Все чаще, особенно на фоне кризисных реалий, российские компании и частные лица обращаются к услугам дизайнеров-фрилансеров. Главная причина — более низкая стоимость услуг по сравнению с дизайн-бюро, агентствами и другими профессиональными объединениями. К каким последствиям может привести сотрудничество с дизайнерами на фрилансе, рассказала Катерина Волконская, арт-директор агентства Times Branding.
Кто же он такой – дизайнер-фрилансер? Это, как правило, узкий специалист, который по каким-то причинам работает дома. Считайте, что вам крупно повезло, если истинная причина кроется в его свободолюбии: чаще речь идет о том, что ему не хватает компетентности, чтобы работать профессионально в серьезном рекламном агентстве, где его поставят в условия выдавать высокого уровня результат.
В этом смысле агентство, как работодатель, уже выполняет для вас функцию решета, которое отсеивает рыночные неликвиды. Как наниматель, я встречала (и не раз) таких соискателей, которые не владеют всем инструментарием в арсенале современного дизайнера – одни создают свои шедевры в Corel’e, другие, изучив пару функций, буквально насильственно ограничивают свои возможности. Но их это не смущает, потому что они прекрасно понимают, что всегда найдутся покупатели их труда, пока на рынке существует проблема непонимания, как работает данная индустрия в целом и кто такие фрилансеры.
И это непонимание будет всегда, потому что владелец бизнеса не обязан хорошо разбираться в узкой специфике дизайна и брендинга. Попадаться на эту удочку будут те, кто ориентируется в большей степени на цену и не хочет тратить время на первичный экскурс и погружение в процесс выбора правильного партнера на выполнение той или иной задачи. В этом случае заказчика спасает лишь то, что это не хирург-фрилансер, а дизайн каталога — это не операция на сердце в домашних условиях игрушечным ножом.
На примере разработки каталога ясно видна необходимость не фрилансерского подхода к работе. Ведь она несет в себе целый ряд задач, которые выполняют несколько специалистов. Это и профессиональный отраслевой копирайтинг, и соблюдение уже разработанного фирменного стиля или разработка новых элементов, которые отображают специфику бренда (компании), и производство рекламных Key Visual’ов под проект (при необходимости) помимо уникального дизайна и верстки финального продукта. Из всего этого спектра задач хороший фрилансер может предложить вам дизайн и верстку в свободной форме, на его собственный вкус и цвет, при этом арт-директоринг проекта вам также придется взять на себя.
Однако, как и в любом утверждении есть свои исключения, они существуют и здесь: на рынке действительно существует небольшая часть фрилансеров, которые могли бы хорошо выполнить определенного рода корпоративные задачи в области дизайна и брендинга. Это не фрилансеры по нужде, а люди, которые работают в рекламных агентствах и подрабатывают в свободное от работы время.
С такими исполнителями также есть моменты, которые нужно учитывать:
1. Характер задачи, которую вы хотите ему поставить, не должен нести в себе сложной аналитики, а техническое задание должно быть сформулировано достаточно узко и четко, чтобы не было широких коридоров в формате лабиринта, где он затеряется, и вы не получите финальный продукт, которого так ждали.
2. Он сможет работать исключительно в свободное от своей основной работы время. Поэтому просто будьте готовы к затяжным срокам проекта.
3. Всю свою энергию он отдает основной работе. Вашему проекту, скорее всего, останутся лишь тусклые вспышки угасающего пламени. И хоть остатки иногда бывают сладки, не стоит на это рассчитывать, если вы хотите гарантированно получить профессионально выполненную работу.
Всем остальным “свободным художникам”, т.е. фрилансерам по нужде можно довериться только, если:
1. Ваша задача носит очень локальный характер. Например, вам срочно нужна…. О да! Визитка! И вас в действительности мало волнует, как она будет выглядеть.
2. Вам его хотя бы рекомендовали, потому что в большинстве своем они не обладают достаточным уровнем ответственности и могут исчезнуть на полпути, если кто-то им предложит задачу поинтересней. И можете не надеяться, что этот без вести пропавший когда-либо еще даст о себе знать.
