Статус нашего сайта: |
ICQ Information Center |
ICQ SHOP 5-значные 6-значные 7-значные 8-значные 9-значные Rippers List ОПЛАТА СТАТЬИ СЕКРЕТЫ HELP CENTER OWNED LIST РОЗЫСК!New! ICQ РЕЛИЗЫ Протоколы ICQ LOL ;-) Настройка компьютера Аватарки Смайлики СОФТ Mail Checkers Bruteforces ICQTeam Soft 8thWonder Soft Other Progs ICQ Patches Miranda ICQ ФорумАрхив! ВАШ АККАУНТ ICQ LiveJournal
РекламаНаш канал:irc.icqinfo.ru |
В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.30инструмента, мы в действительности будем слышать записанный звук акустического инструмента. Однако не все так просто. Во-первых, акустические инструменты при громком и тихом исполнении производят разные по спектральному составу звуки, поэтому простое уменьшение громкости звука, записанного шрпе (или наоборот), сразу приводит к неестественности, Для решения этой проблемы приходится либо записывать несколько звуков различной громкости, либо выстраивать систему специальных корректирующих фильтров. Во-вторых, один и тот же звук на акустическом инструменте в зависимости от характера музыки может быть взят различными приемами игры, а также туше, что придает общему характеру звучания ту самую «живость», которой иногда до сих пор не хватаег компьютерному исполнению при имитации акустических инструментов ГЛАВА 1. ТЕХМИНИМУМ И наконец, самое главное. При транспозиции записанного звука на другую высоту происходит искажение тембра за счет смещения формант. Форманты — это спектральные области, в которых независимо от высоты основного тонауве-личивается амплитуда спектральных составляющих. Они возникают за счет естественных резонаторов (например, вибрации деки и корпуса скрипки) и во многом определяют восприятие и узнавание нами того или иного тембра. При простой транспозиции записанного звука вместе с основными составляющими транспонируются и формантные области, и в результате тембр звука изменяется практически до неузнаваемости. У этой проблемы есть единственное решение: записывать не один звук акустического инструмента, а много, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Запись звуков почти всех акустических инструментов существенно изменяется в тембре уже при транспозиции на 1-1,5 тона. Поэтому для получения хорошей имитации такого инструмента с помощью сэмплирования необходимо записать по 4-6 звуков на каждую октаву, а затем с помощью фильтров и других специальных средств сгладить переходы между ними. Далее, возникает проблема с таким параметром звука, как продолжительность. Ведь если записан звук длительностью, например, 3 секунды, то как выдержать его 4 секунды, если это потребуется в музыкальной пьесе? Здесь на помощь приходит один из основных приемов в технике сэмплирования — техника звуковой петли. В простейшем случае звуковая петля предполагает, что засэмплированный звук проигрывается от началадо конца не один раз, а много, причем сразу после его окончания воспроизведение начинается с начала. Однако, как известно, само начало звука (атака, attack) у большинства акустических инструментов и по громкости, и по тембру резко отличается от стабильного участка (sustain), на котором 1,3. Немного о MIDI тембр и громкость звука остаются более или менее постоянными, Таким образом, каждый раз при возвращении к началу сэмпла мы будем слышать резкое изменение звучания, порой даже со щелчком, который возникает из-за резкого перепада уровня амплитуды. Кроме того, в конце сэмпла зачастую происходит постепенное затухание (/аЗеош). Тембр звука обычно также постепенно меняется: например, у многих акустических инструментов при затухании звука постепенно исчезают верхние спектральные составляющие. Все это делает применение простой звуковой петли (от начала до конца сэмпла) в большинстве случаев неприменимым. |