На данном этапе суть бренда воплощается в вербальных и визуальных элементах айдентики. Энергия, заложенная в платформе бренда, преобразуется в энергию слова – название, слоган, голос бренда, легенду бренда, а также в энергию изображения — логотип, знак, фирменный стиль, упаковку, формообразование. Все элементы системы идентификации разрабатываются так, чтобы они были сбалансированы и взаимно дополняли друг друга.
ПОДРОБНЕЕ
Корпоративная айдентика является визуальной составляющей бренда, ложащейся в основу системы идентификации. Она включает в себя:
Если вы стремитесь к развитию компании и желаете, чтобы потребитель моментально узнавал ваш бренд на торговой полке, обращайтесь в наше агентство, специалисты которого в совершенстве владеют методикой разработки айдентики бренда. Идентификация торговой марки осуществляется путем создания фирменного знака, выбора цветографической концепции упаковки и другим аспектам, разработкой которых займутся профессионалы высокого уровня.
Айдентика бренда выражается различными визуальными константами и связывается непосредственно с именем компании, создавая при этом впечатление абсолютной целостности.
Фирменная айдентика бренда призвана вызывать доверие у клиентов, создавая позитивное впечатление от бренда, исключительно важное для продвижения продуктов и процветания компании. Наше брендинговое агентство, осуществив широкий комплекс работ по сознанию бренд-идентичности, позволит вам:
Этот проектный этап предполагает разработку лаконичного образа вашего бренда, который удачно сочетается с производственной деятельностью самой компании. Добиться такой гармоничной целостности по силам только специалистам высокого уровня, которые имеют множество успешных работ в своем портфолио.
Мы выберем оптимально подходящие шрифты, корпоративные цвета и создадим запоминающийся логотип. Эти продукты обязательны для всех рекламных носителей, они же будут присутствовать в официальной документации и рекламных материалах. Одним из важнейших моментов при разработке айдентики бренда является профессиональная разработка фирменной атрибутики, состоящей из конвертов, визиток, буклетов и тд.
Вы запускаете свой стартап, задумкой которого безумно вдохновлены, или же ваша компания – давний игрок на рынке, и чтобы выделиться среди конкурентов, нужно вдохнуть в свой бренд что-то современное.
Но как донести вашу идею широкой аудитории или по-новому раскрыть и подать свой товар или услугу, чтобы они сразу пришлись по душе потребителям?
Давайте попробуем разобраться, что же содержит в себе понятие “айдентика” и как с этим всем обращаться.
Айдентика бренда – это единый образ компании, который с помощью различных носителей и элементов дизайна транслирует концепцию всего бизнеса и формирует отношение к бренду через визуальное восприятие. Проще говоря, к айдентике относится каждый отличительный элемент внешнего вида компании, который мы можем увидеть, услышать или потрогать.
Когда речь заходит об известном бренде, нам сразу вспоминается логотип или цветовые решения, но это далеко не все позиции, с помощью которых мы идентифицируем компанию. Обо всех элементах, носителях и видах айдентики в целом мы поговорим подробнее ниже. Прежде чем раскладывать процесс на составляющие, не лишним будет понять, что дает компании наличие уникального стиля.
Только продуманная до мелочей айдентика станет эффективным инструментом развития вашего бизнеса:
От повышения узнаваемости бренда до роста продаж можно увидеть прямую взаимосвязь и последовательность. Поэтому добросовестный, поэтапный и детальный подход к созданию своего стиля даст возможность получить все необходимые преимущества.
Теперь к подробностям.
Не сказать, что айдентику разделяют на общепринятые виды,которые имеют конкретные границы и отличия. И все же при выборе направлений создания стиля учитываются точки контактов с аудиторией, необходимый набор элементов дизайна и количества носителей.
Имеют место здесь два основных подхода к разработке айдентики бренда: классический и динамический.
Айдентика в классическом понимании включает в себя определенный состав каналов коммуникации с потребителем, конкретные правила и методы использования стиля.
То есть этот вид применяется, когда компании достаточно базового набора элементов и носителей. Например, логотипа и цветовой гаммы. Все оформление и создание дополнительных фирменных элементов – шрифтов, шаблонов, визиток – может опираться на пару основных отличительных признаков. При этом есть конкретное видение всех точек возможных контактов с целевой аудиторией.
А чтобы закрепить все правила применения айдентики и сделать стиль идентичным для каждой ситуации, создаются гайдлайны (гайдбуки) – некие инструкции, которые показывают, как айдентика применяется на носителях, где размещаются элементы и в каких пропорциях.
Создавая такую айдентику бренда, можно быть спокойным за целостность стиля, единство всех его составляющих и правильность использования сотрудниками.
В то же время, схема не выглядит довольно гибкой. Здесь и появляется необходимость создания динамической айдентики.
Процессы развития на современном рынке предугадать все сложнее, приходится быстро реагировать на изменения, следить за трендами, подстраивать под них бизнес и удивлять новым. Поэтому ограниченный набор элементов и функций не всегда сможет ответить новым запросам и требованиям.
Смысл динамической айдентики как раз в том, что этот вид не привязан к определенному формату или носителю. Акцент делается на создание отдельных элементов, которые легко подойдут под любую задачу и ситуацию и сохранят при этом весь концепт.
Необходимо быстро ввести и прорекламировать новую услугу, презентовать товар или оформить контент для аккаунта в новой социальной сети – под рукой сразу будут элементы айдентики, которые можно интегрировать в дизайн.
Нет плохого или хорошего вида айдентики. Каждый из них может быть практичен и эффективен, важно лишь правильно проанализировать свои задачи, потребности и ожидаемый результат. Выбор должен зависеть от идеологии бренда, его деятельности и аудитории.
Как мы уже говорили, айдентика помогает запомниться, выделяет вас среди остальных, создает уникальный стиль компании.
Единый образ собирается из множества отдельных элементов и транслирует идею через носители, каждый из которых служит инструментом коммуникации с аудиторией.
Остановимся на основных составляющих айдентики.
Имя бренда во многих случаях служит отправной точкой для разработки всей айдентики.
Без него сложно обойтись. Но и не так-то легко придумать пригодное название бренда, ведь это не просто одно-два слова. Имя должно быть подходящим для рода деятельности, понятным любому человеку, запомниться сразу и надолго.
Более того, каждый вариант названия будет не лишним проверить на альтернативные значения, плагиат, произношение и написание на других языках (актуально для создания интернет-ресурсов).
Так что это не только результат мозгового штурма, но и итог немалой аналитической работы.
Для емкой передачи концепции бренда и основных смыслов название часто дополняется дескриптором или слоганом.
Логотип – основной отличительный знак бренда. Он присутствует на всех возможных носителях, будь это официальная документация или сувенирная продукция.
Если имя и слоган говорят о бренде, то логотип его еще и визуализирует. Название может быть использовано на логотипе, но также на нем отражаются корпоративные цвета, используемые в дизайне формы и графические элементы.
Тем не менее, логотип рекомендуется создавать без использования сложных и мелких элементов, большого количества текста и разных шрифтов. Учесть это стоит хотя бы потому, что логотип размещается на носителях различных масштабов, но в любом размере должен легко считываться.
И технически нужно создавать несколько логотипов: цветной и черно-белый, с фоном и без фона, в нескольких форматах и разрешениях.
3. Элементы дизайна
Разработка элементов айдентики бренда и его носителей подразумевает проработку составляющих дизайна:
— Корпоративные цвета
Это важный именно визуальный индикатор, по которому проводят ассоциации с брендом. Мы точно знаем, что буква “М” желтая. Даже не стоит произносить, о каком бренде речь:)
По большей части цвета оказывают на людей психологическое влияние и формируют эмоциональные критерии.
К примеру, синий цвет повышает доверие, красный – смело привлекает внимание, зеленый – ассоциируется с чем-то экологичным, а черный цвет говорит о строгости, дисциплине и статусе.
Поэтому цветом можно передать характер бренда, ценности и ориентиры.
Если корпоративных цветов предполагается несколько, то важно соблюдать баланс между уравновешенностью основного цвета и яркостью акцентов. Также цвета должны быть идентичными на всех носителях.
