Айдентика (от английского «identica») — это набор черт, благодаря которому бренд или продукт становятся узнаваемыми. Айдентика отвечает за создание определенного образа компании в глазах клиентов и помогает отстроиться от конкурентов.
Достигается это благодаря использованию элементов:
Логотип — текстово-графический знак, главный элемент айдентики. Даже не видя названий компаний, пользователи понимают, каким брендам принадлежат лого, представленные на картинке
Иногда айдентику путают с фирменным стилем, так как и айдентика, и фирменный стиль отвечают за идентификацию товара или бренда с помощью визуальных элементов. Но айдентика — более широкое понятие, которое включает в себя фирменный стиль, но не ограничивается им.
Красный фон, белые буквы, шрифт с завитушками — элементы фирменного стиля Coca-Cola. А вот звук лопающихся пузырьков, красный грузовик, песня «Праздник к нам приходит» уже не фирменный стиль, но тоже часть айдентики
Айдентика решает сразу несколько задач:
Яркие цвета в айдентике продуктов питания позволяют привлечь внимание потребителя, пробуждают желание попробовать продукт, настраивают на удовольствие. Техника ярких цветов, напротив, отпугнет покупателя, так как с деловым стилем и надежностью ассоциируются темные или нейтральные оттенки
Примечание: стоит учитывать, что айдентика необходима в первую очередь крупным компаниям и производителям товаров. Небольшим магазинам, кафе, кофейням будет достаточно отдельных элементов фирменного стиля. Они могут разработать логотип, выбрать корпоративные цвета и с использованием этих элементов оформить вывеску, соцсети, каталог, меню.
Основными визуальными элементами айдентики являются:
Цветовая палитра. При выборе фирменных цветов нужно учитывать, какие ассоциации вызывает тот или иной цвет, соотносится ли он с философией бренда.
Например, красный цвет ассоциируется с яркостью, смелостью, а еще с опасностью. Синий — со спокойствием и надежностью, зеленый — с дружелюбием, экологичностью и молодостью.
Интернет-магазин iHerb специализируется на натуральных товарах для здоровья, поэтому использует зеленые цвета в логотипе и на сайте
Шрифты. Прогрессивным, динамичным компаниям, технологическим брендам подойдут шрифты без засечек.
Брендам косметики, компаниям из сферы креатива можно использовать имитацию рукописных или декоративных шрифтов.
А вообще из любых рекомендаций есть исключения, и выбор шрифта в первую очередь зависит от контекста, истории бренда, его философии.
Логотип бренда Energizer создан на основе шрифта без засечек Helvetica, который подчеркивает динамичность. Шрифт изменен и доработан в соответствии с образом компании. Вообще на основе Гельветики создано очень много логотипов разных известных компаний, потому что это сильный сбалансированный шрифт
Логотип Giorgio Armani создан на основе шрифта с засечками Didot, который подчеркивает статусность компании
Kenzo использует в логотипе декоративный шрифт, чтобы показать, что «бренд способен трансформироваться, оставляя место для креативной экспрессии»
Логотип. При создании логотипа можно использовать прямые ассоциации, которые мгновенно будут передавать информацию о компании, или более сложные аналогии.
Пример прямой ассоциации — человек видит на заведении логотип с чашкой кофе и понимает, что перед ним кофейня
Сеть кофеен Starbucks использует сложные ассоциации в логотипе, в центре которого — русалка. Компания была основана в Сиэтле, и основатели хотели подчеркнуть связь города с морем, а также привлечь внимание аудитории и выделиться среди конкурентов. У них получилось
Маскоты. Маскот — это персонаж, который является символом бренда. Если компания может органично вписать маскота в маркетинговую стратегию продвижения, такой персонаж будет способствовать повышению узнаваемости и ассоциироваться с компанией или продуктом.
Пример маскота — динозаврик Дино у бренда «Растишка». Он используется в рекламе и на упаковках продуктов
Другие известные персонажи-маскоты — у бренда M&M’s. Циничный Красный и наивный Желтый полюбились потребителям за юмор. А их цвет соответствует цветам бренда
Кроме визуальных элементов, у айдентики выделяют еще вербальные и аудиальные — они отвечают за то, как «говорит» и «звучит» бренд, позволяют идентифицировать компанию или продукт с помощью слов и звуков.
К элементам вербальной айдентики относятся:
Аудиальная айдентика включает фирменный джингл, звуковые элементы, которые используются в рекламе и самих продуктах. Например, в приложениях уникальное звучание имеют не только уведомления, но и элементы интерфейса.
Выделяют два вида айдентики: классическую (традиционную) и динамическую.
Включает в себя заранее установленные правила и методы, четкий набор элементов, который уже адаптирован под конкретные каналы коммуникации с аудиторией.
При разработке классической айдентики прибегают к гайдлайнам — инструкциям, в которых прописано, как использовать фирменный стиль в разных ситуациях, в каких пропорциях размещать элементы на различных носителях.
При таком подходе не допускается изменение шрифта, формы визуальных элементов, текстуры.
Гайдлайн «Аэрофлота» описывает миссию и ценности бренда.
Главный недостаток традиционной айдентики — заранее трудно предусмотреть, в каких ситуациях потребуется использовать фирменный стиль для коммуникации с аудиторией.
Включает набор элементов, которые можно адаптировать под любые каналы и задачи, при этом сохраняя концепцию бренда.
На основе динамической айдентики можно создавать новые визуальные решения для разных случаев.
Один из примеров динамической айдентики — дудлы Google. Их можно увидеть в поисковой системе в дни праздников и значимых событий вместо логотипа. У дудлов шрифты и цвета всегда разные, однако образ бренда все равно считывается
Главный недостаток динамической айдентики — она занимает больше времени и требует дополнительных затрат, так как подразумевает адаптацию логотипа и стиля бренда к конкретной площадке или определенной ситуации.
Визуальные элементы айдентики размещают на носители — материальные и цифровые объекты с фирменными графическими элементами.
Основные носители айдентики:
Упаковка продуктов, этикетка. Именно упаковка обращает на себя внимание потребителя и позволяет выделить продукт определенного бренда среди других.
