Тренинг — это одна из форм группового обучения и передачи информации. Обучающий курс объединяет теорию и практическую отработку навыков. Чтобы создать эффективный тренинг, нужно придерживаться определенных правил. Иначе занятие не даст результата. В этой статье рассмотрим, как правильно провести тренинг и что стоит учесть при его создании.
Разработку тренинга следует начинать с выбора тематики в той или иной отрасли. Это может быть сфера продвижения товаров, этики деловых отношений или укрепления здоровья по авторской методике. Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными и иметь крепкую семью. Поэтому темы развития бизнеса, оздоровления организма, личностного роста, развития управленческих умений, деловых и семейных отношений всегда актуальны.
Для каждой тематики характерно наличие ряда направлений. Например, в личностном росте: как правильно начать дело, продумать путь к успеху, выбрать бизнес-партнеров и так далее. Главное — разработать программу учебных занятий, которая может периодически меняться. В бизнесе трудно удержаться, если повторять один и тот же тренинг.
На успех тренинга также влияют следующие факторы:
Учебные занятия должны не только нести новую информацию, но и быть интересными. Замечательно, когда тренер показывает аудитории, как выполняется упражнение. Создатель тренингов — в первую очередь тот, кто отлично выступает на публике и умеет организовать дискуссии между участниками. И только потом это харизматичная и остроумная личность с чувством юмора.
Совет. Как провести тренинг новичку:
Опытный тренер может организовать новый тренинг на основе старой программы. А начинающему специалисту лучше создать оригинальный план мероприятия. Для этого нужно обозначить цель и задачи учебного занятия, и выстроить на их основе теоретическую и практическую части. Программа тренинга должна полностью соответствовать тематике.
В отличие от лекций и семинаров тренинги позволяют не только запомнить информацию, но и получить навыки. На занятиях много времени уделяется практическим действиям — дискуссиям, ролевым играм, упражнениям. Но особое место на тренингах отводится учебной структуре, которая включает следующие этапы:
Введение в тренинг
Важно соблюдать последовательность этапов. Это нужно, чтобы поддержать оптимальный уровень мотивации участников.
Чтобы правильно провести психологический тренинг, необходимо составить портрет участников. Следует учесть, что интересно ученикам, и какого эффекта они ждут от обучения. При проработке программы тренинга нужно ставить себя на место слушателя. Игры, упражнения и методы должны быть понятны всем.
Аренда залов для тренингов в СПБ
Все залыКогда программа составлена, выбирается место проведения занятия. Если в помещении будет слишком душно и тесно или, наоборот, слишком много места, участники мероприятия не смогут сосредоточиться и настроиться на работу. Лучше всего тренинги проводить в просторных залах, где без проблем можно установить музыкальный проигрыватель, экран и другую аппаратуру. Это достаточно важные элементы интерьера залов для тренинга.
Тренер вырабатывает в группе доверительные отношения между участниками. Они должны обращаться друг к другу на «ты». Это уберет все личностные барьеры. В противном случае ученики будут стесняться друг друга и побоятся высказывать свое мнение.
После каждого задания участникам нужно делиться тем, какая задача для них оказалась проста, а какая вызвала затруднения. На тренинге должны даваться и стрессовые ситуации. Так человек переживет негативные эмоции и поймет: как действовать, если подобная ситуация возникнет в реальной жизни.
Тренинги по технике продаж чаще всего разрабатываются для продающих сотрудников. Но существуют программы и для руководителей. Грамотно управляет работой менеджеров тот начальник отдела сбыта, который четко понимает систему продаж.
Увеличение продаж
Тренинги эффективных продаж учат:
Чтобы узнать, как проводить тренинги по продажам, не нужно читать «волшебные» книги. Достаточно присмотреться к реальному опыту реальных людей. Хороший тренинг продаж — это в первую очередь исследование. Тренер должен изучать отчеты, просматривать видеозаписи, прослушивать записи разговоров или даже воочию наблюдать за работой учеников.
Далее на основе наблюдений составляется основной сценарий, определяются принципы тренинга. Затем прописывается пошаговый алгоритм действий продавца, подбираются примеры из исследования. В результате у преподавателя есть этапы продаж, взятые не из книг, а из реальной жизни. Уже это позволяет провести учебное занятие даже слабому тренеру.
Результативность тренинга зависит от правильности планирования, выбора целей и задач мероприятия. При проработке программы учитываются все уровни рабочего коллектива, которые станут участниками процесса. Как показывает практика, эффективность учебного занятия на 80% зависит от преподавателя. Ведь именно он подбирает подходящую форму обучения и мотивирует учеников на успех.
Тренер знает, как проводить тренинги с персоналом. Он понимает, насколько важно создать мотивацию и направить сотрудников фирмы на результат прохождения обучения. Если участники отнесутся к занятию как к празднику или как к наказанию, значит желаемый эффект не будет получен. Окончательная цель курса останется недостигнутой.
Задача тренинга — научить работников эффективно действовать на занятиях и после завершения обучения. Но зачастую люди, которые прошли курс личностного роста, теряют «форму». После окончания обучения их активность постепенно идет на спад. Без личной мотивации невозможно добиться высоких результатов, даже когда преподает опытный и умелый тренер.
Каждому тренеру приходится разрабатывать и проводить новые тренинги. Опытный специалист может доработать старую программу под требования современного рынка тренинговых услуг. А новичку лучше создать новый план под новую тематику. Это позволит выделиться на фоне конкурентов и завоевать целевую аудиторию.
Ключевые критерии успешного тренинга — новизна темы и упражнений, личность самого тренера. Самый лучший тренинг — это когда работает вся группа, а не только преподаватель. Чтобы оценить эффективность учебных занятий можно провести анкетирование персонала, опросить участников мероприятия.
Читать также
Многие тренеры учатся не один год, но каждый раз говорят, что они еще не готовы провести свой тренинг самостоятельно. И это не вопрос их подготовки. Это вопрос их самооценки.
Скажем так, если тренер обучился уже на нескольких тренингах для тренеров, прошел дополнительные курсы фасилитации, например, и до сих пор самостоятельно не подготовил и не провели свой тренинг, то, скорее всего, он в принципе не готов быть тренером.
Основное качество тренера не его знания, хотя они, конечно, тоже нужны. Но они нарабатываются во время проведения тренингов. Опытные тренеры развиваются не во время обучения у других, а благодаря участникам своих тренингов. Если уметь управлять группой, добиваться от нее самостоятельной работы над материалом, то огромное количество знаний и опыта вы почерпнете в своих же тренингах.
Основное качество тренера – это удовольствие от общения с другими людьми и помощи им в получении знаний и опыта. Тренер не должен быть ходячей энциклопедией, для этого есть Интернет. Тренер должен уметь организовывать участников тренинга так, чтобы они обучались самостоятельно добывать нужные им знания и получать опыт. А тренер может структурировать то, что они сделали самостоятельно, и немного добавлять необходимых знаний по теме.
Для этого не нужно учиться долгие годы. Для этого нужно уметь анализировать и структурировать информацию. Замечать детали и уметь их обобщать. Этому вас не научат ни на одном тренинге для тренеров. Этому вы сможете научиться во время проведения собственных тренингов. Каждый следующий тренинг будет у вас получаться лучше предыдущего, если вы именно так будете подходить к его проведению.
Начинать тренинги также могут мешать шаблоны, в которые спихивают участников во время обучения на тренингах тренингов. Тренер начинает думать, как провести тренинг , а не как дать необходимые знания и навыки. Для него важнее, как проделать все правильно. Он перестает замечать реальных участников тренинга. Из-за этого тоже может быть тревога, мешающая начать работать. Кажется, что еще нужно тренироваться, чтобы идеально выполнять то, что якобы требуется от тренера – уметь красиво говорить, развлекать, правильно двигаться и т.п.
Отбросьте уже отжившие шаблоны, ведите тренинг так, как вам подсказывает ваш жизненный опыт и сами участники тренинга. Замечайте, что удалось хорошо, и усиливайте это. А также, что еще не очень получилось. В этом случае анализируйте и делайте выводы, почему это произошло.
Любой тренинг можно провести в сотни разных вариантов. И эти варианты зависят только от вас и от той группы, которая придет к вам. Нет такого понятия — как правильно провести тренинг. Есть творческий подход к тому, как лучше передать участникам необходимые знания и опыт, развить у них нужные навыки.
И когда вы перестанете брать всю ответственность за успех тренинга на себя, и начнете ее делить с участниками, вы перестанете тревожиться, что что-то может пойти не так.
Передайте участникам часть вопросов тренинга, на которые они самостоятельно могут найти ответы. Делите их на подгруппы и давайте творческие задания. Это поможет разнообразить ваш тренинг и вовлечь участников в создание нужного для них материала и отработку его.
Если вы представляете тренера, как того, кто постоянно вдохновляет, ораторствует, передает информацию, развлекает и наполняет знаниями, то у вас всегда будет запредельная тревога. Так как вы никогда не выполните это на 100% хорошо и кто-то из группы будет всегда недоволен. Вы же всю ответственность за то, чтобы они что-то не усвоили, всегда будете брать на себя.