3. У вас есть наличные, которыми вы готовы расплатиться.
4. У вас есть временной лаг, которым вы тоже готовы пожертвовать в случае, если ваше сотрудничество с фрилансером потерпит неудачу, и вам придется искать нового исполнителя.
В заключение стоит отметить, что если вы все-таки решились взвалить на себя весь груз ответственности за сомнительный результат и поработать с фрилансером, делите как минимум на два его портфолио. Т.е. не ждите, что качество выполнения вашего заказа будет таким же по уровню, как и работы, представленные в портфолио и обязательно проведите с ним хотя бы небольшое собеседование – где он работал, почему ушел и т.д.
Текст: Катерина Волконская, арт-директор Times Branding
Чтобы выбрать исполнителя для того или иного проекта, нужно учесть много факторов. Кельвин Кокс пытается определить основные факторы, влияющие на выбор исполнителя.
Рынок дизайна процветает, и огромный спрос рождает не меньшее предложение. Теперь благодаря интернету можно выбирать дизайнера из сотен тысяч вариантов самых разных как по качеству, так и по цене. Выбрать, с кем сотрудничать становится достаточно сложно, к тому же это обычно требует всё большего времени, особенно если вы ищете нового исполнителя, с которым раньше не доводилось работать.
Традиционно работа с фрилансерами обходится дешевле, но принято считать, что это менее надёжно, чем заказывать дизайн у больших дизайнерских бюро. В то же время качество и надёжность не всегда оправдываются внушительными суммами, которые могут попросить за свою работу гиганты отрасли.
Итак, предлагаю оценить выгоды сотрудничества с небольшими студиями дизайна и свободными дизайнерами.
Обычно фрилансеры или дизайнеры в небольших студиях это молодые и амбициозные люди. Они часто полны идей для творчества и желания самореализоваться. Знаю множество примеров, когда они делают бесплатно интересные им проекты, например на социальные темы. И совсем не ради рекламы, а просто пытаясь изменить что-то к лучшему.
В больших же компаниях проще встретить «дизайн-монстров» — опытных ребят за тридцать с кучей грамот и наград, которые не скажут точно, какой это по счёту их проект, зато сделают его ничуть не хуже предыдущего. Но и вряд ли лучше.
Фрилансеры, только начинающие завоёвывать себе имя, часто стараются изо всех сил, чтобы выдать какой-то потрясающий результат. И всё только чтобы их заметили. Многие известные заказчики пользуются этим, получая продукт отличного качества практически за копейки. Нонсенс в том, что остаются довольны обе стороны: фрилансер кладёт в портфель работу для известной фирмы, а фирма получает недорогой и хороший дизайн. Этот принцип работы действует чаще всего в начале творческого пути дизайнера, т. к. со временем он всё больше начинает ценить своё время и силы.
Фрилансеры и небольшие студии заинтересованы как можно скорее закончить проект, чтобы взяться за следующий. Суммы заказов здесь обычно не огромны, поэтому благосостояние исполнителей может напрямую зависеть от количества выполненных проектов за месяц. Так что проект, который мог бы выполняться полгода, фрилансер постарается уложить в месяц. Главное следить, чтобы при этом не страдало качество.
Вы можете застать дизайнеров на работе как в традиционно рабочее время, так и в воскресенье утром или в среду ночью. Особенно это касается фрилансеров. И можно быть уверенными, если субботним утром вам в голову придёт какое-то нововведение, то чтобы поделиться им с дизайнером большой конторы, придётся повременить до понедельника. Люди в офисах, особенно в больших компаниях, не стремятся задерживаться допоздна. Я о дизайнерах, а не о карьеристах.
Если требуются какие-то правки, не учтённые в техзадании, то фрилансер с большей вероятностью внесёт их в макет. Со стороны больших контор такой лояльности ожидать не следует. Здесь вам во-первых предъявят ТЗ и договор, а во вторых, выставят новый счёт за дополнительную работу.