Шоколад Toblerone обращает на себя внимание необычной упаковкой. Потребители узнают бренд именно по ней
Полиграфия. Носителями айдентики может быть любая полиграфическая продукция — визитки, меню, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, афиши. Такую продукцию можно использовать для рекламных кампаний, распространять на конференциях, выставках и других мероприятиях.
Деловая документация. Сюда можно отнести фирменные бланки документов, которые компания предоставляет клиентам и партнерам. Это могут быть договоры, отчеты, счета-фактуры, письма благодарности, прайс-листы, конверты с корпоративной символикой.
Банк «Тинькофф» передает договоры и карты клиентам в фирменном желтом конверте
Сувенирная продукция. Сувениры — популярный носитель фирменной айдентики. Ручки, блокноты, кружки, брелоки, календари, сумки с элементами корпоративного стиля могут использовать в обиходе клиенты и сотрудники фирмы и тем самым непреднамеренно рекламировать бренд.
Сувенирная продукция «Яндекса» отличается оригинальностью. Перед вами авоська и сенсорный фонарь для сумки
Униформа. Элементы айдентики можно наносить и на одежду — куртки, футболки, толстовки, кепки, фартуки и т. д. Корпоративная символика на униформе помогает потребителям запомнить компанию и идентифицировать бренд. Кроме того, такой носитель айдентики работает на сплочение команды.
Униформа курьеров сервиса экспресс-доставки «Самокат» привлекает внимание и способствует повышению узнаваемости бренда
Интерьер. Элементы айдентики используют и в дизайне интерьеров. Например, офисы «Альфа-банка» оформлены в красно-белых тонах, «Сбера» — в зеленых, «ВТБ» — в синих, банка «Открытие» — в голубых. Это позволяет посетителям сразу понять, где они находятся.
Цифровые носители (сайт, соцсети компании и т.д.). Если бренда нет в интернете, он, скорее всего, не существует. Трудно представить компанию, у которой не было бы сайта или хотя бы странички в соцсети. Эти каналы тоже являются носителями айдентики.
Сообщество «Сбера» во «ВКонтакте» оформлено в корпоративных цветах компании
Даже посты банка выдержаны в едином стиле и цветовом оформлении
Это далеко не все виды носителей айдентики, так как корпоративную символику можно размещать на самых разных объектах. Даже телевидение, радио и другие каналы, где рекламируется компания, можно отнести к носителям айдентики, так как в рекламе используются фирменные визуальные и вербальные элементы.
Какие носители подойдут конкретному бренду, решается индивидуально в зависимости от специфики бизнеса.
Айдентика (от английского «identica») — это набор черт, благодаря которому бренд или продукт становятся узнаваемыми. Айдентика отвечает за создание определенного образа компании в глазах клиентов и помогает отстроиться от конкурентов.
Достигается это благодаря использованию элементов:
Логотип — текстово-графический знак, главный элемент айдентики. Даже не видя названий компаний, пользователи понимают, каким брендам принадлежат лого, представленные на картинке
Иногда айдентику путают с фирменным стилем, так как и айдентика, и фирменный стиль отвечают за идентификацию товара или бренда с помощью визуальных элементов. Но айдентика — более широкое понятие, которое включает в себя фирменный стиль, но не ограничивается им.
Красный фон, белые буквы, шрифт с завитушками — элементы фирменного стиля Coca-Cola. А вот звук лопающихся пузырьков, красный грузовик, песня «Праздник к нам приходит» уже не фирменный стиль, но тоже часть айдентики
Айдентика решает сразу несколько задач:
Яркие цвета в айдентике продуктов питания позволяют привлечь внимание потребителя, пробуждают желание попробовать продукт, настраивают на удовольствие. Техника ярких цветов, напротив, отпугнет покупателя, так как с деловым стилем и надежностью ассоциируются темные или нейтральные оттенки
Примечание: стоит учитывать, что айдентика необходима в первую очередь крупным компаниям и производителям товаров. Небольшим магазинам, кафе, кофейням будет достаточно отдельных элементов фирменного стиля. Они могут разработать логотип, выбрать корпоративные цвета и с использованием этих элементов оформить вывеску, соцсети, каталог, меню.
Основными визуальными элементами айдентики являются:
Цветовая палитра. При выборе фирменных цветов нужно учитывать, какие ассоциации вызывает тот или иной цвет, соотносится ли он с философией бренда.
Например, красный цвет ассоциируется с яркостью, смелостью, а еще с опасностью. Синий — со спокойствием и надежностью, зеленый — с дружелюбием, экологичностью и молодостью.
Интернет-магазин iHerb специализируется на натуральных товарах для здоровья, поэтому использует зеленые цвета в логотипе и на сайте
Шрифты. Прогрессивным, динамичным компаниям, технологическим брендам подойдут шрифты без засечек.
Брендам косметики, компаниям из сферы креатива можно использовать имитацию рукописных или декоративных шрифтов.
А вообще из любых рекомендаций есть исключения, и выбор шрифта в первую очередь зависит от контекста, истории бренда, его философии.
Логотип бренда Energizer создан на основе шрифта без засечек Helvetica, который подчеркивает динамичность. Шрифт изменен и доработан в соответствии с образом компании. Вообще на основе Гельветики создано очень много логотипов разных известных компаний, потому что это сильный сбалансированный шрифт
Логотип Giorgio Armani создан на основе шрифта с засечками Didot, который подчеркивает статусность компании
Kenzo использует в логотипе декоративный шрифт, чтобы показать, что «бренд способен трансформироваться, оставляя место для креативной экспрессии»
Логотип. При создании логотипа можно использовать прямые ассоциации, которые мгновенно будут передавать информацию о компании, или более сложные аналогии.
Пример прямой ассоциации — человек видит на заведении логотип с чашкой кофе и понимает, что перед ним кофейня
Сеть кофеен Starbucks использует сложные ассоциации в логотипе, в центре которого — русалка. Компания была основана в Сиэтле, и основатели хотели подчеркнуть связь города с морем, а также привлечь внимание аудитории и выделиться среди конкурентов. У них получилось
Маскоты. Маскот — это персонаж, который является символом бренда. Если компания может органично вписать маскота в маркетинговую стратегию продвижения, такой персонаж будет способствовать повышению узнаваемости и ассоциироваться с компанией или продуктом.
