Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.28


В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.28

Какизвестно, даже в бытовыхусловиях эквалайзеры применяются для того, что бы скорректировать звучание (амплитудно-частотную характеристику) выходного сигнала. Для техже целей они широко используются в звукозаписи и звукоре-жиссуре, атакже в процессе звуковой обработки или синтеза.

Помимо рассмотренных эффектов, в цифровой обработке используются и другие эффекты, некоторые из которых не имеют аналогов. Например, возможна транспозиция звука без изменения его длины.

В аналоговой технике существовал прием проигрывания с другой скоростью. Например, если записать на магнитофонную пленку какой-либо звук, а потом воспроизвести ее вдвое быстрее, звук при этом транспонируется на октаву вверх В цифровой технике этот прием

имитируется подстановкой частоты дискретизации. Например, звук, записанный с частотой дискретизации 44100 Гц, вое-производится при частоте дискретизации 22050 ГЦ. Однако в этом случае изменяется длительность звука — при транспозиции на октаву вверх он становится вдвое короче.

Еще более существенной проблемой

является изменение тембра исходного звука, происходящее за счеттранспозиции формантных областей спектра. В современных программах предусматривается возможность управления формантами, о чем еще будет рассказано в главах 4 и 8.

Цифровая обработка позволяет справиться с этой проблемой. Делается это

следующим образом. Транспонируемый звук разрезается на мелкие фрагменты, каждый из которых привязывается к своему месту на временной шкале и затем транспонируется отдельно от других, В результате такой операции получается «рваная» волновая форма. Образовавшиеся разрывы заполняются фрагментами

волновой формы, созданными по образцу соседних фрагментов. Отметим, что при транспозиции вниз, наоборот, образуются «лишние» фрагменты, которые обрезаются, а «стыки* между оставшимися фрагментами сглаживаются.

1.2. Оцифровка звука

Другим интересным эффектом является сжатие или растяжение во времени без изменения высоты. В качестве специального эффекта используется вставка в волновую форму коротких пауз через определенное количество времени (этот эффект иногда называют «гэппер») При определенной длине паузы и частоты вставкитаким образом можно, например, получить эффект «голоса робота».

Существуют и другие, менее распространенные эффекты. О некоторых из них будет рассказано в главе 4 при рассмотрении соответствующих компьютерных средств.

Сэмплирование и синтез

Теперь осталось поговорить о том, какие способы получения звука используются в звуковых модулях. Для этого существуют две различные техники — техника сэмплирования и техника синтеза.

Техника синтеза исторически появилась раньше. Она заключается в том, что звук генерируется несколькими генераторами простых волновых форм — сину-соидальной.прямоугольной, треугольной, случайной (белый шум) и т. д. В первых синтезаторах использовались обычные аналоговые генераторы, однако впоследствии им на смену пришли их цифровые модели.

Слушать только простые волновые формы было бы совсем неинтересно, если бы не существовало различных способов генерации самых различных тембров. Этот процесс, вообще говоря, и называется синтезом звука. Перечислим самые распространенные способы синтеза.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.