Госзакупки как начать работать поставщиком: Госзакупки для чайников | Как участвовать в госзакупках

Госзакупки как начать работать поставщиком: Госзакупки для чайников | Как участвовать в госзакупках

Содержание

Поиск тендеров по всем площадкам бесплатно на сайте Закупки 360

Попробуйте сейчас

Искать по регионам

Искать по отраслям

Искать по площадкам

Искать по заказчикам

Искать по ОКПД2

Почему Закупки 360?

Точный поиск выгодных закупок

Все площадки, ЕИС и ЕГРЮЛ

Управление задачами тендерного отдела без CRM

Аналитика и прогноз

Мониторинг и уведомления

Настройте один раз и получайте только подходящее:

  • Закупки крупнейших ЭТП с бесплатным участием
  • Конкурентные тендеры с авансом
  • Планируемые закупки
  • Закупки без обеспечения
  • Преференции для СМП

Наши клиенты и партнеры

Зарегистрироваться и начать

Отзывы

Уникальная функция, позволяющая узнавать прогноз участия в закупках конкурентов, их возможные ценовые предложения, стала одним из основных критериев выбора Закупки 360 в качестве делового партнера для поиска тендеров.

Поиск тендеров проводим каждый день и ранее приходилось просматривать несколько электронных площадок, что отнимало от часа до полутора часов рабочего времени в день. С сервисом Закупки 360 время, затрачиваемое на сбор информации, значительно сократилось, а качество данных улучшилось.

Поисковый запрос можно создать, буквально, за несколько минут. Очень много полезных опций, таких как sms-оповещение и аналитика.

Супер приложение! Все быстро обновляется, удобный поиск и фильтры.

Очень приличный агрегатор тендеров. Для директорского контроля очень хорошо подходит, привязка ответственных, контроль подачи заявок…

Закупки 360 — стоит затраченных денег… Адекватная система с хорошим поиском по тендерам. Отдельное спасибо поддержке. Ребята подсказывают, подробно объясняют, как настроить поиск как государственных, так и коммерческих закупок. Интерфейс Закупки 360 не топорный, как это у других CRM, разобрались быстро… Планирую продлевать сотрудничество с этим сервисом.

Закупки 360 — удобная простая в использовании система.

Дешево, честно и с заботой — для начала отлично! Хотелось бы отметить качественную обратную связь, объясняли, подсказывали и помогали. Спасибо. Понравилось, что нет дешевого пиара — честно называют количество площадок, при этом постоянно добавляют новые. И, что на данный момент для меня очень важно, стоимость тарифов низкая.

Статьи

Как поставщику выбрать поисковик тендеров за 30 минут?

Методика выбора системы поиска закупок, батл (z360 vs Контур. Закупки vs СБИС.Торги), excel с расчетами рейтинга систем с примерами

Как найти закупки с авансом и снизить риск кассового разрыва

Полный расчет, калькулятор расходов на закупку и полезные сервисы

Как рассчитать полную стоимость участия в первой закупке?

Закупки с авансом, прогноз, анализ конкурентов и заказчиков — далеко не полный список изменений…

Курс молодого бойца для поставщиков

Зачем придумали тендеры, что они могут дать, и почему все так устроено?

Курс молодого бойца для поставщиков

Играем в конкуренцию по правилам. Где найти «закупку мечты» ?

Участвуем в первой закупке

Практические рекомендации: что нужно знать и подготовить

Публикации в СМИ

700+ публикаций в федеральных и региональных СМИ с упоминанием «Закупки360», ссылками на аналитику и публикации компании

VadeMecum

«ТОП100 поставщиков рынка госзаказа медизделий»

«Кавказ под подозрением»

«Ульяновская, Кемеровская области и Хабаровский край лидируют по эффективности госзакупок»

АЦ при Правительстве РФ

«Аналитики назвали регионы с самыми эффективными госзакупками»

Как начать работать с нами?

1. Зарегистрируйтесь

Чтобы сохранять запросы, закупки, конкурентов, заказчиков и получать уведомления о новых закупках

2. Используйте готовые поисковые запросы

Менеджер поможет оптимизировать запросы под ваши задачи

3. Пригласите коллег бесплатно

Планируйте работу над закупками, создавайте задачи и контролируйте сроки

4. Побеждайте в закупках

Переходите на платный тариф, если необходим полный спектр возможностей системы

Часто задаваемые вопросы

Чем ваша система принципиально лучше других?

Главная особенность системы — тариф «Бесплатно и навсегда!». Бесплатный точный поиск закупок, не уступающий по полноте и качеству другим агрегаторам, планировщик задач и совместная работа тендерного отдела любого размера, аналитика и прогнозы.

  1. Точность поиска.

    Мы ищем закупки по заголовкам закупок, предметам закупок, лотам и приложенным документам. Выдача без «мусора» и дублей экономит до 2 часов времени специалиста в день.
    Наши специалисты помогают настроить поиск максимально точно под ваши задачи в день обращения.
    Вы можете настроить уведомления и получайте рассылку с вашими закупками на почту.

  2. Поиск закупок с авансированием.

