2 ндфл с 2019 года последние новости: Справка 2 НДФЛ за 2019 год: бланк и образец скачать

2 ндфл с 2019 года последние новости: Справка 2 НДФЛ за 2019 год: бланк и образец скачать

Содержание

Заполняем новую форму 2-НДФЛ за 2019 год - сдаем в 2020 году

2-НДФЛ за 2019 год - новая форма этого отчета введена приказом ФНС от 02.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected] Рассмотрим, что нужно учесть при работе с бланком, и приведем образец его заполнения.

Как изменился бланк 2-НДФЛ после обновления?

Последнее изменение в форме 2-НДФЛ коснулось отчета за 2018 год. С этих пор, включая отчет за 2019 год, подаваемый в 2020-м, 2-НДФЛ оформляется на новом бланке. А точнее, на двух бланках:

  • Первый — именно он теперь называется 2-НДФЛ — используется для сдачи в ИФНС.

У него новая структура: он состоит из некоего подобия титульного листа, трех разделов и одного приложения. В самом начале документа приводятся данные о налоговом агенте, в разделе 1 — сведения о физлице, в отношении которого заполняется справка, в разделе 2 — информация об общей сумме дохода, налоговой базе и НДФЛ, в разделе 3 — предоставленные агентом вычеты: стандартные, социальные и имущественные, а в приложении дается расшифровка доходов и вычетов по месяцам.

  • Второй бланк, который выдается работнику с 01.01.2019, именуется просто «Справка о доходах и суммах налога физического лица» (без привычного «2-НДФЛ»). Он практически полностью повторяет прежний бланк (из приказа ФНС от 30.10.2015 № ММВ-7-11/[email protected]).

Что еще изменилось в порядке заполнения 2-НДФЛ с 2019 года, см. в материале «Утвержден новый бланк 2-НДФЛ!».

Образец справки 2-НДФЛ для налоговой, оформленный на новом бланке, можно увидеть на нашем сайте.

Скачать образец

Порядок и сроки сдачи 2-НДФЛ в 2020 году

В сроках сдачи 2-НДФЛ в 2020 году изменения кардинальные. Срок сдачи справок по лицам, с доходов которых налог удержан, сократился на месяц. Теперь такие справки нужно сдавать не 01 апреля, а 01 марта. Но поскольку 01.03.2020 года - воскресенье, крайний срок смещается на следующий ближайший рабочий день - понедельник 02.03.2020 года. Таким образом обе справки нужно подать не позднее 02.03.2020 г. 

Подробности читайте в материале "Сократили срок сдачи 6-НДФЛ и 2-НДФЛ".

Порядок сдачи сведений тоже изменился. На бумаге можно сдать отчет только если численность персонала не превышает 10 человек. Если в 2019 году работало 10 человек и более отчет примут только в электронном виде. Подача в бумажном варианте возможна лично, через представителя или по почте.

Итоги

Для отчета за 2019 год форма справки 2-НДФЛ используется та же, которая применялась для отчетности за 2018 год. Работникам - одна форма, налоговикам - другая. Сроки сдачи формы 2-НДФЛ с признаком 1 сокращены на один месяц. Теперь деления нет. Все справки нужно сдать не позднее 02 марта 2020 г., т.к. 01.03.2020 - выходной. 

Источники:

  • Приказ ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/[email protected]
  • Налоговый кодекс РФ
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Новая форма 2-НДФЛ с 2019 года — Бухонлайн

Состав новой формы 2-НДФЛ

В новой справке 2-НДФЛ есть три раздела и одно приложение, предназначенное для расшифровки данных о доходах и вычетах по месяцам (в прежней форме было пять разделов без приложения). Соответственно, появился новый Порядок заполнения справки о доходах и суммах налога физического лица (утв. приказом ФНС России от 02.10.18 № ММВ-7-11/[email protected]; далее — Порядок заполнения новой формы 2-НДФЛ). Обратите внимание: общие правила составления справки 2-НДФЛ рассмотрены в статье «2-НДФЛ с 2019 года: инструкция по заполнению той справки о доходах физлица, которая сдается в инспекцию».  

Заполнить и сдать через интернет 2-НДФЛ по новой форме Оформить заявку ]]>

Возврат излишне удержанного НДФЛ

Теперь перейдем к практическим вопросам заполнения новой формы 2-НДФЛ. Начнем с вопроса о том, как отразить в справке излишне удержанные суммы налога, которые были возвращены физлицу в течение года. Такая ситуация может возникнуть из-за ошибок, допущенных налоговым агентом, и по другим причинам. Так, работодатель обязан вернуть НДФЛ сотруднику, который принес уведомление, подтверждающее право на имущественный вычет (возвращается налог, удержанный с начала года; подробнее см. «Работник обратился за получением имущественного или социального вычета по месту работы: что должен сделать бухгалтер»). Также право на возврат налога имеют иностранцы, работающие по патенту (возвращается налог, удержанный с момента приема на работу, до момента получения от ИФНС подтверждения права на зачет авансовых платежей).

Независимо от основания возврата НДФЛ, у налоговых агентов возникает один и тот же вопрос: как правильно заполнить раздел 2 «Общие суммы дохода и налога по итогам налогового периода» справки 2-НДФЛ по этим сотрудникам? Указывать ли возвращенный налог в составе удержанных и перечисленных сумм?

Чтобы ответить на эти вопросы, проанализируем общие положения Порядка заполнения новой формы 2-НДФЛ. Так, в пункте 1.2 этого Порядка сказано, что справка 2-НДФЛ составляется налоговым агентом на основании данных, содержащихся в регистрах налогового учета. При этом сама форма справки содержит поле для указания даты ее составления. Совместив эти два положения, получим следующее правило: все показатели справки 2-НДФЛ формируются на основании данных регистров налогового учета, определенных на дату, указанную в поле «дата» этой справки.

Теперь применим это правило к нашей ситуации. Если справка о доходах составляется после фактического возврата налогоплательщику излишне удержанного НДФЛ, то все показатели в ней нужно отражать с учетом произведенных корректировок. А значит, в полях «Сумма налога удержанная» и «Сумма налога перечисленная» раздела 2 справки сумма НДФЛ, возвращенная налогоплательщику, не указывается. Другими словами, после того, как налог возвращен физлицу, для целей составления справки 2-НДФЛ эта сумма уже не считается удержанной и перечисленной.
 
Если же справка о доходах заполняется до момента перечисления налогоплательщику излишне удержанного НДФЛ, то соответствующую сумму необходимо учесть при формировании показателей по полям «Сумма налога удержанная» и «Сумма налога перечисленная». Также эту сумму следует отразить в поле «Сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом» раздела 2 справки. А уже после возврата НДФЛ налогоплательщику работодатель должен будет представить уточненную справку о доходах. Отметим, что в части представления «уточненок» правила не поменялись, поэтому можно руководствоваться прежними разъяснениями чиновников (письмо ФНС России от 13.09.12 № АС-4-3/15317; см. «ФНС разъяснила, как заполнить уточненную справку 2-НДФЛ в случае возврата бывшему работнику излишне удержанного налога»).

Вести учет НДФЛ в веб‑сервисе, формировать и сдавать 6‑НДФЛ и 2‑НДФЛ через интернет ]]>

Начисленная, но не выплаченная зарплата

Отдельный блок вопросов касается ситуаций, когда в справке 2-НДФЛ нужно отразить начисления, по которым фактической выдачи (перечисления) денег не произошло. Это могут быть как случаи задержки выплаты зарплаты по вине работодателя (нехватка средств и т.п.), так и случаи, когда выдать деньги не получилось по вине работника, который просто не явился за расчетом. Рассмотрим конкретные ситуации.

