Скотт Мюлле- Модернизация и ремонт ПК стр.81

Для того чтобы иметь еще более высокое разрешение и большее количество оттенков на плате SVGA, объем памяти должен существенно превышать 256 Кбайт, установленных на плате стандартного адаптера VGA. Объемы памяти, необходимые для различных форматов

изображения SVGA, приведены в следующей таблице.

Минимальный объем памяти видеоадаптера для различных режимов отображения (двухмерная графика)

Разрешение,

Глубина

Количество цветов

Объем модуля

Необходимый объем

пикселей

цвета, бит

   

видеопамяти, байт

640x480

256 Кбайт

153 600

640x480

512 Кбайт

307 200

640x480

65 536

1 Мбайт

614 400

640x480

16 777 216

1 Мбайт

921 600

800x600

256 Кбайт

240 000

800x600

512 Кбайт

480 000

800x600

65 536

1 Мбайт

960 000

800x600

16 777 216

2 Мбайт

1 440 000

1 024x768

512 Кбайт

393 216

1 024x768

1 Мбайт

786 432

1 024x768

65 536

2 Мбайт

1 572 864

1 024x768

16 777 216

4 Мбайт

2 359 296

1 280x1 024

1 Мбайт

655 360

1 280x1 024

2 Мбайт

1 310 720

1 280x1 024

65 536

4 Мбайт

2 621 440

1 280x1 024

16 777 216

4 Мбайт

3 932 160

Из таблицы видно, что видеоадаптер с памятью 2 Мбайт может формировать картинку с 65 536 цветами при разрешении 1 024x768 пикселей, но для получения качества, близкого к фотографическому (true color) — 16,8 млн цветовых оттенков, понадобится нарастить объем памяти до 4 Мбайт.

В большинстве современных адаптеров устанавливается 32, 64 или 128 Мбайт памяти. Эта дополнительная память не используется в двухмерной графике, а предназначена для реализации различных типов буферов. Объем видеопамяти, необходимой для выполнения определенной операции, зависит от глубины цвета и Z-буфера. В режиме тройной буферизации для отображения трехмерных текстур отводится больший объем памяти, чем при двойной, что может привести к ощутимому снижению скорости компьютерных игр. Режим буферизации, используемый 3D-видеоадаптером, устанавливается обычно с помощью меню Свойства: Экран.

Объемы памяти, необходимые для выполнения 3D-операций в тех или иных режимах, приведены далее в таблице. Для получения данных об объемах памяти, используемых при других сочетаниях глубины цвета и Z-буфера, обратитесь на Web-узел компании eTesting Labs по адресу: http://www.etestings.com/benchmarks/3dwinbench/d5memfor3d.asp.

Замечание

Хотя некоторые адаптеры могут работать в 32-разрядном режиме, это не обязательно подразумевает, что они могут воспроизводить более 16 277 216 цветов, подобно дисплею при 24-разрядном режиме true color. Многие видеопроцессоры и шины видеопамяти оптимизированы для передачи данных в 32-разрядных словах и фактически отображают 24-разрядный цвет даже при работе в 32-разрядном режиме. Поэтому они отображают 16 277 216 цветов, а не 4 294 967 296, как можно было ожидать при использовании 32-разрядного режима.

Минимальный объем памяти видеоадаптера для различных режимов отображения (двухмерная графика)

Разрешение

Глубина цвета, бит

Глубина 2-буфера, бит

Режим буфера

Объем

используемой памяти, Мбайт

Необходимый объем встроенной видеопамяти, Мбайт

640 х 480

Двойной/

1,71

     

тройной

2,34

 

Двойной/ тройной

2,64

       

3,52

 

Двойной/ тройной

3,52

       

4,69

800 х 600

Двойной/ тройной

2,75

       

3,66

 

Двойной/ тройной

4,12

       

5,49

 

Двойной/ тройной

5,49

       

7,32

1 024 х 768

Двойной/ тройной

4,12

       

5,49

 

Двойной/ тройной

6,75

       

9,00

 

Двойной/ тройной

9,00

       

12,00

1 280 х 1 024

Двойной/ тройной

7,50

       

10,00

 

Двойной/ тройной

11,25

       

15,00

 

Двойной/ тройной

15,00

       

20,00

1 600 х 1 280

Двойной/ тройной

10,99

       

14,65

 

Двойной/ тройной

16,48

       

21,97

 

Двойной/ тройной

21,97

       

29,30

Если вы работаете с графическими приложениями или увлекаетесь компьютерными играми, подумайте о приобретении 32-разрядной (3D) видеоплаты, содержащей не менее 32 Мбайт оперативной памяти. Для работы с двухмерной графикой достаточно и 4 Мбайт памяти, но для выполнения 3D-операций при разрешении 1 024x768 и глубине цвета 32 бит уже необходим, как минимум, 16-мегабайтовый видеоадаптер. Повышение разрешения и глубины цвета влечет за собой увеличение необходимого объема видеопамяти. Обратите внимание, что в современных моделях видеоадаптеров дополнительные модули памяти установить нельзя. Поэтому, приобретая видеоадаптер, убедитесь, что объем его памяти в полной мере соответствует вашим сегодняшним и будущим потребностям. В противном случае при модернизации компьютера видеоадаптер придется заменить.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