Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.25


В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.25

Часто используетсятакже эффектней. Этот эффект как бы имитирует звучание хора, несколько «утолщая» звук. Здесь используется опятьже цифровая задержка или мультизадержка на очень маленький временной интервал, совмещенная с

неглубокой модуляцией задержанного

сигнала по частоте (то есть быстрым изменением частоты, о модуляции см. следующий подраздел). Каждый задержанный сигнал при этом звучитпрактически одновременно с прямым, но на несколько отличающейся высоте (разница в несколько десятков центов, один цент равен 1/100 полутона). Собственно говоря, практически то же самое происходит в реальном хоровом унисоне.

Распространенные эффекты флэнд-жер и фазер также построены на основе цифровой задержки. Дело в том, что при уменьшении времени задержки до очень маленьких значений, сравнимых со временем одного периода звукового сигнала, сложение прямого и задержанного сигнала дает очень интересные спектральные эффекты, в частности, яркость звука начинает изменяться во времени. Эффекты флэнджера и фазера обычно применяют к звукам со сложным, богатым спектром. Для того чтобы эффект произвел впечатление на слушателя, исходный сигнал должен состоять из долгих, протяженных звуков. Особенно хорошо, если флэнджер и фазер применяются к многоголосной фактуре.

Для получения эффекта флэнджера прямой сигнал складывается с задержанным. При этом время задержки должно

1.2. Оцифровка звука

быть микроскопически мало, а задержанный сигнал модулирован по высоте (наподобие эффекта вибрато). Иногда задержанный сигнал несколько ослабляют и вновь направляют на вход эффекта, образуя обратную связь.

Эффект фазера на слух часто бывает очень похож на флэнджер, да и способ его получения отличается лишь тем, что вместо задержки всего сигнала используют фазовый сдвиг на некоторых его частотах. Обработанный сигнал при этом также модулируется по высоте и складывается с прямым.

Интересно, что эффект *вау-вау»,кто-рый на слухнесколько напоминаетфлэн-джер или фазер, основывается на ином принципе: сигнал пропускается через полосовой фильтр, при этом центральная частота этого фильтра (а иногда и .ширина полосы пропускания) быстро изменяется. Однако о фильтрах мы расскажем в следующем подразделе.

Модуляция, фильтроция и другая обработка

Несмотря на то что принцип цифровой задержки позволяет осуществить богатый набор эффектов, существуют и другие принципы обработки. Один из самых

распространенных называется модуляцией. Модуляция возникает, если на вход какого-либо звукового параметра подается определенный (периодический или непериодический) сигнал. Например, на рис. 1.11показанаамплитуднаямодуляция звукового сигнала периодическим синусоидальным сигналом низкой частоты. В результате получается эффект громко-стного вибрато, Обычное (высотное) вибрато получается, если низкочастотным периодическим сигналом модулировать частоту звука.

Часто используется модуляция громкости непериодическим сигналом. Например, на рис. 1 12 проиллюстрирована модуляция звука линейным сигналом. В результате получается эффект постепенного затухания звука. Если же модулирующий сигнал состоит из нескольких линейных сегментов, как показано на рис. 1.13, его называют огибающей. Огибающие широко используются в звуковой редакции, особенно в программах многоканального сведения, которые будут рассмотрены в главе 8.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.