— Типографика
Сюда отнесем все, что касается единого оформления текстовых элементов айдентики. Основная единица – шрифт. Их может быть и несколько, но важно конкретно указать место для каждого.
Для логотипа можно разработать фирменный шрифт, для документов использовать шрифт с засечками – он не усложняет восприятие и делает текст более солидным и строгим. А, например, для наполнения сайта подойдет простой шрифт без засечек – легко читается и выглядит современно.
В нашем с вами случае при подборе рабочих шрифтов стоит обращать внимание на те, которые поддерживают кириллицу.
Также типографика регламентирует единые правила установки размеров шрифта, настройки интервалов, абзацев и формирования списков.
— Графические элементы
Разработка элементов айдентики включает в себя определенное единое оформление фотографий, картинок, арт-объектов. Даже фирменные иконки геолокации или маркеры для списка отлично дополнят уникальный образ бренда.
К числу носителей айдентики бренда можно отнести множество элементов стиля. Все они имеют свои преимущества и помогают бизнесу решать те или иные задачи. И про каждый можно говорить много и долго.
Мы же просто приведем и без того не полный список носителей айдентики:
С процессом разработки элементов айдентики вы сможете подробнее ознакомится в разделе услуг нашего сайта, где для каждого носителя создается удобная и полезная страница.
Вся айдентика и каждый ее элемент транслируют лучшие характеристики компании, они должны быть доступны и понятны. Создание айдентики требует особенного, персонального и профессионального подхода, потому что это основной инструмент коммуникации с потребителями.
Нужно выстроить и реализовать сложный поэтапный процесс, чтобы создать целый проект, в котором все взаимосвязано и едино отвечает общей концепции и правильно доносит нужные смыслы.
Разработка элементов айдентики и стиля в целом – это не просто воплощение любых фантазий. За созданием каждой детали образа стоит основательный анализ, огромное количество идей, проработка до мелочей каждого графического элемента.
Весь процесс создания айдентики от задумки до результата можно разделить на несколько этапов.
Каждый этап по своему важен. Весь процесс должен отвечать требованиям, поэтому работа ведется в тесном согласовании с заказчиком. Создание айдентики основывается на исследованиях рынка и бизнеса, трендах, целевой аудитории.
Но при всей строгости и аналитике, приветствуются свежие идеи, креативный подход, использование новых приемов.
При наличии идей, понимании необходимости и важности айдентики для бренда, профессиональном отношении можно создать стиль, способный удивлять, привлекать внимание и удерживать интерес!
Мы сами всегда стремимся стать лучше. А чтобы совершенствоваться, нужно вдохновляться примерами лучших и перенимать их опыт.
Поэтому, прежде чем завершить, хотим поделиться с вами несколькими историями широко известных брендов.
Швейцарская компания, созданная Анри Нестле, производит огромный ассортимент продуктов питания, которые есть на прилавках магазинов по всему миру.
Изначально на логотипе не было дополнительных иллюстраций, использовалось только название бренда – фамилия основателя.
Фирменный символ компании появился после того, как обнаружилось сходство названия со словом “nest”, что в переводе означает “гнездо”. Это очень хорошо вписалось в философию бренда, ведь продукция корпорации ориентирована на семьи.
Интересен тот факт, что в первых версиях на логотипе было три птенца. Но когда специалисты компании провели маркетинговые исследования, выяснилось, что во многих семьях два ребенка. Тогда и птенцов на логотипе осталось двое.
К созданию логотипа этого бренда приложил руку легендарный художник – Сальвадор Дали.
Компания достаточно стремительно стала успешной, в том числе благодаря созданию практичного продукта: леденец на палочке позволял детям не пачкать руки, наслаждаясь лакомством.
Появилась потребность и в разработке нового логотипа. Тогда Энрике Бернат, основатель бренда, воспользовался неповторимым талантом художника. Кого-то это удивит, но Дали наряду с искусством участвовал и в рекламных кампаниях: рисовал логотипы, снимался сам.
Легенда гласит, что идею он воплотил в жизнь на клочке бумаги за час. Нарисовал ромашку, в которой написал название бренда и выбрал цвета испанского флага. К тому же, именно он поместил логотип сверху леденца.
Этот пример про простоту и лаконичность.
Одним из основателей является Фил Найт. В те времена, будучи студентом и спортсменом, он со своим тренером создал компанию по перепродаже кроссовок. Когда дело дошло до собственного производства, тогда и появился известный нам спортивный бренд “Nike”.
За разработкой логотипа Найт обратился к Кэролин Дэвидсон, молодой девушке-дизайнеру, и попросил создать незамысловатый и свежий отличительный знак.
После нескольких неудачных попыток и приближении сроков, Кэролин чуть ли не случайно черкнула галочку на бумаге. Эту идею утвердили. Так и появился знаменитый логотип – Swoosh. А девушка получила за работу скромные 35 долларов, но с приходом широкой популярности к бренду ее вознаградили более крупно.
В своей работе мы ориентируемся на подобные примеры брендов, которые получили мировую славу, и стараемся взять от них лучшие качества. Наша компания уверена, что сочетание свежих идей, творческого подхода, исследований и профессионального исполнения способны принести успех вашему проекту.
Veonix создает дизайн премиального качества по приемлемым ценам!
1. Общие положения.
1.1. Настоящая Политика обработки персональных данных (далее — Политика обработки ПДн) ИП Некрасов В.В. (далее – Оператор), ОГРНИП 317715400000700, расположенного по адресу: Москва, Пресненская набережная, 12, оф. 4106 разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
1.2. Политика разработана с учетом требований Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области персональных данных.
1.3. Политика обработки ПДн разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъекта персональных данных при обработке его персональных данных (далее – ПДн).
1.4. Положения Политики служат основой для разработки локальных нормативных актов, регламентирующих в ИП Некрасов В.В. вопросы обработки персональных данных работников ИП Некрасов В.В. и других субъектов персональных данных.
2. Цели обработки персональных данных.
Персональные данные обрабатываются Оператором в следующих целях:
1) осуществление и выполнение возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей, в частности:
— выполнение требований законодательства в сфере труда и налогообложения;
— ведение текущего бухгалтерского и налогового учёта, формирование, изготовление и своевременная подача бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности;
— выполнение требований законодательства по определению порядка обработки и защиты ПДн граждан, являющихся клиентами или контрагентами ИП Некрасов В.В. (далее – субъекты персональных данных).
2) осуществления прав и законных интересов ИП Некрасов В.В. в рамках осуществления видов деятельности, предусмотренных Уставом и иными локальными нормативными актами ИП Некрасов В.В., или третьих лиц либо достижения общественно значимых целей;
3) в иных законных целях.
3. Правовое основание обработки персональных данных.
Обработка ПДн осуществляется на основе следующих федеральных законов и нормативно-правовых актов:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Трудового кодекса Российской Федерации;
3) Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
4) Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
5) Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года № 687.
6) Постановления от 1 ноября 2012 г. N 1119 об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
7) приказ ФСТЭК России № 55, ФСБ России № 86, Мининформсвязи России № 20 от 13 февраля 2008 г. «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»;
8) приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
9) приказ Роскомнадзора от 05 сентября 2013 г. № 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных»;
10) Приказ ФНС от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/611 «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендации по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников».
11) Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы уполномоченных органов государственной власти.
4. Перечень действий с персональными данным.
При обработке ПДн Оператор будет осуществлять следующие действия с ПДн: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
5. Состав обрабатываемых персональных данных.
5.1. Обработке Оператором подлежат ПДн следующих субъектов ПДн:
— сотрудники Оператора;
— клиенты Оператора;
— контрагенты Оператора;
— физические лица, обратившиеся к Оператору в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.2. Состав ПДн каждой из перечисленных в п. 5.1 настоящего Положения категории субъектов определяется согласно нормативным документам, перечисленным в разделе 3 настоящего Положения, а также нормативным документам Учреждения, изданным для обеспечения их исполнения.
5.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его ПДн Оператору и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
5.4. Оператор обеспечивает соответствие содержания и объема обрабатываемых ПДн заявленным целям обработки и, в случае необходимости, принимает меры по устранению их избыточности по отношению к заявленным целям обработки.
