Статус нашего сайта: |
ICQ Information Center |
ICQ SHOP 5-значные 6-значные 7-значные 8-значные 9-значные Rippers List ОПЛАТА СТАТЬИ СЕКРЕТЫ HELP CENTER OWNED LIST РОЗЫСК!New! ICQ РЕЛИЗЫ Протоколы ICQ LOL ;-) Настройка компьютера Аватарки Смайлики СОФТ Mail Checkers Bruteforces ICQTeam Soft 8thWonder Soft Other Progs ICQ Patches Miranda ICQ ФорумАрхив! ВАШ АККАУНТ ICQ LiveJournal
РекламаНаш канал:irc.icqinfo.ru |
Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.279Таблица 5.3- Числовые типы данных компьютера UltraSPARC III Тип 1 бит 8 бит 16 бит 32 бита 64 бита 128 бит Бит Целые числа со знаком Да Да Да Да Целые числа без знака Да Да Да Да Двоично-десятичные целые числа Числа с плавающей точкой Да Да Да UltraSPARC III имеет регистровую структуру, и почти все команды оперируют 64-разрядными регистрами. Символьные и строковые типы данных специальными командами аппаратного обеспечения не поддерживаются. Типы данных 8051 Количество типов данных в микросхеме 8051 строго ограничено. Разрядность всех регистров, а значит, целых чисел и символов, составляет 8 бит. По существу, единственным типом данных для выполнения арифметических операций, который поддерживается аппаратно, является 8-разрядный байт (табл. 5.4). Таблица 5.4. Числовые типы данных для 8051 Тип 1 бит 8 бит 16 бит 32 бита 64 бита 128 бит Бит Да Целые числа со знаком Да Целые числа без знака Двоично-десятичные целые числа Числа с плавающей точкой Кроме того, 8051 поддерживает еще один тип данных, который не используется при выполнении арифметических операций, — бит. Блок из 16 байт, начинающийся с адреса 32, являет собой память с битовой ориентацией. Путем смещения от 0 до 127 можно обращаться индивидуально к каждому биту. Бит 0 занимает в байте 32 крайнее правое положение, бит 1 расположен сразу за ним, и т. д. Для битов предусмотрены команды установки, сброса, выполнения операций И и ИЛИ, образования дополнения, перехода к битам и проверки. Во встроенных системах состояния переключателей, световых индикаторов и других устройств ввода-вывода сохраняются именно в отдельных битах, поэтому возможность непосредственного управления ими очень важна. Форматы команд Команда состоит из кода операции и некоторой дополнительной информации, позволяющей узнать, например, откуда поступают операнды и куда должны отправляться результаты. Процесс определения, где находятся операнды (то есть их адреса), называется адресацией. На рис. 5.6 показано несколько возможных форматов команд уровня архитектуры набора команд. Команды всегда содержат код операции. В команде могут присутствовать ни одного, один, два или три адреса. Рис. 5.6. Четыре формата команд: безадресная команда (а); одноадресная команда (б); двухадресная команда (б); трехадресная команда (г) В одних машинах все команды но длине одинаковы, в других могут быть разными. Кроме того, команды по длине могут быть короче слова, длиннее слова или быть равными слову. Если все команды одной длины, то это упрощает декодирование, но часто требует излишнего пространства, поскольку все команды должны быть такой же длины, как самая длинная. На рис. 5.7 показано несколько возможных соотношений между размерами команды и слова. Рис. 5.7. Некоторые возможные отношения между размерами команды и слова Критерии разработки форматов команд Если разработчикам нужно выбрать форматы команд для их машины, они должны принять во внимание ряд факторов. Нельзя недооценивать сложность этого |