В любой сфере важен опыт. Каждое дело состоит из набора небольших навыков и умений. Грузоперевозки не исключение. Поэтому даже если вы рекордсмен в игре Euro Truck Simulator, учиться все равно придется. На своих ошибках или на чужом опыте.
Хороший способ получить опыт — пойти наемным сотрудником в успешную транспортную компанию. Лучше всего на позицию специалиста по работе с клиентами/менеджера по продажам.
Именно на этих местах можно научиться продавать больше существующим клиентам и находить новых. А это главное для любого бизнеса, грузоперевозки не исключение. Начинать стоит именно с умения продавать свои услуги.
Безусловно, продажи — малоприятное занятие. Отказы приходится слышать куда чаще, чем согласия, приходится быть напористым и наглым, бороться с конкурентами каждый день. Такое не каждому по плечу, но без этого навыка очень редко становятся успешными бизнесменами.
Не получится просто нанять крутого продавца, который сделает всю работу за вас. Без понимания того, как строить коммуникацию с клиентами и в чем их основные потребности, построить успешную компанию в грузоперевозках намного сложнее.
Дополнением к этому опыту могут стать специализированные обучающие курсы по открытию транспортных компаний. Они есть в большинстве европейских стран и в России. Организовали их собственники работающих транспортных компаний, как правило не крупных.
Для них продажа образовательных услуг — дополнительное направление бизнеса. А для начинающих — хороший способ научиться на чужих ошибках и посмотреть на организационную сторону транспортного бизнеса. Не будем называть конкретные курсы и давать на них ссылки, авторы курсов и так сами неплохо справляются с рекламой. Короткий поиск в интернете покажет все пароли и явки.
Комплекс из опыта продаж и понимания организации транспортной компании даст серьезную фору перед конкурентами. С таким бэкграундом можно даже попробовать привлечь инвестиции на запуск своей компании.
“Как открыть транспортную компанию без транспорта” — самый правильный вопрос на старте. Пока нет постоянных клиентов и стабильной загрузки заказами, покупка своего транспорта нерациональна.
Многие начинающие перевозчики думают, что можно начать не с магистральных тягачей,, а с небольших машин. Они дешевле, но ездят на более короткие расстояния из-за малой грузоподъемности.
На свои средства или в кредит люди покупают одну машину, сами ищут заказы на биржах грузоперевозок и сами их выполняют. Такие предприниматели надеются, что со временем они “раскрутятся”, наймут водителя, а потом и еще одну машину купят. А потом еще и еще.
Чаще всего мечты остаются мечтами, а руководитель компании ее единственным сотрудником. Потому что для бизнеса важнее создавать поток клиентов, чем основные средства. Вместо покупки автомобиля лучше направить деньги на построение продаж и маркетинга.
Когда вам понадобится непосредственно выполнять заказы, то авто в лизинг отлично подойдет
Для начала стоит провести анализ рынка грузоперевозок в том регионе, где вы собираетесь запускать вашу транспортную компанию. Нужно ответить на несколько главных вопросов:
1.Какие именно грузы чаще всего перевозят в ваш регион и из него. Обратите внимание на местных производителей, особенно небольших. Какие машины они используют для отправки своей продукции в другие регионы? Как они доставляют сырье?
2. Как устроена логистика местных торговых сетей? Они работают на своем транспорте ли привлекают подрядчиков? Что именно они возят чаще, а что реже? На какие расстояния доставка?
3. Насколько много заказов от частных лиц? Как часто они переезжают или делают крупные покупки, которые нужно доставлять?
Ответы на эти вопросы покажут структуру спроса. может быть, актуальнее иметь фуру и возить большие объемы грузов в другие регионы. Или же работать на меньшей машине на короткие расстояния. Возможно, актуальнее купить рефрижератор, а не тент. Или какой-либо другой специальный автомобиль.
Также стоит внимательно изучить конкурентное окружение. Изучите актуальное предложение транспортных услуг на рынке и ответьте на эти вопросы:
1. Как много перевозчиков уже работает в вашем регионе? Преобладают крупные игроки или мелкие?