В связи с финансовыми трудностями, которые возникли в организации в 2018 году, последняя выдача заработной платы состоялась в июне 2018 года. Все последующие суммы зарплаты начислялись, но не выплачивались. Как отразить невыплаченные суммы в справке 2-НДФЛ?

В Порядке заполнения новой формы 2-НДФЛ неоднократно упоминается, что доход отражается в том месяце, когда он считается фактически полученным (п. 4.1, 4.3, 4.11, 6.1, 6.2 и 6.8 Порядка). А дата фактического получения дохода для целей НДФЛ определяется на основании положений статьи 223 НК РФ. Напомним, что нормы статьи 223 НК РФ следовало применять и при заполнении прежней формы 2-НДФЛ, где также говорилось об отражении дохода в месяце фактического получения. Этот вывод подтвержден, в частности, в письмах ФНС России от 01.08.16 № БС-4-11/[email protected] (ответ на вопрос № 12) и от 02.03.15 № БС-4-11/3283 (см. «ФНС уточнила, как отразить в 2-НФДЛ зарплату за прошлый год, выплаченную в 2015 году»).

Соответственно, чтобы понять, как отразить в справке 2-НДФЛ начисленную, но невыплаченную заработную плату, нужно обратиться к правилам статьи 223 НК РФ. Пункт 2 этой статьи гласит, что доход в виде оплаты труда, выплаченный не в связи с увольнением работника, признается фактически полученным в последний день месяца, за который начислена заработная плата. Следовательно, суммы зарплаты включаются в справку 2-НДФЛ в тех периодах (месяцах), за которые они начислены. При этом дата фактического перечисления (выдачи) денег значения не имеет.

Также нужно учитывать, погашена ли соответствующая задолженность на дату формирования справки 2-НДФЛ. На основании пункта 4 статьи 226 НК РФ удержание исчисленного НДФЛ осуществляется из выплачиваемых сумм. А значит, до момента выплаты (перечисления) заработной платы обязанность по удержанию исчисленного НДФЛ не возникает (при условии, что до этого момента сотруднику не выплачивались иные доходы в денежной форме).

Соответственно, если справка 2-НДФЛ формируется после того, как была погашена задолженность по заработной плате, значит, исчисленный по этим суммам налог уже удержан и перечислен в бюджет. Поэтому справка заполняется в обычном порядке, как если бы зарплата была выплачена своевременно. А именно: сумма удержанного при погашении задолженности налога учитывается при формировании показателей по полям «Сумма налога удержанная» и «Сумма налога перечисленная» раздела 2 справки.

Но если на дату формирования 2-НДФЛ задолженность перед работником еще не погашена, то порядок заполнения справки будет немного другой. Суммы начисленной зарплаты в этом случае тоже отражаются в приложении к справке 2-НДФЛ за соответствующие месяцы (вне зависимости от даты погашения долга). Следовательно, эти суммы участвуют в формировании показателей по полям «Общая сумма дохода» и «Налоговая база», а исчисленный с этих сумм налог включается в показатель по полю «Сумма налога исчисленная» раздела 2 справки. Но так как на дату составления справки зарплата не была перечислена, а налог не был удержан, то сумма НДФЛ попадает не в поля «Сумма налога удержанная» и «Сумма налога перечисленная», а в поле «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом» раздела 2 справки.

После того, как задолженность будет ликвидирована, налоговому агенту придется подать корректирующие справки о доходах за 2018 год. Если погашен весь долг по зарплате, то в уточненных справках в поле «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом» ставится ноль («0»), а сумма, которая была указана в этом поле в первоначальной справке, отображается в полях «Сумма налога удержанная» и «Сумма налога перечисленная». А если долг по зарплате выплачен частично, то на соответствующие суммы НДФЛ уменьшается показатель в поле «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом» и увеличиваются показатели по строкам «Сумма налога удержанная» и «Сумма налога перечисленная». При дальнейшем погашении задолженности нужно будет сдать повторные уточненные справки 2-НДФЛ. Напомним, что и ранее в подобной ситуации следовало представлять «уточненки» (письма ФНС России от 13.09.12 № АС-4-3/15317 и от 02.03.15 № БС-4-11/3283).

Обратите внимание: суммы задолженности по заработной плате за 2018 год, фактически перечисленные (выплаченные) в 2019 году, в справках 2-НДФЛ за 2019 год не отражаются. Это следует из упомянутых выше пунктов 4.1, 4.3, 4.11, 6.1, 6.2 и 6.8 Порядка заполнения новой формы 2-НДФЛ.

Работник был уволен в ноябре 2018 года. Но поскольку он не явился на работу за получением расчета, компенсация за неиспользуемый отпуск и зарплата за ноябрь 2018 года были депонированы. Данные суммы были выданы уволенному сотруднику только в марте 2019 года. В справках за какие периоды нужно указать эти выплаты?

В данном случае нужно снова обратиться к положениям статьи 223 НК РФ. В пункте 2 этой статьи сказано: в случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца, датой фактического получения дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который был начислен доход. Значит, в описанной ситуации сумма депонированной заработной платы попадет в справку 2-НДФЛ за 2018 год. В приложении к этой справке указанную сумму следует отразить в ноябре. А порядок заполнения раздела 2 справки будет зависеть от даты ее формирования: до выплаты депонированной суммы зарплаты или после.

А вот с компенсацией за неиспользованный отпуск ситуация другая. Для такой компенсации в статье 223 НК РФ не предусмотрено специальных правил определения даты фактического получения дохода. А значит, применяется общее правила для дохода в денежной форме: такой доход считается фактически полученным в день выплаты (перечисления) денег (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ).

Бесплатно рассчитать зарплату и отпускные с учетом всех актуальных на сегодня показателей ]]>

В нашем случае компенсация за неиспользованный отпуск была выплачена в марте 2019 года. Следовательно, эту сумму нужно отразить в справке 2-НДФЛ за 2019 год.

Изменение паспортных данных и иных сведений о физлице

Следующий блок вопросов связан с изменениями паспортных и иных данных о физическом лице, в отношении которого подаются сведения о доходах. Речь идет о получении новых документов, удостоверяющих личность, смене фамилии, гражданства, и т.п. Причем, эти изменения могут происходить как в том периоде, за который составляется справка 2-НДФЛ, так и после его окончания, но до момента формирования отчета. Приведем примеры таких ситуаций.

В феврале 2019 года сотрудница получила новый паспорт в связи с достижением 45-летнего возраста. Реквизиты какого документа — старого или нового — надо указать в справке 2-НДФЛ, которая сдается в марте этого года?

Порядок заполнения новой формы 2-НДФЛ не содержит прямого ответа на данный вопрос. В то же время в пункте 3.3 этого Порядка сказано, что в полях «Фамилия», «Имя», «Отчество» раздела 1 справки 2-НДФЛ указываются фамилия, имя и отчество физического лица — налогоплательщика, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность. При этом реквизиты данного документа приводятся в поле «Серия и номер» раздела 1 справки. Одновременно, как уже упоминалось, форма справки 2-НДФЛ содержит поле для указания даты ее составления.

Исходя из этих положений, можно сделать вывод о том, что соответствующие показатели справки о доходах формируются на основании документов, актуальных по состоянию на дату, отображенную в поле «дата». Поэтому если справка 2-НДФЛ составляется уже после того, как от сотрудника получены сведения о новом документе, удостоверяющем личность, то в ней нужно указать реквизиты именного нового паспорта. Заметим, что подобные разъяснения чиновники давали и в отношении прежней формы 2-НДФЛ (письма ФНС России от 29.12.17 № ГД-4-11/[email protected] и от 27.03.18 № ГД-4-11/[email protected]; см.  «2-НДФЛ при смене фамилии: как заполнить «уточненку»»).

В сентябре 2018 года один из сотрудников организации получил гражданство РФ. Надо ли внести в справку 2-НДФЛ за 2018 год реквизиты нового документа, удостоверяющего личность?

В этом случае надо действовать по аналогии с предыдущей ситуацией. То есть налоговому агенту нужно исходить из того, что все показатели справки 2-НДФЛ формируются на основании данных регистров налогового учета и документов, действительных по состоянию на дату, указанную в поле «дата» этой справки. В рассматриваемом случае справка о доходах составляется уже после того, как в бухгалтерию поступила информация об обретении сотрудником гражданства РФ. Следовательно, в эту справку вносятся реквизиты нового документа, удостоверяющего личность (российского паспорта). При этом в поле «Гражданство (код страны)» указывается, что сотрудник является гражданином РФ.

В связи с тем, что меняется сразу несколько показателей, может возникнуть вопрос о том, надо ли представить две справки 2-НДФЛ. На самом деле, следует сдать только одну справку. Обоснование простое: в подобной ситуации представление двух справок 2-НДФЛ за один и тот же налоговый период одним и тем же налоговым агентом в отношении одного и того же физического лица законодательством не предусмотрено.

Обратите внимание: при сдаче 2-НДФЛ наиболее комфортно будут чувствовать себя те налоговые агенты, которые используют для подготовки и проверки отчетности веб-сервисы (например, систему для отправки отчетности «Контур.Экстерн»). Там установлены актуальные проверочные программы, которые используются при приеме отчетности на стороне инспекции. Причем, эти программы обновляются автоматически, без участия пользователя. Если данные, которые ввел налоговый агент, не соответствуют актуальным кодам и контрольным соотношениям ФНС, система обязательно предупредит об этом бухгалтера и подскажет ему, как можно исправить ошибки.

образцы бланков 2019 года для налоговой и для сотрудников, правила заполнения

В октябре 2018 года Федеральная налоговая служба выпустила приказ №ММВ-7-11/566, который утверждает новую форму для отчетности, а конкретно для справки 2-НДФЛ. Главным нововведением стал факт раздела справки на форму для сдачи отчетности в ФНС и для физических лиц, то есть для сотрудников организации.

СодержаниеПоказать

Форма, которая предназначена для налоговой службы, осталась под прежним названием — 2-НДФЛ, для физических лиц же получила название «Справка о доходах и суммах налога физического лица».

Нововведения в отчетности НДФЛ в 2019 году

Так как теперь справка 2-НДФЛ разделена на две полноценные формы, их заполнение отличается друг от друга.

В новой форме, которая предназначена для ФНС, произошли следующие изменения:

  1. Вместо пяти разделов осталось всего три, а также приложение, в котором указываются подробные сведения о доходах и налоговых вычетах;
  2. В новой форме отсутствуют поля. На их место установлена графа, заполняемая кодом вида уведомления: ИНН физического лица; информация об имущественном налоговом вычете; информация о социальном налоговом вычете; информация об уменьшении налога на фиксированные авансовые платежи.
Образец новой формы справки 2-НДФЛ, которая предназначена для ФНС можно скачать по ссылке.

Справка для сотрудников

Форма для сотрудников, выдаваемая по заявлению (статья №230 НК РФ), претерпела куда меньшие изменения и заполняется по стандартным, привычным всем по прошлым периодам, алгоритмам. Однако можно выделить следующие изменения в документе:

  • исчез номер справки и ее признак;
  • номер корректировки не указывается;
  • следует указывать код ФНС;
  • сведения об уведомлении, которые подтверждают право налогового агента на уменьшение НДФЛ на фиксированные авансовые платежи, в справке теперь не отражаются.
Форму справки для сотрудников можно посмотреть здесь. Полный документ инструкции по заполнению справки можно скачать здесь.

Как и когда подавать отчетность в 2019 году

Срок и варианты подачи формы с прошедшими нововведениями не изменились. Так, сведения о доходах физических лиц, а также о начисленном НДФЛ за прошедший год следует подать до 1 апреля. О тех лицах, с которых не было возможности удержать налог (статья №226 НК РФ), необходимо предоставить информацию до 1 марта.

Подать сведения можно:

  1. На бумажном носителе для тех организаций, в которых численность сотрудников не превышает двадцать пять человек. Стоить отметить, что новая форма является машиноориентированной, то есть позволит ФНС автоматизировать принятие документов через сканирование, что существенно увеличит скорость обработки бумаг. Вместе с формой подается реестр справок за прошедший год. Печать на бумажном варианте документа не нужна.
  2. В электронной форме через ТКС (сеть интернет) с помощью организаций-операторов электронного документооборота. Текст нового приказа учитывает поправки из Закона №113 от 02.05.2015, в соответствии с которым исключена возможность предоставления отчетности на накопителях (флешках, дисках и т. д.).
Вследствие того, что приказ вступил в силу с 1 января 2019 года, то отчетность и справки в текущем году следует оформлять в соответствии с новыми правилами.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

сколько раз надо сдавать 2-НДФЛ с признаком «2» за 2019 год?

Официальных разъяснений пока нет. Приглашаем порассуждать вместе.

Как было до 2020 года

  • Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ форму 2-НДФЛ с признаком «2» (при наличии в отчетном году сумм НДФЛ, которые не удержаны у налогоплательщика) подавали до 1 марта года, следующего за отчетным.
  • В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ справку 2-НДФЛ по всем основаниям (с признаками «1» и «2») подавали до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Таким образом, 2-НДФЛ по тем физлицам, у кого налог не удержали, подавался дважды, и это было логично: до 1 марта уведомляли заранее о тех, у кого налог остался не удержанным (зачем уведомляли — не так уж важно), потом отчитывались в общем за год, выполняя требования другой статьи НК РФ.

Как стало теперь

Вступившие в силу изменения в НК РФ (введены законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ) изменили статью 230, но не затронули статью 226.

Если следовать прежней логике, то 2-НДФЛ в 2020 году надо подавать:

  • по ст. 226 НК РФ с признаком «2» один раз (в порядке уведомления налоговиков о том, что есть «неудержанцы») до 01.03.2020;
  • по ст. 230 НК РФ с признаком «1» и с признаком «2» второй раз до 01.03.2020.

Обновленная формулировка п. 2 ст. 230 НК РФ звучит так: «документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом». 

Вполне можно понимать так, что если есть доход и только исчисленный (не удержанный и не перечисленный) налог — надо подавать сведения по форме 2-НДФЛ по ст. 230 НК РФ.

То есть надо в один и тот же срок (до 01.03.2020) сдавать 2 справки 2-НДФЛ с признаком «2»? По требованиям двух разных статей НК РФ? Налоговая не зароется в этих справках?