Самый лучший тренинг – это когда работает группа, а не только тренер. И когда участники тренинга тоже несут ответственность за то, как они добывают и усваивают знания и навыки, за которыми пришли на тренинг.
Подумайте, как это сделать, и начинайте проводить свой первый тренинг.
А если и после этой статьи у вас осталась тревога и вопросы, пишите нам, приходите на онлайн-тренинги, где вы получите нетрадиционные советы по созданию и проведению тренингов.
На первый взгляд кажется, что организация тренингов – процесс несложный. На самом деле для того, чтобы все прошло идеально, следует учесть множество нюансов. Даже неважная на первый взгляд мелочь в организации работы тренингов может оказаться критической.
В общем смысле этот термин можно определить, как совокупность приемов, направленных на развитие определенных навыков, умений и личностных качеств человека. Это особый способ взаимодействия с группой, подчиненный правилам, принципам и имеющий структуру. Все участники на тренинге занимают активную позицию, именно это позволяет эффективно развивать желаемые навыки и умения. Очень важно, насколько грамотно проведена организация тренингов и семинаров. В первую очередь – это репутация компании и ведущего.
Тренинг можно также определить, как обучение, тренировку, развитие личностных возможностей. В последние десятилетия этот способ взаимодействия и обучения приобрел популярность, постоянно появляются новые формы, направления. Однако нельзя просто так собраться в помещении и пригласить гостей. К организации тренингов и семинаров участники предъявляют повышенные требования, особенно если это представители крупных компаний, а стоимость мероприятия высока.
Цель тренинга – изменения, обучение, помощь участникам в освоении деятельности.
Основные отличия от других форм взаимодействий:
Организация тренингов – процесс многоэтапный. Чем крупнее мероприятие, тем сложнее и длительнее подготовка.
Чтобы занятия прошли успешно, необходимо соблюдать принципы организации тренингов:
Участники находятся в помещении длительное время, поэтому необходимо обеспечить максимальный комфорт.
Важно учесть следующее:
Учитывая основные правила, удается создать комфортные условия для обучающихся.
Успешный тренинг – не только правильно подобранная программа и опытный руководитель, но и качественное оборудование для проведения тренинга. Сюда входит: звук, освещение, компьютерное оснащение, экраны для презентаций. Оборудование для проведения тренинга должно работать идеально, любая ошибка – задержка в программе, недоверие участников.
Имеет значение правильное расположение техники, грамотная настройка специалистом. Поэтому звуковое оборудование для проведения тренинга необходимо арендовать в проверенной компании. Специалист подберет наиболее подходящий вариант для конкретного помещения и поставленных задач, настроит аппаратуру. Это касается и светового оформления тренинга.
В поиске, как организовать тренинг надо начать с самых основ.
Доверять управление по организации тренингов лучше специалистам с опытом в этой области. Тогда мероприятие пройдет по намеченному плану, бюджет будет соблюден, а участники получат нужный результат.
Кто придет на тренинг – один из важных вопросов. Рассылать холодное предложение всем подряд – не лучший вариант, можно потерять часть потенциальной аудитории. Может случиться и так, что на занятия придут те, кому представленная тема не интересна, а значит, число положительных отзывов будет минимальным. Правильно подобранная целевая аудитория – часть успеха.
Современные технологии позволяют провести быстрые опросы в социальных сетях, выявить тех, кому интересна тема предстоящего занятия, что люди ожидают от тренинга и его руководителя. Организация и проведение тренинга – это постоянное общение с аудиторией и выяснение ее потребностей. Помимо поиска, кто является ЦА, проведение опросов в соцсетях – это еще и скрытая реклама. После этого выявляется главный момент – готовы ли люди участвовать в тренинге, подходит ли им цена, длительность, время проведения. Большое значение имеет также доверие к тренеру.
В зависимости от целей бывают разные формы организации тренингов. Это позволяет выбрать наиболее эффективный относительно конкретной задачи.
Есть несколько основных форм организации тренингов:
Популярными являются выездные семинары и тренинги, когда занятия организуются на природе, туристической базе или в санаториях. В этом случае придется предусмотреть размещение гостей, парковку для автомобилей, полноценное питание. Для предприятий выездные тренинги и семинары – отличный способ увидеть сотрудников в нестандартной обстановке и повлиять на сплоченность команды. При подобной форме обучения, как выездной тренинг, его организация имеет значительную роль. Если участникам все понравится, они не только оставят положительные отзывы, но и приедут снова.
Для менеджеров, предпринимателей, ведущих проводится тренинг по организации мероприятий. Он позволяет прокачать свои навыки, узнать об эффективном планировании, подготовке к событию. Учат на нем, как действовать в случае непредвиденных ситуаций, какие бывают ошибки, как найти подрядчиков. Для начинающих организаторов тренинг по организации тренингов – важная часть собственного обучения и повышения квалификации.
Мы подошли к одному из главных вопросов – как организовать тренинг, чтобы участникам было комфортно находиться в помещении зала или комнаты.
Первый день – один из самых важных. Администратор встречает гостей, знакомит с расписанием, обеспечивает размещение, грамотное планирование и организацию тренинга. При многодневном тренинге это делается каждый раз перед началом занятий.
Важное условие – положительная атмосфера и обеспечение участников всем необходимым. Управление организацией тренинга – сложный процесс, требует навыков, стрессоустойчивости, умения быстро реагировать на потребности участников, решать возникшие трудности.
Помимо оснащения оборудованием важно включить в расписание кофе-брейки, обеды, даже если мероприятие проводится в течение одного дня. Это часть эффективной организации работы тренинга. Участники устают уже через 2-3 часа, поэтому перерывы необходимы. Это поможет им отдохнуть, усвоить полученную информацию.
Компания Rentforall предоставляет в аренду звуковое и световое оборудование для организации тренингов и семинаров. Вы можете заказать светодиодный экран, проектор, колонки, микрофон, при необходимости организуется доступ к сети интернет. Мастера настроят все заранее, поэтому техническая организация работы тренинга будет обеспечена полностью и без перебоев. Используется только качественная техника, хороший звук, современная аппаратура. Мы предоставляем услуги по аренде оборудования при организации мероприятий для частных лиц и компаний.
Rentforall — Ваш надежный помощник в подготовке к мероприятию!
Тренинг – это интенсивная форма обучения, где в короткие сроки происходит передача полезных практических навыков от спикера к аудитории. В этой статье мы поговорим про обычные тренинги, подразумевающие прямой контакт выступающего с разными группами пользователей. Если вам интересен онлайн-формат, прочтите статью про организацию вебинара. В онлайн-тренингах все устроено примерно так же, а основная разница связана с большим объемом предлагаемого материала.
Тренинг может длиться от одного до нескольких дней, и этот формат можно называть расширенной версией мастер-класса: у спикера есть больше возможностей для раскрытия сути предложенной темы, а у пользователей есть больше времени на взаимодействие, обмен опытом, учебу и закрепление сразу нескольких навыков.
Далее мы будем говорить о том, как организовать свой первый тренинг. Составим инструкцию, которая может пригодиться при подготовке к выступлению. Она не будет включать в себя организационные моменты, связанные с продажей билетов, взаимодействием с организаторами конференции и прочими второстепенными вещами – вы взрослые люди и сможете самостоятельно обо всем договориться. Сэкономленное время мы уделим нюансам, которые не видны с первого взгляда.
В первую очередь у вас должно быть достаточно квалификации для проведения тренингов – это длительное мероприятие, во время которого вы будете вынуждены рассказывать множество нюансов по выбранной теме. Если вы организуете мероприятие только ради прибыли, то быстро заработаете плохую репутацию и не сможете развиваться в этом направлении – на ваши выступления не будет никто ходить. Поэтому воздержитесь от тренинга, если не обладаете глубокими знаниями и не сможете дать больше пользы, чем стоит входной билет.
Юмористический ролик про правду на липовых тренингах.
Во вторую очередь вы должны быть готовыми работать со взрослой аудиторией. Здесь есть много специфических моментов, основные из которых выглядят так:
Если вы проверили себя и чувствуете сомнения по первому или второму пункту, рассмотрите возможность не проводить тренинг. Скорее всего, у вас не хватит ресурсов, чтобы качественно все организовать. Дайте себе еще немного времени на подготовку. Если ничего не смущает, переходите к следующему пункту инструкции.
Для начала составьте собирательный образ того человека, на которого ориентирован тренинг. Не нужно пытаться угодить всем. Делайте ставку на специфическую аудиторию. Например, вы хотите провести тренинг по самообороне для офисных сотрудников, которые не служили в армии и ничего не знают об уличных драках.
Теперь сформулируйте реальную задачу, с которой должны разобраться все участники тренинга. Вот пример плохой задачи: после трехдневных занятий вы научитесь нокаутировать любого человека с одного удара – здесь за большим обещанием стоит пустота, поскольку без многолетней подготовки справиться с заданием нереально.
А вот пример хорошей задачи: после трехдневных занятий вы научитесь заранее видеть опасность, обучитесь осторожности, узнаете о разрешенных средствах самообороны, изучите основы конфликтологии и сможете предотвратить 95% агрессии – все это реальные цели, которые осваиваются с нуля.
Придумайте концепт – эта та интересная часть, которая будет отличать ваш тренинг от десятков других. Например, вашим концептом могут стать уроки самообороны в полевых условиях – вы специально отказываетесь от теплого спортзала и проводите участников по тем местам, где самый высокий риск нападения. Концептов может быть много и нужно подумать, что больше запомнится вашим участникам тренинга. Если возникнут проблемы с подготовкой концепта, прочтите советы из книги «Кради как художник», изучите материалы коллег, выделите интересные идеи и адаптируйте их под собственный тренинг. Все так делают, и вы не стесняйтесь.
Программа – это весь материал, который вы планируете использовать на протяжении тренинга. Вот несколько рекомендаций, которые с этим помогут:
Возьмем наш трехдневный тренинг по самообороне для офисных сотрудников, воспользуемся перечисленными рекомендациями и составим примерную программу:
Чем больше интерактива и нестандартных ситуаций вы сможете предложить, тем выше ценность вашей программы. Будет круто, если в интерактив будет вписана неочевидная переменная. Например, вы наймете специальных людей, которые под видом гопников попробует напасть на нескольких участников тренинга. Здесь добавится стресс, и ученики смогут лучше запомнить все теоретические концепции.
Когда вы заполните все блоки, вы столкнетесь со множеством ограничений. Например, даже в арендованном кафе вам могут запретить демонстрировать приемы самообороны или у вас не получится найти хорошо подготовленных людей, которые смогут сделать качественную подготовку и без вреда для здоровья напасть на участников тренинга. В этом случае программу придется переписывать и адаптировать ее под те ресурсы, которые есть в наличии. Здесь важно подключить творческое мышление, чтобы не превратить интересную задумку в пресный урок.
Если ваш тренинг будет соответствовать ожиданиям аудитории, приготовьтесь к тому, что большую часть материала вы не успеете изложить. Обязательно появятся дополнительные вопросы или нюансы, которые затянут обучение и ограничат составленную программу. На этот случай вы должны проранжировать все смысловые блоки по уровню важности: от приоритетных до второстепенных.
Приоритетные блоки ставьте в начало и работайте с ними до тех пор, пока вся нужная информация не будет рассказана. Если останется время, можно подключить и второстепенные блоки. В конце обязательно дайте ссылки на свои ресурсы, где можно узнать больше информации, купить платный продукт или записаться на следующий тренинг. На этом все.
Мы понимаем, что в рамках одной статьи невозможно учесть все нюансы. Поэтому мы постарались рассказать о самом главном, и теперь ждем обратной связи. Напишите, как прошел ваш первый тренинг и какие из предложенных рекомендаций вам помогли? Желаем удачи!
Каждый, кто начинает свой путь в тренерской профессии, хочет делать свою работу хорошо. Это аксиома, это не нужно доказывать. Но возникает вопрос – а как научиться проводить тренинги? Как стать хорошим тренером?
На это есть только один ответ – практика, только практика и ничего кроме практики.
Как и во многих других профессиях, в тренерстве необходимо много работать, нарабатывать опыт, повышать свою квалификацию. Чтение книг, участие в тренингах для тренеров создают лишь фундамент. Всё остальное даёт лишь практика.
И вот здесь начинающий тренер сталкивается с двумя проблемами – где и как. Где брать группы, для которых проводить тренинги, и как разрабатывать программу тренинга.
Вопреки многим ожиданиям и то, и другое, на самом деле, не проблемы. Это задачи, да ещё не самые сложные.
Вопрос с группой решается просто. Нужно найти места и организации, заинтересованные в интересных мероприятиях, то есть которым нужны услуги тренера. Например, я свой первый тренерский опыт получал в молодёжной организации, которая была заинтересована в мероприятиях для своих членов. Мой коллега работал с подростками в похожей организации. Опыт получен – богатейший.
Кроме молодёжных организаций, есть детские центры, комитеты по делам молодёжи, детские дома, школы, волонтёрские организации, благотворительные фонды. А кроме них – антикафе (здесь люди платят не за еду, а за время, и владельцы заинтересованы в интересных мероприятиях), коворкинг-центры (интересные мероприятия позволяют раскручивать такие центры, привлекают в них целевую аудиторию), парки (московский парк имени Горького летом обязательно проводит мастер-классы, семинары и тренинги).
Мест, где начинающий тренер легко может получить доступ к группе – много!
Главное – не брать за свою работу денег. Пока вы учитесь, пока нарабатываете необходимые умения, пока приобретаете опыт – не берите денег.
Это для вас одновременно и пропуск, и защита. У детских домов и молодёжных организаций нет денег. Но интерес к тренингам – есть. Предложите им проводить полуторачасовые занятия бесплатно – и они с радостью согласятся.
А поскольку вы работаете бесплатно, то к вам не будет никаких претензий, даже если вы отработаете не очень хорошо. Хотя, конечно, в ваших интересах выкладываться на сто пятьдесят процентов. Каждый раз – как в последний раз! Вот ваш девиз в начале карьеры и вообще всегда.
Второй вопрос – а программа? Как быть с ней? Где взять сценарий тренинга? И это тоже – не проблема.
На сегодняшний день в интернете можно найти очень много материала. Зайдите на Youtube.com и введите в строку поиска тему тренинга, который хотите провести. Материала – море. Можете смело брать и компилировать.
Не волнуйтесь – это не будет воровством. Во-первых, это выложено авторами в открытый доступ как раз для того, чтобы люди смотрели и использовали. Во-вторых, если вы не берёте денег, то не извлекаете выгоды. Так что – берите смело и используйте на здоровье.
Сколько нужно таких полуторачасовых занятий? Чтобы более-менее научиться проводить тренинги, нужно набрать не меньше двухсот часов тренинга. Так что, считайте, сколько вам нужно провести занятий. При должном усердии вы легко наберёте свои две сотни часов за полгода.
Разумеется, на этом нельзя останавливаться – путь к совершенству бесконечен. Но важно сделать первые шаги.
Дерзайте!
Автор статьи: Павел Зыгмантович — тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.
Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!
Красивое, редкое и крайне мощное упражнение для тренинга командообразования, эффективной коммуникации или личностного роста. Красивая легенда упражнения привлекает внимание и интригует, а решение сложной задачи, поставленной перед группой, требует активного участия и тотальной вовлеченности всей команды.
Это упражнение для тренинга построено так, что найти решение можно только если учесть интересы всех членов команды, которые на первый взгляд кажутся даже противоречащими друг другу. Но решение есть! Участники тренинга в процессе выполнения упражнения на собственном опыте проживают и осознают, что конфликты и споры отдаляют их от результата, а совместная слаженная работа позволяет решить даже казалось бы «нерешаемые» задачи.
Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек». Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички упражнения: 12 страниц.
Простое и эффективное упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности или управления эмоциями. Упражнение способно в короткий срок изменить отношение участников к своим недостаткам, поднять самооценку, повысить уверенность в себе и раскрыть для себя мир позитивного мышления. Одно из лучших в своем роде. Упражнение существенно повышает энергетику и вовлеченность группы, создает позитивную атмосферу и активирует творческий потенциал участников тренинга.
Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
Бонусы! Прилагается подробный блок теории и 6 различных вариаций данного упражнения!
Упражнение взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.
Это упражнение для тренинга решает две основные задачи. Первая — развитие лидерских качеств участников, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и тренингах для руководителей.
Вторая задача упражнения — тренировка умения работать в команде. В этом контексте упражнение идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга.
Объем тренерской методички: 11 страниц. Бонусы! 7 аудио-файлов с записью реального проведения упражнения и подробный блок теории к упражнению.
Тренинг в компании – это «вершина айсберга», путь до которой скрыт также, как скрыта его нижняя, подводная часть.
Как начинается работа над тренингом? Какие решения, встречи и переговоры проходят до тренинга? Какая работа проводится до начала тренинга? Эти вопросы будут в центре нашего внимания в этой статье.
В России все тренируются.
Начнем с того, что в настоящее время практически не осталось компаний, сотрудники которых не знают, что такое тренинг. Одни были участниками тренинговых групп, другие выслушивали впечатления своих коллег, вернувшившихся с тренинга, третьи что-то читали в прессе. Но в любом случае, учиться (читай: тренироваться) сейчас модно, полезно, необходимо. Компания, которая не занимается обучением и развитием своего персонала, начинает отставать на рынке от своих конкурентов, потому что человеческие ресурсы также важны, как и другие ресурсы компании – финансовые, временные, организационные, технические.
Первая мысль о тренинге.
Первая мысль о том, что в компании нужно провести тренинг, приходит в голову разным людям.
Бывает так, что руководитель начинает чувствовать, что в компании назревают проблемы. Снижается прибыль, падают объемы продаж, уходят крупные клиенты, повышается конфликтность в подразделениях и текучесть персонала. Встает вопрос о профессионализме сотрудников.
Увольнять сотрудников и набирать новых – невыгодно. Что делать? Ответ простой: учить.
Поскольку обучение должно быть оперативным, без отрыва от основной работы, незатратным по времени и очень эффективным, то руководитель отдает распоряжение своему секретарю, референту, HR-менеджеру или другому доверенному сотруднику, выбрать двух-трехдневный тренинг.
Сотрудник просматривает программы тренингов, представленные в Интернете, созванивается с компаниями или свободными тренерами, выясняет условия и обсуждает с руководителем возможные варианты проведения тренинга.
В некоторых случаях, руководитель сам приходит учиться на семинар или тренинг, а потом подходит к тренеру и предлагает ему поработать у него в компании. Бывает и так, что один из сотрудников компании проходит обучение на семинаре или тренинге, рассказывает своему руководству, как было интересно и полезно, и предлагает руководителю пригласить тренера в компанию для проведения семинара или тренинга.
Переговоры.
Если сотрудник позвонил в тренинговую компанию, то на первичные переговоры с руководством компании приходят тренер и менеджер тренинговой компании. Если звонок сделан свободному тренеру, то на встречу с руководством приходит тренер.
Казалось бы, все просто: обсудили программу, договорились об условиях и вперед, на тренинг!
Увы, это не так. Именно на этом участке сотрудничества начинаются первые трудности.
Первые трудности.
Руководитель хорошо знает свою компанию и своих людей. Возможно, он даже сам создавал компанию и теперь стоит «у руля». Он работает со своими сотрудниками не первый год и знает про них все: их сильные и слабые стороны, их потенциал и их «потолок». И, тем не менее, часто руководитель формулирует одну проблему в качестве цели предстоящего тренинга, а реально в компании – другая проблема и, следовательно, нужен совсем другой тренинг!
Почему так происходит? На самом деле, эти трудности есть во всех сферах рынка, в которых предлагаются услуги.
Например, мы приходим к зубному врачу и говорим, что болит зуб. Доктор осматривает нас, ставит диагноз и говорит, как нужно лечить наши зубы, сколько времени и денег нужно на это потратить, какие будут результаты и проч.
Другой пример. Мы приглашаем мастера сделать в нашей квартире ремонт. Мастер проходит по комнатам и говорит, сколько нужно материала, времени и финансовых средств, что нужно делать, кого еще пригласить и т.п.
Третий пример. У нас «завис» компьютер. Мы приглашаем компьютерщика и после осмотра нашего компьютера он формулирует оценку и говорит об условиях работы.
Во всех этих примерах есть такие составляющие:
• Проблема или задача
• Запрос
• Оценка и диагностика
• Предложение специалиста по устранению проблемы или решению задачи, или переформулирование проблемы или задачи
Несмотря на то, что все это давно известно, много лет тренинговые услуги на российском рынке проводились без этой предварительной цепочки шагов. Тренер приходил в компанию, получал задание от руководителя и отрабатывал его. Тренер не выполнял третий и четвертый этапы работы, т.е., не делал оценку и диагностику компании, не формулировал свои предложения, не занимался переформулировкой поставленной проблемы. Почему? Назовем несколько причин.
Руководитель не должен давать готовую формулировку проблемы для тренера.
Никакого обвинения в адрес руководителя я не выдвигаю. В наш век узких специализаций, мы все вынуждены обращаться к разным специалистам. Руководитель вовсе не обязан быть специалистом в области бизнес-образования, также, как тренер не является, например, специалистом в областях экономики, бухгалтерии, юриспруденции и т.п., специалистом в которых является руководитель. Каждый из них – профессионал в своей области.
Абсолютно нормально то, что руководитель чувствует неполадки в своей компании, но конкретно не формулирует проблему.
Нормально и то, что руководитель называет одну проблему, а на самом деле, в компании может быть другая проблема или группа проблем.
Почему тренинг проходит хорошо?
И все же, несмотря на то, что тренер не производил оценку и диагностику компании, тренинги проходят, в основном, успешно. Объяснение этому простое: как правило, опытный тренер проводит диагностику компании (представлений людей, их отношения к руководству и своей работе, а также их взаимоотношений между собой) параллельно с работой группы непосредственно на тренинге. В результате такой оперативной диагностики он гибко меняет программу, выдерживая ее цель и содержательную направленность.
Сделаю акцент: опытный тренер всегда перестраивает программу тренинга, по ходу адаптируя ее к проблемам компании и уровню развития своих участников. Высокая чувствительность и гибкость – обязательные характеристики хорошего тренера.
Пример. Руководитель компании пригласил тренера сделать интерактивный семинар по тайм-менеджменту. После первых часов тренинга тренеру стало понятно, что проводить в этой компании нужно было тренинг не по тайм-менеджменту, а по стресс-менеджменту. Следовательно, наблюдая, что на тренинге сидят уставшие и «выгоревшие» сотрудники, тренер оперативно вводит дополнительные упражнения по антистрессовой поддержке.
Этих упражнений нет в программе, их нет в раздаточном материале, они есть только в голове у тренера. Но на то он и опытный тренер, чтобы не «танцевать вокруг раздатки».
Другой пример. Учредитель компании пригласил тренера провести серию тренингов продаж в своей компании. Однако конфликты между сотрудниками, постоянно возникающие на занятиях, показали тренеру, что проблема компании вовсе не в низком профессиональном уровне сотрудников, наоборот, он увидел сильных, активных и конкурентных профессионалов. Проблема компании состояла совсем в другом: в необходимости консолидации компании, в которой конкурентные противостояния сотрудников создавали мощные конфликтные зоны, снижающие темпы ее роста.
В этом случае, на «материале» продаж, при «разборе полетов», тренер осуществил консолидирующие воздействия на группу, подчеркивая не различия между участниками, а общее, что есть у них – профессиональный опыт, отношение к клиенту, активность, амбициозность, желание получить высокий результат.
Какие могут быть «подводные камни»?
И все же, несмотря на то, что опытный профессионал всегда гибко перестроит программу и получит хороший результат, нельзя отметать тот факт, что если бы перед тренингом была проведена диагностика компании, результат был бы значительно выше.
Например, в первом случае, повышение производительности труда после тренинга было бы более ощутимым, если бы сотрудники полностью отдохнули и эмоционально «разгрузились» на тренинге.
Во втором случае, при реализации консолидирующих упражнений на командообразование в компании был бы налажен обмен профессиональным опытом между сотрудниками, что обеспечило бы ей длительный процесс самообучения (молодые бы более активно учились у опытных сотрудников). В результате, компания тратила бы значительно меньше средств на обучение сотрудников силами приглашенных тренеров, а в компании бы заметно улучшилась социально-психологическая атмосфера.
Что делать?
Мы подошли к исконно русскому вопросу: что делать?
Ответ руководителю: покупать, у консалтинговой компании или независимого тренера не тренинг, а тренинговый пакет, в который входят такие обязательные этапы работы:
• Переговоры с руководством компании и постановка целей обучения персонала.
• Диагностика компании (проведение наблюдения за работой сотрудников, интервью с ведущими специалистами компании).
• Разработка программы тренинга, адаптированной под запрос компании и нацеленной на решение выявленных в ходе диагностики, реальных проблем компании.
• Повторные переговоры с руководством компании и обсуждение программы тренинга (или программы цикла тренингов), разработанной в результате диагностического этапа.
• Хорошо, если на повторных переговорах будет утверждена трех-ступенчатая модель обучения персонала:
• первая ступень – обучение и формирование навыков участников;
• вторая ступень – перерыв 1-3 недели для переноса навыков, полученных в тренинге, в практическую работу;
• третья ступень – анализ опыта работы и фиксация навыков, полученных на тренинге. На этой ступени организуется обсуждение ситуаций, в которых сработали рекомендации тренера, и ситуаций, в которых участники не смогли применить навыки, полученные на тренинге. Подвергаются анализу также ошибки, которые были допущены слушателями.
• Оформление отчета руководству компании по результатам тренинга с рекомендациями по изменениям и предложением дальнейшего сотрудничества.
• Мониторинг проводимых изменений, индивидуальное консультирование участников по переносу навыков в работу в течение месяца после тренинга с регулярностью один-два наблюдения в неделю.
Аргументы.
Чтобы убедить читателя, что рынок услуг бизнес-образования уже развит настолько, что имеет смысл заказывать не тренинг, а тренинговый пакет, напомню сначала известную русскую пословицу: «Скупой платит дважды».
А теперь приведу серьезные аргументы.
Во-первых, для формирования навыка (читай: автоматического, привычного действия) нужно время. За два-три дня такое автоматическое действие сформировать невозможно!
За два-три дня можно только «погрузить» слушателей в информационное «поле» обсуждаемой проблемы и практически опробовать с ними некоторые приемы управления, продаж, тайм-менеджмента, антистрессовой саморегуляции и т.д. После окончания тренинга некоторые участники пробуют применять приемы, которые обсуждались и проигрывались на тренинге, а некоторые благополучно про них забывают и продолжают работать по-старинке. В любом случае, они остаются без поддержки тренера, один-на-один с проблемой переноса приемов в свою практическую работу.