    Размер аванса виден прямо в результатах поиска, а в карточке закупки можно увидеть текст и скачать документ, в котором обнаружены условия авансирования.
    Аванс – дополнительная страховка от рисков потерять доход.

  3. Поиск по планам.

    Найдите планируемую закупку, которая еще не опубликована, добавьте в избранное и получите уведомление в тот момент, когда она будет опубликована.
    Чем быстрее найдете закупку, тем больше времени подготовиться.

  4. Поиск закупок по документам всех распространенных форматов.

    Благодаря прямым договорам с крупнейшими ЭТП, мы получаем и обрабатываем всю документацию как с коммерческих площадок, так и с ЕИС и храним её в системе.
    Зачастую название или предмет закупки написан завуалировано и тогда найти нужное можно только изучив документацию. Чем сложнее найти тендер, тем меньше там конкуренция.

  5. Управления закупками без CRM и excel.

    Мы сделали раздел «Контроль» для простого управления задачами по закупкам. Поставив задачи, сроки, контролируя выполнение задач вы наладите эффективную работу тендерного отдела или сможете быстрее управлять своими делами и, как следствие — рисками.


    Система предупредит если задача не выполнена вовремя.

  6. Аналитика по каждой организации.

    Рейтинги заказчиков каждого конкурента и рейтинги поставщиков любого заказчика в разрезе ОКПД2 отвечают на вопросы о рынках, участниках, уровне конкуренции и ценах. Экспресс-анализ аффилированности позволяет избежать участий с высоким риском.
    Все аналитические и статистические данные, вся история участий, побед и контрактации рассчитываются на базе закупок с 2010г.

  7. Прогноз.

    Система автоматически строит прогноз участия поставщиков в закупках заказчиков, прогнозирует ценовые предложения и рейтинг результатов торгов.
    Прогноз базируется на анализе похожих закупок, а не всего массива закупок заказчика, что кардинально увеличивает точность прогноза.

  8. Поиск закупок с бесплатным участием в 2 клика.

    Не хотите рисковать, связываться с банковскими гарантиями, платить площадкам за лицензию, тогда этот раздел для Вас. Участвуйте в закупках без вложений.

Почему у вас «200» площадок, а не тысячи?

  • Все используемые нами источники — действующие ЭТП, генерирующие торги, в которых можно участвовать. Мы не используем в качестве источников неработающие площадки или дублирующиеся источники.
  • Мы рекомендуем и помогаем нашим клиентам сравнивать системы поиска закупок по качеству поисковой выдачи при равных условиях и не платить за функции и рекламные заявления.
  • По ссылке в нашем блоге вы можете посмотреть, как это сделать, получить подробное сравнение Zakupki360 и двух крупнейших агрегаторов закупок, скачать методику и excel с расчетами качества поисковиков.

Что умеет ваша аналитика?

  1. Прогнозировать участников и победителей закупок.

    Вы можете посмотреть предполагаемых участников и победителей закупки, прогнозируемую цену. Вы также можете сформировать пул конкурентов и получать все прогнозы по ним на 1 странице. А далее уже принимать решение: или не пересекаться с какими-то конкурентами или же участвовать в закупках, найденных через конкурентов.

  2. Отслеживать закупки, где поучаствовали или победили ваши конкуренты/генеральные подрядчики.

    Сформируйте список конкурентов — система покажет вам на 1 странице все закупки, где ваши конкуренты уже участвовали. Эта функция позволяет контролировать конкурентов и дает выход на заказчиков ваших конкурентов. Или, если вы хотите стать подрядчиком более крупного подрядчика, добавьте его в список, дождитесь уведомления о победе и выходите на связь с победителем, контакты найдете в системе.

  3. Статистика по всем закупкам с 2010 года.

    Проанализируйте свою отрасль, оцените уровень конкуренции и снижение цен в закупках.

  4. Выявлять картельные сговоры (фиктивную конкуренцию, «таран») среди участников закупок.

    Разочарованы демпингом в закупках? Система умеет выявлять участников недобросовестной конкуренции благодаря статистике совместного участия одних и тех же поставщиков. Это поможет отсеять заведомо проигрышные тендеры.

  5. Выявление закупок с авансом.

    В системе можно искать закупки, где предусмотрен аванс. Аванс поможет вам снять часть рисков и принять участие в более дорогих закупках за счет предоставляемой заказчиком компенсации.

  6. Анализировать заказчика.

    Система позволяет делать выводы об аффилированности заказчика, ограничении конкуренции среди участников благодаря тому, что видит уровень конкуренции на закупках у заказчика, процент снижения, среднее количество допускаемых заявок, строит топ поставщиков.

  7. Анализировать участника (конкурента).

    Система позволяет делать выводы о том с какими заказчиками чаше всего работает и побеждает исследуемый участник и на какие суммы, уровень конкуренции и среднее снижение в цене. Составляет рейтинг крупных заказчиков и топ отраслей.

  8. Персональная аналитика.

    Наши специалисты помогут решить и другие аналитические задачи на основе доступной в системе выгрузки закупок в excel с подробными данными по каждой закупке.

Что вы за компания?

Компания «Закупки360» с 2013 года специализируется на IT-решениях для поиска и анализа закупок.

Среди наших партнеров и клиентов крупнейшие ЭТП, государственные и коммерческие компании.

