• регулятор «Отклик» устанавливает уровень пропускаемого через
фильтр сигнала;
• ползунковый регулятор «Частота модуляции» устанавливает, как ясно из его названия, частоту модуляции, а из раскрывающегося
Рис. 7.24. Настройка реверберации в программе Nero
Рис. 7.25. Настройка эффекта вау-вау в программе Nero
списка «Функция модуляции» можно выбрать форму модулирующего сигнала.
Не могу промолчать, что на панели «Смесь» (баланс между прямым и обработанным сигналами) русский перевод названий регуляторов вообще «не лезет ни в какие ворота» и остаётся на совести русификаторов программы. Здесь название регулятора прямого сигнала (Dry) дословно переведено как «Сухой», а регулятора обработанного сигнала (Wet) — как «Влажный»!
Окно настройки фазовой модуляции (фазера, фэйзера) очень напоминает предыдущее окно, поэтому отдельно здесь описываться не будет. Для получения эффекта фэйзера выберите из меню «Эффекты» пункт «Фэйзер».
Далее, если выбрать из того же меню пункт «Голосовая модуляция», откроется окно довольно интересного эффекта, предназначенного для того или иного изменения голоса (рис. 7.26). К сожалению, здесь качество русификации достигло, пожалуй, уровня «ниже некуда». Дело в том, что панель в левой части окна здесь должна бы называться словом «Огибающая» (Envelope), которое «переводчики» перевели как «конверт», потому что именно так переводится это слово в кратком крошечном англо-русском словаре для туристов и для начинающих изучать английский язык. Нам же с вами ничего не остаётся, как перевести это слово обратно на английский, затем — уже правильно — на русский, и после этого понять и запомнить, что
имеется в виду огибающая. На этой панели находится график соот-
Рис. 7.26. Настройка «голосовой модуляции» в программе Nero
ветствия входных и выходных частот сигнала. По оси X отложены входные частоты, а по оси Y — выходные. Щелчком левой кнопки мыши можно добавить точку излома линии на графике, а щелчком правой кнопки мыши — убрать её. Далее график соответствия частот можно строить с помощью мыши, перемещая точки излома линии графика.
Ползунковым регулятором «Увеличение» можно регулировать выходную громкость сигнала, а ручками «Интервал» и «Точная» (тоже нелепые переводы подписей, но что делать — официальная русификация!) — подстроить высоту звука. При этом, если установить флажок «Сохранить длину», то при изменении высоты звука время его звучания изменяться не будет. Установив флажок «Масштаб времени», можно произвольно растягивать или сжимать звук во времени, причём эти изменения не будут связаны с изменением высоты.
Есть в программе и ещё один очень интересный эффект, который позволяет как бы исправить темперацию, подстраивая основные тона, которые программа обнаружит «внутри» звука, под определённую темперированную шкалу. В русифицированной версии название этой фун^