Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.31


В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.31

В связи с этим в большинстве сэмплеров используют неполную петлю. При нажатии клавиши звук начинает воспроизводиться с начала, а затем, пока клавиша нажата, циклически воспроизводит некоторый участок из середины звука (он помечается специальными маркерами). После отпускания клавиши звук в некоторых случаях может выйти за пределы петли и доиграть до конца.

Музыкант, создающий свой собственный звук с помощью сэмплера, должен оченьскрупулезноподбиратьположения точек начала и конца петли. Они обе должны находиться на стабильном участке звука, и при этом совпадать по амплитуде (в том числе в пиках). Если мы имеем дело с реально записанным звуком акустического инструмента, то подобрать такие точки бывает непросто. Кроме того, если звук был исполнен на инструменте с эффектом вибрато, придется позаботиться еще и о совпадении высоты звука

в точках начала и конца петли. (К счастью, большинство сэмплеров позволяет изменять петлю прямо в процессе прослушивания звука, не отпуская клавишу

инструмента.)

Для тех особо сложных случаев, когда подобрать точки начала и конца петли чрезвычайно сложно, во многих сэмплерах предусмотрен режим двунаправленной петли. При этом воспроизведение из

точки конца петли не перескакивает на точку начала петли, а, «отразившись», продолжается в обратном направлении. Затем звук снова воспроизводится в обычном направлении от начала петли ит. д. Применение двунаправленной петли дает довольно специфический эффект, но иногда помогает решить проблему.

Некоторые сэмплеры для получения хорошей ровной петли умеют немного подкорректировать волновую форму за-сэмплированного звука в соответствии с параметрами петли. Этот прием называется перекрестным слиянием (crossfaae) Он заключается (в данном контексте!) в

корректировке амплитуды и пиковой амплитуды сэмпла в областях, непосредственно прилегающих к точкам начала и конца петли. Это может быть сделано несколькими способами, и. как правило, музыкант подолгу прослушивает и сравнивает их, выбирая лучший вариант.

Техника звуковой петли позволяет использовать не очень длинные засэмгши-рованные звуки для получения более продолжительных звуков на выходе, то есть экономить место в оперативной памяти сэмплера (звуковой карты), а также на внешних носителях, на которых будет храниться результат работы. Кроме того, применение непродолжительных сэмплов существенно ускоряет процесс первоначальной загрузки звуков в сэмплер, что в некоторых случаях тоже бывает немаловажно.

1.3. Немного MIDI

Разъемы и коммутация устройоге

Помимо технологии оцифровки звука существует и другая музыкально -цифровая технология, широко используемая на практике. Речь идет о Л£Ю/-интерфейсе, то есть стандарте передачи данных между музыкальным инструментом и вспомогательным устройством. В качестве такого устройства вполне может рассматриваться компьютере запущенной нанемсеквен-

церной программой, а в качестве инструмента — вспоенный синтезатор звуковой карты, внешний модуль или даже программный синтезатор. Слово МО/наверняка вам знакомо, однако многие музыканты до сих пор смутно представляют себе, что это такое, поэтому давайте сначала сделаем необходимые пояснения.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.