Допуск к закупкам | Контур.Закупки

В этом материале речь пойдет о том, какие требования предъявляются к участникам закупок по 44-ФЗ, и как их правильно задекларировать.

Read More

 60

Подготовка заявкок на участие в тендерах, ключевые моменты, инструкция, рекомендации: ограничение участия в закупке, НМЦК, срок подачи заявок и не только.

Read More

 14

Как подтвердить специальную правоспособность участника? Требования к документам, подтверждающим специальную правоспособность участника тендера.

Read More

 24

Рассмотрим особенности участия государственных закупках. Расскажем, с чего начать поставщику и как воспользоваться помощью эксперта.

Read More

 54

Обязанности и требования к специалистам по тендерам: повышение квалификации в сфере госзакупок, оставаться в курсе последних изменений законодательства и арбитражной практики.

Read More

 44

О системе госзакупок слышали, наверное, все, но до сих пор многие бизнесмены относятся к ней с настороженностью. В большинстве случаев это связано с недостаточной информированностью. На самом деле все, что нужно для участия в госзакупках — зарегистрироваться в ЕИС и найти подходящие торги.

Read More

 158

Статья рассказывает об ошибках участников закупок и даст практические советы по их избежанию. Она будет полезна поставщикам, которые хотели бы освоить госзаказы, тем, кто уже делает первые шаги в этом направлении, а также тем, кто думает, что «уперся в потолок».

Read More

 4

Какие требования предъявляются к участникам государственных закупок? Как они подтверждают свое соответствие? Ответы — в этом материале.

Read More

 50

ПАО НК «Роснефть» является одним из крупнейших заказчиков. Рассмотрим, как получить доступ к участию в тендерах, которые объявлены этой госкорпорацией.

Read More

 2

Среди предпринимателей бытует мнение, что участие в госзакупках для них либо недоступно, либо сопряжено с большими сложностями. Рассмотрим, действительно ли это так.

Read More

 1

Расскажем о Национальных реестрах специалистов по строительству (НОСТРОЙ) и проектно-изыскательским работам (НОПРИЗ). Специалисты, включенные в этих реестры, должны быть в каждой строительной организации, которой нужно членство в СРО.

Read More

 3

Законодательство о закупках предполагает равный допуск к участию в них любых лиц. Это касается организаций (коммерческих и бюджетных), предпринимателей и обычных граждан, а также иностранных лиц. Но их равенство действует лишь в теории. В этом статье разберёмся, что же происходит на практике.

Read More

 3

В некоторых случаях для участия в закупочной процедуре от поставщика требуется опыт исполнения аналогичных контрактов, подтвердить который необходимо приложением к заявке соответствующих документов. При этом никакого дополнительного заверения этих документов не требуется. Такой вывод следует из постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 апреля 2017 года № Ф07-1821/2017, А56-27649/2016.

Read More

 3

Иногда для принятия участия в закупке поставщику требуется оформить ряд дополнительных документов. Например, лицензию ФСБ, разрешение об одобрении крупной сделки, подтверждение опыта работы либо владения необходимыми ресурсами. В статье расскажем о том, когда понадобятся эти документы, и как их подготовить. Лицензия ФСБ Эта лицензия может понадобиться для закупок, так или иначе связанных с гостайной. Сразу […]

Read More

 

Федеральное казначейство установило новый срок для перерегистрации в ЕИС — 1 апреля текущего года. Если до этой даты заказчик не перерегистрируется, то его личный кабинет в ЕИС будет закрыт.

Read More

 3

Если вы собираетесь поучаствовать в закупке в качестве поставщика, вам необходимо ответить для себя на ряд вопросов. Каких именно – читайте в этой статье. В особенности она будет полезна для начинающих участников закупочной деятельности.

Read More

 

Прежде чем проводить процедуру закупки, каждый заказчик обязан зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС). Тем, кто сделал это до 15 июля 2016 года, необходимо пройти повторную регистрацию. Такое требование установлено пунктом 2 Порядка регистрации, который утвержден приказом Казначейства № 27н от 30. 12.15.

Read More

 4

К участникам крупных строительных закупок будут предъявляться дополнительные требования. Соответствующие изменения в постановление Правительства № 99 от 04.02.15 внесены постановлением № 1185 от 14.11.16.

Read More

 2

С 1 ноября вступили в силу изменения в отношении закупок на организацию детского отдыха и оздоровления. Во-первых, изменения коснулись критериев оценки заявок и предложений — эти услуги были внесены в приложение к Правилам оценки, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.13 № 1085.

Read More

 2

Комитет Государственной думы по экономической политике рекомендовал принять законопроект № 1093625-6 в первом чтении. Этот документ содержит поправки в закон № 44-ФЗ, которые разработаны в Минтруде России. Изменения коснутся требований, предъявляемых к участникам закупок – предлагается не допустить к процедурам лиц, совершивших определенные преступления и правонарушения.

Read More

 1

Электронный аукцион является одним из способов проведения закупки, причем наиболее востребованным. Он состоит из нескольких этапов, каждый из которых оформляется специальным документом — протоколом. Именно о них пойдет речь в этой статье.

