Для того чтобы иметь еще более высокое разрешение и большее количество оттенков на плате SVGA, объем памяти должен существенно превышать 256 Кбайт, установленных на плате стандартного адаптера VGA. Объемы памяти, необходимые для различных форматов
изображения SVGA, приведены в следующей таблице. Минимальный объем памяти видеоадаптера для различных режимов отображения (двухмерная графика) |
||||
Разрешение, |
Глубина |
Количество цветов |
Объем модуля |
Необходимый объем |
пикселей |
цвета, бит |
видеопамяти, байт |
||
640x480 |
256 Кбайт |
153 600 |
||
640x480 |
512 Кбайт |
307 200 |
||
640x480 |
65 536 |
1 Мбайт |
614 400 |
|
640x480 |
16 777 216 |
1 Мбайт |
921 600 |
|
800x600 |
256 Кбайт |
240 000 |
||
800x600 |
512 Кбайт |
480 000 |
||
800x600 |
65 536 |
1 Мбайт |
960 000 |
|
800x600 |
16 777 216 |
2 Мбайт |
1 440 000 |
|
1 024x768 |
512 Кбайт |
393 216 |
||
1 024x768 |
1 Мбайт |
786 432 |
||
1 024x768 |
65 536 |
2 Мбайт |
1 572 864 |
|
1 024x768 |
16 777 216 |
4 Мбайт |
2 359 296 |
|
1 280x1 024 |
1 Мбайт |
655 360 |
||
1 280x1 024 |
2 Мбайт |
1 310 720 |
||
1 280x1 024 |
65 536 |
4 Мбайт |
2 621 440 |
|
1 280x1 024 |
16 777 216 |
4 Мбайт |
3 932 160 |
Из таблицы видно, что видеоадаптер с памятью 2 Мбайт может формировать картинку с 65 536 цветами при разрешении 1 024x768 пикселей, но для получения качества, близкого к фотографическому (true color) — 16,8 млн цветовых оттенков, понадобится нарастить объем памяти до 4 Мбайт.
В большинстве современных адаптеров устанавливается 32, 64 или 128 Мбайт памяти. Эта дополнительная память не используется в двухмерной графике, а предназначена для реализации различных типов буферов. Объем видеопамяти, необходимой для выполнения определенной операции, зависит от глубины цвета и Z-буфера. В режиме тройной буферизации для отображения трехмерных текстур отводится больший объем памяти, чем при двойной, что может привести к ощутимому снижению скорости компьютерных игр. Режим буферизации, используемый 3D-видеоадаптером, устанавливается обычно с помощью меню Свойства: Экран.
Объемы памяти, необходимые для выполнения 3D-операций в тех или иных режимах, приведены далее в таблице. Для получения данных об объемах памяти, используемых при других сочетаниях глубины цвета и Z-буфера, обратитесь на Web-узел компании eTesting Labs по адресу: http://www.etestings.com/benchmarks/3dwinbench/d5memfor3d.asp.
Замечание
Хотя некоторые адаптеры могут работать в 32-разрядном режиме, это не обязательно подразумевает, что они могут воспроизводить более 16 277 216 цветов, подобно дисплею при 24-разрядном режиме true color. Многие видеопроцессоры и шины видеопамяти оптимизированы для передачи данных в 32-разрядных словах и фактически отображают 24-разрядный цвет даже при работе в 32-разрядном режиме. Поэтому они отображают 16 277 216 цветов, а не 4 294 967 296, как можно было ожидать при использовании 32-разрядного режима.
Минимальный объем памяти видеоадаптера для различных режимов отображения (двухмерная графика)
Разрешение |
Глубина цвета, бит |
Глубина 2-буфера, бит |
Режим буфера |
Объем используемой памяти, Мбайт |
Необходимый объем встроенной видеопамяти, Мбайт |
640 х 480 |
Двойной/ |
1,71 |
|||
тройной |
2,34 |
||||
Двойной/ тройной |
2,64 |
||||
3,52 |
|||||
Двойной/ тройной |
3,52 |
||||
4,69 |
|||||
800 х 600 |
Двойной/ тройной |
2,75 |
|||
3,66 |
|||||
Двойной/ тройной |
4,12 |
||||
5,49 |
|||||
Двойной/ тройной |
5,49 |
||||
7,32 |
|||||
1 024 х 768 |
Двойной/ тройной |
4,12 |
|||
5,49 |
|||||
Двойной/ тройной |
6,75 |
||||
9,00 |
|||||
Двойной/ тройной |
9,00 |
||||
12,00 |
|||||
1 280 х 1 024 |
Двойной/ тройной |
7,50 |
|||
10,00 |
|||||
Двойной/ тройной |
11,25 |
||||
15,00 |
|||||
Двойной/ тройной |
15,00 |
||||
20,00 |
|||||
1 600 х 1 280 |
Двойной/ тройной |
10,99 |
|||
14,65 |
|||||
Двойной/ тройной |
16,48 |
||||
21,97 |
|||||
Двойной/ тройной |
21,97 |
||||
29,30 |
Если вы работаете с графическими приложениями или увлекаетесь компьютерными играми, подумайте о приобретении 32-разрядной (3D) видеоплаты, содержащей не менее 32 Мбайт оперативной памяти. Для работы с двухмерной графикой достаточно и 4 Мбайт памяти, но для выполнения 3D-операций при разрешении 1 024x768 и глубине цвета 32 бит уже необходим, как минимум, 16-мегабайтовый видеоадаптер. Повышение разрешения и глубины цвета влечет за собой увеличение необходимого объема видеопамяти. Обратите внимание, что в современных моделях видеоадаптеров дополнительные модули памяти установить нельзя. Поэтому, приобретая видеоадаптер, убедитесь, что объем его памяти в полной мере соответствует вашим сегодняшним и будущим потребностям. В противном случае при модернизации компьютера видеоадаптер придется заменить.