2. Как именно привлекают клиентов ваши конкуренты? У них хорошие отделы продаж, большие связи в местном бизнесе или качественный интернет-маркетинг?
3. Чего не хватает клиентам в сервисе конкурентов? Может быть удобства работы и обмена документами? Качества и соблюдения договоренностей? Чтобы это выяснить, придется пообщаться с клиентами. Поверьте, проблемы точно есть: всегда есть, что улучшить.
С этой информацией можно построить стратегию продвижения. Если в регионе “все поделено” и крупные игроки давно договорились обо всем в бане, то стоит обратить внимание на начинающих бизнесменов. Они обычно не обременены связями и часто разделяют ценности честной конкуренции. Их можно искать на бизнес-мероприятиях, через профильные сообщества и сервисы для малых предприятий. Юристов и банки, например.
Если потенциальные клиенты живут в 21-м веке и выбирают подрядчиков по объективным параметрам, то стоит предложить им то, чего не предлагают конкуренты. Лучший контроль над сохранностью груза, например. Или контроль условий транспортировки онлайн с помощью датчиков. Это важно для скоропортящихся грузов.
С такими вводными можно сформулировать торговое предложение и стратегию привлечения клиентов. У вас будет понимание, кому и что выгоднее продавать. Это не секрет успеха, а только гипотеза, ее нужно проверить на практике.
Попробуйте начать продажи ваших услуг еще до того, как получите ключи от вашего первого грузовика. Только так можно увидеть, реально ли рынку нужно то, что вы собрались продавать. Скорее всего, в процессе переговоров с клиентами вы узнаете много новой и ценной информации, улучшите стратегию и найдете подходящую нишу рынка.
То, что у вас нет своего транспорта на начальном этапе, не должно пугать. Заказы можно отдать субподрядчикам и проконтролировать их выполнение. Да, такие перевозки вряд-ли принесут вам прибыль, но задача не в этом. Вам важно отстроить привлечение клиентов.
Когда есть заказы, можно и машины покупать, и водителей нанимать. До этого момента затраты на технику скорее заморозят ресурсы. Ведь грузовик сам по себе не обеспечивает заработок: машин много и клиенты не стоят в очереди. Лучше потратить силы и деньги на привлечение клиентов.
Для любого бизнеса важен четкий финансовый план. Чтобы открыть транспортную компанию по перевозке грузов, он тоже нужен. Если вы ответили себе на вопросы из пункта выше, то у вас на руках основные вводные для планирования.
1.Какой автопарк нужен, сколько он стоит?
2.Где и как он будет заправляться? Сколько топлива в месяц надо и какую топливную карту стоит подключить?
3.Кто будет сидеть за рулем и сколько получать за это?
4.По каким маршрутам надо будет ездить и как их можно оптимизировать?
Эти вопросы дадут возможность просчитать затратную часть бюджета, вывести себестоимость услуг и найти точки ее оптимизации. с такими данными можно начинать работать.
Чтобы получать оплату за услуги и платить налоги, нужно зарегистрировать юридическое лицо. Без этого шага построить заметный бизнес не получится. Для компании из одного-двух грузовиков подойдет открытие индивидуального предпринимательства. Эта форма собственности позволяет платить очень маленькие налоги и просто их считать.
На более поздних стадиях развития целесообразно открыть Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Так как ИП могут работать только с определенным размером выручки и имеют большие ограничения по найму сотрудников.
Открывать ООО сразу стоит, если вы уверены в своем начинании и планируете быстрый рост выручки. Иначе ИП на первых этапах даст заметную экономию на налогах. Конечно же, потребуется и банковский счет
Для транспортной компании нужна специфическая недвижимость: офисное помещение рядом с гаражом. Должно быть комфортно и обслуживать автомобили, и работать с документами, проводить встречи с клиентами.
Хороший способ найти место — посмотреть на ближайшие крупные автотранспортные предприятия. Это структуры обычно имеют свободные помещения, которые с удовольствием сдадут в аренду. Заодно вы получите подрядчика, способного помочь с ремонтом автомобиля. Не нужно будет гонять машину куда-то в сервис.
