оптимизация сайта в ЯндексУдачная оптимизация сайта в Яндекс – мечта каждого оптимизатора. Существует множество методик, но какие из них являются теоретически правильными? Ведь все относительно, особенно – в продвижении сайтов…

Оптимизация в поисковой системе – весьма сложный процесс. Все дело в том, что он занимает много времени, сил и денег, но совершенно не факт, что в итоге поисковая система проиндексирует сайт именно так, как хотелось бы. Поскольку поисковые системы обзаводятся все новыми и новыми алгоритмами, трудоемкость процесса раскрутки обеспечена каждому. Но обстоятельства и факты подтверждают, что чаще всего процесс в полной мере окупается.

Каждый год в алгоритмы вносятся определенные изменения. В основном все они направлены на совершенствование результатов выдачи поисковых систем. Также это обуславливается борьбой со спамом и рекламщиками. В последнее время участились случаи пропажи сайтов из баз Яндекса – нерадивые ресурсы попадают под «горячую руку» фильтров поисковика, которые отслеживают самым тщательным образом любые изменения в страничках. Таким образом поисковики определяют продажные ссылки и другие элементы, с которыми и идет долгая борьба. И как только поисковая система обнаруживает нарушения – немедленно сайт попадает под фильтр.

Выходит, что условия жизни сайта в базах данных окутаны не только сложностью, но и неизвестностью. Как же выполнить оптимизацию? Ведь нужно не только попасть в индекс, но и удержаться на занимаемых позициях – и это, кстати, уже совершенно иной разговор. Учитывая, что рассматриваемая нами поисковая машина очень трепетно относится к уникальности контента (наверное, как и любой другой поисковик), данный фактор может значительным образом повлиять на ранжирование.

Не так давно состоялась очередная конференция специалистов SEO, на которой был составлен алгоритм работы машин, составленный на основе опыта и практических выводов. Вот самые важные элементы, на которые поисковики обращают внимание в первую очередь:

  • Тэг TITLE, наличие ключевых слов или фраз в нем;
  • Заголовки, заголовки разделов и наличие в них ключевых фраз;
  • Плотность ключевых слов или фраз на страничке не должна превышать 4-7%;
  • Обращение внимания на фразы и выражения, выделяемые тэгами и - т.е. выделенные жирным шрифтом или наклоном;
  • Уникальность контена и его информативность – аналогичный не должен быть найден нигде еще в сети;
  • Перелинковка внутренних страниц.

Все эти и некоторые другие факторы весьма влиятельны по отношению к оптимизации. Они могут в значительной мере повлиять на ранжирование – но исключительно при грамотном их использовании.

Неплохим решением обычно является попадание оптимизируемого сайта в каталог Яндекса. Сделать это можно как платно, так и бесплатно – с той разницей, что бесплатные заявки рассматриваются гораздо дольше. В то время как платные заявки могут быть рассмотрены в тот же день, бесплатные могут ждать своей очереди по несколько месяцев, а то и больше. Поэтому если необходимо попасть в каталог в ближайшее время, не стоит полагаться на бесплатную заявку, лучше вовремя заплатить, но не упустить время. Надо сказать, что наличие ресурса в каталоге заведомо влияет на расположение к нему со стороны поисковиков. Если вы хотите проделать грамотную и не бесполезную работу, то нужно учитывать некоторые особенности рассматриваемой машины. Например, робот системы называется yandex (регистр не имеет значения), и к нему можно обращаться файлом robots.txt. Вторая ключевая особенность заключается в том, что раз в две недели происходит переиндексация, и робот подстраивается под каждый сайт в отдельности – все зависит от частотности обновления.

Не нужно забывать и то, что Яндекс индексирует российскую сеть, вследствие чего в поисковик вносятся серверы на доменах ru, su, by, az, kz, ge, kg, uz, md, ua. А остальные – исключительно если на них есть текст на русском языке – и он непременно должен присутствовать в тэге TITLE. Кстати, о последнем. В нем следует прописать краткую информацию о данной странице. Все дело в том, что слова, прописанные в TITLE имеют гораздо больший вес, чем другие слова, прописанные в других тэгах – даже заголовки. А если удастся включить в тайтл ключевую фразу или слово, то вполне вероятно, что по аналогичному запросу сайт может выйти в ТОП. Однако, здесь все напрямую зависит от конкуренции.

Но не нужно добавлять в тэг все популярные ключевые слова, которые вы только смогли найти: это вряд ли прибавить вес документу. Разве что только прибавить дополнительной подозрительности со стороны поисковых роботов. Оптимальный вариант – несколько ключевых слов, разбросанных по всему документу. Кстати, ключевики, прописанные в тэге аналогично увеличивают вес документа – но только если такие же ключи будут находиться на странице. И не забывайте: оптимизация – дело хорошее, но не стоит ею злоупотреблять и напичкивать документ спамом: на пользу это еще не шло никому.


Еще материалы: