Статус нашего сайта: |
ICQ Information Center |
ICQ SHOP 5-значные 6-значные 7-значные 8-значные 9-значные Rippers List ОПЛАТА СТАТЬИ СЕКРЕТЫ HELP CENTER OWNED LIST РОЗЫСК!New! ICQ РЕЛИЗЫ Протоколы ICQ LOL ;-) Настройка компьютера Аватарки Смайлики СОФТ Mail Checkers Bruteforces ICQTeam Soft 8thWonder Soft Other Progs ICQ Patches Miranda ICQ ФорумАрхив! ВАШ АККАУНТ ICQ LiveJournal
РекламаНаш канал:irc.icqinfo.ru |
В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.262Теперь посмотрим, что делать с выходным сигналом модуля LFO. Посколькудля получения эффекта вибрато он должен изменять частоту основного звука, которая, в свою очередь, контролируется модулем NotePitch, хорошим решением будет просто сложить сигналы этих двух модулей. Возьмем модульсумматора для событийных сигналов (в контекстном меню выберем Modules >- +,-,Х,/ >- Event Add 2). К одному его входу присоединим выход модуля NotePitch, а к другому — выход Sin модуля LFO. Выходсумматора соединим со входом Р модуля Sawtooth фис, 6.17). Теперь мы можем, играя на инструменте, Пример инструмента с частотного вибрато 6.2. Программа Reaktor помимо всего прочего, контролировать и эффект вибрато. В заключение нашего краткого обзора приведем небольшой пример «странного» инструмента, случайным образом изменяющего высоту взятой ноты. Саму ноту также будем брать не с клавиатуры, а с помощью нажатия специальной кнопки на управляющей панели. Прежде всего создадим такую кнопку на управляющей панели. Для этого в контекстном меню выберем Modules > Panel > Button. Появится кнопка, которая может находится в двух состояниях — включенном (при этом она отображается подсвеченной) и выключенном (отображается темной). Чтобы войти в окно редактирования ее параметров (оно очень похоже на окно установки параметров регулятора) дважды щелкните на ее изображении в окне струтапуры.Устшовте значение, которое кнопкабудетпередаватьвовклю-ченном (On Value) и в выключенном состоянии (OffValue), а также переключатель состояний. В нормальном режиме (Toggle) каждый щелчок на кнопке меняет ее состояние. Присоединим выход этой кноп ки ко входу G модуля ADSR-Erw, тогда нажатие кнопки будет означать у нас либо взятие звука, либо его отпускание. Теперь будем случайным образом менять высоту звука. Для этого воспользуемся модулем Slow Random (в контекстном меню выберем Modules> LFO, Envelope > Slow Random). Будем его использовать для контроля высоты звука. Для этого подключим его выход, суммировав с сигналом от LFO. ко входу Р модуля Sawtooth. Можно создать регуляторы для контроля за скоростью изменений диапазонов, подключив их выходы ко входам F и А модуля Slow Random. Поскольку в таком виде звуки получаются чересчур низкие, транспонируем нашу случайную последовательность, прибавив к сигналу, соответствующему высоте звука, постоянное число (например, 60). Для этого вместо сумматорадвух сигналов воспользуемся сумматором трех сигналов (в контекстном меню выберем: Modules >- +,-,Х,/ >EventAdd 3). Ктреть-ему входу сумматора подсоединим модуль константы и занесем в него значение 60. Структура получившегося инструмента показана на рис. 6.18. Учтите, что его звук Рис. 6.18. Пример -сстоиграюи^егел инструмента ГЛАВА 6. ВИРТУАЛЬНЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ И СЭМПЛЕРЫ будет из стольких сколько мы указали в свойствах инструмента, поэтому для более эстетичного результата, возможно, стоит сделать его одноголосным (при этом комбинирующий модуль можно из структуры удалить). Разумеется, в небольшом разделе нельзя рассказать обо всех возможностях и достоинства программы Reaktor. Однако приведенной информации вполне достаточно для самостоятельного продолжения ее изучения. Обратите внимание, что наши примеры содержали только модули, однако основная структура инструмента может включать в себя и другие структуры — инструменты (они сохраняются в отдельных файлах с расширением ism) и макросы (файлы с расширением mdl). Выбрав в контекстном меню Modules ->Terminal, можно создатьдля каждой такой вложенной структуры необходимое количество звуковых и событийных входов и выходов для подключения кдругим структурам и модулям. |