Есть три варианта приобретения грузовика: покупка нового, покупка грузовика с пробегом, приобретение в операционный лизинг. Новая машина несет самые большие финансовые риски: замораживаются средства и быстро падает стоимость машины. Работать на новых машинах выгоднее, если есть постоянный большой поток заказов.
Бывший в употреблении автомобиль стоит меньше, поэтому цена привлекает новичков. Но брать его в качестве основного “кормильца” можно только, если есть навыки самостоятельного ремонта. Так можно будет и выбрать “живую” машину и обслуживать ее недорого.
При приобретении в лизинг не нужно сразу доставать большую сумму денег, достаточно небольшой доли. Также обязательства по гарантийному обслуживанию и ремонту ложатся на собственнике машины — лизинговой компании. Вам остается только привлекать клиентов и ездить.
Грузоперевозки — высоко востребованная услуга. Редкий бизнес обойдется без логистики и потребности перевезти что-либо: товары, оборудование, персонал и так далее.
Клиентами компании по грузоперевозкам также становятся частные лица, которым нужно переехать или доставить груз из пункта А в пункт В.
Чистая прибыль бизнеса грузоперевозок в первый год после выхода на окупаемость около 80’000 ₽ в месяц. Срок окупаемости вложений — 1,5-2 года.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 15’000 |
Оборудование | 1’138’000 |
Реклама | 100’000 |
Прочие расходы | 20’000 |
Итого | 1’273’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения под офис и диспетчерскую | 30’000 |
Заработная плата сотрудникам | 120’000 |
Реклама | 35’000 |
Интернет, услуги связи | 5’000 |
Ремонт автомобиля и ГСМ | 55’000 |
Хозяйственные нужды и прочие расходы | 15’000 |
Итого | 260’000 |
Рассмотрите идею покупки франшизы
Франшиза «Вилгуд» — сеть умных автосервисов
2 000 000 ₽
Рейтинг
Прибыль По запросу
Окупаемость 12 мес.
Франшиза «Geizer» — автомойки самообслуживания
800 000 ₽
Рейтинг
Прибыль По запросу
Окупаемость 8 мес.
Франшиза SPOT — сервис по оказанию услуг замены масла
4 140 000 ₽
Рейтинг
Прибыль По запросу
Окупаемость 16 мес.
Франшиза сервиса заказа такси «Максим»
550 000 ₽
РейтингПрибыль По запросу
Окупаемость 6 мес.
Прокат самокатов с известным брендом
250 000 ₽
Рейтинг
Прибыль По запросу
Окупаемость 7 мес.
Франшиза «Carmaniya»-таксомоторный бизнес
12 941 000 ₽
Рейтинг
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
Франшиза «VERNUM AUTO» – сеть автосервисов
650 000 ₽
Рейтинг
Прибыль По запросу
Окупаемость 15 мес.
Все предложения франшиз этой сферы (7)
Первый шаг — регистрация компании в качестве ИП или ООО. Выбирайте одну из трех систем налогообложения, предпочтительнее всего для малого бизнеса УСН.
Какой ОКВЭД выбрать для грузоперевозокВ грузоперевозках не так важно, где именно находится ваш офис. Достаточно арендовать квадратные метры в бизнес-центре — отталкивайтесь от их стоимости. На начальном этапе ведения бизнеса можно выбрать небольшой офис в call-центре.
В дальнейшем все же следует расшириться, снять отдельное помещение: это придаст солидности при общении с крупными корпоративными клиентами.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Автомобиль | 1’000’000 |
Компьютеры и оргтехника | 40’000 |
Мебель для офиса | 50’000 |
Кофемашина | 30’000 |
Кулер с водой | 4’000 | Гарнитура для диспетчера | 6’000 | Телефон стационарный с проведенной линией | 5’000 | Инвентарь для уборки офиса | 3’000 | Итого | 1’138’000 |
Для старта организации вам достаточно небольшого штата:
Бухгалтерскую отчетность в первое время для экономии можно взять на себя, а затем отдать на аутсорс. Когда компания начнет расти, естественно, вам понадобится больше сотрудников.
Покупать свой автомобиль для грузоперевозок нужно только, если у вас имеется достаточно большая сумма денег. Возможно, в начале стоит нанять водителя со своей машиной и вашей целью будет обеспечить его заказами.