Пример маскота — динозаврик Дино у бренда «Растишка». Он используется в рекламе и на упаковках продуктов
Другие известные персонажи-маскоты — у бренда M&M’s. Циничный Красный и наивный Желтый полюбились потребителям за юмор. А их цвет соответствует цветам бренда
Кроме визуальных элементов, у айдентики выделяют еще вербальные и аудиальные — они отвечают за то, как «говорит» и «звучит» бренд, позволяют идентифицировать компанию или продукт с помощью слов и звуков.
К элементам вербальной айдентики относятся:
Аудиальная айдентика включает фирменный джингл, звуковые элементы, которые используются в рекламе и самих продуктах. Например, в приложениях уникальное звучание имеют не только уведомления, но и элементы интерфейса.
Выделяют два вида айдентики: классическую (традиционную) и динамическую.
Включает в себя заранее установленные правила и методы, четкий набор элементов, который уже адаптирован под конкретные каналы коммуникации с аудиторией.
При разработке классической айдентики прибегают к гайдлайнам — инструкциям, в которых прописано, как использовать фирменный стиль в разных ситуациях, в каких пропорциях размещать элементы на различных носителях.
При таком подходе не допускается изменение шрифта, формы визуальных элементов, текстуры.
Гайдлайн «Аэрофлота» описывает миссию и ценности бренда. Также здесь есть правила по использованию логотипа и фирменного знака
Главный недостаток традиционной айдентики — заранее трудно предусмотреть, в каких ситуациях потребуется использовать фирменный стиль для коммуникации с аудиторией.
Включает набор элементов, которые можно адаптировать под любые каналы и задачи, при этом сохраняя концепцию бренда.
На основе динамической айдентики можно создавать новые визуальные решения для разных случаев.
Один из примеров динамической айдентики — дудлы Google. Их можно увидеть в поисковой системе в дни праздников и значимых событий вместо логотипа. У дудлов шрифты и цвета всегда разные, однако образ бренда все равно считывается
Главный недостаток динамической айдентики — она занимает больше времени и требует дополнительных затрат, так как подразумевает адаптацию логотипа и стиля бренда к конкретной площадке или определенной ситуации.
Визуальные элементы айдентики размещают на носители — материальные и цифровые объекты с фирменными графическими элементами.
Основные носители айдентики:
Упаковка продуктов, этикетка. Именно упаковка обращает на себя внимание потребителя и позволяет выделить продукт определенного бренда среди других.
Шоколад Toblerone обращает на себя внимание необычной упаковкой. Потребители узнают бренд именно по ней
Полиграфия. Носителями айдентики может быть любая полиграфическая продукция — визитки, меню, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, афиши. Такую продукцию можно использовать для рекламных кампаний, распространять на конференциях, выставках и других мероприятиях.
Деловая документация. Сюда можно отнести фирменные бланки документов, которые компания предоставляет клиентам и партнерам. Это могут быть договоры, отчеты, счета-фактуры, письма благодарности, прайс-листы, конверты с корпоративной символикой.
Банк «Тинькофф» передает договоры и карты клиентам в фирменном желтом конверте
Сувенирная продукция. Сувениры — популярный носитель фирменной айдентики. Ручки, блокноты, кружки, брелоки, календари, сумки с элементами корпоративного стиля могут использовать в обиходе клиенты и сотрудники фирмы и тем самым непреднамеренно рекламировать бренд.
Сувенирная продукция «Яндекса» отличается оригинальностью. Перед вами авоська и сенсорный фонарь для сумки
Униформа. Элементы айдентики можно наносить и на одежду — куртки, футболки, толстовки, кепки, фартуки и т. д. Корпоративная символика на униформе помогает потребителям запомнить компанию и идентифицировать бренд. Кроме того, такой носитель айдентики работает на сплочение команды.
Униформа курьеров сервиса экспресс-доставки «Самокат» привлекает внимание и способствует повышению узнаваемости бренда
Интерьер. Элементы айдентики используют и в дизайне интерьеров. Например, офисы «Альфа-банка» оформлены в красно-белых тонах, «Сбера» — в зеленых, «ВТБ» — в синих, банка «Открытие» — в голубых. Это позволяет посетителям сразу понять, где они находятся.
Цифровые носители (сайт, соцсети компании и т.д.). Если бренда нет в интернете, он, скорее всего, не существует. Трудно представить компанию, у которой не было бы сайта или хотя бы странички в соцсети. Эти каналы тоже являются носителями айдентики.
Сообщество «Сбера» во «ВКонтакте» оформлено в корпоративных цветах компании
Даже посты банка выдержаны в едином стиле и цветовом оформлении
Это далеко не все виды носителей айдентики, так как корпоративную символику можно размещать на самых разных объектах. Даже телевидение, радио и другие каналы, где рекламируется компания, можно отнести к носителям айдентики, так как в рекламе используются фирменные визуальные и вербальные элементы.
Какие носители подойдут конкретному бренду, решается индивидуально в зависимости от специфики бизнеса.
Идентификация: определение, типы и примеры Эсер Йылмаз, MS, Ph.D. Что такое личность? Откройте для себя определение идентичности, поймите, чем она отличается от личности и характера, и узнайте о ее типах.
