Удачная оптимизация сайта в Яндекс – мечта каждого оптимизатора. Существует множество методик, но какие из них являются теоретически правильными? Ведь все относительно, особенно – в продвижении сайтов…
Оптимизация в поисковой системе – весьма сложный процесс. Все дело в том, что он занимает много времени, сил и денег, но совершенно не факт, что в итоге поисковая система проиндексирует сайт именно так, как хотелось бы. Поскольку поисковые системы обзаводятся все новыми и новыми алгоритмами, трудоемкость процесса раскрутки обеспечена каждому. Но обстоятельства и факты подтверждают, что чаще всего процесс в полной мере окупается.
Каждый год в алгоритмы вносятся определенные изменения. В основном все они направлены на совершенствование результатов выдачи поисковых систем. Также это обуславливается борьбой со спамом и рекламщиками. В последнее время участились случаи пропажи сайтов из баз Яндекса – нерадивые ресурсы попадают под «горячую руку» фильтров поисковика, которые отслеживают самым тщательным образом любые изменения в страничках. Таким образом поисковики определяют продажные ссылки и другие элементы, с которыми и идет долгая борьба. И как только поисковая система обнаруживает нарушения – немедленно сайт попадает под фильтр.
Выходит, что условия жизни сайта в базах данных окутаны не только сложностью, но и неизвестностью. Как же выполнить оптимизацию? Ведь нужно не только попасть в индекс, но и удержаться на занимаемых позициях – и это, кстати, уже совершенно иной разговор. Учитывая, что рассматриваемая нами поисковая машина очень трепетно относится к уникальности контента (наверное, как и любой другой поисковик), данный фактор может значительным образом повлиять на ранжирование.
Не так давно состоялась очередная конференция специалистов SEO, на которой был составлен алгоритм работы машин, составленный на основе опыта и практических выводов. Вот самые важные элементы, на которые поисковики обращают внимание в первую очередь:
- Тэг TITLE, наличие ключевых слов или фраз в нем;
- Заголовки, заголовки разделов и наличие в них ключевых фраз;
- Плотность ключевых слов или фраз на страничке не должна превышать 4-7%;
- Обращение внимания на фразы и выражения, выделяемые тэгами и - т.е. выделенные жирным шрифтом или наклоном;
- Уникальность контена и его информативность – аналогичный не должен быть найден нигде еще в сети;
- Перелинковка внутренних страниц.
Все эти и некоторые другие факторы весьма влиятельны по отношению к оптимизации. Они могут в значительной мере повлиять на ранжирование – но исключительно при грамотном их использовании.
Неплохим решением обычно является попадание оптимизируемого сайта в каталог Яндекса. Сделать это можно как платно, так и бесплатно – с той разницей, что бесплатные заявки рассматриваются гораздо дольше. В то время как платные заявки могут быть рассмотрены в тот же день, бесплатные могут ждать своей очереди по несколько месяцев, а то и больше. Поэтому если необходимо попасть в каталог в ближайшее время, не стоит полагаться на бесплатную заявку, лучше вовремя заплатить, но не упустить время. Надо сказать, что наличие ресурса в каталоге заведомо влияет на расположение к нему со стороны поисковиков. Если вы хотите проделать грамотную и не бесполезную работу, то нужно учитывать некоторые особенности рассматриваемой машины. Например, робот системы называется yandex (регистр не имеет значения), и к нему можно обращаться файлом robots.txt. Вторая ключевая особенность заключается в том, что раз в две недели происходит переиндексация, и робот подстраивается под каждый сайт в отдельности – все зависит от частотности обновления.
Не нужно забывать и то, что Яндекс индексирует российскую сеть, вследствие чего в поисковик вносятся серверы на доменах ru, su, by, az, kz, ge, kg, uz, md, ua. А остальные – исключительно если на них есть текст на русском языке – и он непременно должен присутствовать в тэге TITLE. Кстати, о последнем. В нем следует прописать краткую информацию о данной странице. Все дело в том, что слова, прописанные в TITLE имеют гораздо больший вес, чем другие слова, прописанные в других тэгах – даже заголовки. А если удастся включить в тайтл ключевую фразу или слово, то вполне вероятно, что по аналогичному запросу сайт может выйти в ТОП. Однако, здесь все напрямую зависит от конкуренции.
