Надо сказать, что в отличие от модуля Quick Filter, модуль FFT Filter не использует готовых фильтров, а выполняет спектральный анализ фрагмента и старается
пересчитать все частоты в соответствии
ГЛАВА 4. ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА
с частотной огибающей. Такое понятие, как ширина частотной полосы, здесь отсутствует. Она, разумеется, не может быть бесконечно малой, поскольку при спектральном анализе весь спектр разбивается на фрагменты конечной ширины, На панели FFT and Windowing можно настроить некоторые параметры самого анализа, который проводится методом быстрого преобразования Фурье, Название метода и определило название всего модуля.
Если снять флажок Lock to Constant Filter, который установлен по умолчанию, становится доступным переключатель View Initial Filter Graph/View Final. Он открывает соответственно частотную огибающую для начала фрагмента и для его конца. Между начальными и конечными установками происходит постепенная трансформация.
Весьма интересен флажок Morph. Его действие проще всего пояснить на примере. Допустим, задано усиление частотной полосы вокруг 100 Гц для начала фрагмента и усиление полосы вокруг 5000 Гцдля его конца. Если флажокМогрИ снят, то в результате получится постепенное усиление фрагмента полосы 5000 Пд
и постепенное ослабление усиленной в
начале полосы 100 Гц (другие частоты при этом не будут задействованы). Если установить флажок Morph, усиленная по лоса будет перемещаться от ЮОдо 5000 Гц через все промежуточные частоты.
Можете задать и какую-либо собственную кривую перехода от начальной огибающей к конечной, отличную от линейной. Для этого следует нажать кнопку Transition Curve.
Теперь давайте рассмотрим три модуля растяжения/сжатия /транспозиции звукового фрагмента. Первый из них просто осуществляет изменение темпа или транспозицию. Для вызова окна его настройки выберите Effects > Time/Pitch > Stretch. Откроется окно, показанное на рис. 4.120. Здесь прежде всего следует выбрать на панели Stretching Mode режим, в котором будет действовать модуль. Таких режимов три:
• • Time Stretch (preserves pitch) — сжатие/
растяжение фрагмента во времени (без изменения высоты);
• Pitch Shift (preserves tempo) — транспозиция (без изменения времени звучания);
• Resample (preserves neither) - синхронное изменение высоты и времени звучания подстановкой частоты
дискретизации (эффект «проигрывания с другой скоростью»). Для первыхдвух случаев можно настроить на панели Pitch and Time settings алгоритм компенсации времени. Как извест-
4-120. Окно ся^ицфастяжегш во времени
4.3. Программа Cool Edit Pro (режим звуковой редакции)
но, общий принцип подобных алгоритмов заключается в том, что волновая форма разбивается на очень короткие отрезки (причем перекрывающиеся), каждый из которых либо зацикливается для заполнения «лишнего» времени (иногда вместо зацикливания применяется построение волновой формы по образцу), либо
обрезается. Что касается рассматриваемого модуля, то здесьвполеЗр1ЫпдЕгедиепсу следует задать частоту «разрезов» (в герцах), а в поле Overlapping — величину наложения, то есть значение, указывающее, какая доля фрагмента будет являться общей с предыдущим/следующим фрагментом. Если установить флажок Choose