Прежде чем читать дальше, если вы являетесь терапевтом, тренером или предпринимателем в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобыузнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое личность (определение) В самом общем смысле мы можем определить идентичность как самоощущение человека, определяемое его уникальными характеристиками, принадлежностью и социальными ролями. Семена личности закладываются в детстве человека, когда его опекуны оказывают на него наибольшее влияние. Тем не менее, когда люди переходят от детства к юности, они начинают задаваться вопросом, кто они и как они вписываются в общество. Таким образом, подростки намеревались раскрыть свое самоощущение, экспериментируя с различными ролями и моделями поведения (Erikson, 1956). Хотя взрослые продолжают переоценивать свою идентичность на протяжении всей жизни, изменения в их идентичности относительно невелики. Поэтому, по мнению известного психолога Эрика Эриксона, это значительное развитие идентичности в подростковом возрасте необходимо для формирования прочной самооценки и выработки направления в жизни (Эриксон, 19 лет).56). Это забавное видео, в котором представлен философский взгляд на идентичность и сложность постоянного самоощущения. Видео: Кто я? Философское исследование Идентичность и путаница ролейИсследования в подростковом возрасте жизненно важны для развития нашей личности. Однако этот процесс формирования личности не всегда так прост, как кажется. Например, некоторые опекуны подростков и социальные обстоятельства могут ограничивать их возможности экспериментировать с разными ролями и идентичностями. В результате эти подростки могут какое-то время не полностью осознавать себя или цель жизни. Эриксон называет юношеский этап самопознания «идентификацией против смешения ролей». Согласно этому представлению, люди формируют свою идентичность после тестирования различных ролей, моделей поведения и социальных стратегий. Когда они не могут эффективно пройти этот этап, это приводит к путанице ролей (Erikson, 1956). Проще говоря, смешение ролей можно рассматривать как отсутствие прочной идентичности. Личность против личности против характера Многие люди используют термин «идентичность» взаимозаменяемо с другими терминами, такими как характер и личность. Хотя эти три понятия звучат похоже, они отличаются друг от друга, и вот как их можно разделить. Личность включает в себя качества человека, над которыми он мало или совсем не властен, например, его семейное происхождение, цвет кожи или рост. Это также включает их системы убеждений, этику, мораль и ценности. Напротив, личность обычно включает в себя диспозиционные качества, такие как экстраверсия, темперамент, оптимизм и добросовестность, среди прочих. Другими словами, ваша личность описывает, кто вы есть и за что вы выступаете, тогда как ваша личность определяет ваше поведение. Характер подобен личности в том, что он используется для описания поведения человека. Ключевое различие между личностью и характером заключается в том, что личности людей более заметны в их повседневных действиях. Напротив, черты характера обычно отражают поведенческие тенденции, характерные для конкретной ситуации, например, когда они вынуждены принимать решения с высокими ставками. Например, ваша личность будет определять, как вы взаимодействуете со своими коллегами в повседневных отношениях. Еще одно различие между личностью и характером заключается в том, что характер человека более податлив, чем его личность. Кроме того, изменения в характерах могут отражать изменения в идентичности, например, из-за трансформации их систем убеждений и ценностей. Например, человек может быть не в состоянии сильно изменить свой уровень экстраверсии. Тем не менее, они могут больше ценить правду, когда становятся старше и со временем становятся намного более честными. Типы личности Мы уже обсуждали, что идентичность включает в себя различные черты, с которыми мы рождаемся, а также мысли, убеждения и ценности, которые мы приобретаем из нашего окружения.
Хотя имена в этом списке распространены, они не единственные, с которыми мы сталкиваемся. Некоторые идентичности связаны с несколькими типами идентичностей или охватывают их или часто обсуждаются в нашем обществе. Давайте обсудим некоторые из них. Гендерная идентичностьГендерная идентичность указывает, к какой гендерной группе принадлежит человек, например, к мужской, женской или небинарной, и наряду с сексуальной ориентацией может быть одним из наиболее обсуждаемых типов идентичности в нашем обществе. Большинство людей отождествляют гендер и пол, и споры возникают, когда люди идентифицируют себя с полом, который не соответствует их биологическому полу, назначенному при рождении. Чтобы понять эту дискуссию, давайте рассмотрим эти концепции. Гендер является социальной конструкцией и включает модели поведения групп и социальные ожидания. Напротив, пол является биологической концепцией и зависит от хромосом человека и других генетических факторов. Как правило, люди рождаются с двумя половыми хромосомами: XX для биологических женщин и XY для биологических мужчин. Тем не менее, секс не всегда так прост, как многие думают. Например, у людей с синдромом Тернера есть только одна Х-хромосома, поскольку у них отсутствует вторая половая хромосома (Heard & Turner, 2011). Хотя эти люди имеют женские характеристики, их репродуктивные органы не развиваются должным образом без гормональной терапии, и они, как правило, не могут зачать ребенка. Биологический пол становится еще более запутанным, если рассматривать людей с синдромом нечувствительности к андрогенам. Эти люди имеют XY-хромосомы, что означает, что они биологические мужчины. Однако мутация в рецепторном белке, необходимом для обнаружения мужских гормонов в организме, делает этих людей частично или полностью нечувствительными к мужским гормонам (Mongan et al. Люди, чья мутация делает их полностью нечувствительными к мужским гормонам, кажутся женщинами при рождении и развивают женские тела в более позднем возрасте, несмотря на XY-космический состав (Mongan et al., 2015). Многие из этих людей воспитываются как женщины и в течение многих лет не узнают, что они действительно биологические мужчины. Напротив, люди, которые частично нечувствительны к мужским гормонам, могут выглядеть как женщины при рождении, но в подростковом возрасте у них может развиться смесь мужских и женских характеристик (Mongan et al., 2015). Опять же, эти дети и их родители могут не знать об этом состоянии до подросткового возраста. Короче говоря, биологический пол не так однозначен, как то, какие гениталии присутствуют при рождении, и этот тип идентификации иногда может вводить в заблуждение. Более того, поскольку гендер является социальной конструкцией, гендерная идентичность человека не всегда соответствует его кажущемуся биологическому полу. Если вы хотите узнать больше, вот короткое видео, объясняющее разницу между гендерной идентичностью и полом, присвоенным при рождении. Видео: Пол, присвоенный при рождении, и гендерная идентичность Социально-экономическая идентичностьЭтот тип идентичности включает в себя элементы образования, карьеры и классовой идентичности, поскольку зависит от дохода и профессии человека, которые обычно отражают его уровень образования. Как правило, социально-экономическая идентичность является показателем социального статуса, экономического благосостояния и престижа. Многие люди могут оставаться в одном и том же социально-экономическом классе на протяжении всей