Read More

 5

Работа в сфере государственных закупок | NIGP

Работа в сфере государственных закупок | НИГП

Стать специалистом по государственным закупкам

    Тема:
  • Карьера

Что такое государственные закупки?

  • Государственные закупки относятся к закупке любых товаров или услуг, необходимых для поддержания жизни сообществ.
  • Специалисты по государственным закупкам — это государственные служащие, которые каждый день работают над улучшением жизни людей в своих сообществах, будь то небольшой городок, округ, крупная агломерация или целый штат или провинция.

Реклама

Подумайте об этом:  Как дороги становятся дорогами? Как создаются и обслуживаются общественные парки, школы, библиотеки и водоочистные сооружения? Как осуществляется водо- и электроснабжение коммерческих зданий и частных домов? Как сообщество обеспечивает экстренное реагирование на стихийные бедствия или техногенные катастрофы?

Ответ на все эти вопросы один: через госзакупки.

Государственные закупки осуществляются на всех уровнях общества и в каждом государственном учреждении, от местного до федерального уровня.

Куда я могу задать дополнительные вопросы?

Мы рады вашему интересу к карьере в области государственных закупок и будем рады ответить на любые дополнительные вопросы, которые могут у вас возникнуть. Просто напишите по адресу [email protected] или позвоните нам по телефону 800-367-6447.

Почему стоит выбрать карьеру в сфере государственных закупок?

Возможность служить своему сообществу и влиять на его направление — это две основные причины, по которым люди выбирают карьеру в сфере государственных закупок. Кроме того, специалисты по закупкам имеют широкий спектр возможностей и сталкиваются с уникальными проблемами, которые требуют от них создания и развития множества навыков, от технических навыков до навыков ведения бизнеса и стратегического мышления, до навыков лидерства и влияния. Это карьера, как никакая другая.

В чем преимущество сертификации в области закупок?

Получение сертификата закупок жизненно важно для всех агентств по всей стране. Стать хорошо обученным сертифицированным специалистом по закупкам гарантирует, что вы сможете максимизировать ценность для организации, которую вы обслуживаете, что может дать вам преимущество, когда вы подаете заявку на открытую вакансию или рассматриваете возможность продвижения по службе.


Много ли вакансий в секторе государственных закупок?

Если коротко, то да. В декабре 2013 года в отчете о прогнозах рабочей силы Бюро статистики труда США (BLS) прогнозировалось, что в период с 2012 по 2022 год рабочую силу покинет на 3,9 миллиона человек больше, чем за предыдущий 10-летний период. Это увеличение в основном связано со старением и выходом на пенсию, что откроет возможности для людей, которые хотят начать карьеру в сфере закупок.

Какие навыки и знания мне нужны, чтобы начать успешную карьеру в сфере государственных закупок?

Чтобы добиться успеха в качестве специалиста по государственным закупкам, вы должны обладать следующими навыками и знаниями:

  • Сильные навыки решения проблем
  • Приверженность этической практике и личной неподкупности
  • Стремление служить, принимать вызовы и профессионально расти
  • Способность к совместной работе для поиска новых решений проблем сообщества
  • Степень бакалавра в области бизнеса, государственного управления или смежных дисциплин

Освоение основ государственных закупок

Вы закупщик государственного сектора, который хочет повысить свои навыки и опыт, чтобы вы могли оптимизировать процессы, чтобы сэкономить время, увеличить свой бюджет и внедрять инновации, оставаясь при этом в соответствии с правилами? Или, может быть, вы недавно переключили категории расходов с частных на общедоступные и хотели бы узнать, чем отличаются эти два сектора, какие ловушки следует избегать и как ориентироваться в своей среде.

Если вы находитесь на одной из этих позиций или где-то посередине, мы создали для вас эту серию статей. Мы использовали источники на разных уровнях правительства, чтобы составить более полную картину государственных закупок в Соединенных Штатах, и делимся своими мыслями в серии из шести подробных статей, чтобы вы могли преуспеть в своей должности. начиная с этого. Независимо от того, являетесь ли вы сотрудником по закупкам небольшого округа или сотрудником крупного отдела закупок федеральной организации, мы написали эту серию статей, чтобы помочь вам преодолеть препятствия, освоить новые приемы и идеи и освежить в памяти старые темы. В этой и следующих пяти статьях с простой навигацией мы поделимся своим опытом, чтобы помочь вам улучшить свои навыки и знания в области закупок — независимо от вашего уровня опыта или должности. Если вы хотите прочитать всю серию сразу, вы также можете загрузить нашу электронную книгу, которая содержит всю полезную информацию, а также дополнительные материалы, включая глоссарий и контрольный список, которые помогут вам поднять свою карьеру на ступеньку выше. Вы также можете найти наши вторую, третью, четвертую, пятую и шестую статьи из этой серии здесь.

Успешные специалисты по закупкам в правительстве должны сочетать соблюдение требований со скоростью, управлять предложениями по привлечению клиентов и поддерживать отношения с поставщиками, а также работать над установлением контрольных показателей и достижением прогресса. Кроме того, сфера государственных закупок быстро меняется. Опытные бэби-бумеры уходят на пенсию, а миллениалы приходят на работу, а технологии, идеи, отношения с поставщиками и стратегии меняются. Не бойся. Мы подготовили для вас эту серию подробных руководств.