Чтобы преодолеть эту трудность, обычно я даю участникам свой электронный адрес, чтобы они писали мне о трудностях, которые могут возникать при попытках сделать работу по-новому. Но пишут, как правило, немногие. Люди проявляют щепетильность, им неудобно загружать тренера своими проблемами.
Во-вторых, при перестройке режима работы и переносе новых приемов в работу, полученных на тренинге, многие люди испытывают личные проблемы.
Конкретный пример: необходимо четко назвать клиенту стоимость услуги, которая предлагается по телефону в формате активной продажи. Но менеджер по продажам – молодая женщина из провинции, недавно переехавшая в Москву, у которой такие «большие» деньги вызывают «священный трепет». Она жалеет клиента, говорящего с ней с другого конца провода, произносит цену неуверенно и робко, что дает ему возможность требовать скидок. Такой слушательнице после тренинга телефонных продаж необходимы одна-две дополнительные консультации с тем, чтобы она научилась уверенно проговаривать стоимость своей услуги.
В-третьих, нередко проведенный тренинг «закрывает» одни проблемы и «открывает» другие. Так, например, после тренинга продаж в одной компании выявилась проблема противостояния неформального лидера (сотрудницы отдела продаж) с руководителем (начальником отдела продаж). Причем, она была настроена резко критически к руководству, и многие сотрудники были под ее влиянием. Очевидно, что в подразделении необходим был еще тренинг на командообразование.
В-четвертых, в результате хорошего тренинга участники, как правило, получают возможность повысить самооценку: они получили информацию о том, как надо делать, и ознакомились с приемами, что надо делать. Теперь они стали увереннее в работе, у них появилось профессиональное достоинство. И если в подразделении руководитель продолжает осуществлять излишне директивный стиль управления, может возникнуть бунт и противостояние. Следовательно, в этом случае после тренинга необходим цикл консультаций для руководителя по изменению его стиля управления.
Выводы.
Персонал – важный ресурс компании. Работа с персоналом должна проводиться постоянно, и не только в формате тренингового пакета, но и в рамках разработанной в компании HR-стратегии. Обучение и развитие – один из разделов HR-стратегии, она включает также формирование корпоративной культуры, подбор и отбор персонала, мотивацию и адаптацию сотрудников, организацию кадрового мониторинга (обратной связи с персоналом), аттестацию и формирование резерва на управленческие позиции, кадровую политику, управление текучестью и увольнением сотрудников. Только при таком постоянном внимании к персоналу компания будет активно развиваться и успешно конкурировать на рынке.
Любая программа тренинга состоит из мини-лекций и различных упражнений. И типов упражнений всего пять. В прошлой статье мы подробно рассмотрели упражнения-разогревы. А сегодня также подробно разберем основные упражнения.
Ещё их называют тематическими.
Это главные упражнения в тренинге. Отсюда и их название. На тренинге ораторского мастерства — это упражнения, формирующие умение выступать на аудитории, умение правильно жестикулировать, умение отвечать на сложные вопросы. В тренинге продаж — это упражнения, вырабатывающие умение выяснять потребности, использовать воронку вопросов, работать с возражениями и т. п.
Как узнать основное это упражнение или нет? Легко. Нужно просто задать себе вопрос: какое умение оно тренирует? Если умение не тренируется — значит это не основное упражнение.
Важное условие для основного упражнения — оно должно быть построено так, чтобы в нем успели поработать все участники тренинга. Основное упражнение, где потренировались лишь несколько человек из группы — недопустимо. Ведь все участники в равной степени имеют право получить те умения, за которыми пришли на тренинг.
Поэтому основные упражнения чаще всего проводятся в парах или тройках…
И ещё в мини-группах по 4–6 человек. Эти конфигурации как раз позволяют сделать так, чтобы отработать умение успели все участники тренинга.
Например, мы проводим тренинг ораторского мастерства, и хотим, чтобы каждый участник вышел перед группой и сказал зажигательную речь на 3 мин. Допустим, у нас на тренинге 16 участников. Если каждый будет выходить на общий круг и выступать, это займет у нас более 2-х часов: 3 мин. на выступление плюс 5 мин. на обратную связь (ведь многие захотят высказаться, все-таки тренинг ораторского мастерства), итого 128 минут на группу да плюс ещё легендарное «то да сё»…
Обычно, проводя тренинги, мы стараемся успеть как можно больше, и времени традиционно не хватает. Упражнение на 2–2,5 часа — роскошь. Да и ещё важный момент — группа заскучает, энергетика, вовлеченность и мотивация участников сильно «просядет», если мы будем 2 часа делать одно и то же.
Каков же выход? Выхода целых два:
Что мы имеем во втором варианте:
Если нужно ещё сократить время — значит, даем выступить 3–4-м активным участникам, затем формируем 3 команды, в каждой из которых будет по 4 не выступавших участника. По времени получаем примерно 1 час. И все выше перечисленные плюсы сохраняются.
Делать более 3-х команд в рамках наших условий (16 участников) уже не оправданно. Потеряется ощущение выступления перед аудиторией, если перед вами будет сидеть только 2–3 слушателя. Здесь тренеру всегда нужно искать разумный компромисс, чтобы и нагрузка на участников сохранялась, и время экономилось.
Основные упражнения — это масштабные, длительные упражнения. Часто они занимают от 30 минут до 1,5 часов. Поскольку каждый участник должен хорошенько проработать то умение, которое закладывается в данном упражнении, то каждому нужно дать достаточно времени, чтобы не приходилось торопиться. И так же важно дать достаточно времени на обратную связь, ведь она в основных упражнениях не менее ценна, чем сама отработка.
Когда коллеги приносят мне свои новые программы тренингов с просьбой посмотреть, внести правки и я вижу, что на основное упражнение отведено 10–15 минут — это сразу вызывает у меня сомнения. Ну не бывает так )). Или умение выбрано ну уж слишком мелкое. Или дано недостаточно времени на проработку. Или же участвуют в итоге не все…
Здесь есть хорошая новость — их достаточно легко создавать самим! Просто берем ситуации, кейсы из жизни, связанные с темой нашего тренинга и перекладываем их на упражнения. Посоздаем?
Сколько дать времени на работу? Поскольку «воронка» новая, участникам придется внимательно думать, подбирать нужные слова, поэтому времени нужно дать немало. Например, 7–10 минут на работу в одну сторону. Выбор времени, конечно же, зависит и от сложности товара.
Сразу после того, как время на «продажу» завершилось, обязательный компонент — обратная связь внутри пар. Это крайне важно. Обратная связь дает возможность «продавцу» отрефлексировать свою работу, проговорить свои ощущения, не накапливая их. Обратная связь позволяет обоим участникам в паре закрепить понимание воронки вопросов.
1. Сначала всегда лучше дать высказаться тому, кто «продавал»: Какие ощущения? Насколько эффективной получилась «воронка» на его взгляд?
2. Затем дать возможность высказать «покупателю» свое мнение: Была ли эффективно использована «воронка»? Что получилось хорошо? На что ещё стоит обратить внимание и доработать?
3. Если мы планируем выводить обратную связь на общий круг, то сначала лучше дать возможность участникам высказаться внутри пар, а только потом уже выводить её на всю группу.
Но вернемся к созданию основных упражнений. Так же легко придумывать основные упражнения и для любой другой темы тренинга:
Спрашиваем себя, где ещё в жизни есть яркие случаи влияния? Например, один из пары — чиновник, который может дать нужную справку, а может и не дать её (решение будет принимать он). Задача второго — убедить чиновника за 7–10 минут такую справку выдать.
Конечно, логично ставить основные упражнения после мини-лекции, в которой вы дали некую схему, которую и нужно отработать в данном упражнении. В наших примерах мы дадим перед основными упражнениями схему «воронки вопросов», «алгоритм эффективного убеждения» и мини-лекцию о том, «как легко договориться в паре». Кстати, о том, как делать сильную, запоминающуюся мини-лекцию мы тоже поговорим в одной из последующих рассылок.
Как видите, создавать основные упражнения для тренинга достаточно просто. Если же вы захотите добавить в свою копилку готовые и «вкусные» основные упражнения, вы всегда можете приобрести их в нашем разделе «Упражнения для тренингов». Ставьте фильтр «основные упражнения» и выбирайте то, что вам нужно!
Все наши упражнения можно провести и в тройках. Тогда третий будет играть роль «наблюдателя».
В чем плюсы и минусы наблюдателя? Он как человек, не вовлеченный в процесс продажи, даст более объективную и более глубокую обратную связь. Это плюс. Потребуется в 1,5 раза больше времени, чтобы поработали все. Это минус (хотя иногда и плюс 🙂 ). Поскольку все участники тройки пройдут 3 круга продажи, то умение освоится на гораздо более устойчивом уровне. Это несомненно плюс!
Итак, работа в тройках (по сравнению с парами) дает более глубокий уровень проработки, формирует более устойчивое умение, но требует больше времени.