5.5. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, в ООО «_______» не осуществляется.
6. Обработка персональных данных.
6.1. Обработка персональных данных в ИП Некрасов В.В. осуществляется следующими способами:
• не автоматизированная обработка персональных данных;
• автоматизированная обработка персональных данных с передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой;
• смешанная обработка персональных данных.
7. Обеспечение защиты персональных данных при их обработке Оператором.
7.1 Оператор принимает меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных», постановлением Правительства от 15 сентября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», постановлением Правительства от 01 ноября 2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», приказом ФСТЭК от 18 февраля 2013 года № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», и другими нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено федеральными законами. К таким мерам относятся:
– назначение Оператором ответственного за организацию обработки персональных данных;
– издание Оператором документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;
– применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;
– осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных Федеральному закону «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам Оператора;
– определение оценки вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
– ознакомление сотрудников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных сотрудников.
7.2. Оператор при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
8. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным.
8.1. Субъект ПДн вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
8.2. Сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Оператор вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на Операторе.
8.4. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:
– подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;
– правовые основания и цели обработки персональных данных;
– цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;
– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;
– обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
– сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
–порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
– информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
– наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу.
8.5. Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в орган, уполномоченный по вопросам защиты прав субъектов персональных данных, или в судебном порядке.
8.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
Слово “айдентика” образовано от английского “brand identity” — понятия, охватывающего все элементы идентификации бренда. Айдентика, или попросту фирменный стиль бренда, включает такие элементы как наименование бренда, логотип, фиксированную палитру фирменных цветов, общие принципы композиции, а также поддерживающую фирменный стиль оригинальную графику.
Дизайн фирменного стиля не может существовать в отрыве от самого проекта — вашего бренда, особенностей бизнес-модели, нематериальных составляющих бренда, его позиционирования, имиджа, характера, атмосферы. Ведь фирменный стиль всегда является органичным эстетическим и функциональным продолжением вашего бренда, выбранной им стратегии и образа. Айдентика, или фирменный стиль, является одним из главных носителей философии вашего бренда, его культуры, базовых принципов, основополагающих ценностей, корпоративной этики.
Айдентика бренда и дизайн каждого из элементов фирменного стиля работает на обеспечение единства восприятия полного ассортимента товаров и услуг бренда, пространства бренда, а также всей имиджевой информации, которую бренд должен донести потребителю о качестве своего продукта, конкурентных преимуществах и причинах верить именно вашему бренду.
Экспертный подход и профессиональная разработка фирменного стиля предполагают доскональное изучение проекта, всего рынка и принципов его функционирования, конкурентной среды, потребительских предпочтений. При этом дизайн фирменного стиля должен точно соответствовать и раскрывать для потребителя через комплекс визуальных образов концепцию и позиционирование бренда. Только при доскональном изучении проекта с маркетинговой точки зрения можно создать по-настоящему эффективный фирменный стиль.
Оценить эффективность разработки или рестайлинга (обновления) фирменного стиля собственник бренда может, ежедневно измеряя узнаваемость своей торговой марки, прирост продаж и потребительской лояльности, приверженности бренду, преодолевающей давление конкурентных предложений. А она непременно растет, если мы говорим о професииональной разработке айдентики, так как с точки зрения покупателя узнаваемый, транслирующий понятные образы, легко идентифицируемый и запоминаемый фирменный стиль является лучшей гарантией качества товаров или услуг бренда.
Итак, что же такое айдентика? Это понятие очень часто путают с брендингом – приемами маркетинговой стратегии, которые направлены на образование определённого стиля бренда. В отличие от брендинга, айдентика представляет собой гармонично подобранные элементы, созданные брендом для формирования задуманного образа компании в глазах потенциальных потребителей. То есть, айдентика – это не сам бренд, а его важная визуальная часть. Грубо говоря, это визуальные составляющие вашего бренда — те элементы, по которым вас запомнит и сможет узнавать широкая аудитория потребителей.
узнать стоимость портфолио
Айдентика – это давно не роскошь, а базовая часть адаптации торговой марки на рынке потенциальных потребителей. Без целостного, детально продуманного образа компании даже самый уникальный товар и самые востребованные услуги могут просто потеряться среди разнообразного обилия предложений потенциальным потребителям.
Айдентика – это самый эффективный способ выделиться среди конкурентов. Клиент видит эффектный, запоминающийся образ, тщательно продуманный специалистами для вашей компании, испытывает положительные эмоции и транслирует это положительное восприятие на ваш товар и/или ваши услуги. Потребитель начинает ассоциировать определённые цветовые решения и символы с вашим брендом – это делает ваш товар узнаваемым. Так на практике работает грамотно продуманная и профессионально реализованная айдентика.
Айдентика бренда создаётся поэтапно:
Айдентика стоматологического бренда (в данном случае айдентика на английском) может включать в себя такие элементы как дизайн: фирменного бланка, визиток, ручек, информационных дисков, чашек, блокнотов, бейджиков, спец.одежды (формы персонала) и даже авторских книг (книга пожеланий и предложений). Как целостный ансамбль фирменной атрибутики это выглядит не только эффектно, но и престижно и повышает имидж бренда в глазах посетителей стоматологической клиники. Помимо всего этого айдентика бренда благоприятно влияет на корпоративный дух и улучшает микроклимат в коллективе.
Айдентика для детей
Теперь давайте рассмотрим очень быстро развивающиеся направление — айдентику детских брендов.
Для торговых марок, которые предлагают детские товары и услуги (полностью или частично) особенно важно иметь яркий и привлекательный образ, так как их аудитория потребителей в большей степени ориентируется на визуальное и образное восприятие. Как правило, это яркие и насыщенные цветы, тёплые полу оттенки и плавные формы. Но это во все не обязательно, и во многом дизайн детской айдентики будет зависеть от возраста будущей аудитории и специфики реализуемого товара или услуг. Весь общий дизайн компании должен быть не только красивым, но и уместным, а в идеале ещё и информативным. То есть он должен нести посыл и/или ценности компании. Но при этом быть визуально приятным и выгодно выделяться на рынке конкурентов.
В составляющую детской айдентики, помимо стандартных элементов, могут входить: воздушные шарики, сувениры, фирменные игрушки (например, в виде персонажа компании) и так далее.
И ещё один важный нюанс, если ваша компания является международной, имеет зарубежных партнёров или спонсоров, или планирует выходить на иностранный рынок – следует обзавестись англоязычной адаптацией айдентики вашего бренда. Это вразы повысит престижность и солидность вашей компании.
Итак, мы подробно разобрали понятие айдентики и если обобщить всю вышеизложенную информацию двумя фразами, получается как-то так:
Айдентика – это важнейшая составляющая в формировании позитивного имиджа бренда, его лицо и визуальный облик. Айдентика способствует становлению и укреплению позиций на рынке потребителей, а так же в целом положительно влияет на продуктивность коллектива и корпоративный дух.
Однако, не любой набор похожих брендовых элементов можно назвать эффективной айдентикой. Очень важную роль будет играть «рука мастера» и профессионализм разработчиков.
Хотите узнать, как будет выглядеть идеальная айдентика для вашего будущего бренда? Тогда прямо сейчас обращайтесь к опытным профессионалам «Gagarin studio», которые точно знают данную формулу успеху и непременно поделятся ею с вами.
следующая статья
Офлайн-маркетинг и его людоедские аппетиты, раздутые коммуникационные стратегии с рисками для репутационных капиталов и эфемерными KPI от брендинговых агентств-нуворишей, кровопролитная борьба за яркость цветовых пятен в SKU, сумасбродные паттерны сегментации, шизофренические цветоматрицы и, конечно же, всеобщее поклонение покупательскому цензу, основанному на победившей логике большого и больного супермаркета.
Узнаёте русский коммерс в офлайне? Чувствуете, как начинают звенеть нервы, стекленеют глаза и надуваются щеки?
Дело в том, что классический брендинг, работающий в офлайне с продуктовой полкой, константами позиционирования и рекламными носителями, незаметно для всех стал избыточным архаизмом, первобытно-общинным Котлеровским палеолитом, ползущим медленнее паровоза и постепенно уступающим место диджиталу.