Но чем опытнее фрилансер, тем он лучше понимает, что время, потраченное бесплатно, он может уделить платному проекту, поэтому нужно знать меру, и если правки велики, то подумать об увеличении бюджета.
Фрилансеры охотнее работают с новыми технологиями, экспериментируют и ищут новые знания. Возможно, именно этим можно объяснить, что мы можем часто встретить фрилансеров, которые кроме дизайна сайтов занимаются полиграфией, иконками, флешем и программируют на php.
В качестве примера можно привести дизайнеров, работающих с Flex. Растущий спрос стимулировал многих фрилансеров изучать эту технологию. Два года назад многие крупные студии искали среди свободных работников таких специалистов, предлагая им большие зарплаты.
Если вы заказывали дизайн сайта у фрилансера, и он вас не подвёл, то когда понадобится макет нового раздела, вы с большой вероятностью обратитесь именно к нему. Если же вы работали с большой компанией, то вероятность того, что с вами будет снова работать тот же дизайнер, что и в прошлый раз, невелика. Скорее всего, он будет занят другим проектом и придётся долго ждать.
А скорее всего вам предложат другого работника.В случае работы с фрилансером или небольшой студией, вы можете рассчитывать, что не придётся дважды объяснять суть работы, пожелания к стилю и исполнению, а просто попросите его продолжить начатое.
Не забывайте, что у обоих видов сотрудничества есть как свои плюсы, так и свои минусы.
Хотелось бы услышать ваши мнения по поводу того, с кем же лучше сотрудничать — с фрилансерами или с большими компаниями.
Нанять лучших специалистов в области графического дизайна может быть непросто, отчасти потому, что существует множество типов графических дизайнеров. В своем обзоре портфолио вы найдете дизайнеров пользовательского интерфейса, мобильных приложений, дизайна веб-сайтов и фирменного стиля. Должности могут включать креативного директора, художника по макету, дизайнера веб-сайтов, дизайнера приложений, арт-директора и, не говоря уже о графическом дизайнере. Если вам нужны дизайнерские услуги, вы можете не знать, где найти графических дизайнеров-фрилансеров или как проверить дизайнеров, как только вы их найдете.
Мы здесь, чтобы облегчить вам этот процесс. Хотя мы не можем нанять вас сами, мы надеемся, что сможем предоставить вам информацию, которая поможет вам найти максимально гладкий путь к удовлетворению найма. Узнав больше о графическом дизайне ниже, пройдите наш 60-секундный тест, чтобы получить персональные рекомендации.
Графический дизайн относится к процессу: это искусство и практика планирования и воплощения идей и опыта с визуальным и текстовым содержанием. Цель графического дизайна — использовать символы, изображения и текст для общения и решения проблем.
Графический дизайн теперь используется во всем, от веб-сайтов и цифровых продуктов до информационных брошюр. И есть причина для растущего присутствия графического дизайна. Графический дизайн может помочь продавать, направлять, инструктировать, объяснять, развлекать и рассказывать истории, выделяя ваш продукт или услугу на переполненном рынке.
Графический дизайн важен, но что это значит для вас? Давайте внимательно рассмотрим набор навыков графического дизайна и ключевые результаты.
Графический дизайн включает в себя интеграцию текста, концепции и изображения для достижения различных организационных целей, в том числе:
Люди часто используют термины «графический дизайн» и «визуальный дизайн» как синонимы, поскольку они частично совпадают. Оба основаны на принципах дизайна и часто используют изображения для общения. Графический дизайн, однако, всегда предполагает общение и может включать текст и другие стили в свой механизм общения. Это работает, чтобы свести концепцию, для объяснения которой требуются тысячи слов, к одной картинке.
Надеюсь, из приведенной выше информации ясно, что стоит нанять эксперта. Но теперь вам нужно выяснить, где найти графических дизайнеров-фрилансеров по найму в Интернете. Вот несколько вещей, о которых следует помнить.