Однако найти такого водителя не всегда просто. Если бюджет позволяет, обратите внимание на б/у 5-тонник Mercedes 814. Подержанный стоит около 400 тысяч, но его надо привести в порядок. Новый обойдется в два раза дороже.
Какие автомобили лучше выбрать для перевозки крупных грузовСтоимость зависит от года и колеблется в диапазоне 700’000-1’400’000 ₽. Автомобили приобретайте только в дилерских центрах: это гарантия и надежность.
Реклама важна в любом бизнесе и грузоперевозки не исключение. Попробуйте такие способы:
Грузоперевозки — перспективная ниша и легко масштабируемый бизнес. Логистика в России активно развивается, и хороший сервис здесь очень востребован. Вырасти в большую компанию непросто, любое начинание требует больших усилий. Но это стоит того, чтобы вложить свои силы в развитие целой отрасли.
Если вы не готовы разрабатывать такой проект с нуля, обратите внимание на готовый бизнес. Это транспортные компании с собственным или арендованным парком автомобилей и базой постоянных клиентов. Возможно вас заинтересуют предложения в нашем каталоге:
Если вы были водителем грузовика и готовы сделать решительный шаг и стать своим собственным независимым владельцем-оператором и начать бизнес по грузоперевозкам, мы обеспечим вас. Мы составили этот полный контрольный список всего, что вам нужно, чтобы быть своим собственным боссом. Мы написали полную версию того, как начать бизнес в сфере грузоперевозок, чтобы вы могли прочитать все подробности.
Прежде чем мы начнем, мы настоятельно рекомендуем вам проявить должную осмотрительность, чтобы определить, подходит ли вам получение авторизации MC. Как вы, наверное, уже знаете, не всем операторам-владельцам нужны полномочия. Водители для CloudTrucks могут арендовать наши полномочия и зарабатывать более 17 000 долларов в месяц без хлопот с получением или поддержанием полномочий в рамках нашего пакета Virtual Carrier. Все, что вам нужно сделать, это получить одобрение, скачать приложение и выбрать нагрузки, которые вам нравятся. Для тех, кто хочет поддерживать собственный авторитет, мы предлагаем программу Flex.
После того, как вы приняли решение начать свой бизнес, вам необходимо предпринять следующие шаги, чтобы начать работу.
Сделайте свой бизнес отдельным юридическим лицом, зарегистрировавшись в Управлении малого бизнеса и получив идентификационный номер федерального налогоплательщика.
Расположение вашего бизнеса и способ его организации определяют, как и где вам необходимо зарегистрироваться. Получите лицензию на коммерческое вождение (CDL) — бесплатно до 5000 долларов.
CDL класса A требуются для комбинированных тягачей с прицепами, основного типа оборудования, используемого в отрасли грузоперевозок.
Для некоторых видов оборудования и грузов требуются специальные разрешения CDL:
Номер USDOT — это уникальный идентификатор, используемый для сбора и мониторинга информации о безопасности компании. Получение номера DOT не требует затрат.
Номер органа управления MC — это уникальный идентификатор, присвоенный FMCSA. Транспортные компании, осуществляющие межгосударственную торговлю, должны иметь его.
Плата за подачу заявления на получение полномочий MC составляет 300 долларов США.
Могут взиматься дополнительные сборы за такие предметы, как страховка, которые требуются в рамках процесса подачи заявления в управляющий орган.
Чтобы подать заявку на получение полномочий MC, посетите Единую систему регистрации FMCSA.
Единая регистрация перевозчиков (UCR) — это федеральная пошлина и регистрация для компаний и частных лиц, осуществляющих торговлю между штатами. Стоимость колеблется от $59- 56 977 долларов США в зависимости от размера флота.
План международной регистрации (IRP) — это процесс регистрации соответствующих номерных знаков для коммерческих транспортных средств и прицепного оборудования.
IRP позволяет грузовикам работать в США и большинстве канадских провинций.
IRP выдается государством, в котором находится ваша компания. Плата за IRP варьируется от штата к штату и составляет от 1500 до 2000 долларов США.