Видимо, налоговые агенты по НДФЛ еще не начали задавать вопросы, поэтому никаких разъяснений от налоговиков на эту тему нет.

Было бы интересно узнать вашу версию: сколько раз надо сдать 2-НДФЛ с признаком «2»? Пишите ответ в комментариях:).

Друзья, поддержите нас — подпишитесь на наш блог на Клерке :).

И приглашаем на заглянуть наш сайт blogkadrovika.ru — здесь вы найдете полезную информацию о пособиях, зарплате, кадрах, налогах, пенсиях. Пишем для специалистов и всех, кто хочет научиться разбираться в этих вопросах

Отмена справок 2-НДФЛ | Современный предприниматель

Работодатель составляет справку 2-НДФЛ для ИФНС и для физлиц. С 2021 года форма и правила сдачи каждой из них поменяются. Рассмотрим, каким образом.

Отмена 2-НДФЛ: что это значит?

Законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ в положения п. 2 ст. 230 НК РФ были внесены изменения: в данном пункте появилась норма, в соответствии с которой, начиная с отчетности за 2021 год и последующие налоговые периоды, документ, содержащий сведения о доходах физлиц и суммах налога (то есть, справка 2-НДФЛ) предоставляется налоговым агентом в ИФНС в составе Расчета по налогу (то есть, в составе формы 6-НДФЛ).

За 2020-й год справки 2-НДФЛ по каждому работнику и Расчет 6-НДФЛ сдаются по действующим правилам – и тот, и другой документы за год нужно сдавать отдельно, но в один срок, не позднее 1 марта 2021 года. Расчет 6-НДФЛ сдается по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/[email protected] в ред. от 17.1.2018, а справки 2-НДФЛ – по форме из приложения № 1 к приказу ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected] При этом НК РФ установлена обязанность предоставлять Расчет и справку в электронной форме, если количество получателей дохода, выплаченного налоговым агентом, в течение года составила 10 человек и более.

Таким образом, отмена справок 2-НДФЛ, предоставляемых в ФНС, еще не произошла. Но она произойдет уже в следующем налоговом периоде: расчет 6-НДФЛ за 2021-й год будет содержать в себе справку 2-НДФЛ.

В связи с будущей отменой 2-НДФЛ, подробности от ФНС разъяснительного характера появились довольно скоро после принятия Закона № 325-ФЗ. В начале 2020 года ведомство напомнило о том, что, начиная с отчетности за 2021 год справка войдет в состав Расчета 6-НДФЛ.

В августе 2020 года ведомство подготовило соответствующую обновленную форму 6-НДФЛ, опубликовав проект ведомственного приказа, который проходит сейчас публичные обсуждения, в состав которой вошла 2-НДФЛ.Сдаваться 6-НДФЛ в 2021 году будет, видимо, по той форме, что отражена в проекте.

Согласно проекту, справка о доходах физлиц предусмотрена в качестве приложения к форме 6-НДФЛ, при этом она утратит свое наименование «2-НДФЛ». В состав 6-НДФЛ, таким образом, будет включаться необходимое количество листов данного приложения (справок), соответствующее количеству физлиц – получателей дохода. Сведения о доходах, с которых невозможно удержать налог, также будут включаться в состав формы 6-НДФЛ.

Отметим, что по своей структуре соответствующее приложение мало отличается от действующего отчетного документа о доходах работника. Таким образом, отмена 2-НДФЛ с 2021 года на практике не должна повлечь каких-либо сложностей с заполнением обновленной налоговой отчетности для работодателя.

Порядок заполнения обновленной формы 6-НДФЛ и прилагаемых к нему справок приводится в приложении к проекту приказа. При внесении изменений в ранее сданный годовой расчет 6-НДФЛ, «уточненку» будут подавать без приложения справок о доходах, но, если исправляются сведения, внесенные в справки, уточнять придется весь отчет с приложением к нему корректирующих справок.

6-НДФЛ, подаваемый за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев 2021 года, а также за аналогичные отчетные периоды последующих лет должен будет предоставляться в налоговую по новой форме, предусмотренной проектом приказа ФНС, но без приложения в виде справок о доходах – они прилагаются только к годовому расчету.

Будет ли отмена справок 2-НДФЛ для работника?

Справку 2-НДФЛ работодатель сейчас составляет по двум разным формам: одну в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ - для ИФНС, а другую в соответствии с п. 3 ст. 230 НК РФ – для работников по их запросу (чаще всего требуется при оформлении налогового вычета, например, имущественного или социального, для подачи заявки на кредит и т.д.).

В новом проекте приказа ФНС в качестве приложения содержится и форма документа о доходах, выдаваемая работникам.

Положения п. 3 ст. 230 НК РФ уже более 15 лет не менялись, не анонсировано их изменения и сейчас. Отмена справок 2-НДФЛ с 2021 года для работников не произойдет, работодатели будут по-прежнему обязаны их выдавать в течение 3 рабочих дней после получения запроса от работника, а также в день увольнения (ст. 62, 84.1 ТК РФ).

За 2020-й год подтверждение дохода для работника выдается по форме, утвержденной в приложении № 5 к приказу № ММВ-7-11/[email protected] А за 2021-й и последующие годы справку нужно будет оформлять на бланке, который будет утвержден ФНС (приложение № 4 к опубликованному проекту приказа ведомства). При этом форма справки о доходах, выдаваемая работникам с 2021 года, практически не изменится.

плиток подоходного налога на 2020-2021 годы - Пересмотренные плиты подоходного налога и налоговые ставки в Индии на 2020-2021 финансовый год

Плиты подоходного налога при старом режиме

Плиты подоходного налога при новом режиме

Таблицы подоходного налога за разные финансовые годы

Новый налоговый режим:

В бюджете на 2020 год объявлен новый налоговый режим, дающий налогоплательщикам возможность платить налоги в соответствии с новым налоговым режимом. налоговые плиты с 2020-2021 финансового года.

Плиты подоходного налога под новый налоговый режим для всех физических лиц на 2020-2021 финансовый год (2021-22 авг.)

рупий
Плита подоходного налога Ставка налога
До 2,5 лакха NIL
2,5 лакха до 5 лакх 5% (налоговая скидка в размере 12500 рупий доступна по разделу 87A)
От 5 лакхов до 7 рупий.5 лакх 10%
От 7,5 лакха до 10 лакхов 15%
От 10 лакхов до 12 рупий.5 лакх 20%
От 12,5 до 15 лакхов 25%
15 лакхов и больше 30%
  • Налог, рассчитанный на основе таких ставок, будет облагаться налогом на здравоохранение и образование. снимать 4%.

  • Любое физическое лицо, решившее облагаться налогом в соответствии с новым налоговым режимом с 2020-2021 финансового года и далее, будет имеют отказаться от определенных льгот и удержаний.

  • Вот список льгот и отчислений, от которых налогоплательщику придется отказаться, пока выбор нового налогового режима.

  1. Пособие на отпуск (LTA)

  2. Пособие на аренду дома (HRA)

  3. Транспортировка

  4. Ежедневные расходы в процессе работы

  5. Пособие на переезд

  6. Пособие помощника

  7. Пособие на образование детей

  8. Другие специальные надбавки [Раздел 10 (14)]

  9. Стандартный вычет

  10. Профессиональный налог

  11. Проценты по жилищной ссуде (Раздел 24)

  12. Вычет по главе VI-A (80C, 80D, 80E и так далее) (за исключением Раздела 80CCD (2) и 80JJA)

  • Что следует помнить, выбирая новый налоговый режим:

    1. Возможность реализации в срок подачи декларации о доходах за AY или ранее 2021–22

    2. Если налогоплательщик имеет доход от предпринимательской деятельности и воспользовался опционом, он / она может отказаться от из варианта только один раз.Налогоплательщик, отказывающийся от необязательного налогового режима должен следовать стандартным таблицам подоходного налога.