Ещё стоит учесть, что работа в тройках требует определенного уровня доверия в группе. Просто «продать товар коллеге» или «продать товар, когда за твоей продажей следит наблюдатель» — для большинства участников тренинга это «две большие разницы».
Поэтому на первых этапах тренинга лучше давать работу в парах. Работа в парах быстрее всего формирует доверие в группе. Когда доверие сформировано, и участники готовы открыто работать — даем основные упражнения в тройках.
Какой товар продавать в рамках основного упражнения?
Здесь есть 2 основных варианта: строить продажу на реальном товаре — том, который участники продают в жизни. Или на нереальном для них товаре, с которым они в жизни не работают.
Многие тренеры выбирают всегда работать на реальном товаре. И ошибаются. Ведь освоить новый способ действия на реальном товаре — гораздо сложнее! Очень много «хвостов», прошлого опыта, который тянет к привычному способу продажи, участники «скатываются» в то «как делали всегда», а не тренируют ту схему, которую предложил тренер.
Чем сложнее умение, чем важнее нам, чтобы участники его правда освоили — тем лучше делать это на «нереальном» для них товаре!
Обычно они продают автомобили? Значит, пусть в основном упражнении продают телефоны. Или пусть продадут друг другу банку кофе по предложенной вами схеме.
Кстати, чем необычнее «нереальный товар», тем сильнее это повышает вовлечённость, энергетику участников, их интерес к упражнению.
Например, задача «продать лысому расческу» или «эскимосу снег» обычно помогает не только потренировать умение, но и сильно бодрит участников.
Конечно же, освоив новое умение на нереальном товаре, обязательно нужно потом перенести его на реальный товар, дать возможность участникам переложить его на свою специфику.
И тогда умение действительно формируется! И наши тренинги становятся по-настоящему эффективными!
Ну, пора бы уже заканчивать…Так много хочется сказать, что никак не получается писать короткие статьи )). Давайте «на сладкое» рассмотрим пример реального основного упражнения для тренинга продаж.
Тренер в мини лекции знакомит группу с технологией грамотного предложения ЧПВ:
После того как мы узнали об алгоритме предложения ЧПВ, логичным будет отработать его, что называется, на «кошках». Кошками в нашем случае выступят пластиковые стаканчики.
Далее тренер делит группу на мини-группы по 5–6 человек, и раздет каждой группе одинаковые пластиковые стаканы (по одному на группу).
Каждой команде необходимо придумать максимальное возможное количество цепочек ЧПВ на пластиковый стаканчик. На эту работу дается 10 минут.
Дальше мы с вами сыграем в аналог некогда существовавшей популярной детской передачи «Звёздный час». Одна команда называет свою цепочку ЧПВ, другая должна назвать свою. И так, по — очереди, пока список или фантазия не иссякнут. Интерес в том, что цепочки всегда должны быть новыми и повторять уже названные цепочки, в том числе названые другой командой нельзя.
Но я надеюсь, все понимают, что черта может быть одна, а выгод и преимуществ из этой черты может быть несколько и соответственно на одну черту можно построить несколько цепочек ЧПВ.
Группы по — очереди называют цепочки ЧПВ, пока они не иссякнут. Тренер комментирует цепочки, если в них есть неточности (например, перепутаны преимущества и выгоды) исправляет, подсказывает.
Время на все упражнение: около 30 минут.
Необходимые ресурсы: пластиковые стаканчики по числу групп.
После этого упражнения уместно было бы дать ещё одно основное упражнение на тренировку ЧПВ уже на реальном товаре, чтобы закрепить умение и интегрировать его в ситуацию участников.
Вот у нас уже рождаются и целые кусочки тренингов!
В отрывке из книги «Сила позитивного мышления» автор беседует с мужчиной о своей цели — изменить направление своей жизни. Отрывок из этого разговора выглядит так. «Вы хотите куда-то отправиться, но не знаете, куда хотите. Вы не знаете, что можете делать или что хотели бы делать. Затем автор говорит о провале многих целей как об отсутствии целей и предлагает следующие мудрые слова: «Никакая цель не ведет к концу.”
Что мы можем узнать из этой истории? Недостижение целей связано с неэффективными задачами или их отсутствием. Независимо от того, применяете ли вы этот принцип к личным или деловым целям, это важный урок.
Итак, давайте применим эту стратегию к обучению и обучению сотрудников. В то время как у большинства компаний есть система управления обучением (LMS), тратящая в среднем 1 273 доллара на сотрудника, многие не достигают целей своих программ. Хотя есть несколько статей о том, почему программы обучения сотрудников терпят неудачу, мало что говорит об отсутствии целей обучения по причине этого провала.Итак, давайте посмотрим на цели обучения применительно к LMS компании.
Компании знают, что им нужна LMS, которая помогает их сотрудникам расти и учиться. Компании часто терпят поражение, так как не ставят цели обучения для достижения целей этих программ. Проще говоря, цели обучения — это измеримые шаги, необходимые для достижения общей цели программы обучения.
Следующий вопрос, который вы можете задать: действительно ли необходимы тренировочные цели? Разве недостаточно простой цели? Простой ответ — нет.Цели обучения более важны, чем общая цель, потому что, как и в примере «Сила позитивного мышления», цели представляют собой дорожную карту для достижения вашей цели. Кроме того, это позволяет всем вовлеченным сторонам находиться на одной странице. Заинтересованные стороны, сотрудники, менеджеры, фасилитаторы и т. Д. Поймут, как должна проводиться программа обучения и каковы будут ожидаемые результаты, если они с самого начала будут знать, каковы цели. Ниже приведены некоторые другие объективные преимущества обучения, о которых стоит упомянуть.
Теперь, когда мы поговорили о причинах создания целей обучения, давайте обсудим, что отличает отличную тренировочную цель от простой. Теоретик в области образования Роберт Магер создал структуру из трех основных компонентов для целей обучения. Эта структура — отличный способ структурировать каждую из ваших целей, чтобы убедиться, что они ясны, конкретны и измеримы.
Что, по вашему мнению, сотрудники извлекут из вашей LMS? Что они в конечном итоге узнают? Ваши цели должны измерять производительность сотрудников в процессе обучения.Вы хотите доказать, что если сотрудники будут проходить обучение, предусмотренное для них, они получат определенную выгоду.
Как сотрудники будут учиться? Какие материалы будут предоставлены и в какие сроки? Цели обучения должны содержать конкретные детали программы обучения. Подумайте, где будет предлагаться ваше обучение, какие сотрудники имеют право на получение учебных материалов и каковы крайние сроки завершения определенных программ.
Как вы будете оценивать свои учебные цели? Как вы узнаете, что выполнили то, что намеревались сделать? Убедитесь, что у всех ваших целей есть время, число или метод проверки их успешности.Без этого измеримого компонента будет трудно судить, были ли выполнены все ваши цели.
Загрузите наши цели обучения: руководство здесьПрежде чем приступить к написанию целей обучения, взгляните на свою цель LMS. Отражает ли это ваше видение того, как должна проходить ваша тренировочная программа? Говорит ли это о предполагаемом результате хорошо выполненной программы? Если нет, перепишите его таким образом и убедитесь, что он служит зонтиком для всех ваших учебных целей.
Теперь давайте обсудим шаги по написанию конкретных задач обучения, которые отвечают, как ваша цель будет достигнута.
Некоторые предлагают число вроде шести как хорошее количество учебных целей, к которым нужно стремиться. На самом деле у вас может быть три или даже 12 учебных целей. Что еще важнее, помнить о вашей различной аудитории. Напишите цели обучения для каждой аудитории. Например, вы — публичная компания, в которой работают как постоянные, так и международные подрядчики.Итак, вам нужно будет написать цели обучения, ориентированные на:
Если ваша программа обучения ориентирована на сотрудников всех уровней, то человеку, только начинающему карьеру, потребуется другое обучение, чем опытному сотруднику. Имея это в виду, разработайте цели обучения, основанные на различной степени учебной программы и материалов, необходимых для каждого уровня сотрудника.
Чтобы облегчить этот процесс, обратитесь к таксономии Блума. Философия Блума была основана в 1950-х годах доктором Бенджамином Блумом для продвижения высших форм мышления в сфере образования. Но сегодня эта философия получила дальнейшее развитие и используется в нескольких отраслях. Одно из таких направлений — корпоративное обучение.
Блум выделил шесть уровней обучения, которые проходят ученики в школе. Эти шесть принципов можно легко применить и к корпоративным сотрудникам.Шесть шагов:
Шаг 1 Знание: Когда сотрудники только начинают свою карьеру, им необходимо изучить основы. Хороший способ научить новых сотрудников — дать им концепцию, а затем попросить их в конце урока повторить то, чему их учили. На этом этапе уроки просто должны быть проведены фасилитатором, а затем повторены сотрудником. Хорошим примером этого может быть проведение урока с последующим тестом с несколькими вариантами ответов.
Шаг 2 Понимание: Как только работодатель узнает, как что-то делать, ему необходимо перевести эти концепции своими словами.Используя свою LMS, структурируйте тестовые вопросы, чтобы убедиться, что сотрудники действительно понимают то, что было изучено. Может быть, это спрашивать сотрудников в вопросе для сочинения или в ходе обсуждения в классе, что они понимают под уроком.
