В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.339

каждому инструменту будет соответствовать не одна, а две ноты — входная (с помощью которой данный инструмент вводится) и выходная (которую инструмент

играет на выходе), Однако можно обо-

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис. 7,84 Редакторударных инструментов в Cubase SX

7.2. Система Cubase SX

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис, ?МЧ Окно настройки карты ударных

значить дорожку кзк уда рную прямо в редакторе ударных, используя раскрывающийся список Map. Если в нем выбрать пункт No Drum Map, дорожка трактуется как обычная, а если какой-либо другой — то как дорожка для ударных. По умолчанию в этом раскрывающемся списке есть только один такой пункт - GM Map, соответствующий раскладке ударных в General MIDI (10-й канал). Чтобы определить собственную раскладку ударных в специальном окне (рис. 7.85), выберите пункт Drum Map Setup. Здесь можно для каждого инструмента указать не только его входную тт выходную ноту, но и параметры выравнивания, а также MIDI-выход и МЮ1-кз-нал.

В наборе рабочих инструментов редактора ударных следует отметить Барабанную палочку (Drumstick), При выборе этого инструмента указатель мыши принимает вид барабанной палочки. Щелчок мыши позволяет добавить новую ноту в партию, а щелчокна существующей нотеудаляетее.

Обратите также внимание на кнопку Global Quantize. Если она активна, то для всех нот в партии применяется один и тотже параметр выравнивания (его можно выбрать в раскрывающемся списке

под кнопкой) Global Quantize. В противном

случае для каждой ноты (ударного инструмента) применяется свой параметр выравнивания, определенный в столбце Quantize.

В редакторе ударных инструментов можно пользоваться такими же полосами редакции контроллеров, как и в клавишном редакторе. Полосы редакции контроллеров находятся в нижней части окна редактора и настраиваются независимо друг от друга. Новую полосу можно' добавить, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав в контекстном меню пункт Create New Controller Lane.

Логический редактор в программе Cubase 8Хдовольно сильно отличаетсяот своего предшественника в классических версиях Cubase. Его интерфейс стал, как ни странно, менее дружественным и интуитивно понятным, зато в нем появилась возможность оперировать логическими формулами.

Чтобы открыть окно логического редактора, выделите нужные партии в основном окне или ноты в окне дру! ого редактора и выберите в меню MIDI пункт Logical Editor. Откроется окно, показанное на рис. 7.86.

ГЛАВА 7. ПРОГРАММЫ СВЕДЕНИЯ MIDI И ЗВУКА

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис. 7-86 Логический редактор в Cubase SX

Если вы уже прочитали раздел 7.1, то знаете основные принципы действия логического редактора. В программе Cubase ЭХустановки фильтра логического редактора можно задавать в виде формулы. Пусть необходимо сделать следующее преобразование: все ноты длиной более 8 тиков и имеющие высоты до-диез 4-й октавы и ниже сделать длиной Шитиков иприсвоит1имслучайнс<:значениете1осйу в пределах от 45 до 56. Фильтр отбора МЮ/-событий для этого преобразования можно записать следующей формулой;

(Туре = Note AND Length > 8 AND Valuel <= C#4)

Но это самый простой случай. В новом логическом редакторе Cubase SX можно комбинировать отбор событий, для которых ранее потребовалось бы несколько


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