, 2001). Еще один способ синтеза звука можно получить, выбрав Tools > Synthesis > DTMF/ MF Tones (рис. 4.48). Музыкального смысла в этом способе мало — он просто позволяет сгенерировать звук тонового набора телефонного номера. Если затем направить выход звука в телефонную линию (на АТС, понимающую тоновый набор), то можно осуществить звонок. Рис. Окно синтеза Ш'М&'Сїі&і&г,т Конечно, вряд ли кому-то придет в голову звонить по телефону подобным способом — таким образом можно просто получить характерные сигналы зуммера телефона. В окне DTMF/FM Tones можно ввести в строку Dial String номер телефона — последовательность нажатия телефонных кнопок. Если необходимо междукакими-либо цифрами сделать паузу, поставьте в этом месте строки разделительный символ, определенный в поле Pause Character (по умолчанию это запятая, как принято, например, при указании строк набора модемов). |