Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.23


В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.23

преобразования звука в цифровую последовательность используются специальные устройства — аналогово-циф-ровые преобразователи (АЦП). От качества АЦП зависит качество полученного цифрового сигнала, и если преобразование выполнено плохо, то впоследствии придется затратить массу сил и времени на исправление дефектов. В связи с этим рекомендуется пользоватьсятолько качественными АЦП.

Перед подачей оцифрованного сигнала на усилитель и колонки его необходимо преобразовать в аналоговый сигнал

(иначе мы не сможем его услышать), Для этого используются цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП). ЦАП должен быть также высокого качества, поскольку все достоинства цифрового сигнала и его гибкой компьютерной обработки могут превратиться в ничто, если звук будет воспроизведен через некачественный ЦАП. В последнее времяраспростра-нились так называемые «цифровые колонки», которые преобразуют звук в аналоговое состояние непосредственно перед подачей на мембрану,

Несмотря на то что цифровой звук воспроизводит оригинал не совсем точно, в последнее время появились технологии, практически устраняющие этот недостаток Перед преобразованием в аналоговый сигнал, а также после него звук обычно пропускают через специальные фильтры, обрезающие высокочастотные призвуки, неизбежно образующиеся при дискретизации. Существует еще несколько методов, которые применяются во всехкачест-венныхпреобразователях. Таким образом, сейчас мы можем практически без потерь пользоваться всеми достоинствами цифрового звука: низким уровнем шумов, простотой хранения и копирования, а главное — гибкостью в обработке.

Итак, мы рассмотрели, как происходит процесс оцифровки звука. Теперь нам необходимо понять, в чем заключаются основные принципы алгоритмов обработки.

1.2, Оцифровка звука

Обработка на основе цифровой задержки

Алгоритмы обработки звука можно разделить на несколько категорий. К первой и самой большой из них относятся алгоритмы, построенные на основе цифровой задержки.

Цифровая задержка (Ы^сИаЫау) работает следующим образом. Основной сигнал во время звучания (если обработка происходит в реальном времени) записывается в оцифрованном виде в память какого-либо устройства и воспроизводится (параллельно с основным сигналом) через некоторый промежуток времени (стойже или меньшей громкостью). В самом простом случае с помощью цифровой задержки можно достичь эффекта эха, если повторить звук через 0,5-5 секунд примерно вдвое тише первоначальной громкости.

С помощью цифровой задержки можно получить массудругих эффектов. Простым изменением параметров задержки <см. предыдущий пример) мы уже можем получить совершенно другие результаты. Например, при очень маленьком времени задержки (менее 0,1 с) и большом выходном уровне (-3 дБ и более, считая, что прямой сигнал идет с уровнем 0 дБ), мы получим эффект «драблекса» (чаще всего он применяется для обработки вокала —

возникает эффект раздвоения голоса).

Еще более интересные эффекты можно получить, используя принцип обратной связи. При этом выходной сигнал,


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.