Но не нужно добавлять в тэг все популярные ключевые слова, которые вы только смогли найти: это вряд ли прибавить вес документу. Разве что только прибавить дополнительной подозрительности со стороны поисковых роботов. Оптимальный вариант – несколько ключевых слов, разбросанных по всему документу. Кстати, ключевики, прописанные в тэге аналогично увеличивают вес документа – но только если такие же ключи будут находиться на странице. И не забывайте: оптимизация – дело хорошее, но не стоит ею злоупотреблять и напичкивать документ спамом: на пользу это еще не шло никому.
Еще материалы:
- Регистрация доменного имени
Как это легче всего сделать. Какие бывают подводные камни
- Интернет-рассылки – эффективная реклама?
О пользе Интернет-рассылки для человека или компании, ее проводящих, можно говорить много. Главное условие эффективности – правильная организация системы отправки рекламных сообщений.
- Чем удобны каталоги товаров и услуг в Интернете?
Современному человеку, для того чтобы найти необходимый ему товар или услугу, совсем не обязательно объезжать полгорода. Достаточно просто войти в Интернет и отыскать в одном из многочисленных виртуальных каталогов нужную продукцию.
- Сайты с полезной информацией
Вполне естественно, что все сайты в интернете должны быть достаточно посещаемыми и популярными, чтобы оставаться на плаву. Это происходит из-за того, что большая аудитория виртуального ресурса позволяет его эффективно монетизировать…
- Выбираем юридического посредника через Интернет
Обращение к компании-посреднику поможет оперативно и профессионально решить различные юридические проблемы. Но, как и в любой другой области, здесь есть риск столкнуться с мошенничеством.
- Покупки в интернете
В последнее время особое распространение получили интернет-магазины. Они предлагают широчайший ассортимент товаров. Многие считают, что делать покупки в сети очень опасно, ведь это может закончиться обманом.
- Любовь по Интернету
Всё больше людей пытаются найти спутника жизни на просторах мировой сети и отправляются на сайты знакомств, которых сегодня в Интернете существует великое множество.
- Добро пожаловать в интернет!
Кратко о всемирной паутине (интернете): внешний вид, какие плюсы дает подключение к ней и что такое домашняя локальная сеть.
- Сайт знакомств нового формата
- Как создать сайт?
Важно понять, что эта не та сфера деятельности, где стоит ждать «халяву». Есть три основных способа заполучить свой сайт: купить у профессионалов, написать самому или использовать шаблон.
- Продвижение сайтов в Москве
Для раскрутки сайта нужны большой опыт и специальные знания. Поэтому лучше всего довериться профессионалам, например, компании Russian Promo.
- О, сеть!
Всемирная сеть Интернет предоставляет своим пользователям (а во всём мире их почти 1 500 000 000) поистине безграничные возможности. По сути, сегодня можно вообще не выходить из дома, проживая жизнь в сети.
- Позитивно и негативно
Сейчас очень редко встретишь людей, которые пишут почтовые письма своим друзьям, близким или родственникам. С интернета в мире многое изменилось.
- Что такое создание и продвижение сайтов глазами профессионалов?
Создание и продвижение сайтов – современный механизм формирования имиджа, паблисити для любой компании или персоны. Очень часто при создании сайта клиенты допускают ошибки, которые дорого им обходятся.
- Разработка Интернет-магазина
Интернет-магазины приносят радость не только их владельцам, но еще и клиентам. Ведь это просто уникальная возможность делать покупки прямо у себя дома
- Как подготовить свой блог к продаже и кому можно продать его
Блог как машина, требует предпродажной подготовки. В статье рассказывается о том, как подготовить блог к продаже и кому его продать.
- Продвижение сайта с помощью сателлитов
Для долгого и успешного размещения сайта в топах поисковиков интернета можно воспользоваться несколькими способами.
- Выбор доменного имени для сайта
Доменом называют имя вашего сайта интернет сети. Запомните, что не бывает двух одинаковых доменных названий. Отнеситесь его к выбору очень серьезно. И помните, что домен должен быть прост для запоминания, простое сочетание из нескольких слов
- Яндекс vs Оптимизатор
Оптимизация в поисковой системе – весьма сложный процесс.
- К кому лучше обратиться при создании сайта
- Поисковая оптимизация
Ни один популярный и востребованный ресурс не может достичь в настоящее время хорошей посещаемости, если предварительно не произведены работы по продвижению
- О программах для создания сайта
- Когда следует задуматься об аренде выделенного сервера?