Шаг 3 Применение: После того, как сотрудник усвоит то, что он узнал, пора применить это в реальной жизни. Этот шаг очень похож на изучение чего-то из учебника в колледже, а затем применение того, что вы узнали во время стажировки. Подумайте, как бы вы на этом этапе тестировали сотрудника.Возможно, дело в том, что сотрудники придумывают реальные сценарии, в которых они применили бы эти новые знания. Или создание онлайн-игр в вашей LMS, где сотрудникам задаются ситуации, а затем им нужно выяснить, как на них реагировать.
Шаг 4 Анализ: На этом шаге фасилитаторы начинают переводить уроки с обучения на аудирование. Сотрудникам даются ситуации, в которых они должны применить извлеченный урок. Представлено не так много деталей. Сотрудники должны взять ситуацию и решить, как ее решить.Поскольку на этом уровне от сотрудников требуется больше, это прекрасная возможность для проведения групповых обсуждений и форумов. Это позволяет сотрудникам обмениваться передовым опытом друг с другом.
Шаг 5 Оценка: Отличный способ оценить, освоили ли сотрудники программу обучения, — это позволить им обучать других на более низких уровнях. Использование вашей LMS может стать социальной платформой для обмена знаниями, связанными с работой. Это также может быть отличным способом создать программу наставничества.
Шаг 6 Создание: Последний шаг завершает круг работника.Подумайте об уровне управления, на котором сотрудникам поручено создавать уроки и материалы для обучения. Это прекрасная возможность, чтобы эти сотрудники просмотрели отчеты LMS. У них есть знания, чтобы видеть, что работает, а что нет. И что еще более важно, что можно сделать лучше.
Рассмотрев различные уровни обучения сотрудников, сместите фокус на создание целей обучения, которые можно будет оценить. Для этого все цели должны быть измеримыми.Включите временные рамки или способ проверить, были ли они получены при оценке эффективности вашей LMS.
Еще один способ сделать цели обучения измеримыми — использовать при их написании глаголы действия. Используйте такие слова, как: определить, перевести, проверить и оценить. В отличие от таких слов, как «способность ценить, осознавать и знать».
Когда вы закончите формулировать свои объективные утверждения, задайте себе следующие вопросы:
Когда вы воплотите свои учебные цели в жизнь, будет легко увидеть, успешны они или нет.Возьмем, к примеру, Dollar Shave Club. Их цель LMS заключалась в том, чтобы «создать программу обучения для сотрудников, которая охватывала бы философию предоставления исключительных услуг через знания и образование». Компания описывает несколько тактик, которые они применяют, например, создание смешанной среды обучения, последовательное обучение и обучение всех сотрудников их целевой аудитории. Кроме того, их цели говорят о приеме на работу сотрудников, а также о непрерывном обучении на протяжении всей жизни сотрудника в Dollar Shave Club.
Четкие цели обученияDollar Shave Club превращаются в счастливых сотрудников и в компанию, которая продолжает расти. Их рейтинги Glassdoor высоки: 80 процентов сотрудников заявили, что порекомендовали бы компанию другу, и примерно столько же одобрили генерального директора.
Плюс, один сотрудник рекламирует программу обучения даже поверх бесплатных льгот! Этот сотрудник говорит: «Что действительно самое крутое в DSC — нас поощряют учиться и расти в своей области, и нам для этого предоставляют ресурсы.Конечно, есть радостные льготы, такие как вечеринки, обеды и прогулки, и отличный пакет льгот, и то, и другое — но больше всего мне нравится то, как я действительно чувствую вдохновение, чтобы узнать больше и стать лучшим инженером ».
Загрузите наши цели обучения: руководство здесьМы много говорили о том, почему вам нужно создавать учебные цели и что нужно учитывать при их написании. Однако, если вы хотите большего, скачайте таблицу по созданию действительно эффективных учебных целей.В этом руководстве мы проведем вас через каждый этап написания всеобъемлющих и измеримых целей обучения. Это может быть сложный процесс, поэтому мы разберем каждый компонент, чтобы упростить его. Цели обучения могут означать успех или неудачу вашей LMS! Вот почему так важно найти время и сделать все правильно с первого раза.
.Сообщество велосипедистов постоянно развивается: ветераны-гонщики вешают колеса, а начинающие велосипедисты только начинают тренироваться для езды на велосипеде. Мы видим весь спектр в наших велосипедных лагерях и мероприятиях, и как тренеры мы считаем, что обучение основам столь же важно, как и помощь спортсменам в использовании последних достижений спортивной науки.
Наши отношения с велосипедами могут расти и меняться на протяжении всей нашей жизни, а для некоторых людей это включает время, когда вы ставите цели и тренируетесь для их достижения.Переход от человека, который едет на велосипеде, к спортсмену на тренировке не должен быть пугающим. Велосипедные тренировки не должны быть сложными, чтобы быть эффективными, и с проверенной информацией и советами по велоспорту в этом руководстве вы можете начать тренировку и подготовиться к поездкам продолжительностью более трех часов.
Перед тем, как приступить к тренировкам или увеличить количество времени, которое вы проводите на велосипеде, есть некоторые задачи и покупки, которые стоит отметить в вашем списке.Вкратце, к ним относятся:
Существует бесконечный набор товаров, которые могут купить как велосипедист, но когда вы начинаете, важно понимать, что вам не нужно тратить состояние или получить все сразу.Вот вещи, которые люди (в том числе продавцы в веломагазинах) считают вам нужными, но не нужными вам, по крайней мере, не сразу.
Катайтесь на велосипеде больше, чем на прошлой неделе. Если вы не катались на велосипеде регулярно, начните кататься три-пять раз по 30-60 минут каждый раз. Если вы катаетесь в развлекательных целях или в качестве транспорта, определите примерное количество времени (а не километраж!), Которое вы катаетесь в неделю, и увеличьте его на 10%.
Не беспокойтесь о трудностях. Не переходите с нуля на четыре класса высокоинтенсивного вращения на первой неделе.Не начинайте с интенсивности; начните с объема и добавляйте интенсивность позже. Ваш темп на велосипеде должен быть разговорным, то есть вы можете говорить полными предложениями с кем-то, кто едет с вами. Это умеренный уровень интенсивности, 4-5 по 10-балльной шкале оценки воспринимаемой нагрузки, где 1 означает, что вы сидите в кафе и смотрите на свой велосипед, а 10 — это настолько сложно, насколько вы можете.
Начинающие велосипедисты, которые не ездили регулярно перед тренировкой, должны продолжать наращивать объем, увеличивая еженедельное время езды на 10% каждую неделю в течение 3-6 поездок.Возьмите день отдыха — без тренировок — хотя бы один день из семи. Многие спортсмены быстро достигают максимального количества часов в неделю, которое они могут посвятить тренировкам, некоторые в течение первого месяца. Это особенно актуально для спортсменов, которые регулярно занимались верховой ездой, прежде чем перейти к целенаправленным тренировкам.
Добавьте более длительные поездки на выходных. Вы можете увеличивать тренировочный объем, постепенно увеличивая каждую поездку, но многим спортсменам с карьерными и семейными приоритетами сложно проехать более 60-90 минут в будние дни.Более распространенный способ добавить объема — увеличить время поездок на выходные. (Узнайте, как долго должна быть ваша самая длинная поездка). Это также полезно, потому что на этом этапе более длительная индивидуальная поездка создает значительный тренировочный стимул (тренировочный стресс — это стимул, который заставляет ваше тело адаптироваться и становиться сильнее).
Присоединяйтесь к сообществу велосипедистов. Езда с более опытными велосипедистами — лучший способ научиться ездить на велосипеде. Как и во всем остальном, чтобы начать ездить на велосипеде, нужно научиться.Все с чего-то начали, и большинство из них рады помочь сократить время обучения менее опытным гонщикам. Главное — найти группу, с которой вам будет комфортно, и лучше всего начать с местного велосипедного магазина или велосипедного клуба. Многие организуют бесплатные еженедельные групповые поездки с разным уровнем подготовки, скорости и опыта. Некоторые также организуют групповые тренировки, такие как групповая поездка с повторением восхождения на местный холм.
Если вам удобнее тренироваться в помещении или время, отведенное для тренировок, требует, чтобы вы находились в помещении, вы все равно можете взаимодействовать с велосипедным сообществом через такие приложения, как Strava и Zwift.(Попробуйте эти тренировки на велосипеде в помещении продолжительностью менее 60 минут). Эти приложения являются фитнес-трекерами, а также социальными платформами и помогают спортсменам измерять свой прогресс и нести ответственность за свои тренировочные цели. Многие спортсмены, которые работают с тренерами, загружают данные о своих тренировках в TrainingPeaks, которое включено в наше членство в TrainRight, или аналогичные приложения, которые позволяют тренерам анализировать данные спортсмена и, в сочетании с частым личным общением, планировать и корректировать будущие тренировки. Фитнес-трекеры более эффективны с большим объемом данных, поэтому, если вы их используете, обязательно загрузите свои данные.
