appropriate defaults, то программа будет автоматически выбирать эти два значения в зависимости от положения регулятора
изменения темпа/высоты, На панели Precision задается уровень
точности преобразований, Переключатель Low Precisionзадаетнизкуюточность и, соответственно, плохое качество преобразования. Однако он позволяет сэкономить время там, где это необходимо, Переключатель High Precision, наоборот,
соответствует высокой точности (наилучшему качеству), что, соответственно, увеличивает время работы алгоритма. В большинстве случаев рекомендуется именно этот режим. Переключатель Medium Precision соответствует некой «золотой середине».
Окно Stretch содержит две вкладки -Constant Stretch и Gliding Stretch. Выберите первую из них, если необходимо изменить скорость или высоту для всего фрагмента. Регулятором Initial* установите
необходимый уровень сжатия/растяжения или транспозиции. При этом над регулятором будут появляться подсказки, например, в режиме Time Stretch - Faster tempo или Slower tempo (более быстрый темп, более медленный темп), а в режиме Pitch Shift — Higher Pitch или Lower Pitch (повышение, понижение). В числовом поле Ratio задают значение изменения скорости/высоты, а в режимах Time Stretch и Resample можно просто установить жела емую длину звука (в секундах). Чтобы повысить или понизить звук на заданное количество полутонов, воспользуйтесь раскрывающимся списком Transpose. Применение этого раскрывающегося списка оправдано только в режимах Fitch Shift и Resample, а в режиме Time Stretch оно
не имеет особого смысла (наверное, разработчики просто забыли его отключить в этом режиме).
На вкладке Gliding Stretch можно задать один коэффициент изменения скорости/высоты для начала фрагмента и другой - для его конца, такчто скорость или высота будут постепенно изменяться. Таким образом можно получить, например, постепенное ускорение или замедление, глиссандирование и т. д. Будьте внимательны, так как в режиме High Precision обработка больших фрагментов может занять очень много времени: для трехми-нутнойпесни, например, несколькочасов.
Если выбрать Effects > Time/Pitch > Pitch Bender, станет возможным гибкое изменение высоты звука (без темповой компенсации) на протяжении всего звука. В окне настройки этого модуля можно задать высотную огибающую звука, которая будет задавать его транспозицию на
всем протяжении. Это окно показано на рис. 4.121. Как видите, огибающую можно редактировать обычным способом,
создавая сколько угодно точек излома и свободно перемещая их на высотно-вре-
Рис 4-121. Окноредактирования
огибающей
ГЛАВА 4. ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА
менном графике и пользуясь флажком Spline для включения сглаживания изломов линии (превращения ломаной в плавную кривую). Нажатие кнопки Flat сбрасывает огибающую, устанавливая ее на всем протяжении звука на отметке нулевого отклонения от оригинальной высоты. Кнопка Zero Ends предназначена для установки нулевого отклонения только в начале и в конце звука.
Раскрывающийся список Quality Level предназначен для установки качества работы алгоритма. Здесь доступны пять пунктов — от Low (самая быстрая работа алгоритма, однако качество при этом худшее) до Perfect (очень точная работа алгоритма, прекрасное качество, однако все происходит очень медленно). В числовом поле Range устанавливают максимально возможное высотное отклонение, соответствующее верхнемуи нижнему краям графика огибающей. По умолчанию максимальное высотное отклонение установлено равным 48 полутонам (2 октавы). Можно устанавливать величину максимального отклонения как в полутонах (semitones), так и в долях ВРМ. Последнее соответствует темповому отклонению и корреспондирует с концепцией петли. О петлях будет рассказано в конце этого раздела,