своей жизни. Однако социально-экономическая идентичность относительно более динамична, чем некоторые другие идентичности, такие как раса, и люди могут со временем переходить от одной социально-экономической идентичности к другой. Например, ребенок, рожденный от родителей-рабочих, бросивших школу, может первым в семье окончить колледж, а затем стать руководителем из высшего среднего класса. Культурная самобытностьКультуру можно определить как традиционный набор убеждений и моделей поведения, разделяемых членами группы. Многие из наших идентичностей связаны с группой с общей культурой. Следовательно, наша культурная идентичность включает в себя множество черт идентичности, таких как наша этническая, расовая, религиозная, поколенческая и географическая идентичность. Например, члены этнической группы могут иметь свои уникальные традиции. Точно так же члены религии могут разделять ценности, основанные на их вере. Более того, люди, живущие в одном и том же географическом районе, могут иметь региональный акцент и общую историю, что влияет на их культуру и, следовательно, на их идентичность. Люди по своей природе являются социальными существами, и принадлежность к группе важна для большинства людей. Культурная идентичность является неотъемлемой частью приспособления и чувства принадлежности к группе, с которой мы связаны. Поскольку в каждой культуре есть свои нормы и стандарты, могут возникать конфликты, когда люди из разных культур настаивают на том, что их способ делать что-то правильный. В последнее время еще одна область, где мы наблюдаем подобное явление, связана с нашей политической идентичностью, которую мы рассмотрим далее. Политическая идентичностьПроще говоря, политику можно определить как коллективное принятие решений относительно управления группой людей. В политической системе, основанной на демократии, люди голосуют за кандидатов, которых они поддерживают, на регулярных выборах. Голосование на выборах обычно рассматривается как право, привилегия и гражданский долг. Но то, как мы голосуем на выборах, может многое рассказать о нас, наших ценностях и наших приоритетах. Политическая идентичность человека относится к его политическим склонностям и принадлежности. Люди, которые твердо отождествляют себя с одной политической партией, могут голосовать только за кандидатов этой партии, независимо от их характера и квалификации. Более того, политическая идентичность людей может влиять на их взгляды, убеждения и решения за пределами кабины для голосования (Collins, Mandel & Schywiola, 2021). Этот переходящий эффект политической идентичности был связан с политизацией ранее нейтральных вопросов, таких как школьные программы или ношение масок и социальное дистанцирование во время респираторной пандемии, а также вакцины. Что такое кризис идентичности? Личность человека может постепенно изменяться из-за нюансов обстоятельств и окружения. Тем не менее, бывают моменты, когда человек может чувствовать себя потерянным, как будто все, что он думал о себе, внезапно исчезло. Поиск идентичности естественен в подростковом возрасте и время от времени позже. Большинство этих поисков себя и цели основываются на существующей личности человека и настраивают ее. Однако кризис идентичности возникает, когда человек сталкивается с ситуациями, которые полностью дестабилизируют его представления о себе. Некоторые из этих переживаний могут быть травмирующими событиями, такими как потеря любимого человека, диагноз болезни или душераздирающий развод. Они также могут быть другими событиями, которые меняют нас другими способами, такими как становление родителем, старение, смена карьеры или переезд в незнакомую область. Например, состояние, известное как кризис среднего возраста, представляет собой форму кризиса идентичности, вызванную чувством старения. Кризис идентичности — это попытка переопределить самоощущение. Но как справиться с кризисом идентичности? Первый шаг — признать, почему вы так себя чувствуете. Это принятие может позволить внутренний поиск новых смыслов и целей в вашей жизни. Если вы поделитесь своими чувствами с людьми, которым вы доверяете, это также поможет вам получить дополнительную информацию. Если у вас негативное представление о себе, вы чувствуете депрессию или отсутствие поддержки со стороны окружающих вас людей, попробуйте поговорить с доверенным врачом-психиатром. Что такое распространение идентичности? Состояние, которое иногда путают с кризисом идентичности, называется диффузией идентичности. Согласно Джеймсу Марсии, распространение идентичности является одной из фаз формирования идентичности в подростковом возрасте (Marcia, 1980). Люди, проходящие через диффузию идентичности, могут испытывать трудности с укреплением своего чувства идентичности и цели. Более того, из-за отсутствия приверженности они могут казаться немотивированными или замкнутыми (Schmeck et al., 2013). Они также могут колебаться, принимая решения для себя или высказывая какое-либо мнение. Например, на вопрос о том, какой музыкальный жанр ему нравится, человек с диффузной идентичностью может ответить, что он мало что знает о музыке и слушает все, что играет по радио. Точно так же, когда их спрашивают о том, какой предмет им нравится или какая карьера им нравится, они могут сказать, что еще не думали об этом. Хотя диффузия идентичности обычно наблюдается во время взросления и не является фазой на всю жизнь, у некоторых людей она может сохраняться во взрослом возрасте. Статьи, связанные с идентификациейХотите узнать больше? Ознакомьтесь с этими статьями:
Книги, связанные с личностью Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.
Последние мысли об идентичностиПрочное чувство идентичности означает, что вы знаете, кто вы, что вы цените и как вы видите себя в обществе. Есть много компонентов нашей идентичности, таких как религиозная, политическая и гендерная, среди прочего, и полное знание себя необходимо, чтобы чувствовать себя интегрированным в общество. Не забудьте взять нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какРазвивайте свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
|
Культура — сложное для определения слово, поскольку в Соединенных Штатах существует как минимум шесть распространенных способов использования культуры. В целях изучения коммуникативных аспектов культуры мы определим культуру как постоянное обсуждение изученных и шаблонных убеждений, отношений, ценностей и поведения. Распаковывая определение, мы видим, что культуру не следует концептуализировать как стабильную и неизменную. Культура «обсуждается», и, как мы узнаем позже в этой главе, культура динамична, и культурные изменения можно проследить и проанализировать, чтобы лучше понять, почему наше общество такое, какое оно есть. В определении также указывается, что культура изучается, что объясняет важность социальных институтов, таких как семья, школа, сверстники и средства массовой информации. Культура структурирована тем, что среди людей внутри культурной группы есть узнаваемые широко распространенные сходства. Также существует отклонение от этих моделей и сопротивление им со стороны отдельных лиц и подгрупп внутри культуры, поэтому культурные модели со временем меняются. Наконец, определение признает, что культура влияет на наши убеждения о том, что является истинным и ложным, на наше отношение, включая наши симпатии и антипатии, на наши ценности в отношении того, что правильно и что неправильно, и на наше поведение. Именно из этих культурных влияний формируется наша идентичность.