Каков масштаб проекта? Вы ищете дизайн логотипа, редизайн веб-сайта или маркетинговую графику? Возможно, вам нужен редизайн логотипа, но, по сути, вам действительно нужно редизайн всего вашего бренда. Нужно ли интегрировать проект с существующей графикой или кампаниями?
Какие навыки вам нужны, чтобы закончить проект? Ваш проект онлайн? В печати? Является ли брендинг элементом? Есть ли аудитория или индустрия, на которую это ориентировано?
Каков стиль работы вашей команды? Проект выложен или развивается? Ваша команда сплоченная или более разрозненная? Будет ли дизайнер работать с одним человеком или командой? Как быстро вам нужно что-то доставить? Вам нужно, чтобы работа выполнялась лично, или возможен независимый графический дизайн онлайн в удаленной среде?
Как бы вы хотели управлять конструктором? Существуют две преобладающие модели дизайна, и, в зависимости от вашей организации и проекта, выбор вашего дизайнера может привести проект к успеху или провалу. Вы должны четко понимать свои потребности, прежде чем искать работу. Два:
Рациональный: дизайн, основанный на исследованиях и знаниях предсказуемым и контролируемым образом.
Action Centered: более импровизированный процесс, использующий творчество и эмоции для создания кандидатов на дизайн. Эта структура легко трансформируется в гибкое управление проектами и хорошо работает для технического дизайна в UI/UX, мобильных приложениях и веб-сайтах.
Первым шагом при оценке потенциальных сотрудников является изучение их прошлой работы. Хотя вы не станете экспертом по дизайну за одну ночь, есть пара вещей, которые вы можете найти:
Как только вы найдете дизайнеров, с которыми вам хорошо работать, вы захотите поговорить с ними напрямую. Несколько областей, которые обязательно нужно проверить, включают:
Вам следует обсудить подход кандидата к дизайну, как описано в предыдущем разделе, чтобы убедиться, что он соответствует структуре вашей организации. С обеими моделями подтолкните их к их методу. Как объясняет AIGA, вы захотите понять их подход к:
Перед наймом вы также должны знать, как вы планируете управлять своим дизайнером, чтобы вы могли заранее сообщать о своих ожиданиях.
Оплата: Подумайте, как вы хотите обрабатывать платежи. Графические дизайнеры должны быть уверены, что вы действительно заплатите им, и многие требуют предоплату в размере 50%. Однако это требует большой веры с вашей стороны. Многие платформы по найму могут обрабатывать платежи для вас и выпускать их периодически или по завершении определенных этапов, чтобы дизайнер был уверен, что ему заплатят, а вы были уверены, что он сделает свою работу.
Установите расписание общения для внештатной работы: Убедитесь, что у вас есть запланированное время, чтобы связаться, задать вопросы и ответить на них, а также оставить отзыв. Это снижает нагрузку на графического дизайнера, который чувствует, что ему всегда нужно протянуть руку помощи, а ваша команда забывает, что дизайнер существует.
Приглашение к незапланированному общению: Сообщите дизайнеру, что ему или ей не нужно ждать до следующей встречи, чтобы задать вопросы или получить отзыв. В зависимости от вашего процесса и графика приглашение к незапланированному общению может помочь вашему внештатному дизайн-проекту двигаться вперед.
Быстро доставляйте честные отзывы: Когда у вас есть отзывы, положительные или отрицательные, обязательно доставляйте их быстро и напрямую. Ходить вокруг да около ограничивает шансы на то, что дизайнер понял обратную связь и может изменить направление.
Обеспечьте пространство: Помните, что дизайн — это искусство, и дизайнеру нужно время и пространство для творчества. Хотя компьютеры и помогли в процессе проектирования, он все равно требует много времени!
Контракт : Важно иметь договор, в котором указаны все условия и цены, чтобы минимизировать потенциальные риски.
Как только вы найдете и наймете своего дизайнера, вы захотите настроить его на успех . Это означает, что вы должны сообщить как можно больше об ожиданиях от дизайна.
Теперь, когда у вас есть немного больше навыков для поиска графического дизайнера, пришло время выяснить, где найти графических дизайнеров.
