Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.280


Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.280

решения. Если компьютер с коммерческой точки зрения получается удачным, набор команд может существовать на протяжении 20 лет и более. Имеет огромное значение возможность на протяжении некоторого времени добавлять новые команды и другие элементы, но только в том случае, если архитектура (и компания, создавшая эту архитектуру) протянет достаточно долго.

Эффективность конкретной архитектуры команд зависит от технологии, которая применялась при разработке компьютера. За длительный период времени эта технология значительно изменится, и некоторые характеристики архитектуры команд окажутся (если оглянуться лет на 20 назад) неудачными. Например, если доступ к памяти осуществляется быстро, то подойдет стековая архитектура (как в IJVM), но если доступ к памяти медленный, тогда желательно иметь множество регистров (как в UltraSPARC III). Тем читателям, которые считают, что выбор сделать просто, мы предлагаем взять лист бумаги и записать следующие предположения:

+ Какова будет типичная частота тактового генератора через 20 лет?

+ Каково будет типичное время доступа к ОЗУ через 20 лет?

Аккуратно сложите этот лист бумаги и спрячьте его в надежном месте, а через 20 лет разверните и прочитайте, что на нем написано. Те из вас, кто принял этот вызов, могут, чтобы не пачкать бумагу, выставить свои пророчества в Интернете.

Даже дальновидные разработчики не всегда могут сделать правильный выбор. А если бы и смогли, то проработали бы недолго, поскольку если предлагаемая ими архитектура команд окажется дороже, чем у конкурентов, компания долго не продержится.

Если речь идет об одинаковых машинах, то лучше иметь короткие команды, чем длинные. Программа, состоящая из п 16-разрядных команд, занимает в два раза меньше пространства памяти, чем программа из п 32-разрядных. Поскольку цены на память постоянно падают, этот фактор не имел бы значения в будущем, но, к сожалению, программное обеспечение разрастается гораздо быстрее, чем снижаются цены.

Более того, минимизация размера команд может усложнить их декодирование и перекрытие. Следовательно, стремление уменьшить размер команд должно уравновешиваться стремлением сократить время их декодирования и выполнения.

Есть еще одна очень важная причина минимизации длины команд, и она становится все важнее с увеличением скорости работы процессоров: пропускная способность памяти (число битов в секунду, которое память может предоставлять). Значительное повышение быстродействия процессоров за последнее десятилетие не соответствует увеличению пропускной способности памяти. Ограничения здесь связаны с неспособностью системы памяти передавать команды и операнды с той же скоростью, с которой процессор может их обрабатывать. Пропускная способность памяти зависит от технологии разработки. Встречаемые на этом пути трудности имеют отношение не только к основной памяти, но и ко всем видам кэш-памяти.

Если пропускная способность кэш-памяти команд составляет t бит/с, а средняя длина команды — г бит, то кэш-память способна передавать самое большее

t/r команд в секунду. Отметим, что это — верхний предел скорости, с которой процессор может выполнять команды, хотя в настоящее время предпринимаются попытки преодолеть данный барьер. Ясно, что скорость, с которой могут выполняться команды (то есть быстродействие процессора), может ограничиваться длиной команд. Чем короче команды, тем быстрее работает процессор. Поскольку современные процессоры способны выполнять несколько команд за один цикл, то вызов нескольких команд за цикл обязателен. Этот аспект применения кэш-памяти команд делает размер команд важным критерием, который нужно учитывать при разработке.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.