В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.344

Напомним, что регулировку баланса уровней звуковых дорожек можно легко выполнятьс помощью микшера,i саа ире-гулировку уровней МЮ/-дорожек. Открыв с помощью клавиши F3 окно микшера (см. рис. 7.75), можно установить первоначальное соотношение громкос-тей дорожек Активизировав на нужных

дорожках микшера кнопку W(Write ena.ile), можно указать программе запомнить регулировку громкости, которая производится во время воспроизведения звука. Все изменения громкости будут записаны в расширениях дорожек На рис. 7.89 показан пример звуковой дорожки и ее расширения, на котором расположена огибающая громкости. Чтобы огибающая с расширения дорожки действовала на воспроизведение, в заголовке дорожки должна быть активна кнопкаразреше-ния управления R (Read enable).

Если, записав партию на звуковую дорожку, дважды на ней щелкнуть, откроется редактор звуковых событий (рис. 7 90), Здесь можно видеть волновую форму звука и осуществлять звуковую редакцию. Одним из полезных свойств редактора является установка меток атаки (hitpoints). Эти метки могут оказаться полезными, например, если кзвукубудетприменять-ся функция сжатия или растяжения во> времени. Метки атаки можно выставлять вручную с помощью инструмента Карандаш, а также с помощью автоматического поиска. Программа автоматически пометит такими метками все точки файла, где производится достаточно резкое: нарастание уровня сигнала. Автоматический поиск меток атаки включается, когда в первый раз выбирается в звуковом ре-

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис. 789Л\чсшііршчедоражкіі с огибающей граыкости

ГЛАВА 7. ПРОГРАММЫ СВЕДЕНИЯ MIDI И ЗВУКА

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

7.90. Редактор звуковых событий Cubase SX

дакторс инструмент Редакция меток атаки. Можно также запустить автоматический поиск меток атаки, если выбрать Audio > Hitpoints > Calculate.

Можно такжеуказать программе разделить звуковые события, основываясь на метках атаки. Это можно сделать, выбрав Audio > Hitpoints > Divide.

В звуковом редакторе можно также применять различные виды деструктивной редакции, если в этом есть необходимость. Для этого пользуйтесь меню Audio. Например, выбрав в меню Audio пункт Process, можно применить одну из следующих функций к выделенной части звука:

• Silence — превратить выделенный фрагмент в тишину;

• Fade In — осуществить плавное нарастание из тишины;

• Fade Out — осуществить плавное затухание ДО тишины;

• Reverse — перевернуть выделенный

фрагмент;

• Phase Invert — инвертировать выделенный фрагмент;

• Normalize — оптимизировать уровень

выделенного фрагмента;

• Pitch Shift — транспонировать выделенный фрагмент;

• Time Stretch - сжать/растянуть фрагмент во времени;

• Stereo Flip — поменять местами стереоканалы;

• Envelope - применить огибающую

ГРОМКОСТИ;

• Gain — изменить общий уровень сигнала;

• Remove DC offset — устранить постоянную составляющую сигнала;

• Merge Clipboard — смикшировать сигнал со звуком из буфера обмена.

Можно также деструктивно применить различные звуковые модули реального времени, пользуясь пунктом Plug-ins меню Audio.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