Потребности каждой компании будут разными, поэтому потребуется время, чтобы разобраться, где нанять графических дизайнеров, соответствующих вашим потребностям. Чтобы помочь вам, мы разработали тест, который поможет вам найти лучшие места для найма графических дизайнеров для вашей ситуации. Если вы хотите сами ознакомиться с нашим выбором платформ, рассмотрите следующие пункты, а затем посмотрите ниже.
Мы живем в мире, где передача идей в значительной степени зависит от визуальных сообщений. От рекламных щитов до баннерной рекламы и бомбардировки изображениями брендов в социальных сетях предприятия и организации нанимают графических дизайнеров для создания визуальных сообщений, которые, как они надеются, люди узнают и запомнят.
Работа с графическим дизайнером — отличный способ убедиться, что ваш бизнес продвигает себя с помощью высококачественных визуальных эффектов, которые найдут отклик у вашего целевого рынка. Но для найма графического дизайнера требуются некоторые базовые знания о профессии, и было бы неплохо узнать, как поиск подходящего дизайнера связан с успехом вашего проекта.
Дизайн рекламного щита кампании Боба Галмарини
Когда кто-то говорит, что он графический дизайнер, это может означать несколько вещей. Название «графический дизайнер» часто используется как общий термин для творческих профессионалов, которые используют визуальные элементы, такие как визуальное расположение и иерархия, шрифты, цвета и изображения, для решения проблем и передачи идей.
Это очень важно: у графических дизайнеров нет стандартизированного набора навыков, и у каждого отдельного дизайнера есть свои сильные и слабые стороны. Следует также отметить, что в последние годы звание визуального дизайнера стало популярным как способ классификации дизайнеров, работающих в основном с цифровыми продуктами и интерфейсами.
По мере того, как время, вкусы и технологии развиваются, навыки, перечисленные в графическом дизайне, меняются. Вот краткий обзор наиболее актуальных дисциплин, которыми сегодня занимаются графические дизайнеры.
Верный путь к успеху проекта начинается с понимания целей проекта и имеющихся в вашем распоряжении ресурсов. Хороший графический дизайнер может помочь внести ясность и улучшить видение проекта, но вам решать, нанять ли кого-то с нужными навыками, опытом, доступностью и ставкой.
Наличие ответов на следующие вопросы является хорошим показателем готовности к приему на работу.
Дизайн портфолио Emrich Office
Когда цели проекта четко определены, пришло время начать поиск потенциального партнера. Подходящие кандидаты будут иметь хорошо оформленный веб-сайт портфолио, демонстрирующий исключительный вкус и способность общаться как профессиональный дизайнер. Ищите дизайнеров с эстетикой и примерами работы, которые соответствуют целям проекта и ожиданиям аудитории вашего бизнеса или организации.
После контакта с несколькими кандидатами разумно назначить время для реального разговора. Электронная почта работает для первоначальных запросов и знакомств, но для интервью телефонный звонок или видеочат дают возможность задать вопросы, поделиться идеями, высказать опасения и начать формирование доверительных отношений.
Опытный дизайнер участвовал в нескольких собеседованиях с клиентами, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы попросить об одном. Интервью — важная часть процесса открытия дизайнера, шанс для каждой вовлеченной стороны поделиться и начать синхронизировать видение проекта. Вот список из пяти полезных вопросов, на которые опытный графический дизайнер должен уметь четко и авторитетно ответить.
StockSnap.io
После найма может возникнуть некоторая неопределенность в отношении того, как будет развиваться проект. У каждого дизайнера будет свой способ работы, но в целом процесс графического дизайна имеет определенные этапы, на которые нужно обращать внимание.
Рабочее соглашение
Исследования и открытия
Художественное руководство
Идеи и наброски эскизов
Цифровая проверка и уточнение
Доставка файлов дизайна
Оплата
Надпись от руки Дженны Бреснахан
Если проект пойдет хорошо и установится хорошее взаимопонимание, не стесняйтесь упоминать о возможности совместной работы в будущем.
Об авторе