Никакой патетики в этом плачевном рефрене нет и быть не может — попробуйте, например, самостоятельно присмотреться к инсайдерским реалиям тесного отечественного ритейла и не превратиться при этом в хищного волосатого кроманьонца с дубиной наперевес.
Хорошо, хорошо. Вот вам ещё одна метафора, на этот раз поубедительнее: офлайн-маркетинг — бог Сатурн, поедающий своих детей.
Поверьте, ещё страшнее малому и среднему бизнесу, невинным краудфандерам-трендфолловерам, крафтовым пивоварням, фермерским хозяйствам с натуральной сметаной, ИТ-стартапам, молодым девелоперам и любому креативному бизнесу, который только-только встаёт на лыжню и набирает скорость для прыжка в окупаемость.
Никого не хотим обидеть и раздосадовать, но на большой отечественный рынок в офлайне сегодня выходят через сувенирную лавку, взятку, грабительский рибейт, челобитные перед федеральными сетями, аренду сырого подвала в стоимость коттеджа на Бали, подлоги, скандалы и остросюжетные истории.
Выходят зачастую для того, чтобы навсегда затеряться в миллионах брендов-симулякров и встать в один ряд фурье с себе подобными.
Тогда перейдём к основательным и существенным вопросам, чтобы внести ясность и вбросить в вентилятор хотя бы немного оптимизма.
С чего начать, как бороться и как не облажаться на рынке, если вы не камикадзе и не родственник депутата государственной думы последнего созыва?
Ответ один — быть в контексте современного времени и начинать с диджитала. А если точнее — с конструирования полноценного диджитал-бренда, работающего по законам онлайн-коммерции.
Что лежит в основе современного бренда и что является его отличительной особенностью, определяющей сущность? Прежде всего — гибкая система визуальной идентичности, призванная конструировать тотальную узнаваемость компании в онлайне. Другими словами — цифровая айдентика.
Цифровая айдентика? Это как обычная айдентика, только цифровая?
Да-да, совершенно верно. Логотип, ЦГК (цветографическая концепция), коммуникационные носители, одним словом, стандартный набор брендинговых инструментов в цифровой айдентике работает на присутствие бренда в диджитал-среде.
На основе первичного пакета цифровой айдентики создаются все диджитал-платформы (Web, UI), активации, интегрированные рекламные кампании, дизайнерские SMM-гайды, нативные баннеры и прочие прелести современного интернета.
Цифровая айдентика призвана цветографически и ощущенчески выразить уникальность бренда и донести его преимущества до потребителя, не расплескав ни капли. При этом она обязана быть универсальной, динамичной, адаптивной и легко масштабируемой на любые коммуникационные задачи бренда как в онлайне, так и в офлайне.
Опыт работы с молодыми брендами, которые хотят быть узнаваемыми в диджитале, учит нас переосмысливать брендинг и делать его диджитальным.
В начале 2017 года к нам обратился клиент, желающий открыть первый кубинский букинг-сервис в истории.
Основная задача проекта — доказать, что легендарный Остров Свободы — лучшее место для туризма и отдыха, предпочтительно не скатываясь при этом в трансляцию образов рома, старых автомобилей, Че Гевары и сигар.
Создавая логотип GO TO CUBA, мы основывались на истории кубинского плаката, прошедшего тернистый путь от американского постера до пропагандистских листовок революционной Кубы.
Оригинальная айдентика бренда была найдена на пересечении трёх цельных стилеобразующих констант: классической контурной топографики, абстрактных цветовых пятен (иллюстрирующих геологические особенности островов) и геометок с культурными символами кубинского государства.
Главная онлайн-площадка сервиса (сайт букинга) унаследовала разработанную цветографику, а также обзавелась сюжетными иллюстрациями, сопровождающими пользователя на протяжении всего взаимодействия с сайтом.
Физические носители плавно вытекли из разработанных кейвижуалов для нативной промокампании в онлайне, тем самым закольцевав брендинг в комплексный кейс.
Если ваш бренд создаёт продукт для людей, которые чувствуют, осмысливают и видят, то digital-айдентика должна дарить впечатления и вызывать эмоции. Это сделает вас узнаваемыми и броскими.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.
Частое общение с предпринимателями и постоянное отслеживание тенденций и направлений на рынке брендинга позволили выделить пять основных трендов в визуальной айдентике стартапов. Но для начала стоит разобраться, кому и в каких объемах нужна айдентика.
Для меня одним из ключевых качеств любого продукта является его эстетика. И это, конечно, относится далеко не только к внешним проявлениям, таким как айдентика, промдизайн или упаковка. Прежде всего, это способность продукта гармонично вписаться в мир пользователя, найти синергию с другими продуктами, которые его окружают, стать органичной составляющей его реальности. Здесь всё важно — и технологии, и интерфейс управления, и эргономика и многое другое. Это относится к любому продукту.
Издатель медиаресурса Firrma настроен более прагматично:
По моему опыту, не надо придавать этому сверхсерьезного значения, чем часто страдают, когда делают первый проект. Бренд должен быть коротким, «удобно произносимым», «легко пишущимся». Лучше сразу подумать, как он будет выглядеть на глобальном рынке. Цвета должны быть чистыми. Лично я за простоту до аскетизма. Ну и точно не надо тратить на это много времени. Это стартапы часто любят
Владелец двух стартапов «Покорми зверя» и MillionAgents Родион Репин считает, что отношение к айдентике зависит от стартапа:
Возьмем для примера два наших бизнеса. Первый, MillionAgents, — это B2B-услуги в сфере сбора данных из розничных магазинов. Клиенты — производители, дистрибуторы, ритейлеры. Методы продвижения — PR и прямые продажи. Роль айдентики очень умеренная. Самое главное — нейминг и образ не должны вызывать отторжения. Чудес брендинга не требуется. За три с лишним года успешного функционирования MillionAgents мы так и не обзавелись фирменным стилем — логотипа и фирменных цветов вполне хватает. А у «Покорми зверя» другая история. В сфере e-commerce брендинг играет важнейшую роль при построении бизнеса. В основном у конкурентов в сегменте нет даже приличного названия — на их фоне наш бизнес с логотипом и фирменным маскотом стоит особняком, выделяется. Это реально помогает.
Серийный предприниматель, владелец компаний Woopidoo, Velocaine и Ellipsa Андрей Хрусталев убежден, что изначально важна идея продукта: «Ориентированная на нужную целевую аудиторию айдентика проекта делает его более интересным и добавляет бренду ценности. Правильно преподнесенная идея всегда лучше запоминается и лучше продается».
Один из самых излюбленных и эффективных приемов в брендинге — разработка персонажа. Фирменный герой обладает главным преимуществом перед любой другой графикой — способностью взаимодействовать с потребителем. Живое существо мгновенно запоминается и создает более тесную эмоциональную связь с пользователем. Фирменный персонаж может доходчиво рассказать об особенностях проекта, сигнализировать о неполадках, выполнять функцию виртуального помощника.
Милые персонажи в виде мозга и фантастических существ приложения Headspace о медитациях служат не только элементами идентификации, но и рассказывают в демо-видео, как пользоваться тренажером для мозга.
Кот-будильник от Poncho упрощает жизнь своим пользователям. В отличие от многочисленных, сложных и не всегда верных приложений о погоде, желтый пушистый помощник не морочит пользователям голову с утра показателями скорости ветра и градусами температур, а просто дает совет, надеть сегодня куртку или взять с собой зонт. Это хороший пример совершенно иной подачи обыденной информации.
Новый музыкальный сервис Fresh Finds от Spotify анализирует прослушанную пользователями музыку и создает для них уникальные плейлисты: кураторы сервиса ищут новых исполнителей для слушателей в музыкальных блогах и на различных сайтах. Здесь основным элементом стиля являются абстрактные формы разной цветовой гаммы, каждая из которых относится к отдельной коллекции. При всем своем разнообразии они остаются узнаваемыми за счет общей формы круга, которая держит композицию. Аморфная айдентика Fresh Finds символизирует бесконечные потоки музыки и придает им эмоциональную окраску.
