Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

Симонович С. В., Евсеев Г. А.- Домашний компьютер: Необходимый самоучитель. стр.207


Симонович С. В., Евсеев Г. А.- Домашний компьютер: Необходимый самоучитель. стр.207

В целом, поиск по ключевым словам отличается невысокой релевантностью, и порой приходится просмотреть десяток-другой предложенных ссылок, чтобы найти что-то более-менее полезное. Но когда речь идет о поиске редких материалов на заданную тему, этот метод поиска остается эффективным.

Базы данных современных поисковых указателей охватывают миллиарды веб-страниц, что составляет заметную часть ресурсов WWW. Вся работа по поиску, отбору и ранжированию результатов поиска происходит на стороне сераера, а клиент получает только готовые результаты. Мощности поисковых машин позволяют просматривать огромные базы за доли секунды, так что ждать результатов долго не приходится.

Симонович С. В., Евсеев Г. А.- Домашний компьютер: Необходимый самоучитель.

Ранжирование результатов поиска

Чем насыщеннее база данных поискового указателя, тем больше ссылок система выдает клиенту в ответ на его запрос. Но при этом надо понимать, что без специальных задач большинство людей не станут просматривать более чем несколько десятков ссылок. Тому, кто хочет купить себе щенка, не нужны миллионы гиперссылок, и уж во всяком случае для него миллион ничуть не лучше, чем одна тысяча. Такова арифметика обслуживания клиентов!

В итоге получается казус: владельцы поисковых указателей тратят огромные средства на сбор, хранение и обслуживание гигантских баз данных, а пользователям это не нужно. Так может быть, хватит наращивать базы указателей? Может быть, пора остановить и индексацию мировых веб-ресурсов?

Именно так и поступили некоторые очень известные, но не очень дальновидные указатели прошлого десятилетия, такие, как «Atta Vista». И прожили после этого совсем недолго... А вот те, кто сумел сочетать возможности своих систем с потребностями клиентов, не только выжили, но и захватили лидирующие позиции.

Решение проблемы избыточной результативности поиска было найдено в механизме ранжирования ссылок. Каждой странице, найденной по запросу клиента, указатель присваивает некий «вес», характеризующий ее ожидаемую ценность (так называемую релевантность). После анализа релевантности результаты поиска сортируются так, чтобы наиболее полезные (для клиента) ресурсы находились в вершине списка.

Систему ранжирования проще придумать, чем реализовать Люди навскидку определяют, насколько полезны им те или иные материалы. А как быть компьютеру? Откуда ему знать, насколько полезна конкретная веб-страница тому или иному клиенту? Заметьте также, что, когда поисковая система за доли секунды просматривает миллиарды веб-страниц, у нее не слишком много времени остается для проявления «искусственного интеллекта». В итоге приходится поисковым указателям отчаянно хитрить.

Каждый указатель хитрит как умеет. Основная идея состоит в том, чтобы обойтись без «искусственного интеллекта» и привлечь интеллект человеческий (в том числе, кстати, и наш с вами). Это можно сделать несколькими способами. И хотя обычно их держат в секрете, пару способов мы откроем. Первый способ — взаимодействие с партнерским каталогом. На примере системы Yahoo' мы продемонстрировали его во врезке «Магия или технология?» В России аналогичную технологию применяет поисковая система «Яндекс». Вот почему по релевантности результатов поиска ей нет равных, хотя, конечно, ранжирование по каталогу — не единственный «секрет фирмы».


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.