Статус нашего сайта: |
ICQ Information Center |
ICQ SHOP 5-значные 6-значные 7-значные 8-значные 9-значные Rippers List ОПЛАТА СТАТЬИ СЕКРЕТЫ HELP CENTER OWNED LIST РОЗЫСК!New! ICQ РЕЛИЗЫ Протоколы ICQ LOL ;-) Настройка компьютера Аватарки Смайлики СОФТ Mail Checkers Bruteforces ICQTeam Soft 8thWonder Soft Other Progs ICQ Patches Miranda ICQ ФорумАрхив! ВАШ АККАУНТ ICQ LiveJournal
РекламаНаш канал:irc.icqinfo.ru |
В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.19входам линейный выход звуковой карты и звуковой выход внешнего модуля. Более того, это решает проблему одновременного использования нескольких звуковых модулей. Однако мы не собираемся агитировать приобрести обычный мик-шерский пульт. При работе с некоторыми программами может пригодиться специальный цифровой пульт, позволяющий управлять программами, такими как Pro Tools или Cubase. Об этом будетрассказа-но в соответствующих главах книги. 1.2 Оцифровка звука Оановныв понятия, цифровая запись В этом разделе мы постараемся кратко пояснить, каким образом происходит оцифровка звука для записи в компьютер (или на любое другое цифровое устройство), а также показать основные принципы звуковой обработки. Пока это чистая теория (практическое применение будет обсуждаться в следующих главах). Дело в том, что для более быстрого достижения качественного звукового результата музыканту важно четко понимать, что представляет собой цифровой звук и приемы его обработки, Прежде чем рассмотреть собственно процесс оцифровки, давайте вспомним, что вообще представляет собой звук как физическое явление, Звуком называют восприятие периодических изменений давления на орган слуха, вызванных колебаниями тел в упругой среде. Например, если какое-либо тело (классический пример — струна гитары или скрипки) начинает колебаться от щипка пальцем или ведения по ней смычком, то вследствие упругости воздуха эти колебания начнут распространяться в виде волн (попеременного увеличения и уменьшения давления на окружающие предметы). Барабанная перепонка нашего уха под действием воздушных колебаний также начинает колебаться, а информация о характере этих колебаний передается в мозг, который воспринимает их в виде звука. Главное здесь то, что, распространяясь в воздухе, колебания должны достигнуть какого-либо приемника звука (например, уха). Звуковые колебания несут в себе информацию о таких свойствах звука, как высота, длительность и громкость. С некоторыми оговорками сюда можно отнести еще два свойства: тембр и пространственную локализацию. В человеческом восприятии частота колебаний отражается как высота звука. Необходимо иметь в виду, что колебания далеко не любой частоты воспринимаются нами как звук Большинство людей способно воспринимать звуковые колебания с частотой от 20 до 18000 раз в секунду, то есть от 20 Гц до 18 кГц. Приведем пример: комар совершает в секунду от 300 до 500 полных взмахов крылышками, то есть производит колебания с частотой 300-500 Гц. Эти колебания воспринимаются нами как звук (надоедливый комариный писк). Чем больше частота 1.2. звука колебаний, тем выше воспринимаемый звук Продолжительность колебаний воспринимается какдлительность звука Это не требует дополнительных пояснений. Амплитудаколебаний в нашем восприятии соответствует громкости звука. Единица измерения громкости — децибел. Важно отметить, что децибел - единица относительная, а не абсолютная, как грамм или метр. Принято считать, что удвоение громкости соответствует увеличению ее на б децибел, и наоборот. Существуют две наиболее распространенные шкалы громкости. Согласно первой из них, абсолютной, за ноль децибел принимается уровень громкости, находящийся на пороге слышимости. Однако мы будем пользоваться в основном другой шкалой, которую обычно используют в звуковых устройствах и компьютерных программах, Согласно этой шкале ноль децибел — это максимальный уровень громкости, который данное звукозаписывающее устройство способно |