Приложение Pause, которое забирает на себя всё внимание пользователя и не дает ему думать (то есть беспокоиться), построило принцип взаимодействия с пользователем на «аморфном» стиле. При касании пульсирующие пятна начинают видоизменяться, помогая отключиться от внешнего мира и сфокусировать внимание на незамысловатой расслабляющей игре. Приятный дизайн помогает снизить мозговую активность и достичь умиротворения.
Простое решение в виде разноцветной типографики используется в основном для проектов, где есть элемент «конструктора», соединения нескольких вещей воедино. Например, cвежевыкупленное Facebook приложение MSQRD соединяет лица, Elementaree комплектует еду, Osmo позволяет играть в двух пространствах, а Corner — одно из самых необычных приложений по поиску авиабилетов.
В проекте Elemetaree тема конструктора прослеживается и в стилевых элементах — сочных иконках, которыми обозначаются продукты.
В 90-х годах бессменным признаком технологичности были геометрические буквы, всяческие square-шрифты и, конечно, достигший апогея своей славы шрифт Terminator. Еще недавно подобные эксперименты с геометрической типографикой выглядели странно, но теперь они создают правильное ощущение бескомпромиссности и ностальгии по временам зарождения геймдева. Такой стиль может подойти для технологических стартапов, игровых проектов, а также для продуктов, в основу которых положена модульность.
Тенденции к упрощению сегодня набирают обороты. Это касается не только айдентики стартапов, но и нейминга. В выборе домена всё тоже «без понтов». Теперь не зазорно купить домен в зоне io или me, который, кстати, является национальным доменом Черногории.
Приложение Popsicle, которое позволяет быстро и просто переписываться с друзьями из Twitter, можно назвать характерным примером наивного стиля. На
Точно так же, как ваша личность делает вас уникальным, идентичность вашего бренда — это особый соус вашего бизнеса, который отличает вас от всех остальных компаний Tom, Dick and Harry, Inc. А дизайн вашего бренда? Это то, что формирует вашу компанию.
Но что такое фирменный стиль? При чем тут дизайн? И как сформировать сильную идентичность бренда, которая выведет ваш бизнес на новый уровень?
Начнем с определения.Что означает термин «идентичность бренда»?
Фирменный стиль — это совокупность всех элементов, которые компания создает, чтобы создать правильный имидж для своего потребителя. Идентичность бренда отличается от «имиджа бренда» и «брендинга», хотя эти термины иногда считаются взаимозаменяемыми.
Термин брендинг относится к маркетинговой практике активного формирования отличительного бренда. Торговая марка — это восприятие компании в глазах всего мира.
Давайте копнем глубже.
Допустим, вы ученик средней школы. Как неуклюжий ребенок до подросткового возраста, вы хотите, чтобы вас считали крутым и приглашали сесть за лучший столик в кафетерии. Но вы не можете просто заставить других людей иметь такой образ вас. Чтобы развивать этот бренд, вам нужно проделать определенную работу.
Мы только что отправили вам ваш первый урок.
Поэтому убедитесь, что смотрите правильные каналы YouTube, чтобы всегда знать последний мем.Может, вы начнете работать над штрафным броском. И культивировать впечатление от мистера Арчибальда, вашего учителя естественных наук. Эти действия — работа, которую вы прикладываете для развития желаемого имиджа; они ваш бренд.
Наконец, вам нужно убедиться, что вы выглядите соответствующим образом. Вы копите деньги, чтобы купить новую обувь Adidas, которая так нужна каждому. Вам сделают новую стрижку. Вы пробуете (и присоединяетесь) к баскетбольной команде.
Эти осязаемые элементы — обувь, стрижка, состав команды — и есть идентичность бренда.
Ваш бренд — это то, что делает вас мгновенно узнаваемым для клиентов. Ваша аудитория будет связывать идентичность вашего бренда с вашим продуктом или услугой, и именно эта идентичность формирует связь между вами и вашими клиентами, повышает лояльность клиентов и определяет, как ваши клиенты будут воспринимать ваш бренд.
Прежде чем вы узнаете, из каких материальных элементов вы хотите составить идентичность вашего бренда, вам необходимо узнать, кто вы как бренд.
Красочный, игривый и забавный дизайн фирменного стиля от pecasКто вы как бренд, состоит из нескольких ключевых элементов:
Эти элементы определяют ваш бренд, и прежде чем вы начнете создавать свой фирменный стиль, важно иметь четкое представление о каждом из них.
Если вам сложно понять, кто вы такой, не переживайте. Иногда все, что вам нужно, — это простой мозговой штурм, который поможет вам понять, кто вы как бренд.
Спросите себя:
Вы также можете ознакомиться с этим замечательным учебным пособием по брендингу от консалтинговой фирмы PricewaterhouseCoopers.Хотя эта рабочая тетрадь предназначена для личного брендинга, стратегии будут работать для любой бизнес-модели.
После того, как вы зафиксировали то, кем вы являетесь как бренд, пора создать идентичность, которая оживит ваш бренд и покажет, кто вы есть, наиболее важным людям: вашим клиентам.
Точно так же, как ваш Adidas создал фирменный стиль вашей звезды средней школы, спортсмена, ваш дизайн — это то, что будет формировать фирменный стиль вашей компании.
Активы корпоративного дизайна — это осязаемые элементы, которые будут определять восприятие вашего бренда. Такие вещи, как логотип, упаковка, веб-дизайн, графика в социальных сетях, визитки и униформа, которую носят ваши сотрудники.
Другими словами, проработка дизайна = закрепление идентичности бренда = создание успешного бизнеса, который точно отражает то, кем вы являетесь как бренд.
Итак, как именно разработать дизайн и создать фирменный стиль, который выведет ваш бизнес на новый уровень?
Прежде чем вы начнете создавать свои дизайнерские активы, вам нужно начать с нуля и закрепить основы своей структуры дизайна: строительные блоки идентичности вашего бренда.
Строительные блоки, которые вам нужно определить перед созданием ресурсов дизайна, включают:
Типографика относится, как вы уже догадались, к шрифту (или типу), который вы выбираете для своих фирменных материалов. Особенно важно грамотно выбирать шрифты для логотипов и фирменные шрифты. Существует четыре основных типа типографики:
Типографика, которую вы выберете, многое скажет о вашем бренде, поэтому выбирайте шрифты с умом.
Далее идет цвет. Люди, в том числе ваши потенциальные клиенты, имеют психологическую связь с разными цветами, и стратегическое использование фирменных цветов и цветов логотипа может серьезно повлиять на то, как ваш бренд воспринимается вашей аудиторией.
Вот что могут сделать цвета радуги (плюс несколько дополнительных), чтобы помочь вашему бренду:
Когда дело доходит до вашего дизайна, вы также хотите думать о форме и форме. Этот тонкий, но эффективный элемент, который можно использовать для усиления желаемой реакции ваших клиентов: так, например, логотип, состоящий только из кругов и мягких краев, вызовет совсем другую реакцию, чем логотип, который является четким и квадратным.
Вот как различные формы могут формировать идентичность вашего бренда (каламбур):
После того, как вы определились со строительными блоками своего дизайна, пора работать с дизайнером, чтобы воплотить в жизнь идентичность вашего бренда и превратить вас как бренда в материальные активы дизайна, которые вы можете использовать в ваш маркетинг.Индивидуальность вашего бренда может быть выражена в любом количестве элементов. В зависимости от характера вашего бизнеса тот или иной актив может быть более или менее важным. Например, ресторан должен хорошо продумать свое меню и физическое пространство. Однако агентству цифрового маркетинга необходимо уделять больше внимания своему веб-сайту и страницам в социальных сетях.
Общие элементы фирменного стиля включают:
Дизайн вашего логотипа — краеугольный камень вашего бренда. Работая с вашим дизайнером, вы хотите, чтобы в вашем логотипе были отмечены следующие поля:
Вы также хотите убедиться, что ваш партнер по дизайну предоставит ваш логотип в нескольких форматах (например, в черно-белой версии или в нескольких размерах), чтобы у вас всегда был нужный логотип, и что каждый из них соответствует идентичности вашего бренда.
