Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.374


В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.374

Существует еще множество функций, позволяющих до неузнаваемости изменить традиционный вид нотного текста. Например, в следующем примере проиллюстрировано применении функции staff-lines, определяющей количество линеек нотного стана. Здесь же можно видеть применение масштабирования и вращения:

;ctrir. [s:.ze 2 4)

(staff (staff-lines 7)

(treble (scale 1.5 1.5} (rotate (meter 5 4

(rotate 180) (dx .5)1

c4 w double-bar

)

Результат показан на рис.

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис. 9.73 Вращение и масштабирование

Вышеговорилось какобозначать различныедлительности. Однако в музыке часто встречаются различные нерегулярные группы. В программе СМ N предусмотрено чрезвычайно мощноесредство управления длительностями. Любую длительность можно выразить через параметр тц со значением, равным отношению этой длительности к четверти. Например, просточетверть — это (щ 1 ),а триольная четверть — (щ 2/3). Легко видеть, что таким образом можно представить любую сколь угодно сложную длительность. При интерпретации программа постарается придать этому «нор-

ГЛАВА 9. НОТНЫЙ НАБОР И ВЕРСТКА

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис.971. Система номсносцее, аюоорды,лищ группировка

(chord (notes e2 h2 h) (chord

■[notes e2 b2) h)

double-bar

)

)

h) (chord

)

Результат показан рис. Обратите внимание: на нижнем нотоносце имеются двойные ноты. Для их описания мы употребили ключевое слово chord,

Динамические и артикуляционные обозначения

Разумеется, программа отображает не только «голые* ноты, Партитуру необходимо «расцветить» динамическими оттенками, артикуляцией и просто обозначениями. Для них также имеются специальные ключевые слова.

Для того чтобы ввести обозначение «форте», достаточно написать forte или просто f. Обозначение ггили fortissimo создает традиционное +два форте», и так далее. Существуют ключевые слова для многих обозначений, таких, например, как rinforzando, sforzando, sforzato и пр. Придумано даже слово fortississimo, выводящее на экран «три форте». Впрочем, можно то же обозначить просто fff.

Чтобы управлять «вилками» crescendo и decrescendo, существуют параметры begin-crescendo, end-crescendo, begin-diminuendo и end-diminuendo. Каки многими растягивающимися обозначениями, этими «вилками» можно управлять также, как и лигами, о чем уже говорилось выше.

Для артикуляционных обозначений также существуют ключевые слова, например: staccato, accent, little-swell, wedge, tenuto, marcato, down-bow, up-bow, détache,

manele, thumb, natural-harmonic, stopped-note open-note, pedal, pedal-off, bartok-pizzicato, snap-pizzicato, left-hand-pizzicato, swirl, mouth-position и пр. Как и динамические обозначения, их лучше применять как параметр какой-либо ноты, заключив их вместе в скобки.

Пример использования артикуляционных обозначений и динамики приводится далее

(crrn (size 24) (beam-slope-trigger 0)

(page-height 11.5) [page-width 8) (system brace

(staff treble 'key a-ininor!

(meter 2 4)

(e4 s mf begin-slur

(text «secco» {dy -.8} (dx 1)

(font-name «Tiiries-1 talio>)


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.