Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.58


В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.58

становятся прежнем виде.

Дело в том, что использование этих стандартных программ приводит к совершенно неудовлетворительному результату. Звуковые файлы сжимаются данными алгоритмами очень плохо. Ну, какая, скажите, польза от того, что файл размером 105,66 Мбайт сожмется до 105,65 Мбайт? Только будет жаль потраченного времени, в течение которого программа-архиватор будет осуществлять такое кодирование.

По этим причинам различными компаниями были разработаны алгоритмы

сжатия звука с потерями. Общий принцип их сводится к следующему: происходит анализ звуковой информации, после чего информация о якобы неслышных

нашему уху компонентах отбрасывается.

Такое сжатие с потерями дает гораздо более ощутимые результаты, однако где-то приходится жертвовать качеством звучания.

Одним из первых распространенных алгоритмов сжатия звука с потерями был алгоритм М(сгою]ЛВРСМ. Если исходный звук представляет собой человеческую речь (в особенности мужскую), то конечный результат на слух получается действительно почти неотличимым от оригинала. Приэтом размер файлаполу-чается примерно в 4 раза меньше несжатого.

Однако использовать алгоритмАО/'СМ для сжатия музыкальных звуков вряд ли целесообразно, поскольку, во-первых, коэффициент сжатия достаточно небольшой, а во-вторых, при сжатии этим ал го-ритмом довольно сильно ухудшается качество звучания. Существует еще несколько подобных алгоритмов, но все они дают на выходе приблизительно одинаковый результат.

Сжатие МРЗ

Одним из стандартных форматов тая музыкальных файлов (и самым, пожалуй, распространенным) является фор-

ГЛАВА 2. ЗВУКОЗАПИСЬ В КОМПЬЮТЕРЕ

мат MPEG Layer Файлы этого формата имеют расширение трЗ, а потому весь формат обычно называют также.

Несмотря на то что этот алгоритм сжатия был разработан еще в восьмидесятые годы, широкая общественность узнала о нем только в середине девяностых Алгоритм сжатия MPEG Layer 3 специально разрабатывался с ориентацией на работу с музыкой, поэтому он ухудшает качество звучания в гораздо меньшей степени, чемЛОКЖи ему подобные.

Алгоритм МРЗ способен в зависимости от запросов пользователя сжимать музыкальный файл в разной степени. Соответ-ю, если файл сжимается всего в 4—5 раз, качество его звучания, особенно на бытовых колонках, остается практически неотличимым от оригинала (если, конечно, в нем не присутствуют чистые тона, то есть синусоидальные колебания, и другие плохо сжимаемые экзотические вещи — все-таки разработчики ■ориентировались на несколько усредненную модель звучания музыкального файла). С другой стороны,можнонемно-го пожертвовать качеством, сжав файл сильнее — в 10, 20и более раз.

Степень сжатия МРЗ-файлов принято измерять в скорости потока данных Для сравнения вспомним, с какой скоростью должен поступать на воспроизводящее устройство поток несжатых данных звукового файла Если звук записан с частотой дискретизации 44100 ГЦ, амшщтудным разрешением 16 бит и стереозвуками, за

каждую секунду на воспроизведение должно поступать 176400 байт или чуть больше 1378 кбит (скорость потока данных принято измерять в кбит/с).


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.