Задайте себе вопрос «Кто я?» Вспомните из нашего более раннего обсуждения самооценки, что мы развиваем чувство того, кто мы, на основе того, что отражается на нас от других людей. Наши родители, друзья, учителя и средства массовой информации помогают формировать нашу идентичность. Хотя это происходит с рождения, большинство людей в западных обществах достигают стадии подросткового возраста, когда созревание когнитивных способностей и повышение социальной осведомленности заставляют их начать размышлять о том, кто они есть. Так начинается пожизненный процесс размышлений о том, кто мы сейчас, кем мы были раньше и кем мы станем (Tatum, B.D., 2000). Наша идентичность составляет важную часть нашей самооценки и может быть разбита на три основные категории: личная, социальная и культурная идентичность (см. Таблицу 8.1 «Личная, социальная и культурная идентичность»).
Мы должны избегать искушения думать, что наша личность неизменна. Вместо этого наша идентичность формируется посредством процессов, которые начались до нашего рождения и будут продолжаться после того, как мы уйдем; следовательно, наша идентичность — это не то, чего мы достигаем или завершаем. Два связанных, но разных компонента нашей идентичности — это наша личная и социальная идентичность (Шпрекелс, Дж. и Коттофф, Х., 2009). Личностные идентичности включают в себя компоненты самости, которые в первую очередь являются внутриличностными и связаны с нашим жизненным опытом. Например, я считаю себя любителем головоломок, а вы можете считать себя фанатом хип-хопа. Наша социальная идентичность — это компоненты самости, возникающие в результате участия в социальных группах, с которыми мы связаны межличностными отношениями.
Например, мы можем получить аспекты нашей социальной идентичности от нашей семьи или сообщества болельщиков спортивной команды. Социальные идентичности отличаются от личных идентичностей, потому что они внешне организованы через членство. Наше членство может быть добровольным (греческая организация на территории кампуса) или принудительным (семья), явным (мы платим взносы в наш профсоюз) или неявным (мы покупаем и слушаем хип-хоп музыку). Существует бесчисленное множество вариантов личной и социальной идентичности. В то время как выбор нашей личной идентичности выражает то, кто мы есть, наша социальная идентичность связывает нас с определенными группами. Через нашу социальную идентичность мы делаем заявления о том, кто мы есть и кем мы не являемся.
Таблица 8.1 Личная, социальная и культурная идентичность
Личная | Социальный | Культурный |
---|---|---|
Коллекционер антиквариата | Член Исторического общества | Американец ирландского происхождения |
Любитель собак | Член Общества защиты животных | Мужской/Женский |
Велосипедист | Член братства/женского общества | греко-американский |
Певица | Учитель музыки средней школы | Многорасовый |
Застенчивый | Член книжного клуба | Гетеросексуал |
Атлетик | Гей/Лесбиянка |
Личная идентичность может часто меняться по мере того, как люди приобретают новый опыт и развивают новые интересы и увлечения. Нынешний интерес к онлайн-видеоиграм может уступить место интересу к графическому дизайну. Социальные идентичности меняются не так часто, потому что для их развития требуется больше времени, поскольку вы должны вкладываться в межличностные отношения. Например, если интерес к онлайн-видеоиграм побуждает кого-то стать участником MMORPG или сообщества массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр, эта личная идентичность привела к социальной идентичности, которая теперь является межличностной и более укоренившейся. Культурная идентичность основана на социально сконструированных категориях, которые учат нас образу жизни и включают в себя ожидания в отношении социального поведения или способов действий (Yep, G.A., 2002). Поскольку мы часто являемся их частью с рождения, культурная идентичность наименее изменчива из трех. Способы существования и социальные ожидания в отношении поведения в рамках культурной идентичности со временем меняются, но от большинства социальных идентичностей их отличает их историческое происхождение (Collier, M.
J., 19).96). Например, подумайте о том, как изменились образ жизни и действия афроамериканцев со времен движения за гражданские права. Кроме того, общие способы существования и действия внутри группы культурной идентичности выражаются через общение. Чтобы быть принятым в качестве члена культурной группы, члены должны пройти аккультурацию, по сути, выучить и использовать код, который смогут распознать другие члены группы. Мы аккультурируемся в наши различные культурные идентичности очевидными и менее очевидными способами. Мы можем буквально попросить родителя или друга рассказать нам, что значит быть мужчиной или женщиной. Мы также можем неосознанно потреблять сообщения популярной культуры, которые предлагают представления о гендере.
Любой из этих типов идентичности может быть приписан или признан. Приписываемая идентичность — это личная, социальная или культурная идентичность, которую навязывают нам другие, в то время как общепризнанная идентичность — это та, которую мы провозглашаем для себя (Martin & Nakayama, 2010). Иногда люди приписывают идентичность кому-то другому, основываясь на стереотипах. Вы можете увидеть человека, который любит читать научно-фантастические книги, смотрит документальные фильмы, носит очки и собирает памятные вещи из «Звездного пути», и назовете его или ее ботаником. Если человек не признает свою идентичность, это может вызвать трения, и этот ярлык может даже ранить чувства другого человека. Но приписываемая и общепризнанная идентичности могут совпадать. Чтобы расширить предыдущий пример, в последние годы возникло движение за возвращение ярлыка 9.0010 ботаник и превратить его в позитив, и популярность субкультуры ботаников растет. Например, MC Frontalot, лидер хип-хоп-движения ботаников, говорит, что быть заклейменным ботаником в школе было ужасно, но теперь он читает рэп о «ботанистых» вещах, таких как блоги, перед аншлаговыми толпами (Shipman, 2007). На этом примере мы можем видеть, что наши приписываемые и признаваемые личности меняются в течение нашей жизни, и иногда они совпадают, а иногда нет.
Хотя некоторые личности по существу постоянны, степень, в которой мы осознаем их, также известная как заметность, меняется. Интенсивность, с которой мы признаем свою идентичность, также меняется в зависимости от контекста. Например, афроамериканцу не составит труда решить, какую ячейку поставить галочку в демографическом разделе опроса. Но если афроамериканка становится президентом Союза чернокожих студентов своего колледжа, она может более активно заявлять о своей афроамериканской идентичности, которая теперь стала более заметной. Если она учится за границей в Африке на первом курсе, ее новые африканские друзья могут приписать ей принадлежность к американке, а не к афроамериканке. Для африканцев идентичность их посетителя как американки, вероятно, более заметна, чем ее идентичность как человека африканского происхождения. Если кто-то принадлежит к двум или нескольким расам, он может изменить свою расовую принадлежность в ходе поиска личности. Один специалист по межкультурной коммуникации пишет о своем опыте «латиноамериканца азиатского происхождения» (Yep, 2002). Он отмечает, что в подростковом возрасте, живя в Перу, подавлял свою китайскую идентичность, а затем принял свою китайскую идентичность и узнал об истории своей семьи во время учебы в колледже в Соединенных Штатах. Этот пример показывает, как колеблется даже национальная идентичность. Очевидно, что можно изменить национальность, став гражданином другой страны, хотя большинство людей этого не делает. Моя идентичность как американца США стала для меня очень заметной впервые в жизни, когда я учился за границей в Швеции.