Грузовики, зарегистрированные с разрешенной полной массой 55 000 фунтов или более, должны платить Федеральный налог на использование тяжелых транспортных средств (HVUT).
Чтобы соответствовать HVUT, автотранспортные компании должны заполнить форму IRS 2290.
Максимальная стоимость одного транспортного средства составляет 550 долларов США в год.
Международное соглашение о налоге на топливо (IFTA) — это лицензия на топливо, позволяющая компаниям подавать ежеквартальные декларации о налоге на использование топлива в зависимости от штата, в котором находится штаб-квартира компании.
IFTA включает наклейку, которая должна быть нанесена на каждый грузовик и должна оставаться актуальной в течение каждого календарного года.
Чтобы получить наклейку IFTA, подайте заявку через веб-сайт .gov вашего штата. За получение наклейки IFTA плата не взимается.
Форма BOC-3 является обязательной частью процесса подачи заявления на получение полномочий MC.
BOC-3 позволяет вашей компании назначить технологического агента в другом штате. Например, если штаб-квартира вашей компании находится в Калифорнии, но судебный иск предъявляется в Мичигане, агент по процессу примет любые юридические документы, выданные вам в Мичигане.
BOC-3 требуется для каждого штата, в котором вы работаете.
Документы BOC-3 должны быть поданы в FMCSA агентом по вашему выбору.
Стоимость подачи BOC-3 варьируется от 20 до 40 долларов США.
Альфа-код стандартного перевозчика (SCAC) — это частный код, используемый для идентификации компаний, в основном занимающихся перевозкой грузов, а именно:
зарегистрироваться и оплатить сбор в размере 95 долларов США.
Страховка является еще одним требованием для некоторых регистраций, включая заявление на получение полномочий MC.
FMCSA ведет полный список страховых требований.
Для вашего автотранспортного бизнеса потребуется страховка для покрытия стоимости вашего оборудования и груза.
Требуемые формы страхования включают:
колеблется от 3000 до 5000 долларов за грузовик в год.
Если вы являетесь владельцем-оператором и имеете собственное управление MC, средняя стоимость страховки составляет от 9 000 до 12 000 долларов США за грузовик в год.
Открытие бизнеса по грузоперевозкам требует времени и усилий, но может стать невероятно полезным и прибыльным опытом для тех, кто делает решительный шаг. Если вам интересно узнать больше о том, как владельцы-операторы могут зарабатывать 17 000 долларов в месяц за рулем CloudTrucks, перейдите на нашу страницу «Начало работы».
Многие крупнейшие автотранспортные компании Америки начинали с одного водителя, своего грузовика и мечты. Как и в любом бизнесе, открыть компанию по грузоперевозкам сложно, а успех часто недостижим. Но это может быть сделано. Независимо от того, планируете ли вы начать с одного грузовика или автопарка, основные шаги по созданию автотранспортной компании одинаковы.
Чтобы помочь вам разобраться в этом процессе, мы составили этот список, охватывающий основы того, как открыть компанию по перевозке грузов. Если вы ищете сокращенный контрольный список этой статьи, ознакомьтесь с контрольным списком «Как начать бизнес в грузоперевозках».
«Сэкономьте 3 месяца на бытовых расходах и 3 месяца на оплату грузовика, а также расходы на топливо».
Митчелл МакХью, опыт работы 21 год
Опытные владельцы-операторы часто советуют новичкам в сфере грузоперевозок получить опыт вождения грузовика в качестве водителя компании, прежде чем браться за создание автотранспортной компании. .
Почему? Потому что обучение управлению коммерческим транспортным средством в различных ситуациях сопряжено с крутой кривой обучения, и ошибки новичков, такие как застревание, задним ходом в местах, которые вы не должны делать, и другие несчастные случаи, довольно часто случаются с новыми водителями в мире грузоперевозок.
К проблеме обучения управлению большим грузовиком добавляется еще и задача научиться успешно управлять транспортной компанией, а для этого требуется крутая кривая обучения. Каковы преимущества получения опыта перед запуском собственной операции?
Получение двух-трехлетнего опыта работы водителем в известном перевозчике — это инвестиция в успех вашей будущей автотранспортной компании. Набравшись опыта, вы окажетесь в более выгодном положении, когда придет время для следующего шага создания автотранспортной компании — составления бизнес-плана.