    В соответствии с действующим законодательством о налоге на прибыль в Индии ставка налога на прибыль для резидентов варьируется в зависимости от их возраста. Существуют различные налоговые ставки, применимые к физических лиц на 2018-19 и 2019-20 финансовые годы.Например, физическое лицо-резидент, в возрасте до 60 лет с доходом менее 2,5 лака освобождаются от уплаты подоходного налога.

    Ниже приведены таблицы с последними таблицами подоходного налога за 2018-19 финансовый год и 2019-20 финансовый год.

    Таблицы подоходного налога и ставки для Индивидуальные налогоплательщики и HUF (моложе 60 лет) на 2019-20 финансовый год - Часть I

    Плита подоходного налога Ставка налога для физических лиц и венгерских форинтов моложе 60 лет
    До 2,50,000 ₹ * Нет
    ₹ 2,50 001 - 5,00 000 5% от общего дохода, превышающего 2,50,000 вон
    от 5 00 001 до 10 000 000 вон 12,500 + 20% от общего дохода, превышающего 5,00,000 ₹
    Выше ₹ 10,00,000 1,12,500 + 30% от общего дохода, превышающего 10,00,000 ₹
    • Отсутствие налога для физических лиц с доходом менее 2,50,000 ₹

    • 0% -5% налог с дохода ₹ 2.От 5 до 5 баллов для разных возрастных групп

    • 20% налог с дохода ₹ 5 лаков до 10 лаков

    • 30% налог с доходов выше 10 лаков

    • Налоговая скидка в соответствии с разделом 87A разрешена индивидуальным налогоплательщикам в максимальной сумме из:

      - 2500 рупий для общего дохода до 3 рупий.5 лакхов на 2018-19 финансовый год

      - 12500 рупий для общего дохода до 5 лакхов за 2019-20 финансовый год

    • Инвестиции до 1,5 лака в соответствии с Sec 80C могут сэкономить 46 800 вон в виде налогов. Инвестировать Сейчас

    Примечание. Дополнительные сборы на здравоохранение и образование в размере 4% будут применяться к рассчитанной сумме налога. как указано выше.

    Давайте разберемся с расчетом налога на скидку на примере:

    Источник дохода (2019-20 финансовый год) Доход (Rs)
    Заработная плата (6,50,000)
    Минус: стандартный вычет (50 000) 6,00 000
    Проценты по срочному депозиту 50 000
    Валовая прибыль 6,50 000
    Минус: Удержание по разделу 80C 1,50 000
    Итого прибыль 5,00 000
    Подоходный налог (@ 5% от 2.От 5 до 5 лакхов) 12 500
    Минус: Скидка u / s 87A 12 500
    NIL

    Таблицы подоходного налога для пенсионеров (60 лет Или более, но менее 80 лет) на 2019-20 финансовый год - Часть II

    Плиты подоходного налога Ставка налога для пенсионеров в возрасте 60 лет, но менее 80 лет
    Доход до 300 000 рупий * Без налогов
    Доход от 3000000 - 5000000 рупий 5%
    Доход от 5,00 000 - 10,00 000 рупий 20%
    Доход более 10 000 000 рупий 30%

    Примечание. Дополнительные сборы на здравоохранение и образование в размере 4% будут применяться к рассчитанной сумме налога. как указано выше.

    Давайте разберемся с расчетом налога на скидку на примере:

    Источник дохода (2019-20 финансовый год) Доход (Rs)
    Заработная плата (4,00,000)
    Минус: стандартный вычет (50 000) 3,50 000
    Доходы от жилого фонда 2,50 000
    Проценты по срочному депозиту 50 000
    Валовая прибыль 6,50 000
    Минус: Удержание по разделу 80C 1,50 000
    Итого прибыль 5,00 000
    Подоходный налог (@ 5% от 3 до 5 лакхов) 10 000
    Минус: Скидка u / s 87A 10 000
    NIL

    Таблицы подоходного налога для пожилых граждан высшего качества (80 лет) Old or More) на 2019-20 финансовый год - часть III

    Плиты подоходного налога Ставка налога для пожилых граждан высшего уровня (в возрасте 80 лет и старше) Вверху)
    Доход до 500 000 рупий * Без налогов
    Доход от 5,00 000 - 10,00 000 рупий 20%
    Доход более 10 000 000 рупий 30%

    Примечание. Дополнительные сборы на здравоохранение и образование в размере 4% будут применяться к рассчитанной сумме налога. как указано выше.

    Давайте разберемся с расчетом налога на скидку на примере:

    Источник дохода (2019-20 финансовый год) Доход (Rs)
    Заработная плата (3,50,000)
    Минус: стандартный вычет (50 000) 3,00 000
    Доходы от жилого фонда 2,50 000
    Проценты по срочному депозиту 1,00 000
    Валовая прибыль 6,50 000
    Минус: Удержание по разделу 80C 1,50 000
    Итого прибыль 5,00 000
    Налог на прибыль (ноль ниже 5 лакхов) NIL
    Минус: Скидка u / s 87A NIL
    NIL

    Доплата применима к лицам, включенным в Части I, II и III:

    Лимит дохода Ставка доплаты на сумму налога на прибыль
    Чистая прибыль превышает 50 лакхов, но не превышает 1 крор 10%
    Чистая прибыль превышает 1 крор, но не превышает 2 крор 15%
    Чистый доход превышает 2 крор рупий, но не превышает 5 крор 25%
    Чистая прибыль превышает 5 крор 37%

    плиты подоходного налога для отечественных компаний для 2019-20 финансовый год - часть IV

    Сведения об обороте Ставка налога
    Валовой оборот до 400 Кр.в 2017-18 финансовом году 25%
    Валовой оборот, превышающий 400 Кр. в 2017-18 финансовом году 30%
    Если компания выбрала раздел 115BA 25%
    G Где компания выбрала Раздел 115BAA 22%
    Если компания выбрала раздел 115BAB 15%

    Дополнительно взимается сбор и сбор в следующем размере:

    Cess: 4% корпоративного налога

    Применяется дополнительная плата:

    Лимит дохода Ставка доплаты на сумму налога на прибыль
    Чистая прибыль превышает рупий.1 крор, но не более 10 рупий Крор 7%
    Чистая прибыль превышает 10 крор 12%

    Однако ставка надбавки в случае, если компания выбирает налогообложение в соответствии с Разделом 115BAA или Раздел 115BAB составляет 10% независимо от суммы общего дохода.

    (FY 2018-19):

    плит подоходного налога для Индивидуальные налогоплательщики и форинты (моложе 60 лет) за 2018-19 финансовый год - Часть I

    Плиты подоходного налога Ставка налога для физических лиц и венгерских форинтов моложе возраста 60 лет
    До 2,50,000 ₹ * Нет
    ₹ 2,50 001 - 5,00 000 5% от общего дохода, превышающего 2,50,000 вон
    от 5 00 001 до 10 000 000 вон 12,500 + 20% от общего дохода, превышающего 5,00,000 ₹
    Выше ₹ 10,00,000 1,12,500 + 30% от общего дохода, превышающего 10,00,000 ₹

    Примечание: к сумме налога будет применяться дополнительный сбор на здравоохранение и образование в размере 4%. рассчитывается как указано выше.