Узнайте больше о том, как создать идеальный логотип.
Ваш веб-сайт — один из наиболее характерных аспектов вашей торговой марки. Особенно, если вы ведете онлайн-бизнес или продаете цифровой продукт, ваши клиенты обязательно заглянут на ваш сайт, прежде чем решат вести с вами бизнес.На вашем веб-сайте идентичность вашего бренда должна проявиться в полной мере.
Изучите строительные блоки эффективных веб-макетов.
Если ваш продукт физический, то упаковка продукта является ключом к привлечению нужных покупателей. Думаете ли вы о бутылке холодного напитка или о письме, которое вы отправите своим клиентам, купившим одежду в вашем бизнесе электронной коммерции, не стоит недооценивать ценность хорошего дизайна для улучшения впечатлений — и одновременно лояльность и повторные покупки.Упаковка — прекрасная возможность проявить блеск вашего дизайна.
Прочтите наше полное руководство по упаковке продукта.
Если вы занимаетесь развитием бизнеса (а кто этим не занимается), вам нужно запастись визитками. Хорошо продуманная карта дает возможность укрепить положительное мнение о себе в глазах потенциальных клиентов или покупателей. Когда дело доходит до дизайна визитной карточки, будьте проще: логотипа вашей компании на одной стороне карты и ваших ключевых личных данных на другой стороне должно быть достаточно.
Узнайте, как создать идеальную визитную карточку.
— отличный способ привлечь клиентов и развить бизнес. Но у большинства людей почтовый ящик перегружен, поэтому, если вы хотите развивать свой бизнес с помощью электронной почты, вам нужна правильная стратегия дизайна, чтобы выделиться из беспорядка. Подумайте о цели письма. Вы пытаетесь установить личную связь? Тогда пусть это будет коротко, мило и просто. Вы пытаетесь дать образование? Затем хорошо отформатируйте его, чтобы его можно было легко читать и сканировать, и добавьте несколько изображений, чтобы сделать его заметным.Вы пытаетесь рассказать клиентам о новой линии одежды, которую вы запустили? Сделайте фокус на нескольких потрясающих изображениях продуктов.
Ознакомьтесь с нашими лучшими советами по дизайну электронной почты.
После того, как у вас появятся ресурсы дизайна, вы хотите убедиться, что они используются правильно, поэтому вам обязательно нужно создать руководство по стилю бренда. Этот документ, в котором описываются ваши дизайнерские активы, когда и как их использовать, а также все, что можно и что нельзя делать для вашего бренда, обеспечит соответствие любого будущего дизайна вашей идентичности и вызовет правильное восприятие вашей аудиторией.
Последовательность — ключ к созданию сильной идентичности бренда. Вы же не хотите, чтобы ваш бренд выглядел в социальных сетях совершенно иначе, чем на вашем сайте. Это запутает клиентов и сделает ваш бренд менее заслуживающим доверия и профессиональным. Поэтому обязательно придерживайтесь руководства по бренду, которое охватывает все различные элементы идентичности вашего бренда. Это то, что позволит вам повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему в долгосрочной перспективе.
Ваш бренд — это то, что отличает вас от бесконечного моря конкурентов и показывает вашим клиентам, кто вы есть и чего они могут ожидать от работы с вами.И если вы хотите, чтобы ваш бренд воспринимался в позитивном свете, очень важно, чтобы вы закрепили свой фирменный стиль и создали дизайн, который точно изображает вас для своих клиентов. И теперь, когда вы знаете, как закрепить эту индивидуальность, пора приступить к проектированию.
Хотите больше советов по брендингу? Подпишитесь на наш бесплатный электронный курс по идентификации бренда ниже.
Мы только что отправили вам ваш первый урок.
.Идентичность бренда проистекает из организации, то есть организация несет ответственность за создание выдающегося продукта с уникальными характеристиками. Это то, как организация стремится идентифицировать себя. Он показывает, как организация хочет, чтобы ее воспринимали на рынке. Организация сообщает о своей идентичности потребителям через свои стратегии брендинга и маркетинга. Бренд уникален своей индивидуальностью. Идентичность бренда включает в себя следующие элементы — видение бренда, культуру бренда, позиционирование, индивидуальность, отношения и презентации.
Фирменный стиль — это общее предложение / обещание, которое организация делает потребителям.Бренд можно воспринимать как продукт, личность, набор ценностей и позицию, которую он занимает в сознании потребителей. Идентичность бренда — это все, что организация хочет, чтобы ее считали. Это функция, связанная с конкретной компанией, продуктом, услугой или лицом. Это способ внешне выразить бренд миру.
Фирменный стиль — это заметные элементы бренда (например, цвет торговой марки, логотип, название, символ), которые идентифицируют и выделяют бренд в сознании целевой аудитории.Это важнейшее средство для развития бренда вашей компании.
Идентичность бренда — это совокупность того, что вы (то есть организация) делаете. Это миссия организации, личность, обещание потребителям и конкурентные преимущества . Он включает в себя мышление, чувства и ожидания целевого рынка / потребителей. Это средство идентификации и отличия одной организации от другой. Организация, обладающая уникальным фирменным стилем, повысила узнаваемость бренда, мотивированную команду сотрудников, которые гордятся работой в хорошо известной организации, активные покупатели и корпоративный стиль.Идентичность бренда ведет к лояльности к бренду, предпочтению бренда, высокому доверию, хорошим ценам и хорошей финансовой прибыли. Это помогает организации показать клиентам и целевому рынку, какой она является. Это еще раз убеждает клиентов в том, что вы такой, какой вы себя называете. Он устанавливает непосредственную связь между организацией и потребителями. Фирменный стиль должен быть устойчивым. Очень важно, чтобы потребители мгновенно соотносились с вашим продуктом / услугой.
Фирменный стиль должен быть футуристическим, т.е.е, он должен выявить ассоциации, к которым стремится бренд. Он должен отражать долговечные качества бренда. Идентичность бренда является основным средством узнаваемости потребителя и представляет собой отличие бренда от конкурентов.
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области.Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.
Дизайнерам нередко поручают создать концепцию дизайна бренда за очень короткое время. Если у вас есть требовательный клиент или у вас есть предложение произвести впечатление на следующий день, вы найдете это надежное руководство по созданию фирменного стиля за 7 простых шагов.
Эти советы, вдохновленные моим собственным процессом работы с краткосрочными проектами, помогут сделать ваш собственный процесс проектирования более эффективным и продуктивным, даже если у вас есть всего 8 часов.
Независимо от того, есть ли у вас 8 часов или 8 дней, этот 7-этапный процесс дает вам структуру для управления своим временем и поддержания потока творческих соков. Ключом к успешной идентичности бренда является визуальная согласованность, и это пошаговое руководство покажет вам элементы, которые необходимо решить, чтобы разработать последовательный, целостный вид.
Здесь мы рассмотрим образец фирменного стиля, который я создал для магазина детских товаров: Lila и Boo . Компания искала всеобъемлющую идентичность бренда, которую можно было бы сразу же начать внедрять.
Окончательный дизайн фирменного стиля для Лилы и Бу.
Итак, как только разговор с клиентом закончился и вы получили краткую информацию, пора начинать. Давайте рассмотрим процесс шаг за шагом.
Примечание: Этот процесс разделен на единицы времени, всего 8 единиц.Независимо от того, есть ли у вас день или неделя для создания идентичности бренда, вы можете разделить общее время на 8 равных единиц и распределить свое время более эффективно.
* 1 Единица времени
Вы можете подумать, что самый важный этап разработки фирменного стиля — это именно сам дизайн. Однако, как скажут вам многие опытные дизайнеры, возможно, более важны ранние этапы составления брифа и исследования рынка клиента.Вы можете создать самый привлекательный, красивый дизайн, но это не имеет никакого значения, если он не соответствует ожиданиям клиента и работает на соответствующем рынке.
Имея это в виду, убедитесь, что вы уделяете как можно больше времени разговору с клиентом об их ожиданиях и надеждах в отношении дизайна бренда. Личная встреча всегда предпочтительнее, но при ее отсутствии звонок по скайпу и / или анкета клиента тоже хороши.