В этом первом разделе мы рассмотрим основы государственных закупок, включая процесс закупок, его конечные цели и отличия от частного сектора. Государственные или государственные закупки имеют различные различия в бюджете и процессах в зависимости от того, смотрите ли вы на них с местного, государственного или национального уровня. Это связано с расхождениями в объеме обязанностей, бюджете и количестве людей, которых обслуживает общественная организация или ведомство. Тем не менее, местные и государственные органы власти в значительной степени следуют модели, предусмотренной федеральными законами и постановлениями, [1] , поэтому есть общие сведения, применимые ко всем уровням государственных закупок. Следует отметить, что термин «закупки» относится к государственным закупкам в этой книге, если не указано иное.

После первого раздела мы наметим основные области, которые охватит эта серия статей, начиная с микропредставления того, что может сделать отдельный человек в рамках отдела, и заканчивая более широким спектром концепций, которые затрагивают весь отдел государственных закупок. Эта первая статья будет наиболее полезна для тех, кто недавно изменил категорию расходов с частных на государственные, а также для тех, кто хочет обновить свои знания о государственных и частных закупках.

В этом руководстве вы найдете:

    • Что такое закупки?
    • Государственные закупки против частных закупок
    • вещей, о которых следует помнить новым специалистам в области государственных закупок
    • Основы ходатайства
    • Управление взаимоотношениями с поставщиками
    • Скорость против соответствия
    • Ключевые показатели государственных закупок
    • Изменения и тенденции в сфере государственных закупок
    • Передовой опыт в области государственных закупок
    • Дальнейшие действия в этом руководстве
    • Дополнительное чтение

Что такое закупки?

Закупки — это процесс, посредством которого организация приобретает товары, услуги или работы. Поскольку типы продуктов, которые требуются компании или государственному учреждению, часто являются более сложными или более крупными заказами, чем у потребителя, необходим процесс исследований и переговоров, например, для приобретения нового парка военных вертолетов или строительства общественного зоопарка. Государственные закупки относятся к государственным органам, таким как правительственные или государственные организации, приобретающие эти товары, услуги или работы. Этот процесс в значительной степени финансируется за счет налогов и поэтому строго регулируется и тщательно контролируется, что требует глубоких знаний быстро меняющихся правил. На самом низком уровне государственные закупки просто обеспечивают поставки товаров и услуг; на более высоких уровнях он также должен соблюдать правила, эффективно использовать государственные средства, действовать ответственно, приносить пользу, а также поддерживать и достигать более широких политических целей. [2]

Рисунок 1: Процесс государственных закупок
Table © 2020 by Thomas. Адаптировано из « Глава 6: Государственные закупки в Коауиле: обеспечение честности и соотношения цены и качества », 2017 г., стр. 151, таблица 6.1.

 

Как показано на рисунке 1, в котором используются данные, взятые из главы 6 Обзора добросовестности ОЭСР, Коауила, Мексика, , государственные закупки осуществляются поэтапно. Процесс начинается, когда отдел, нуждающийся в продукте или услуге, отправляет заявку в отдел закупок, который затем использует заявку в качестве основы для запроса предложений, [3] документ, объявляющий и содержащий подробную информацию о потребности, которая должна быть заполнена. Оттуда процесс варьируется в зависимости от факторов, подробно описанных ниже.

Государственные закупки против частных закупок

Государственные и частные закупки различаются по мотивам их осуществления. Частные закупки направлены на получение прибыли в частной компании. Следовательно, существует меньше правил и меньший процесс проверки. Государственные закупки направлены на служение общественному благу, поэтому прозрачность и регулирование являются существенными факторами в формировании процесса. [4]

При частных закупках компания определяет потребность и связывается с существующими или новыми поставщиками, чтобы сравнить цены на товар, услугу или проект. Процессы государственных закупок зависят от масштаба проекта или потребности. Для федерального правительства более мелкие потребности, представленные как потребности, стоимость которых ниже порога микрозакупок, [5] , который в настоящее время составляет 10 000 долларов США для большинства федеральных агентств и целей [6] , могут быть удовлетворены аналогично частной компании. закупки путем получения котировок из короткого списка поставщиков и заключения контракта с самой низкой ценой; прозрачность и регулирование по-прежнему остаются важными здесь. [7]

Однако, как только потребность превышает порог микропокупки, процесс меняется. Предложение о заключении контракта должно быть сначала размещено для всеобщего ознакомления на правительственном веб-сайте [8] в форме запроса предложений. На федеральном уровне Закон о конкуренции в сфере заключения контрактов (CICA) требует не менее 30–45 дней между обнародованием предложения и окончанием подачи предложений. [9] Предприятиям рекомендуется подавать свои предложения, также известные как тендеры или предложения, для завершения работы. Если стоимость задания превышает 10 000 долларов США, но ниже 250 000 долларов США, что является пределом порога упрощенного приобретения, для него все равно применяются более простые процедуры для ускорения процесса. Однако, если он превышает 250 000 долларов, на него распространяются все процедуры проведения торгов, при этом предложения становятся доступными для общественности в целях прозрачности. Работа присуждается компании, подавшей заявку с лучшим соотношением цены и качества. [10] Исключения в процессе делаются для работ, где есть только один источник, который может удовлетворить потребность, насколько это известно закупающему органу. Это широко известно как закупка из единственного источника. [11] Большинство государственных и местных государственных закупок следуют федеральным стандартам, но они могут варьироваться от места к месту [12] , поэтому важно проверить точные требования для вашей конкретной организации или государственного органа.