    Таблицы подоходного налога для пожилых людей (60 Лет или старше, но менее 80 лет) на 2018-19 финансовый год - часть II

    Плиты подоходного налога Ставка налога для лиц старше 60, но менее 80 лет Старый
    Доход до 300 000 рупий * Без налогов
    Доход от 3000000 - 5000000 рупий 5%
    Доход от 5,00 000 - 10,00 000 рупий 20%
    Доход более 10 000 000 рупий 30%

    Примечание: к сумме налога будет применяться дополнительный сбор на здравоохранение и образование в размере 4%. рассчитывается как указано выше.

    Таблицы подоходного налога для Super Senior Граждане (80 лет и старше) на 2018-19 финансовый год - Часть III

    Плиты подоходного налога Ставка налога для пожилых граждан высшего уровня (в возрасте 80 лет и старше) Вверху)
    Доход до 500 000 рупий * Без налогов
    Доход от 5,00 000 - 10,00 000 рупий 20%
    Доход более 10 000 000 рупий 30%

    Примечание: к налогу будут применяться дополнительные 4% сборы за здравоохранение и образование. сумма рассчитывается, как указано выше.

    Доплата, применяемая к лицам, включенным в Части I, II и III:

    Лимит дохода Ставка доплаты на сумму дохода налог
    Чистая прибыль превышает рупий.50 лакхов, но не превышает рупий. 1 крор 10%
    Чистая прибыль превышает 1 крор 15%

    Плиты подоходного налога для внутреннего пользования Компании на 2018-19 финансовый год - Часть IV

    Сведения об обороте Ставка налога
    Валовой оборот до 250 Кр.в 2016-17 финансовом году 25%
    Валовой оборот, превышающий 250 Кр. в финансовом году 2016-17 30%

    Дополнительно взимается сбор и сбор в следующем размере: Сбор: 4% корпоративного налога

    Применяется дополнительная плата:

    Лимит дохода Ставка доплаты на сумму налог на прибыль
    Чистая прибыль превышает рупий.1 крор, но не превышает 10 крор 7%
    Чистая прибыль превышает 10 крор 12%

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    • Как работает правительство собирает налоги?

      Налоги собираются Правительством через три означает:
      а) добровольные выплаты налогоплательщиками в различные назначенные банки.Например, авансовый налог и самообслуживание Налог на исчисление, уплаченный налогоплательщиками,
      б) Налоги, удерживаемые у источника [TDS] из дохода получатель, c) Налоги, взимаемые у источника [TCS].

    • Сколько времени период, учитываемый для целей налогообложения доходов?

      Подоходный налог взимается с годового дохода человек.Год согласно Закону о подоходном налоге является период с 1 апреля по 31 число Март следующего календарного года. Закон о подоходном налоге классифицирует год как (i) предыдущий год и (ii) Год оценки.

    • На Чаллане, что взимает подоходный налог с компаний и подоходный налог, кроме компании имеют в виду?

      Подоходный налог с компаний называется корпоративным налогом.А компания должна выбрать (Корпоративный налог) -0020 для оплаты их корпоративный налог. Точно так же некорпоративный оценивать уплату налога на прибыль следует выбирать налог на прибыль (кроме компаний) -0021.

    • Это срок для подавать налоговую декларацию одинаково для всех налогоплательщиков?

      Нет, срок платежа для всех налогоплательщиков не является те же самые.Для индивидуальных налогоплательщиков срок уплаты 31-го числа. Июль оценочного года.

    .

    Индекс международной налоговой конкурентоспособности 2019

    Изучите наш новый интерактивный инструмент

    Загрузить набор инструментов для продвижения

    Введение

    Структура налогового кодекса страны является важным фактором, определяющим ее экономические показатели. Хорошо структурированный налоговый кодекс легко соблюдается налогоплательщиками и может способствовать экономическому развитию, обеспечивая при этом достаточный доход для удовлетворения приоритетов правительства. Напротив, плохо структурированные налоговые системы могут быть дорогостоящими, искажать процесс принятия экономических решений и наносить ущерб национальной экономике.

    Многие страны осознали это и изменили свои налоговые кодексы. За последние несколько десятилетий предельные налоговые ставки на корпоративный и индивидуальный доход значительно снизились в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В настоящее время большинство стран получают значительную часть доходов за счет общих налогов, таких как налоги на заработную плату и налог на добавленную стоимость (НДС). [1]

    Не все недавние изменения в налоговой политике стран ОЭСР улучшили структуру налоговых систем; некоторые оказали негативное влияние.Хотя некоторые страны, такие как США и Бельгия, снизили ставки корпоративного подоходного налога на несколько процентных пунктов, другие, например Корея и Португалия, повысили их. В США, Соединенном Королевстве и Канаде были внедрены усовершенствования корпоративной налоговой базы, в то время как налоговая база стала менее конкурентоспособной в Чили и Корее. Некоторые страны ЕС недавно приняли международные налоговые правила, такие как правила контролируемых иностранных корпораций, которые могут иметь негативные экономические последствия. [2] Кроме того, хотя многие страны в последние десятилетия отменили налоги на чистое имущество, Бельгия недавно приняла новый налог на чистое имущество.

    Некоторые страны постоянно проводят политику, ухудшающую структуру их налоговой системы по сравнению с другими странами ОЭСР. За последние несколько десятилетий Франция провела несколько реформ, которые значительно повысили предельные ставки налогов на работу, сбережения и инвестиции. Например, Франция недавно ввела подоходный налог с предприятий, который присоединился к другим искажающим налогам налогам, таким как налог на финансовые операции, налог на чистое недвижимое имущество и налог на наследство.

    После налоговой реформы в Соединенных Штатах, Франция теперь имеет самые высокие налоги на корпоративный доход - совокупная ставка около 34 процентов. Хотя установленная законом ставка центрального правительства должна быть снижена в течение следующих нескольких лет, во Франции необходимо внести еще много изменений, чтобы иметь конкурентоспособный налоговый кодекс.

    Разнообразие подходов к налогообложению в странах ОЭСР создает потребность в способе оценки этих систем относительно друг друга. С этой целью мы разработали Международный индекс налоговой конкурентоспособности , чтобы сравнить способы, которыми страны структурируют свои налоговые системы.

    Международный индекс налоговой конкурентоспособности

    Международный индекс налоговой конкурентоспособности ( ITCI ) предназначен для измерения степени, в которой налоговая система страны придерживается двух важных аспектов налоговой политики: конкурентоспособности и нейтральности.

    Конкурентоспособный налоговый кодекс - это тот, который поддерживает низкие предельные налоговые ставки. В сегодняшнем глобализированном мире капитал очень подвижен. Компании могут инвестировать в любое количество стран по всему миру, чтобы получить максимальную доходность.Это означает, что предприятия будут искать страны с более низкими ставками налога на инвестиции, чтобы максимизировать свою прибыль после уплаты налогов. Если ставка налога в стране слишком высока, это приведет к притоку инвестиций в другие страны, что приведет к замедлению экономического роста. Кроме того, высокие предельные налоговые ставки могут привести к уходу от налогов.

