Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.51


В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.51

Все ДЙг£)/-клавиатуры можно условно разделить на три категории: обычные (легкие), утяжеленные и механические Музыканты знают, что для полного нажатия на клавишу фортепиано нужно приложить некотороеусилие, чтобыпреодолеть естественное сопротивление молоточко-вого механизма (не говоря уже о нажатии на клавишу трубного органа при максимуме включенньжрегистров). Регулируя это мышечное усилие, музыкант может слегка изменять тембровую окраску звука фортепиано и, разумеется, громкость Поэтому характер прикосновения к клавиатуре фортепиано играет большую роль в исполнительском искусстве (как известно, музыканты его называют французским термином — туше).

Еслимыимеемделосэлекгроннойкла-виатурой, то при нажатии наклавишу сопротивление механизма

отеутствует. Для музыкантов, привыкших к фортепиано, это весьма неудобно: ведь усилие, достаточное для нажатия на клавишу, здесь настолько незначительно, что

регулировать его степень становится зачастую просто невозможно, особенно человеку, привыкшему к значительным усилиям. Однако в некоторых случаях «легкость* клавиатуры из недостатка превращается вдостоинство, например, при исполнении длинного произведения моторного характера (где не нужны тонкие нюансы в туше, зато быстро накапливается утомление мышц руки) или партии

нефортепианного характера.

Чтобы музыкант мог быстрее адаптироваться к электронной клавиатуре, него-

ГЛАВА 2. ЗВУКОЗАПИСЬ В КОМПЬЮТЕРЕ

торые производители выпускают клавиатуры второго типа — утяжеленные, которые стоят несколько дороже обычных (при прочих равных параметрах). С помощью нехитрого приспособления сопротивление при нажатии клавиши здесь увеличивается. Игра на утяжеленной клавиатуре по ощущению больше напоминает игруна фортепиано, однако все равно не способна передать все тонкости ютдачи» молоточкового механизма, к которым так привыкла рука музыканта.

Поэтому выпускаются электронные клавиатуры и третьего типа — механические, В них реально встраивают некое подобие молоточкового механизма (как ранее делалось в «немых» клавиатурах). Несмотря на то, что до полного совершенства, то есть имитации фортепианной клавиатуры, и здесь далеко, все же необходимо признать, что механические клавиатуры по исполнительскому ощущению наиболее близки к фортепиано (во всяком случае, в нюансах от тр до JUST) Однако такие устройства обычно стоят намного дороже обычных клавиатур, да и весят намного больше.

Что же касается обычных клавиатур, у них есть еще одна изменяемая физическая характеристика, а именно ширина клавиш. Выпускаются клавиатуры как с клавишами стандартной ширины, таки с узкими — на некоторых из них едва помешается пален, В целом наузких клавишах играть гораздо менее удобно, однако появляется возможность взятия широких интервалов и аккордов, а кроме того, это экономит место на столе. Да и цена устройств с узкими клавишами обычно отличается в лучшую сторону.

Как было показано в разделе 1.3, стандарт MIDI описывает довольно большой наборМО/-сообщений, однако далеко не все они могут быть переданы или правильно восприняты на каждой конкретной модели устройства. Поскольку AffDI-кпя-виатура по своему прямому назначению является устройством ввода (передачи) MIDI-данных, производители обычно стараются сделать возможной передачу


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.