вещей, о которых следует помнить начинающим специалистам в области государственных закупок

Если вы переходите из частного сектора, вам необходимо помнить о некоторых основных различиях в том, как работают государственные закупки. Некоторые из ключевых факторов, которые отличаются, включают:

  • Правила. В то время как частные компании несут ответственность только перед акционерами и сотрудниками, государственные организации и ведомства финансируются за счет государственных налогов и поэтому несут ответственность перед всеми, кого они обслуживают. Государственный сектор регулируется гораздо более жестко, чем частный, в целях обеспечения прозрачности, соблюдения требований, честной и открытой конкуренции, общественного блага, эффективности и ценности для общества.
  • Замедленные процессы. Частично из-за регулирования продолжительность цикла государственных закупок может быть намного больше, чем у частных. Специалисты по закупкам должны предпринимать шаги для продвижения социальных и правовых инициатив, что также может привести к конфликту приоритетов или усложнить процессы. Кроме того, хотя государственные закупки меняют методы и технологии, как обсуждалось в главе 6, многие ведомства не могут внедрять новые идеи и технологии так же быстро, как частный сектор, поскольку дорогостоящие ошибки могут привести к растрате средств налогоплательщиков.
  • Жесткий бюджет. В отличие от частной компании, которая может корректировать свой бюджет в зависимости от получаемой прибыли, государственные учреждения и агентства зависят от налогов и кредитов для финансирования своей деятельности, поэтому ресурсы для распределения между конкурирующими потребностями ограничены. Кроме того, существуют законы, регулирующие порядок бюджетирования государственных органов; Напротив, частная компания может легче изменить свой бюджет и увеличить доход, взимая более [13] за продукты и услуги.
  • Меньшая гибкость. Сочетание трех указанных выше факторов приводит к большему количеству ограничений, но, прежде всего, государственные закупки не могут быть такими гибкими из-за большого количества людей, перед которыми они подотчетны. По состоянию на 2020 год федеральное правительство финансируется за счет налогов примерно 330 миллионов человек. [14] Хотя государственные закупки развиваются, изменения вносятся осторожно. Поскольку ответственность за использование денег граждан лежит на государственном секторе, риск не поощряется, а новые концепции, как правило, не внедряются до тех пор, пока не будет доказана их надежность.
  • Межведомственная работа. В отличие от компаний, которые часто конкурируют друг с другом, государственные ведомства сотрудничают для достижения общих целей, включая приобретение продуктов и услуг. Как более подробно обсуждается в главах 4 и 6, существует целый ряд вариантов сотрудничества. Сотрудничество может осуществляться между отдельными специалистами по закупкам из различных отделов в рабочих группах пользователей для решения проблем и поиска новых поставщиков. Тем не менее, это также может быть между несколькими отделами государственных закупок в форме совместных закупок, когда различные агентства выставляют заявки на участие в тендерах для общих нужд.

Основы тендера

Начиная с индивидуального уровня и более подробно описанного во второй статье этой серии, эта статья поможет вам освежить в памяти как новичка в сфере государственных закупок, так и более опытного человека, ищущего новые концепции. Согласно опросу NASPO, пять наиболее распространенных тактик привлечения предложений включают: приглашение к участию в торгах (IFB), запросы предложений (RFP), многоэтапные RFP, совместные закупки, также известные как закупки консорциума, и закупки у единственного источника. Несмотря на то, что в некоторых обстоятельствах вам, возможно, придется полагаться на закупки из одного источника, государственные закупки отдают приоритет конкурентной среде для получения предложений о торгах. Это позволяет разнообразить бизнес, избегать монополий и поощрять рост определенных частей экономики, что соответствует инициативам правительства, таким как экологически чистый энергетический сектор или разнообразные предприятия.

Коммуникации с поставщиками и потенциальными поставщиками, такие как запросы информации (RFI), могут быть полезны до или во время выпуска RFP, и они могут быть установлены без видимых нарушений, если установлены определенные правила. Передовые практики для процесса запроса предложений включают:

  • Исследования. Это позволяет поощрять конкуренцию, находя потенциальные барьеры для компаний. Это также позволяет вам узнать, что возможно и какие варианты доступны.
  • Рассеивание информации. Помимо необходимости обеспечения прозрачности, чем более доступным является запрос предложения, тем больше компаний могут конкурировать за него, предоставляя вам лучшую сделку.
  • Запросы предложений на основе решений. Предоставление поставщикам информации о том, каким должен быть конечный результат, а не процесс, позволяет большему количеству из них конкурировать и проявлять творческий подход, экономя при этом ваше время и дополнительные корректировки в будущем.
  • Переговоры. Это также экономит время и затраты на корректировку, позволяя поставщикам предложить вам более творческие и индивидуальные решения после того, как они ознакомятся с проектом. В то же время это приносит пользу отношениям.