На протяжении всей современной истории культурные и социальные влияния создавали доминирующие и недоминирующие группы (Allen, 2011). Доминирующие идентичности исторически имели и в настоящее время имеют больше ресурсов и влияния, в то время как недоминирующие идентичности исторически имели и в настоящее время имеют меньше ресурсов и влияния. Важно помнить, что эти различия проводятся на уровне общества, а не на индивидуальном уровне. Очевидно, есть исключения, когда люди в группах, считающихся недоминантными, получают больше ресурсов и власти, чем человек в доминирующей группе. Однако общая тенденция такова, что различия, основанные на культурных группах, институционализированы, и исключения не меняют этого факта. Из-за этого неравномерного распределения ресурсов и власти членам доминирующих групп предоставляются привилегии, в то время как недоминирующие группы находятся в невыгодном положении. Основные недоминантные группы должны сталкиваться с различными формами институционализированной дискриминации, включая расизм, сексизм, гетеросексизм и эйблизм. Как мы обсудим позже, привилегии и недостатки, подобно сходству и различию, не являются «все или ничего». Нет двух совершенно разных или полностью похожих людей, и нет ни одного человека, полностью привилегированного или полностью обездоленного.
Существует несколько моделей изучения развития личности. Учитывая наше внимание к тому, какое значение имеют различия, мы рассмотрим сходства и различия в формировании недоминантной и доминантной идентичности. Хотя этапы этой модели помогают нам понять, как многие люди переживают свою идентичность, развитие идентичности является сложным процессом, и могут быть вариации. Мы также должны помнить, что у людей есть несколько личностей, которые пересекаются друг с другом. Итак, пока вы читаете, подумайте о том, как могут отличаться обстоятельства для человека с несколькими недоминантными и/или доминирующими идентичностями.
Существует четыре стадии развития недоминантной идентичности (Martin & Nakayama, 2010). Первая стадия — это неисследованная идентичность, которая характеризуется отсутствием осознания или отсутствия интереса к своей идентичности. Например, молодая женщина, которая позже идентифицирует себя как лесбиянку, может еще не осознавать, что недоминантная сексуальная ориентация является частью ее идентичности. Кроме того, молодой афроамериканец может расспросить своих учителей или родителей о ценности того, что он узнает во время Месяца черной истории. Когда отсутствие у человека интереса к собственной идентичности заменяется вкладом в идентичность доминирующей группы, он может перейти к следующему этапу — конформизму.
На стадии соответствия человек усваивает или принимает ценности и нормы доминирующей группы, часто в попытке не восприниматься как другой. Люди могут попытаться ассимилироваться в доминирующей культуре, изменив свой внешний вид, свои манеры, то, как они говорят, или даже свое имя. Мойзес, мужчина из чикано, опрошенный в рамках исследовательского проекта об идентичностях, рассказал, как он изменил свое «мексиканское» имя на Моисей, которое было легче произнести его одноклассникам и учителям в средней школе (Джонс-младший, 2009 г.).). Он также идентифицировал себя как белый, а не как мексиканский американец или чикано, потому что видел, как его учителя обращались с другими детьми с «коричневой кожей». Кроме того, некоторые геи или лесбиянки на этом этапе развития личности могут пытаться «вести себя честно». В любом случае некоторые люди переходят к следующему этапу, сопротивлению и отделению, когда понимают, что, несмотря на их усилия, они все еще воспринимаются доминирующей группой как отличающиеся от нее и не входящие в нее.
На стадии сопротивления и разделения человек с недоминантной идентичностью может отойти от соответствия предыдущей стадии, чтобы участвовать в действиях, бросающих вызов доминирующей группе идентичности. Люди на этой стадии также могут активно пытаться отделиться от доминирующей группы, взаимодействуя только с теми, кто разделяет их недоминантную идентичность. Например, в Соединенных Штатах на протяжении десятилетий существовало культурное движение глухих. В это движение входят люди с нарушениями слуха, которые считают, что использование ими определенного языка, американского языка жестов (ASL) и других культурных обычаев составляет уникальную культуру, которую они символизируют, используя заглавную букву 9.0010 D в Глухой (Аллен, 2011).
Хотя это не сепаратистское движение, человек с нарушением слуха может найти убежище в такой группе после дискриминации со стороны слышащих людей. Пребывание на этой стадии может указывать на отсутствие критического мышления, если человек безоговорочно поддерживает ценности недоминирующей группы.
Стадия интеграции знаменует собой период, когда люди с недоминантной идентичностью достигли баланса между принятием своей собственной идентичности и оценкой других доминирующих и недоминирующих идентичностей. Хотя у них все еще может быть остаточный гнев из-за дискриминации и предубеждений, с которыми они столкнулись, они могут направить эту энергию в позитивное русло, например, на работу по прекращению дискриминации в отношении своих или других групп. Мойзес, мужчина из чикано, о котором я упоминал ранее, теперь поддерживает сообщество чикано в своем городе, а также активно поддерживает права геев и женщин.
Развитие доминантной идентичности состоит из пяти этапов (Martin & Nakayama, 2010). Неисследованная стадия формирования доминантной идентичности аналогична недоминантной тем, что индивиды на этой стадии не задумываются ни о своей, ни о чужой идентичности. Хотя они могут осознавать различия — например, между расами и полами, — они либо не осознают, что существует иерархия, которая относится к одним людям иначе, чем к другим, либо не думают, что эта иерархия применима к ним. Например, белый человек может заметить, что цветной человек был избран на видный пост. Однако он или она может не видеть основной причины, по которой это заметно, а именно того, что подавляющее большинство лидеров нашей страны белые. В отличие от людей с недоминантной идентичностью, которым обычно приходится признавать позиционирование своей идентичности из-за дискриминации и предубеждений, с которыми они сталкиваются, люди с доминирующей идентичностью могут долгое время оставаться на неисследованной стадии.
