Напомним, что регулировку баланса уровней звуковых дорожек можно легко выполнятьс помощью микшера,i саа ире-гулировку уровней МЮ/-дорожек. Открыв с помощью клавиши F3 окно микшера (см. рис. 7.75), можно установить первоначальное соотношение громкос-тей дорожек Активизировав на нужных
дорожках микшера кнопку W(Write ena.ile), можно указать программе запомнить регулировку громкости, которая производится во время воспроизведения звука. Все изменения громкости будут записаны в расширениях дорожек На рис. 7.89 показан пример звуковой дорожки и ее расширения, на котором расположена огибающая громкости. Чтобы огибающая с расширения дорожки действовала на воспроизведение, в заголовке дорожки должна быть активна кнопкаразреше-ния управления R (Read enable).
Если, записав партию на звуковую дорожку, дважды на ней щелкнуть, откроется редактор звуковых событий (рис. 7 90), Здесь можно видеть волновую форму звука и осуществлять звуковую редакцию. Одним из полезных свойств редактора является установка меток атаки (hitpoints). Эти метки могут оказаться полезными, например, если кзвукубудетприменять-ся функция сжатия или растяжения во> времени. Метки атаки можно выставлять вручную с помощью инструмента Карандаш, а также с помощью автоматического поиска. Программа автоматически пометит такими метками все точки файла, где производится достаточно резкое: нарастание уровня сигнала. Автоматический поиск меток атаки включается, когда в первый раз выбирается в звуковом ре-
Рис. 789Л\чсшііршчедоражкіі с огибающей граыкости
ГЛАВА 7. ПРОГРАММЫ СВЕДЕНИЯ MIDI И ЗВУКА
7.90. Редактор звуковых событий Cubase SX
дакторс инструмент Редакция меток атаки. Можно также запустить автоматический поиск меток атаки, если выбрать Audio > Hitpoints > Calculate.
Можно такжеуказать программе разделить звуковые события, основываясь на метках атаки. Это можно сделать, выбрав Audio > Hitpoints > Divide.
В звуковом редакторе можно также применять различные виды деструктивной редакции, если в этом есть необходимость. Для этого пользуйтесь меню Audio. Например, выбрав в меню Audio пункт Process, можно применить одну из следующих функций к выделенной части звука:
• Silence — превратить выделенный фрагмент в тишину;
• Fade In — осуществить плавное нарастание из тишины;
• Fade Out — осуществить плавное затухание ДО тишины;
• Reverse — перевернуть выделенный
фрагмент;
• Phase Invert — инвертировать выделенный фрагмент;
• Normalize — оптимизировать уровень
выделенного фрагмента;
• Pitch Shift — транспонировать выделенный фрагмент;
• Time Stretch - сжать/растянуть фрагмент во времени;
• Stereo Flip — поменять местами стереоканалы;
• Envelope - применить огибающую
ГРОМКОСТИ;
• Gain — изменить общий уровень сигнала;
• Remove DC offset — устранить постоянную составляющую сигнала;
• Merge Clipboard — смикшировать сигнал со звуком из буфера обмена.
Можно также деструктивно применить различные звуковые модули реального времени, пользуясь пунктом Plug-ins меню Audio.