    Согласно исследованию ОЭСР, корпоративные налоги наиболее вредны для экономического роста, а налоги на доходы физических лиц и налоги на потребление менее вредны. Налоги на недвижимое имущество имеют наименьшее влияние на рост.[3]

    По отдельности нейтральный налоговый кодекс - это просто кодекс, который направлен на получение наибольшего дохода с наименьшими экономическими искажениями. Это означает, что он не ставит потребление выше сбережений, как это происходит с инвестиционными налогами и налогами на богатство. Это также означает небольшое количество или отсутствие целевых налоговых льгот для определенных видов деятельности, осуществляемых юридическими или физическими лицами.

    Налоговый кодекс, который является конкурентным и нейтральным, способствует устойчивому экономическому росту и инвестициям, обеспечивая при этом достаточный доход для государственных приоритетов.

    Есть много факторов, не связанных с налогами, которые влияют на экономические показатели страны. Тем не менее налоги играют важную роль в здоровье экономики страны.

    Чтобы определить, является ли налоговая система страны нейтральной и конкурентоспособной, анализатор ITCI учитывает более 40 переменных налоговой политики. Эти переменные измеряют не только уровень налогов, но и их структуру. Индекс Index рассматривает корпоративные налоги страны, индивидуальные подоходные налоги, налоги на потребление, налоги на имущество, а также порядок учета прибыли, полученной за рубежом. ITCI дает исчерпывающий обзор сравнения налоговых кодексов развитых стран, объясняет, почему определенные налоговые кодексы выделяются как хорошие или плохие модели для реформ, и дает важное представление о том, как думать о налоговой политике.

    Из-за некоторых ограничений данных недавние налоговые изменения в некоторых странах могут не быть отражены в версии Международного индекса налоговой конкурентоспособности этого года.

    Рейтинг 2019

    Шестой год подряд Эстония имеет лучший налоговый кодекс в ОЭСР.Его наивысшая оценка обусловлена ​​четырьмя положительными чертами налогового кодекса. Во-первых, это 20-процентная ставка налога на корпоративный доход, которая применяется только к распределенной прибыли. Во-вторых, он имеет фиксированный 20-процентный налог на доход физических лиц, который не применяется к доходу в виде личных дивидендов. В-третьих, его налог на недвижимость применяется только к стоимости земли, а не к стоимости недвижимости или капитала. Наконец, у него есть территориальная налоговая система, которая освобождает 100 процентов иностранной прибыли, полученной национальными корпорациями от внутреннего налогообложения, с небольшими ограничениями.

    Таблица 1

    Рейтинг по международному индексу налоговой конкурентоспособности 2019
    Страна Общий рейтинг Общий балл Corporate Tax Рейтинг Individual Taxes Рейтинг Consuming Taxes Рейтинг Property Taxes Рейтинг International Tax Rules Рейтинг
    🇪🇪

    Эстония

    1 100 2 1 9 1 11
    🇳🇿

    Новая Зеландия

    2 86.3 24 4 6 2 9
    🇱🇻

    Латвия

    3 86 1 6 29 6 7
    🇱🇹

    Литва

    4 81,5 3 3 24 7 17
    🇨🇭

    Швейцария

    5 79.3 8 10 1 34 1
    🇱🇺

    Люксембург

    6 77 23 16 4 19 5
    🇦🇺

    Австралия

    7 76,4 28 15 8 3 12
    🇸🇪

    Швеция

    8 75.5 6 19 16 5 14
    🇳🇱

    Нидерланды

    9 72,5 19 21 12 12 3
    🇨🇿

    Чешская Республика

    10 72,2 9 5 34 13 6
    🇸🇰

    Словацкая Республика

    11 71.4 14 2 33 4 31
    🇦🇹

    Австрия

    12 71,4 17 29 11 10 4
    🇹🇷

    Турция

    13 69 18 7 20 18 16
    🇭🇺

    Венгрия

    14 68.6 4 8 35 25 2
    🇨🇦

    Канада

    15 67 20 25 7 20 18
    🇩🇪

    Германия

    16 66,9 26 26 10 16 8
    🇮🇪

    Ирландия

    17 66.9 5 33 23 11 13
    🇫🇮

    Финляндия

    18 66,8 7 27 15 14 23
    🇳🇴

    Норвегия

    19 66,2 12 13 18 24 20
    🇸🇮

    Словения

    20 65.1 10 17 30 22 15
    🇺🇸

    США

    21 63,7 21 24 5 29 28
    🇮🇸

    Исландия

    22 61,8 11 28 19 23 22
    🇪🇸

    Испания

    23 60.3 22 14 14 32 19
    🇩🇰

    Дания

    24 60,1 16 34 17 8 29
    🇬🇧

    Соединенное Королевство

    25 60,1 15 22 22 31 10
    🇰🇷

    Корея

    26 59.5 33 20 2 26 34
    🇧🇪

    Бельгия

    27 57,2 25 11 26 27 25
    🇯🇵

    Япония

    28 57,1 36 32 3 30 21
    🇲🇽

    Мексика

    29 54.2 32 12 25 9 35
    🇬🇷

    Греция

    30 52,9 29 18 31 28 26
    🇮🇱

    Израиль

    31 51,9 27 36 13 15 33
    🇨🇱

    Чили

    32 49.1 30 23 28 17 36
    🇵🇹

    Португалия

    33 46,6 34 30 32 21 30
    🇮🇹

    Италия

    34 44 31 31 27 35 27
    🇵🇱

    Польша

    35 43.5 13 9 36 33 32
    🇫🇷

    Франция

    36 42,7 35 35 21 36 24

    Хотя налоговая система Эстонии является наиболее конкурентоспособной в ОЭСР, налоговые системы других ведущих стран получают высокие баллы благодаря превосходству в одной или нескольких основных налоговых категориях. В Новой Зеландии действует относительно плоский подоходный налог с низкой ставкой, который также освобождает от прироста капитала (совокупная максимальная ставка составляет 33 процента), хорошо структурированный налог на недвижимость и налог на добавленную стоимость на широкой основе.Латвия, недавно принявшая эстонскую систему налогообложения предприятий, также имеет относительно эффективную систему налогообложения рабочей силы. В Литве третья по величине ставка корпоративного подоходного налога на уровне 15 процентов, относительно нейтральный подход к затратам на капитальные вложения и хорошо структурированная система индивидуального подоходного налога. В Швейцарии относительно низкая ставка корпоративного налога (21,1 процента), низкий, широкий налог на потребление и относительно плоский индивидуальный подоходный налог, который освобождает от налогообложения прирост капитала.В Швеции ставка корпоративного подоходного налога ниже средней, составляющая 21,4 процента, отсутствуют налоги на имущество и имущество, а также хорошо структурированный налог на добавленную стоимость и индивидуальный подоходный налог.

    Уже шестой год подряд во Франции наименее конкурентоспособная налоговая система среди стран ОЭСР. У него одна из самых высоких ставок корпоративного подоходного налога в ОЭСР (34,4 процента), высокие налоги на имущество, чистый налог на недвижимость, налог на финансовые операции и налог на недвижимость. Во Франции также действуют высокие прогрессивные индивидуальные подоходные налоги, которые применяются как к дивидендам, так и к доходу от прироста капитала.