Езда больше часов может только ухудшить вашу физическую форму, особенно когда спортсмены с ограниченным временем достигают максимальной продолжительности тренировок — 6-10 часов в неделю. Рабочая нагрузка — это произведение интенсивности и объема, и чтобы увеличить рабочую нагрузку без увеличения объема, мы должны увеличить интенсивность. Вот здесь и появляются интервалы.
Интервальные тренировки — это средство увеличения общей нагрузки за счет чередования периодов более высокой интенсивности и периодов восстановления более низкой интенсивности.Интервалы могут быть длинными или короткими, умеренно сложными или косоглазыми и любыми между ними. Между интенсивностью усилия и продолжительностью времени, в течение которого вы можете выдержать это усилие, существует обратная зависимость. Чем тяжелее интервал, тем он будет короче, и наоборот. Спортсмены могут использовать это соотношение для нацеливания на энергетическую систему, которую они пытаются задействовать, с помощью отдельной тренировки, серии тренировок или всего тренировочного блока.
В общем, вот как продолжительность и интенсивность интервалов соотносятся с энергетическими системами.Есть некоторое совпадение, но важнее то, что вы не можете делать 10-минутные интервалы VO2 max, потому что вы не можете поддерживать интенсивность, необходимую для достижения этой энергетической системы в течение 10 минут. Точно так же очень немногие спортсмены могут выдерживать 60-минутные нагрузки с интенсивностью лактатного порога. Для большинства спортсменов 10-20 минут — это столько времени, сколько они могут поддерживать интенсивность, необходимую для повышения производительности при достижении порога лактата. Когда интервалы длиннее, чем должны быть, интенсивность снижается в сторону общей аэробной подготовки, что не обязательно плохо, но не помогает достичь цели интервала.
RPE | Энергетическая система | Названия тренировок | |
От 20 до 60+ минут | 6 | Аэробика | Tempo |
10-20 минут | 7-8 | Лактатный порог | SteadyState |
5-10 минут | 8-9 | Лактатный порог | Повторное восхождение, испытание на время |
1-4 минуты | 10 | VO2 max | Интервалы мощности |
<1 минуты | 10 | Анаэробная сила | Спринты, интервалы скорости |
Темп — это первый интервал, который нужно добавить к вашей тренировке.Это умеренно сложный интервал аэробной интенсивности, то есть он сложнее, чем ваш темп крейсерской выносливости, но не настолько, чтобы вы не могли говорить короткими предложениями. Ключ к включению темпа в ваши тренировки — это накопление времени с интенсивностью. Эти интервалы должны быть продолжительными, начиная с 15 минут и постепенно увеличиваясь до 60 минут. Обычно спортсмены выполняют один длинный интервал в тренировке Tempo. Например, вы можете ехать в общей сложности 60 минут и включить один 20- или 30-минутный интервал темпа в его середину.60-минутная поездка с интервалом Tempo создает большую аэробную нагрузку, чем 60-минутная поездка в темпе на выносливость.
Следующий краеугольный интервал, который следует включить в ваше обучение, называется SteadyState. Эти 10-20-минутные интервалы нацелены на достижение максимальной устойчивой выходной мощности или мощности на уровне лактатного порога. Без измерителя мощности или пульсометра вы можете сказать, что у вас соответствующая интенсивность, если ваше дыхание глубокое, но затрудненное (а не неконтролируемое дыхание!), И вы можете говорить только короткими фразами.Краеугольный камень интервальной тренировки с лактатным порогом — это 3 10-минутных интервала SteadyState, разделенных 5 минутами легкого восстановления.
По мере увеличения еженедельного расхода калорий важно удостовериться, что потребление калорий достаточно для удовлетворения ваших потребностей. Подавляющее большинство американцев потребляют более чем достаточно калорий, и одна из больших ошибок, которые совершают люди, — это увеличивать потребление калорий намного больше, чем необходимо, когда они начинают тренироваться.При умеренном темпе на выносливость 500 калорий в час — это хороший пример расхода калорий во время езды на велосипеде. Интервальная тренировка для начинающего спортсмена может увеличить количество калорий до 750-800 калорий в час. Используйте следующие рекомендации как отправную точку для персонализации спортивного питания.
После улучшения базовой выносливости за счет объема и основных интервалов аэробного и лактатного порогов, пора сделать ваши тренировки более конкретными в соответствии с целью, которую вы пытаетесь достичь.Если вы готовитесь к холмистому или горному мероприятию, вам нужно сделать свои тренировки более ориентированными на лазание и спуск. Если вы готовитесь к мероприятию на ровной или холмистой местности и при потенциально сильном ветре, вам нужно поработать над навыками групповой езды, такими как драфтинг и использование темпа, чтобы разделить работу и сэкономить энергию. Если ваша цель — участвовать в гонках, вам нужно сосредоточиться на увеличении скорости для ускорения и увеличения мощности.
К 3-6 месяцам большинство велосипедистов с карьерными и семейными приоритетами достигают максимального количества еженедельных тренировочных часов, которое их график может разумно выдерживать.На этом этапе необходимы различные комбинации интервальных тренировок и тренировок на выносливость для создания рабочей нагрузки, необходимой для повышения производительности. Хотя специфика индивидуальных планов тренировок выходит за рамки данного руководства, вот некоторые из типичных ошибок, которые спортсмены совершают в этот период времени:
В идеале опыт начала тренировок вдохновляет вас продолжать развивать физическую форму и участвовать в сложных велосипедных соревнованиях. Хотя вы, безусловно, можете продолжать добиваться прогресса, руководя собственными тренировками или получая информацию от велосипедного сообщества, вот несколько рекомендуемых способов поднять свои результаты в велоспорте на новый уровень.
Pathway 1 , как правило, предназначен для тех, кто является лицензированным медицинским специалистом, который уже получил или получит не менее 1000 часов клинического опыта в период лактации за счет оплачиваемой или волонтерской работы в качестве признанного медицинского работника и / или признанного консультанта по поддержке матерей.
Pathway 2 предназначена для тех, кто хочет закончить колледж или университет по программе управления лактацией, чтобы иметь право сдавать экзамен IBLCE. Ищите программу, аккредитованную LEAARC.
Pathway 3 , как правило, для всех остальных с различным опытом и предыдущим образованием. Требования к выбору курса определяются IBLCE. Если у вас есть вопросы об их требованиях, вы можете связаться с IBLCE онлайн или по телефону 703-560-7330.
Мы аккредитованы LEAARC, и наши курсы принимаются IBLCE. Для получения дополнительной информации о том, как мы можем помочь вам выполнить требования IBLCE, напишите по адресу [email protected].
Хотя сертификация не является юридическим требованием, это необходимо с этической точки зрения. Получая сертификат, вы предлагаете своим клиентам некоторую уверенность в том, что вы достигли определенного уровня компетентности.Это также отделяет вас от коллег, которые заинтересованы в поддержке грудного вскармливания, но не предприняли дополнительных шагов для получения сертификата. Сертификация может дать вам преимущество при приеме на работу на определенные должности.
Lactation Education Resources предлагает клиническую стажировку для тех, кто прошел комплексный курс обучения лактации и желает получить практический опыт. Доступны программы от 100 до 500 часов.LER проходит стажировки во многих штатах. Просмотрите эту страницу для получения дополнительной информации.
Если в настоящее время у вас нет должности, которая связана с контактами с матерями и младенцами, вам, возможно, придется стать волонтером в таких местах, как WIC, местный отдел здравоохранения, кабинет педиатра и т. Д. Посмотрите наше видео на YouTube о том, где найти стажировку в вашем площадь.
Вы можете попросить любого действующего IBCLC © стать вашим наставником. Если вы его не знаете, рассмотрите следующие варианты:
Возможно, вам придется спросить много людей, прежде чем вы найдете кого-то, кто будет работать с вами. Не отчаивайтесь !
IBLCE предоставляет рабочий лист клинической практики, который поможет вам определить, сколько клинических часов вы потратили до подачи заявки на экзамен. Откройте «Документы IBLCE», перейдите в столбец «Руководства» и нажмите «Калькулятор клинической практики для кормления грудью», чтобы открыть электронную таблицу Excel. Для получения дополнительной информации о требованиях к клиническим часам свяжитесь с IBLCE или позвоните им по телефону 703-560-7330.
Да, наиболее вероятный путь для вас — это третий путь.Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке: С чего начать.IBCLC могут работать в широком спектре медицинских учреждений, таких как больницы, государственные клиники, центры кормления грудью, молочные банки, медицинские практики, акушерские практики и / или практики частных консультантов по грудному вскармливанию.
Образовательная деятельность может варьироваться от обучения родителей и семей до обучения других медицинских работников и коллег.
Да! Наша 90-часовая программа обучения консультантов по грудному вскармливанию аккредитована LEAARC, организацией, которая аккредитует курсы обучения кормлению грудью.Да, мы публикуем наши уроки в HTML5, который лучше всего работает в приложении Google Chrome!
Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми техническими вопросами.
.
Об авторе