Открытие автотранспортной компании не делается по прихоти. Чтобы добиться успеха, у вас должен быть четкий план перед началом операции. Есть много факторов, которые следует учитывать при разработке бизнес-плана грузоперевозок. Вот несколько примеров:
Вы также можете составить бизнес-план на 3-5 лет вперед, чтобы иметь представление о том, куда вы идете. Как правило, бизнес-планы включают:
Это всего лишь несколько предложений по планированию. Имейте в виду, что чем больше вы исследуете, тем лучше будет ваш план. Когда у вас есть план, пора приступать к оформлению документов.
«Знайте, сколько стоит эксплуатация вашего грузовика. Знайте как постоянные, так и переменные расходы, включая собственную зарплату».
Дженнифер Коль, опыт работы более 15 лет
Автотранспортная отрасль строго регулируется федеральным правительством и правительством штата, поэтому необходимо заполнить значительное количество документов, таких как:
«CloudTrucks позволяет владельцам-операторам управлять автомобилем под нашим руководством, и мы ведем все переговоры о перевозке для вас».
Чтобы начать свою транспортную компанию с правильной ноги, важно заполнить все необходимые документы и оплатить все необходимые сборы до начала коммерческой деятельности.
Начните покупать оборудование (грузовик, прицеп и т. д.), которое вы планировали на втором этапе. На данный момент вы, вероятно, не получаете никакого дохода, поэтому не перерасходуйте свой бюджет, покупая товары, которые вам еще не нужны.
Необходимо учитывать две основные вещи:
Вот несколько советов, когда дело доходит до покупки грузовика и/или прицепа:
Как только вы начнете работать, вы сможете приобретать любые дополнительные предметы, которые вам нужны, практически в любой точке страны благодаря хорошо развитой национальной отрасли поддержки, ориентированной на обслуживание водителей грузовиков.
В среднем водители CloudTrucks зарабатывают 17 000 долларов в месяц.Прежде чем отправиться в путь и начать свой бизнес, убедитесь, что вы застрахованы. Существуют разные виды страхования для компаний, поэтому рассмотрите свои варианты и выберите то, что подходит именно вам:
После того, как вы выполнили шаги с первого по пятый, пришло время начать зарабатывать деньги, получая грузы. Мы также написали целую статью о методах поиска нагрузок. Подводя итог, у вас как у оператора-владельца есть три варианта поиска нагрузки:
Если вы используете эти методы, у вас должен быть большой запас наличности, так как оплата за первую и каждую последующую загрузку может занять до сорока пяти дней. Важно понимать, как обрабатываются фрахтовые платежи и какие задержки возникают. Вам также необходимо предвидеть и покрывать свои расходы, пока вы ожидаете оплаты этих счетов.
Приложение CloudTrucks — отличный способ найти грузы. После того, как вы будете одобрены, просмотрите загрузки и выберите те, которые вы хотите. Кроме того, проверьте мгновенные платежи с помощью нашей карты CT Cash, чтобы вы могли начать получать прибыль раньше.
Перевозка ваших грузов — это только полдела. Вы также должны управлять своими бизнес-операциями, чтобы сделать грузоперевозки прибыльными. Инвестируйте время в расширение своих знаний о бизнесе и выработку хороших управленческих привычек. Вот несколько советов, которые помогут вам на пути к успеху:
Соблюдение законодательства штата и федерального законодательства необходимо для обеспечения долгосрочного успеха.
Последнее, чего вы хотите, когда вы направляетесь в назначенное время, — это быть отключенным от службы за несоблюдение требований и оштрафованным на большие суммы. Это может повредить вашим отношениям с вашими клиентами, добавить дополнительные расходы и быстро вывести вас из бизнеса навсегда. Это также самая простая потенциальная проблема, которую можно контролировать, просто регулярно просматривая свои юридические документы.
Создать автотранспортную компанию непросто, но вам не обязательно делать это в одиночку. Как виртуальный перевозчик, CloudTrucks готов поддерживать вас на протяжении всей вашей карьеры в качестве владельца-оператора.
Об авторе