Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Конвейерные ролики синдик ролики гравитационные.

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

Симонович С. В., Евсеев Г. А.- Домашний компьютер: Необходимый самоучитель. стр.111


Симонович С. В., Евсеев Г. А.- Домашний компьютер: Необходимый самоучитель. стр.111

При стереозаписи левый и правый каналы записываются по отдельности.

Кроме выборки данных, звуковой файл содержит сведения о параметрах представления звука. Записать эти сведения можно по-разному. Так на свет появляются разные звуковые форматы. Первые стандарты записи были созданы задолго до того, как персональный компьютер научился работать со звуком. Все они не забыты до сих пор и используются наряду с современными стандартами.

Слабое место цифровых форматов — повышенный объем звуковых выборок данных. Например, для общепринятого стандарта качества, соответствующего музыкальному компакт-диску, одна секунда звукозаписи порождает выборку данных размером 172 Кбайт. Дело осложняется еще и тем, что звуковые данные плохо поддаются упаковке универсальными архиваторами. Они позволяют снизить объем данных очень ненамного, примерно на 20%.

Для преодоления этих проблем были разработаны специальные методы сжатия, сопровождающиеся частичной утратой информации. При сжатии звук слегка искажается, но если величина этих искажений сравнима с величиной «естественных» аппаратных искажений, свя занных с записью и воспроизведением сигналов, то ею можно пренебречь. Если не перегибать палку со сжатием, то на слух разница не ощущается.

Первоначально подобные методы уплотнения выборки данных опирались только на математические характеристики звуковой волны. При этом типичный коэффициент сжатия (например, в методе ADPCM) составлял 4:1, а качество звукозаписи было таким, что преобразованную запись было нетрудно отличить от оригинала.

ПСИХОАКУСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЗВУКОЗАПИСИ. Прорыв в цифровом представлении звука произошел, когда появились «психоакустические» модели, описывающие восприятие звука человеком. В их основу положены допущения, связанные с особенностями восприятия звука человеком. В частности, когда наше ухо слышит сложный звуковой сигнал, оно воспринимает не все его составляющие. Например, тихие звуки не всегда слышны на фоне громких. Психоакустическая модель позволяет пожертвовать некоторыми «замаскированными» составляющими звука ради упрощения выборки звуковых данных и их компактной записи.

Наука пока что не может окончательно объяснить, как именно человек воспринимает звук. Поэтому для психоакустических моделей важную роль играет эксперимент. Специально отобранные люди слушают исходный и обработанный звук и указывают на отличия между ними. По результатам подобных прослушиваний в модель вносят коррективы.

ФОРМАТ МРЗ. Впервые психоакустическая модель была реализована в формате звукозаписи MPEG 1 Layer 3 (сокращенно МРЗ). В зависимости от требований к качеству он позволил уменьшать объемы звуковых файлов в 6-10 раз. Появление этого формата открыло возможность для эффективной передачи музыкальных звукозаписей по электронным каналам связи. Преобразование звукозаписей в формат МРЗ позволило создавать компактные коллекции звукозаписей, например, записывать шесть-восемь альбомов на один компакт-диск CD-ROM.

ФОРМАТЫ WMA и OGG VORBIS. Помимо МРЗ существуют и другие психоакустические модели. Разные модели позволяют достичь разной степени сжатия и по-разному искажают качество звучания. Новые модели, например Windows Media (WMA) компании Microsoft или Ogg Vorbis, сегодня конкурируют с методом МРЗ, ставшим уже традиционным. Но справедливости ради надо заметить, что явного превосходства нет ни у одного из этих форматов. За их продвижением проще увидеть конкуренцию корпораций, чем заботу о потребителе.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.