Статус нашего сайта: |
ICQ Information Center |
ICQ SHOP 5-значные 6-значные 7-значные 8-значные 9-значные Rippers List ОПЛАТА СТАТЬИ СЕКРЕТЫ HELP CENTER OWNED LIST РОЗЫСК!New! ICQ РЕЛИЗЫ Протоколы ICQ LOL ;-) Настройка компьютера Аватарки Смайлики СОФТ Mail Checkers Bruteforces ICQTeam Soft 8thWonder Soft Other Progs ICQ Patches Miranda ICQ ФорумАрхив! ВАШ АККАУНТ ICQ LiveJournal
РекламаНаш канал:irc.icqinfo.ru |
В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.27Режекторныйфильтр, напротив, подавляет частотную полосу, пропуская все остальные частоты (рис. 1.14). Частотой среза для этих двух типов фильтров называют центральную частоту пропускаемой/подавляемой полосы. Кроме того, у них существует еще один регулируемый параметр — ширина полосы (banduHdth). Если, например, указано, что частота среза полосового фильтра равна 500 ГЦ а ширина полосы — 100 Гц, то это означает, что фильтр полностью пропустит составляющие начастотах от 450до 550Гц В первом из рассмотренных выше примеров (с плохой магнитофонной записью), нужно использовать режекторный фильтр с частотой среза 4 кГц, шириной полосы около 1000Гц и крутизной среза 8-12 дБ на октаву В следующем примере (АЦП) используется низкочастотный фильтр с частотой среза, равной половине частоты дискретизации, и максим;аль-но возможной крутизной среза. На практике вАЦПчастотасрезанизкочастотного фильтра обычно задается несколько ниже половины частоты дискретизации, чтобы частоты, ненамного ее превышающие, были в достаточной степени подавлены. Действительно, если частота дискретизации равна 44 100Гц, ачастота среза фильтра выбрана равной 22 050 Гц при крутизне 48 дБ на октаву, то сигнал на частоте 3 000 Гц будет ослаблен только на 3-4 дБ, что недостаточно. Если же использовать фильтр с частотой среза, предположим, 1 б ООО Гц,то 2 3 000-герцо вый сигнал будет ослаблен почти на ДБ. В современных программах звуковой обработки достаточно редко можно встретить применение одиночных фильтров. Чаще применяются системы поло-совых/режекторныхфильтров, называемые эквалайзерами. ГЛАВА 1. ТЕХМИНИМУМ Если один и тот же звуковой сигнал параллельно подать на несколько полосовых фильтров, количество и ширина пол ос которых подобраны так, чтобы перекрыть весь слышимый частотный диапазон, а затем суммировать их звуковые сигналы, предварительно отрегулировав выходной уровень каждого из них, получится прибор, который обычно называют графическим эквалайзером. На обычном графическом эквалайзере (в том числе и в компьютерных реализациях), как правило, выходной уровень сигнала каждого фильтрарегулируется ползунко-вым регулятором, и общий вид расположения этих регуляторов дает графическое представление о преобразовании сигнала (рис. 1.16). Рис. 1.16. Графический эквалайзер Чем шире полоса каждого фильтра, тем меньшее количество фильтров требуется для перекрытия всего частотного диапазона и тем грубее получается звуковое преобразование. В дешевых музыкальных центрах, например, обычно применяются встроенные 3- или 5-поло^ные эквалайзеры. Для более или менее серьезной работы необходимы как минимум 10- или 15-полосные эквалайзеры, причем с возможностью независимой обработки каждого стереоканала. В связи с малой крутизной среза аналоговых фильтров аналоговые эквалайзеры обычно не бывают больше чем 2 5-полосными. Авот цифровая техника здесь имеет большое преимущество, Известна, например, замечательная компьютерная реализация 512-полосного графического зквалайзе-ра, выполненная программистом и музыкантом Д. Жалниным в виде небольшой программы, работающей под управлением!)^ но с великолепным графическим интерфейсом, |