Управление взаимоотношениями с поставщиками

Запрос предложений может быть первым шагом к построению прочных отношений с поставщиками, но лучше всего управлять этими отношениями с помощью четкого долгосрочного плана управления отношениями с поставщиками (SRM), как описано в нашей третьей статье этой серии. Планы SRM, жизненно важной частью которых является управление контрактами, представляют собой несколько новую концепцию в сфере государственных закупок, но они быстро перенимаются в частном секторе благодаря множеству преимуществ, которые они предлагают, включая экономию стоимости, затрат и нематериальных активов. Лучшие практики SRM включают:

  • Стратификация поставщиков. Оценка поставщиков по важным критериям и прошлой эффективности позволяет вам распределять ресурсы между компаниями, которые принесут вам больше пользы. Это также мотивирует поставщиков, находящихся ниже по шкале, к совершенствованию.
  • Быть ясным и последовательным. Это важно как внутри, так и снаружи. Внутри ясность позволяет сотрудникам выполнять свои роли без дублирования или путаницы. Внешне он защищает как поставщика, так и поставщика, чтобы изложить отношения вместе с вознаграждениями и дисциплинарными мерами.
  • С учетом стороны поставщика. Поиск ситуаций, которые выгодны как закупщику, так и поставщику, и запрос обратной связи в конце проекта может устранить препятствия, сделать отношения более гладкими и повысить производительность поставщика.

Как и любая другая инициатива, программы SRM могут столкнуться с проблемами, такими как нехватка навыков, денег или ясности. Тем не менее, такие решения, как межведомственное обучение, открытое и ясное представление о ценности, которую приносит программа, а также четкое формулирование целей и планов, могут помочь преодолеть эту борьбу.

Скорость против соответствия

Как более подробно рассматривается в четвертой части этой серии, соблюдение закона является одним из наиболее важных правил государственных закупок, но это может затруднить достижение целей. Государственные закупки могут поддерживать требования этики, окружающей среды и разнообразия, несмотря на трудности, путем реализации политики и действий ведомств, использования государственных ресурсов и начала прямых информационно-пропагандистских мероприятий. Некоторые меры могут помочь ускорить этот печально известный процесс: 

  • Планирование и настройка расписания. Во-первых, настроить систему хранения документов и информации для всех заинтересованных сторон; во-вторых, распланируйте все ключевые даты и как можно больше деталей.
  • Сотрудничество. Объединение ресурсов с другими государственными органами для экономии времени и денег, а также для содействия обмену информацией и стандартизации процедур.
  • Оптимизация. Постоянно обновляйте процессы и правила для оптимальной функциональности.
  • Оцифровка. Использование цифровых процессов позволяет сотрудничать как внутри компании, так и за ее пределами, позволяя вам видеть более широкую картину и улучшать процесс.

Ключевые показатели государственных закупок

Благодаря стремлению государственных закупок быть прозрачными, регулируемыми и служить общему благу, такие показатели, как базовые показатели и ключевые показатели эффективности (КПЭ), могут сильно отличаться от показателей в государственном секторе. Эти и другие показатели более подробно рассматриваются в нашей пятой статье этой серии. При установлении или переоценке метрик необходимо помнить о том, что они должны быть четкими, работать на достижение цели и основываться на полном обзорном понимании ситуации, а не на разрозненных данных. Типичные показатели государственных закупок, которым в государственном секторе может не придаваться такого значения, строятся на основе:

  • Прозрачность. Это гарантирует, что все предпринимаемые действия доступны для проверки общественностью, чтобы повысить подотчетность.
  • Социальная ценность. Поскольку государственный сектор служит обществу, упор делается на улучшение жизни людей, находящихся под управлением правительства или обслуживаемых организацией, особенно тех, кто находится в неблагоприятном положении или уязвим.
  • Соотношение цены и качества. Учитывая, что бюджет финансируется за счет населения и может быть более жестким, особое внимание уделяется получению наилучшей ценности в расчете на доллар для налогоплательщиков.
  • Честность и открытость в конкуренции. Частью обеспечения общественного блага является предоставление возможностей государственных контрактов всем потенциальным поставщикам. Государственные закупки следует использовать в качестве движущей силы перемен в интересах социальных ценностей, таких как окружающая среда и разнообразие.

Изменения и тенденции в сфере государственных закупок

Изменения коснулись государственных закупок, поскольку технологии, бюджетные ограничения и рабочая сила вынудили эти отделы адаптировать новые стратегии и технологии, следуя изменениям в законодательстве. Как указано в нашем шестом и последнем руководстве в этой серии, государственные закупки менялись в трех областях:

  • Политика. За последние пару десятилетий законы изменились, чтобы обеспечить большую защиту государственных закупок, включая более строгие правила для поставщиков, которые должны действовать ответственно. Также произошли изменения в обновлении ИТ-систем и поощрении инноваций, а также инициативы по поощрению экологических источников.
  • Стратегия. Вынужденные довольствоваться меньшим количеством сотрудников и большим объемом работы, отделы государственных закупок перенимают стратегии частного сектора и новые творческие подходы, чтобы приспособиться к рынку, от модульных контрактов до анализа данных и более широких определений стоимости.
  • Технология. Технология произвела революцию и оптимизировала процессы для государственного сектора, позволив проводить более глубокий анализ, более широкие обзоры и ускорить процессы и документацию с помощью таких инструментов, как системы электронных закупок, анализ данных и автоматизация.

