• Triangular — треугольный сигнал;
• User Defined — форма сигнала определяется пользователем.
В последнем случае форму сигнала можно «нарисовать» вручную с помощью мыши. Правда, он всегда будет иметь форму ломаной линии. Чтобы сгладить её изломы, установите флажок Blend Edges.
Рис. 7.28. Настройка модуляции в программе Nero
Правда, сглаживание изломов не отображается графически, однако применяется к звуку.
Кроме того, на панели баланса сигналов (с «традиционным» названием «Смесь») имеются три ползунковых регулятора: первый устанавливает выходную громкость прямого сигнала, второй -- громкость сигнала, модулированного по амплитуде, и третий — частотно-модулированного сигнала.
Следующий эффект — «Искажение» (Distortion), для которого также имеется соответствующий пункт в меню «Эффекты». Его настройки достаточно просты, и мы не будем их здесь описывать.
Если же выбрать из меню «Эффекты» пункт со странным названием «Ре-аналог», откроется окно, показанное на рис. 7.29. Здесь можно настроить эффект «старой записи», несколько «испортив» существующую. Можно добавить шипение, скрип пластинки, царапины (причём на пластинке, вращающейся со скоростью 33, 45 или 78 оборотов в минуту), а также различные виды фона электросети (50 или 60 Гц).
Выбрав из меню «Инструменты» пункт «Эквалайзер», можно открыть окно расширенного эквалайзера (рис. 7.30). Он всего лишь шестиполосный, однако довольно гибко настраивается. Здесь можно настроить: • центральную частоту каждого фильтра;
Рис. 7.29. Настройка эффекта «старой записи» в программе Nero
• уровень усиления или ослабления каждого фильтра;
• ширину полосы каждого фильтра (в диапазоне от 0,1 октавы до 3 октав);
• частоту среза отдельного низкочастотного фильтра;
• частоту среза отдельного высокочастотного фильтра.
Выбрав из меню «Инструменты» пункт «Транспонирование», можно подстроить высоту звучания, а пункт «Временная коррекция» позволяет растянуть или сжать во времени звук. С помощью пункта Deesser из того же меню можно включить функцию де-эссера, то есть ослабления шипящих согласных. Есть здесь также пункт «Динамический
Рис. 7.30. Настройка эквалайзера в программе Nero
процессор», с помощью которого можно осуществить динамическую компрессию звука.
В программе также есть интересное меню в котором
собраны функции, полезные при мастеринге фонограммы, а также устраняющие различные недостатки:
• «Экстраполяция диапазона» — расширяет спектр фонограммы;
• «Шумоподавление» — удаляет шумовую составляющую; её хорошо применять в паре с функцией «Анализ шумов» из того же меню;
• «Подавитель щелчков» — удаляет из фонограммы различные щелчки и прочие призвуки, в частности, перепады уровня;
• «Панель фильтров» — открывает окно полосовых и гребенчатых фильтров (рис. 7.31);