Изображение через USB Essentials.Убедитесь, что вы ответили на вопросы как о дизайне, так и об их личном вкусе (всегда полезно попросить клиента привести примеры других дизайнов, которые ему нравятся), а также о том, чего он ожидает с точки зрения технических особенностей работы (например,г. они хотят, чтобы логотипы были адаптированы для социальных сетей и канцелярских товаров, а также в стандартной векторной версии? Ожидают ли они руководства по бренду [руководства по стилю]?).
После того, как вы составили бриф, самое время выбрать оружие исследования. Ни один дизайнер не может работать в полном вакууме, поэтому важно понимать целевой рынок бренда и искать вдохновение. Лично мне нравится Pinterest, потому что результаты всегда актуальны, качественны и ориентированы на тенденции, что делает их идеальным источником вдохновения для дизайнерских проектов.Instagram и Google Images также отлично подходят для быстрого поиска большого количества визуальной информации.
Исследование «дизайна детских брендов» на Pinterest дает множество результатов, но я уже могу определить общие особенности дизайна, такие как использование пастельных или основных цветов, простые геометрические формы и шрифты без засечек, набранные заглавными буквами.
Изучив рыночную конкуренцию, вы можете сосредоточиться на дизайне, который вас вдохновляет и который может стать хорошим трамплином для генерации ваших собственных идей.Я заметил, что некоторые детские бренды черпают вдохновение в стиле иллюстраций середины века. Это изображение имеет привлекательные формы, текстуры и цвета, некоторые из которых я мог бы улучшить и адаптировать для своих собственных проектов.
Прокрутка страницы в Pinterest позволяет мне видеть «Еще как это», еще больше уточняя стили дизайна, которые я могу использовать в качестве вдохновения, и создавать быстрый и простой мудборд.
* 1 Единица времени
Логотип — это якорь идентичности бренда, и это первое, с чем сталкивается большинство клиентов и сотрудников бренда.В своем собственном рабочем процессе я обычно обнаруживаю, что после того, как я разработал логотип, другие элементы айдентики объединяются гораздо легче, поскольку они должны работать в гармонии с дизайном логотипа.
Начните с наброска концепции логотипа. Отойдите от компьютера, возьмите блокнот и найдите тихое место. Заполните страницы десятками идей и каракулей. Запишите идеи о цвете, формах и текстуре, чтобы помочь вам создать более полную картину, не зацикливаясь на одной концепции слишком долго.
Изображение предоставлено Rawpixel.Когда вы заполните несколько страниц идеями, отложите блокнот и сделайте небольшой перерыв. Когда вы возвращаетесь к своим рисункам свежим взглядом, обычно становится ясно, какие рисунки имеют наибольший потенциал. Обведите два или три дизайна, которые, по вашему мнению, самые сильные, и доработайте их, уточняя каждый на отдельной странице.
* 2 единицы времени
Если у вас есть больше времени, всегда лучше усовершенствовать два или три дизайна логотипа, чтобы у вас было возможность представить клиенту.
Если, однако, время имеет значение, вместо этого сосредоточьтесь на доработке вашего самого сильного наброска. Вы можете поработать над созданием тонких вариаций этого, чтобы внести разнообразие в свои идеи. По моему опыту, даже самые ограниченные во времени клиенты все равно захотят предложить изменения в вашем дизайне, поэтому разумно всегда иметь под рукой вариант дизайна.
Вернитесь к компьютеру и отсканируйте или загрузите фотографию своего эскиза логотипа. Откройте его в векторной программе, например, в Adobe Illustrator или Inkscape.
Поскольку я решил создать текстовый логотип для Lila и Boo , я сначала выбрал Adobe InDesign, так как это дает мне немного больше контроля над типографским форматированием. Позже я могу векторизовать дизайн.
Сосредоточьтесь на улучшении вашего дизайна в простых и простых черно-белых тонах. Часто увеличивайте и уменьшайте масштаб вашего дизайна, чтобы видеть, насколько он разборчивый и бросающийся в глаза при просмотре издалека, как и вблизи.
Процесс создания логотипа Lila и Boo был больше связан с уточнением деталей типографики, чем с уточнением силуэта изображения.Сначала я работал над уточнением основного заголовка и создал деталь с амперсандом в центре.
Клиент хотел добавить полосу к логотипу, поэтому я работал над ее расположением под основным заголовком и над настройкой размера шрифта и трекинга (межбуквенного интервала), пока он не выглядел правильно.
Следующий шаг усовершенствования заставил меня переосмыслить амперсанд и вместо этого поэкспериментировать с простым значком «+», чтобы дизайн выглядел ультра-простым.
* Половина единицы времени
Когда у вас есть дизайн логотипа, самое время приступить к созданию других важных элементов идентичности вашего бренда.Некоторые клиенты захотят больше дополнительных услуг, чем другие, но хороший базовый контрольный список: логотип , цветовая палитра , фирменные шрифты, и , руководство по использованию иллюстраций и фотографий .
Цветовая палитра мгновенно придает настроение дизайну вашего бренда. Это простой способ поднять настроение люксовому бренду (нейтральный, металлический) или сделать бюджетный бренд веселым и доступным (цитрусовые оттенки).
Для детского бренда, такого как Lila и Boo , я возвращаюсь к цветам середины века, которые я рассматривал ранее на Pinterest.Я всегда возвращаюсь к отличному маленькому инструменту — Adobe Color CC. Это интерактивное цветовое колесо предлагает варианты палитр, которые дополняют друг друга и имеют определенную цветовую тему, будь то красочные, яркие, приглушенные, глубокие или темные.
Вы также можете загрузить фотографию и извлечь из нее цветовые палитры, как я сделал с иллюстрацией из книги середины века.
Создав палитру, вы можете отправить ее в Creative Cloud, чтобы она была готова к использованию в выбранном вами программном обеспечении Adobe.
Создайте макет цветовой палитры для просмотра клиентом со ссылками CMYK и RGB.Вы также можете включить шестнадцатеричные коды и Pantones.
* Половина единицы времени
Шрифты— это иногда упускаемая из виду часть создания фирменного стиля, но они действительно помогают клиенту сразу же начать использовать дизайн бренда на своих веб-сайтах, в приложениях и печатных материалах.
Я стараюсь сосредоточить свои усилия на поиске идеального сочетания шрифтов — двух шрифтов, которые прекрасно сочетаются друг с другом и суммируют внешний вид бренда в виде шрифта.Один должен подходить для заголовков; другой должен работать для подзаголовков и / или основного текста.
Бренд Lila and Boo использует Brandon Grotesque для заголовков и Linotte для подзаголовков и основного текста.
Я либо вручную просматриваю шрифты в меню Adobe и сравниваю разные стили, либо ищу вдохновение на сайте пары шрифтов, таком как Typewolf или Font Pair.
Прочтите эти главные советы по сочетанию шрифтов, как профессионал. После того, как вы определились с идеальным сочетанием, потратьте немного времени на уточнение типографских деталей, таких как идеальное отслеживание, минимальный размер шрифта и то, должны ли заголовки быть в верхнем или нижнем регистре.
* 1 Единица времени
Изображения являются неотъемлемой частью любого бренда, но обычно это не тот элемент, над которым дизайнеры бренда тратят много времени. Тем не менее, если подумать о том, как клиент может использовать изображения в дружественной к бренду форме, он действительно покажет им, что вы серьезно обдумали, как они могут применить идентичность бренда на практике.
Практически каждому бренду в какой-то момент потребуется использовать фотографии, будь то на своем веб-сайте или в своей рекламе.Дайте клиенту несколько советов о том, как он может использовать фотографии таким образом, чтобы они выглядели аутентично для их бренда, будь то всегда черно-белая фотография или всегда с улыбающимися людьми.
Клиенты, заботящиеся о бюджете, скорее всего, предпочтут стоковые иллюстрации для использования в своих средствах массовой информации, а не тратятся на нестандартный дизайн, но это может быть приятным штрихом для создания персонализированной графики для них. Это гарантирует, что у них всегда будет что-то наглядное, к чему они могут обратиться, что полностью дополняет остальной дизайн бренда.