Передовой опыт в области государственных закупок

На протяжении всех шести частей этой серии в данном руководстве поднимаются три темы, которые могут помочь вам оптимизировать вашу работу и работу вашего отдела закупок в целом:

  • Будьте ясны и последовательны. Будь то постановка целей, построение отношений с поставщиками или определение технологических потребностей вашего отдела, ничто так не разрушает прогресс, как неразбериха.
  • Будьте изобретательны. Хотя государственный сектор, возможно, не может рисковать так же, как частный сектор, специалисты по государственным закупкам неоднократно демонстрировали, что в этой области есть место для инноваций, и они приносят солидные результаты.
  • Стандартных решений нет. У каждого отдела государственных закупок есть свои правила, сильные стороны, проблемы и контекст. Лучше всего получить представление о полной картине, а затем решить, куда распределить ресурсы.

Дальнейшие действия в этом руководстве

Теперь, когда мы рассмотрели основы государственных закупок и представили обзор того, что мы будем изучать в следующих статьях, вы готовы перейти к более глубокому анализу отрасли, а также к советам и рекомендациям, которые поможет вам улучшить свои навыки и сделать карьеру. Каждая часть этой серии предназначена для того, чтобы предоставить вам ключевые идеи и концепции, которые вы можете применить в своей работе. В конце каждой статьи вы найдете удобный контрольный список концепций, которые следует иметь в виду, а также несколько работ, которые мы рекомендуем, с более подробной информацией по этой конкретной теме.

Руководства в этой серии упорядочены таким образом, чтобы вы могли читать их от начала до конца, расширяя свои знания по мере продвижения, но они также были написаны для использования в качестве самостоятельных работ, чтобы вы могли переходить к наиболее актуальным темам. к вашим текущим потребностям. Здесь вы можете перейти ко второй, третьей, четвертой, пятой и шестой части серии.

Мы в компании Thomas верим в силу промышленности и, как и вы, помогаем расти и поддерживать ее в Соединенных Штатах. Мы ценим вашу работу и рады начать это путешествие вместе с вами!

Дополнительное чтение

Руководство по государственным закупкам для малых правительств:

  • Бесплатный набор инструментов для улучшения закупок для городов, The Atlas и партнеры re:focus, 2019 г.

Общее руководство по государственным закупкам:

  • Учебное пособие по государственным закупкам , Sigma, 2015.

Общее руководство по переходу в государственный сектор:

  • «Зачем переходить из частного в государственный сектор? Есть много веских причин», Форум государственных расходов, 2018 г.

 



[1] «Регулируются ли государственные и муниципальные контракты теми же правилами, что и федеральные контракты?» по состоянию на 15 января 2020 г. , FreeAdvice Legal, https://law.freeadvice.com/government_law/public_contracts/state-local-contract-rules.htm.

[2] Ян Тельген, «Рисунок 16», по состоянию на 15 января 2020 г., ResearchGate https://www.researchgate.net/figure/Maturity-framework-of-stages-of-public-procurement-development_fig2_285843707.

[3] «Requisitions», по состоянию на 15 января 2020 г., Университет Джорджа Вашингтона, https://procurement.gwu.edu/requisitions.

[4] Хорхе Линч, Государственные закупки: принципы, категории и методы , по состоянию на 15 января 2020 г., Leanpub, https://leanpub.com/procurement-principles-categories-and-methods/read.

[5] «Часть 2: Определения слов и терминов», по состоянию на 15 января 2020 г., Acquisition.gov, https://www.acquisition.gov/content/part-2-definitions-words-and- условия.

[6] «Федеральные пороговые значения для микрозакупок и упрощенных закупок», последнее изменение: апрель 2019 г., Служба пищевых продуктов и питания Министерства сельского хозяйства США, https://www. fns.usda.gov/cn/federal-micro-purchase-and-simplified-acquisition-thresholds.

[7] «Государственные закупки», по состоянию на 15 января 2020 г., Inc.com, https://www.inc.com/encyclopedia/government-procurement.html.

[8] «Где я могу найти RFP?» последнее изменение: декабрь 2018 г., The Bid Lab, https://www.thebidlab.com/learning-center/2018/12/13/where-can-i-find-an-rfp.

[9] «Закон о конкуренции в контактах (CICA)», последнее изменение от декабря 2012 г., GSA Interact, https://interact.gsa.gov/blog/competition-contracting-act-cica.

[10] «Что такое «упрощенное приобретение»?» по состоянию на 15 января 2020 г., Техническая образовательная академия Джорджии, https://contractingacademy.gatech.edu/what-is-simplified-acquisition.

[11] «Неконкурентные закупки / закупки у единственного источника: семь вопросов», последнее изменение: январь 2015 г., NASPO, https://www.naspo.org/SoleSourceProcurement/7-Question_Sole_Source_Procurement_briefing_paper-1-13-15.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