Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.29


В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.29

Аддитивный синтез — простое сложение сгенерированных колебаний. Складывая звуки, частоты которых находятся в кратном соотношении, можно строить довольно естественные спектры. Такую разновидность аддитивного синтеза обычно называют гармоническим синтезом,

Субтрактивный синтез — вычленение из шумового спектра нужных частот ных полос с помощью фильтров, Поскольку полосовые фильтры не могут иметь «бесконечно узкую» полосу пропускания, синтезированные этим способом тембры всегда имеют характерный шумовой призвук.

Синтез методам модуляции. Он позволяет с помощью небольшого количества генераторов добиться большого количества спектральных составляющих на выходе. В этом классе методов раньше всего начали пользоваться так называемой амплитудной модуляцией ~ сложением

выходного сигнала одного генератора с

амплитудным входом другого. В результате на выходе помимо частот звуков обоих генераторов слышны еще звуки на частотах, равных их сумме и разности.

Метод кольцевой модуляции очень похож на предыдущий. Однако при его использовании выходной сигнал модулирующего генератора непосредственно управляет амплитудой несущего. В результате получается эффект перемножения амплитуд волновых форм.

И наконец, самый распространенный

метод, используемый и по сей день, —

метод частотной модуляции (frequency modulation, FM). Здесь выходной сигнал модулирующего оператора (в терминологии FM генераторы принято называть операторами) управляет частотным отклонением несущего. Этот метод синтеза уникален тем, что увеличение количества спектральных составляющих на выходе достигается простым увеличением уровня выходного сигнала модулирующего оператора! В современных системах модули FM-синтезаторовнередко встраиваются в звуковые карты. Правда, если в начале своей истории ЛМ-синтез часто применялся для имитации «живых» инструментов, то сегодня его обычно используют именно для получения своеобразных «синтетических» тембров, поскольку для имитации «живых» инструментов лучше подходит техника сэмплирования.

И разумеется, при любом способе синтеза готовый результат обязательно модулируется амплитудной огибающей,

поскольку именно использование огиба -ющей позволяет воспроизвести важнейшие (для восприятия тембра на слух) параметры (например атака звука).

Теперь немного поговорим о технике сэмплирования, которая пришла на смену синтезу в процессе решения задачи имитации акустических инструментов. Необходимоотметить,чтотакназываемые волнотабтуные синтезаторы (УРГ-син-тезаторы), которые сегодня устанавливаются почти на каждую звуковую карту, также являются, по сути дела, сэмплерами (правда, зачастую неполноценными, без возможности сэмплирования пользовательских звуков).

Первоначальная идея, лежащая в основе техники сэмплирования, была крайне проста: для получения хорошей имитации акустического инструмента достаточно записать один из звуков этого инструмента, а потом, проигрывая запись с разной скоростью, получать звуки различной высоты. Казалось бы, в этом случае имитация будет очень хорошей: ведь, нажимая разные клавиши электронного


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.