Здесь я посмотрел на «деревья середины века» на Pinterest, чтобы вдохновить меня на индивидуальный дизайн для Lila и Boo , который я создал в Illustrator.
* 2 единицы времени
Обязательно оставьте себе достаточно времени в конце процесса проектирования, чтобы объединить всю свою тяжелую работу и представить ее в формате, который будет понятен и привлекателен для клиента.
Если вы работаете над презентацией, это может быть простой документ из нескольких страниц.Или может случиться так, что клиент ожидает какого-то руководства по стилю.
Мне нравится составлять руководящие принципы в InDesign на страницах формата A3 с альбомной ориентацией. Я начинаю со стильной обложки, возможно, в предлагаемых цветах бренда, и включаю в начало страницу с содержанием.
Начните с презентации логотипа, прежде чем переходить к цветам, шрифтам и изображениям. Убедитесь, что страницы имеют простой дизайн и не загромождены, чтобы дать вашему дизайну и вашему клиенту немного передышки.
Ваше руководство по стилю знаменует конец этого начального процесса разработки бренда.Итак, отличная работа!
Может случиться так, что клиенту понравится ваша идея, и он будет счастлив использовать дизайн в его нынешнем виде (удачно вам!).
Однако, как правило, у них есть предложения, и возможно, что они даже захотят вернуться к чертежной доске. Однако это не должно вызывать отчаяния. Пересмотр идей является неотъемлемой частью повседневной работы дизайнера бренда и может быть удивительно приятным, если вы подойдете к задаче непредвзято и положительно.
Ищете дополнительную помощь в создании дизайна бренда? Вдохновляйтесь этими замечательными примерами из руководств по стилю или узнайте, как начать создавать фирменный стиль.
Создайте увлекательный пост
в Twitter за 7 простых шагов.
Создайте свой твит
.Идентичность человека служит для определения направления, цели и значения для этого человека. Подумайте, насколько важны следующие вопросы: Каковы мои основные ценности? За что я стою? Как я хочу, чтобы меня воспринимали? Какие качества личности я хочу передать? Какие отношения важны в моей жизни?
Идентификация бренда аналогичным образом определяет направление, цель и значение бренда. Это центральное место в стратегическом видении бренда и движущая сила одного из четырех основных аспектов ассоциаций капитала бренда, которые являются сердцем и душой бренда.Nestle использует термин «конституция бренда», чтобы отразить важность и почтение, с которыми следует поддерживать идентичность бренда. Итак, что же такое фирменный стиль?
Идентификация бренда — это уникальный набор ассоциаций бренда, который стратег бренда стремится создать или поддерживать. Эти ассоциации представляют то, что символизирует бренд, и подразумевают обещание клиентам от членов организации.
Идентичность бренда должен помочь установить отношения между брендом и покупателем путем создания ценностного предложения, включающего функциональные, эмоциональные или самовыражающие преимущества.
Идентичность бренда состоит из двенадцати измерений, организованных вокруг четырех точек зрения: бренд как продукт (объем продукта, атрибуты продукта, качество / ценность, использование, пользователи, страна происхождения), бренд как организация (организационные атрибуты, локальный или глобальный), бренд как личность (индивидуальность бренда, отношения между брендом и покупателем) и бренд как символ (визуальные образы / метафоры и наследие бренда).
Структура идентичности бренда включает в себя базовую и расширенную идентичность.Основная идентичность — центральная, вневременная сущность бренда — скорее всего, останется неизменной по мере продвижения бренда на новые рынки и новые продукты. Расширенная идентичность включает элементы идентичности бренда, организованные в сплоченные и значимые группы, которые обеспечивают текстуру и полноту.
Основная идентичность
Основная идентичность представляет собой вечную сущность бренда. Это центр, который остается после того, как вы удалите слои лука или листья артишока.
Основная идентичность, которая имеет ключевое значение как для значения, так и для успеха бренда, содержит ассоциации, которые, скорее всего, останутся неизменными по мере продвижения бренда к новым рынкам и продуктам. Например, когда Black Velvet выходит в новые страны, это суперпремиальный бренд , и он всегда доставляет «мягкий и гладкий» продукт и сообщение.
Основная идентичность сильного бренда должна быть более устойчивой к изменениям, чем элементы расширенной идентичности. Лозунги Ivory «чистота 99/100%» и «он плавает» отражают идентичность, которая просуществовала более ста лет.Позиция бренда и, следовательно, коммуникационные стратегии могут измениться, как и расширенная идентичность, но основная идентичность более вневременная.
Один стратег по бренду заметил, что если вы правильно понимаете ценности и культуру организации, идентичность бренда позаботится сама о себе. Для многих брендов должно быть тесное соответствие между ценностями организации и основной идентичностью. Основная идентичность должна включать элементы, которые делают бренд уникальным и ценным.Таким образом, основная идентичность обычно должна способствовать созданию ценностного предложения и укреплению доверия к бренду.
Иногда слоган может отражать хотя бы часть основной идентичности:
Однако даже основная идентичность обычно слишком многогранна для одного слогана. В идентичности Сатурна, например, был компонент качества (автомобиль мирового класса) и компонент отношений (отношение к клиентам с уважением и как к другу). Слоган «Другая компания, другая машина» предоставил зонтик, под которым можно было укрыть эти два основных элемента идентичности. Однако отнюдь не один лишь слоган отражает суть Сатурна.
Расширенная идентификация
Расширенная идентификация бренда включает элементы, которые обеспечивают текстуру и завершенность.Он заполняет картину, добавляя детали, которые помогают изобразить, что представляет собой бренд. Могут быть включены важные элементы маркетинговой программы бренда, которые стали или должны стать заметными ассоциациями. В случае с Saturn расширенная идентичность включает в себя сам продукт, ощущение отсутствия давления в розничной торговле, ценообразование без торга, слоган «другая компания» и индивидуальность бренда. Каждая из них играет роль движущей силы идентичности бренда, но ни одна из них не является такой базовой основой, как основная идентичность.
Основная идентичность обычно не обладает достаточной детализацией для выполнения всех функций идентичности бренда. В частности, фирменный стиль должен помочь компании решить, какая программа или коммуникация эффективны, а какие могут быть вредными или нецелевыми. Даже хорошо продуманная и целенаправленная идентификация ядра может в конечном итоге оказаться слишком двусмысленной или неполной для этой задачи.
Например, основная идентичность страховой компании — обеспечение «душевного спокойствия» — созвучна целевому сегменту и отражает то, чем эта фирма была и могла бы предоставить.Однако при разработке коммуникационных целей и их выполнения компания осознала, что любая из трех коммуникационных стратегий может отображать душевное спокойствие (что может описывать либо Prudential, либо Fortis), планирование выхода на пенсию или чрезвычайные ситуации (Фонд пожарного), а также личную заботу и концерн (Allstate, Совхоз). Анализ профилей конкурентов, потребностей целевого рынка и наследия фирмы привел к последней стратегии, но только после добавления элемента личности — заинтересованного друга, а не жесткого защитника или успешного планировщика — в расширенную идентичность бренда. помог выкристаллизовать направление бренда.
Личность бренда не всегда становится частью основной идентичности. Однако это может быть именно тот автомобиль, который добавляет необходимую текстуру и завершенность, будучи частью расширенной идентичности. Расширенная идентификация дает стратегу разрешение добавлять полезные детали для полноты картины.
Разумная гипотеза состоит в том, что в рамках класса продукта более широкая расширенная идентичность означает более сильный бренд — более запоминающийся, интересный и связанный с вашей жизнью.Человека, которого вы находите неинтересным и безвкусным и который играет в вашей жизни лишь небольшую роль, можно описать в нескольких словах. Интересный человек, с которым вы связаны лично или профессионально, обычно требует гораздо более сложного описания. Количество соответствующих элементов фирменного стиля, конечно же, будет зависеть от класса продукта. Например, сильный бренд конфет или спиртных напитков, вероятно, будет менее сложным, чем бренд сервисной компании, такой как Bank of America, потому что первый, вероятно, будет иметь более простой набор атрибутов продукта и, вероятно, не будет включать организационные атрибуты
.
Об авторе