Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.30


В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.30

инструмента, мы в действительности будем слышать записанный звук акустического инструмента.

Однако не все так просто. Во-первых, акустические инструменты при громком и тихом исполнении производят разные по спектральному составу звуки, поэтому простое уменьшение громкости звука, записанного шрпе (или наоборот), сразу приводит к неестественности, Для решения этой проблемы приходится либо

записывать несколько звуков различной громкости, либо выстраивать систему специальных корректирующих фильтров.

Во-вторых, один и тот же звук на акустическом инструменте в зависимости от характера музыки может быть взят различными приемами игры, а также туше, что придает общему характеру звучания ту самую «живость», которой иногда до сих пор не хватаег компьютерному исполнению при имитации акустических инструментов

ГЛАВА 1. ТЕХМИНИМУМ

И наконец, самое главное. При транспозиции записанного звука на другую высоту происходит искажение тембра за счет смещения формант. Форманты — это спектральные области, в которых независимо от высоты основного тонауве-личивается амплитуда спектральных составляющих. Они возникают за счет естественных резонаторов (например, вибрации деки и корпуса скрипки) и во многом определяют восприятие и узнавание нами того или иного тембра. При простой транспозиции записанного звука вместе с основными составляющими транспонируются и формантные области, и в результате тембр звука изменяется

практически до неузнаваемости.

У этой проблемы есть единственное решение: записывать не один звук акустического инструмента, а много, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Запись звуков почти всех акустических инструментов существенно изменяется в тембре уже при транспозиции на 1-1,5 тона. Поэтому для получения хорошей имитации такого инструмента с помощью сэмплирования необходимо записать по 4-6 звуков на каждую октаву, а затем с помощью фильтров и других специальных средств сгладить переходы между ними.

Далее, возникает проблема с таким параметром звука, как продолжительность. Ведь если записан звук длительностью, например, 3 секунды, то как выдержать

его 4 секунды, если это потребуется в музыкальной пьесе?

Здесь на помощь приходит один из основных приемов в технике сэмплирования — техника звуковой петли. В простейшем случае звуковая петля предполагает, что засэмплированный звук проигрывается от началадо конца не один раз, а много, причем сразу после его окончания воспроизведение начинается с начала. Однако, как известно, само начало звука (атака, attack) у большинства акустических инструментов и по громкости, и по тембру резко отличается от стабильного участка (sustain), на котором

1,3. Немного о MIDI

тембр и громкость звука остаются более или менее постоянными, Таким образом, каждый раз при возвращении к началу сэмпла мы будем слышать резкое изменение звучания, порой даже со щелчком, который возникает из-за резкого перепада уровня амплитуды. Кроме того, в конце сэмпла зачастую происходит постепенное затухание (/аЗеош). Тембр звука обычно также постепенно меняется: например, у многих акустических инструментов при затухании звука постепенно исчезают верхние спектральные составляющие. Все это делает применение простой звуковой петли (от начала до конца сэмпла) в большинстве случаев неприменимым.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.