    В целом страны, которые занимают низкую позицию в рейтинге ITCI , взимают относительно высокие предельные налоговые ставки с доходов корпораций. В пяти странах, находящихся в конце рейтинга, ставки корпоративного налога выше средних, за исключением Польши - 19 процентов. Кроме того, во всех пяти странах действуют высокие налоги на потребление - 20 процентов и выше, за исключением Чили - 19 процентов.

    Заметные изменения по сравнению с прошлым годом [4]

    Бельгия

    Рейтинг Бельгии упал с 22 nd до 27 ‑ го после принятия набора международных налоговых правил после директивы ЕС.В Бельгии теперь действуют как правила контролируемой иностранной корпорации, так и правила недостаточной капитализации, что ухудшает ее положение в международных налоговых правилах.

    Канада

    Канада скорректировала базу корпоративного подоходного налога, увеличив списание капитальных вложений в машины и здания. Вслед за США он предусматривал полное списание краткосрочных активов. Канада улучшилась с 20 тыс. до 15 тыс. .

    Ирландия

    Рейтинг Ирландии упал с 14 -го до 17 -го после введения нового режима контролируемых иностранных корпораций.Эти правила применяют налог к ​​пассивному доходу, полученному иностранной дочерней компанией или относящемуся к ней, просто для налоговых целей (ненастоящие соглашения). Это снизило его оценку по международным налоговым нормам.

    Корея

    В 2019 году Корея продолжала сокращать возможности предприятий компенсировать будущие налоговые обязательства текущими убытками. Убытки в настоящее время могут переноситься на 10 лет, но для крупных компаний они не превышают 60% налогооблагаемой прибыли. Рейтинг Кореи упал с 24 -го до 26 -го .

    Польша

    Польша приняла патентный ящик, который предусматривает снижение корпоративной ставки в размере 5 процентов на квалифицированный доход от интеллектуальной собственности. Рейтинг Польши упал с 32 nd до 35 ‑ го .

    Словения

    Как и в некоторых других странах ЕС, Словения приняла новое законодательство о контролируемых иностранных корпорациях. Новые правила распространяются на пассивный доход. Место Словении упало с 17 -го до 20 -го .

    Турция

    Рейтинг Турции повысился с 16 -го до 13 -го .Три показателя времени соблюдения требований корпоративного подоходного налога, индивидуального подоходного налога и налога на потребление показали значительное улучшение за последние несколько лет. Среднее время соблюдения требований корпоративного налога упало до 24 часов с 44,5 в 2018 году; время уплаты подоходного налога с физических лиц сократилось до 71 часа с 91 часа в 2018 году; а время соблюдения налогового законодательства упало с 80 до 75 часов.

    Таблица 2

    Изменения по сравнению с прошлым годом
    Страна 2017 Рейтинг Оценка за 2017 год 2018 Рейтинг Оценка 2018 2019 Рейтинг Оценка за 2019 год Изменение ранга с 2018 на 2019 Изменение результата с 2018 по 2019 год
    🇦🇺 Австралия 9 75 9 72.3 7 76,4 2 4,1
    🇦🇹 Австрия 10 71,5 11 69,2 12 71,4 -1 2,1
    🇧🇪 Бельгия 22 64,8 22 60,2 27 57,2 -5 -3
    🇨🇦 Канада 20 65.4 20 62,5 15 67 5 4,6
    🇨🇱 Чили 33 49,3 33 46,7 32 49,1 1 2,4
    🇨🇿 Чешская Республика 12 71,3 12 68,4 10 72,2 2 3,8
    🇩🇰 Дания 23 63.9 23 60,2 24 60,1 -1 0
    🇪🇪 Эстония 1 100 1 100 1 100 0 0
    🇫🇮 Финляндия 14 67 15 64,9 18 66,8 -3 2
    🇫🇷 Франция 36 39.1 36 40,4 36 42,7 0 2,3
    🇩🇪 Германия 15 66,8 18 63,7 16 66,9 2 3,2
    🇬🇷 Греция 31 53,1 31 49,5 30 52,9 1 3,4
    🇭🇺 Венгрия 17 66.1 13 66,4 14 68,6 -1 2,2
    🇮🇸 Исландия 24 62,6 25 59,7 22 61,8 3 2,1
    🇮🇪 Ирландия 16 66,2 14 64,9 17 66,9 -3 2
    🇮🇱 Израиль 30 53.4 30 49,6 31 51,9 -1 2,4
    🇮🇹 Италия 35 46,9 35 43,3 34 44 1 0,7
    🇯🇵 Япония 26 60,4 28 55,2 28 57,1 0 1,8
    🇰🇷 Корея 18 66.1 24 59,9 26 59,5 -2 -0,4
    🇱🇻 Латвия 2 84,1 2 83,8 3 86 -1 2,3
    🇱🇹 Литва 5 78,8 4 78,7 4 81,5 0 2,8
    🇱🇺 Люксембург 4 79 5 76.6 6 77 -1 0,4
    🇲🇽 Мексика 29 55,2 29 52,2 29 54,2 0 1,9
    🇳🇱 Нидерланды 6 77,2 7 74,9 9 72,5 -2 -2,4
    🇳🇿 Новая Зеландия 3 82.7 3 81,6 2 86,3 1 4,6
    🇳🇴 Норвегия 21 65 19 63,4 19 66,2 0 2,8
    🇵🇱 Польша 32 51,2 32 48,3 35 43,5 -3 -4,8
    🇵🇹 Португалия 34 48.7 34 44,7 33 46,6 1 1,9
    🇸🇰 Словацкая Республика 11 71,5 10 70,7 11 71,4 -1 0,7
    🇸🇮 Словения 19 65,5 17 63,9 20 65,1 -3 1.2
    🇪🇸 Испания 25 60,4 27 57,3 23 60,3 4 3
    🇸🇪 Швеция 8 76,5 8 73,1 8 75,5 0 2,4
    🇨🇭 Швейцария 7 76,9 6 75.3 5 79,3 1 4
    🇹🇷 Турция 13 67,6 16 64,7 13 69 3 4,3
    🇬🇧 Соединенное Королевство 27 60 26 57,7 25 60,1 1 2,4
    🇺🇸 США 28 57.8 21 60,9 21 63,7 0 2,8

    Соединенное Королевство

    Соединенное Королевство изменило политику, которая отменила вычеты из капитальных затрат в отношении затрат на инвестиции в здания. Новая политика предоставляет предприятиям 2-процентную годовую надбавку на расходы на промышленные здания. Это эффективно дает предприятиям возможность возместить 27,9% затрат на строительство в приведенной стоимости.Рейтинг Великобритании улучшился с 26 -го до 25 -го .

    Изучите наш новый интерактивный инструмент

    Банкноты


    [1] Эльке Асен и Дэниел Банн, «Источники государственных доходов в ОЭСР, 2019», Налоговый фонд, 23 апреля 2019 г., https://taxfoundation.org/publications/sources-of-government-revenue- в-oecd /.

    [2] Дэниел Банн, «Эффекты пульсации от правил контролируемых иностранных корпораций», Налоговый фонд, 13 июня 2019 г., https: // taxfoundation.org / контролируемая-иностранная-корпорация-правила-эффекты /.

    [3] Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), «Налоги и экономический рост», Рабочий документ Департамента экономики № 620, 11 июля 2008 г.

    [4] Результаты прошлого года, опубликованные в этом отчете, могут отличаться от ранее опубликованных рейтингов из-за как методологических изменений, так и исправлений, внесенных в данные за предыдущие годы.

    .

    Об авторе

    alexxlab administrator

    Оставить ответ