На стадии принятия человек с доминирующей идентичностью пассивно или активно признает, что с некоторыми людьми обращаются не так, как с другими, но ничего не делает ни внутри, ни снаружи, чтобы решить эту проблему. На стадии пассивного принятия мы должны быть осторожны, чтобы не обвинять людей с доминирующей идентичностью в усвоении расистских, сексистских или гетеросексистских «норм». Социализирующие институты, которые мы обсуждали ранее (семья, сверстники, средства массовой информации, религия и образование), часто делают угнетение нормальным и естественным. Например, у меня были ученики, которые изо всех сил пытались понять, что они находятся на этой стадии, и говорили что-то вроде: «Я знаю, что расизм существует, но мои родители учили меня быть хорошим человеком и видеть всех равными». Хотя это замечательно, восприятие всех как равных не делает его таковым. И люди, которые настаивают на том, что мы все равны, могут утверждать, что меньшинства преувеличивают свои обстоятельства или «ноют», и им просто нужно «усерднее работать» или «пережить это». Человек, делающий эти утверждения, признает различие, но не видит их привилегии или институционального увековечивания различных «-измов». Хотя я встречал намного больше людей в пассивном состоянии принятия, чем в активном состоянии, некоторые могут перейти в активное состояние, когда они признают неравенство и гордятся тем, что принадлежат к «высшей» группе. В любом случае, многие люди никогда не продвигаются с этой стадии. Если они это делают, то обычно из-за повторяющихся встреч с людьми или ситуаций, которые бросают вызов их принятию статус-кво, например, подружиться с кем-то из не доминирующей группы или пройти курс, связанный с культурой.
Стадия сопротивления формирования доминантной идентичности является серьезным отличием от предыдущей в том смысле, что человек признает незаслуженные преимущества, которые ему даются, и чувствует вину или стыд по этому поводу. Много лет обучая различным видам привилегий, я встречал многих студентов, которые хотели вернуть свои привилегии или отказаться от них. Эти люди могут начать диссоциировать со своей доминирующей группой, потому что они чувствуют, что занавес открылся, и их осознание неравенства затрудняет их взаимодействие с другими в их доминирующей группе. Но важно признать, что осознание вашей белой привилегии, например, не означает, что каждый цветной человек захочет принять вас в качестве союзника, поэтому отступление к ним может быть не самым продуктивным шагом. В то время как переход к этому шагу является заметным улучшением в отношении того, чтобы стать более осознанным и социально справедливым человеком, застревание на стадии сопротивления непродуктивно, потому что люди часто отступают, а не пытаются бороться с несправедливостью. Для некоторых решение поделиться тем, что они узнали, с другими людьми, разделяющими их доминирующую идентичность, переводит их на следующий этап.
Люди на стадии переопределения пересматривают негативные представления о своей идентичности, существовавшие на предыдущей стадии, и начинают признавать свои привилегии и пытаются использовать предоставленную им власть для работы во имя социальной справедливости. Они осознают, что могут заявлять о своей доминирующей идентичности как гетеросексуальные, трудоспособные, мужчины, белые и т. д., и проявлять свою идентичность способами, противоречащими нормам. Мужчина-участник исследовательского проекта по идентичности сказал следующее о переосмыслении своей мужской идентичности:
Я не хочу утверждать свою мужественность так же, как мужественность постоянно утверждается вокруг нас. Я не хочу способствовать сексизму. Так что я должен осознавать это. Вот это чувство вины. Но затем я стараюсь использовать свою мужественность в позитивном ключе, например, когда я говорю с другими мужчинами о мужских привилегиях (Джонс-младший, 2009).
Завершающим этапом формирования доминантной идентичности является интеграция. Эта стадия достигается, когда переопределение завершено, и люди могут интегрировать свою доминирующую идентичность во все аспекты своей жизни, находя возможности рассказывать другим о привилегиях, а также быть отзывчивым союзником людям с недоминантной идентичностью. Например, некоторым гетеросексуальным людям, которые узнают, что друг или член семьи является геем или лесбиянкой, возможно, придется столкнуться со своей доминирующей гетеросексуальной идентичностью в первый раз, что может провести их через эти различные этапы. В знак интеграции некоторые могут присоединиться к такой организации, как PFLAG (Родители, семьи и друзья лесбиянок и геев), где они могут быть среди других, которые разделяют их доминирующую идентичность гетеросексуалов, но также сопереживают своим близким.
Зная больше о различных типах идентичностей и некоторых общих впечатлениях о том, как формируются доминантные и недоминантные идентичности, мы подготовимся к более подробному изучению того, почему различия имеют значение.
Всякий раз, когда мы встречаемся с кем-то, мы замечаем сходства и различия. Хотя и то, и другое важно, часто выделяются различия, которые усугубляют проблемы в общении. Мы не только видим сходства и различия на индивидуальном уровне. На самом деле, мы также делим людей на свои и чужие группы на основании сходств и различий, которые мы воспринимаем. Это важно, потому что затем мы склонны реагировать на кого-то, кого мы воспринимаем как члена чужой группы, основываясь на характеристиках, которые мы придаем группе, а не отдельному человеку (Allen, 2011). В этих ситуациях более вероятно, что стереотипы и предубеждения будут влиять на наше общение. Изучение различий и того, почему они важны, поможет нам стать более компетентными коммуникаторами. Обратная сторона подчеркивания различий состоит в том, чтобы утверждать, что различий не существует и что вы видите каждого как человека. Вместо того, чтобы пытаться игнорировать различия и рассматривать каждого человека как уникальную личность, мы должны знать историю того, как различия стали столь социально и культурно значимыми и как они продолжают влиять на нас сегодня.
Культура и идентичность сложны. Вам может быть интересно, как одни группы стали доминирующими, а другие — нет. Эти различия не являются естественными, что можно увидеть, когда мы раскроем, как различные идентичности изменились с течением времени в следующем разделе. Однако существует идеология господства, которая заставляет многих считать естественным и нормальным тот факт, что одни люди или группы всегда будут иметь власть над другими (Allen, 2011). На самом деле иерархия и господство, хотя и преобладали на протяжении всей современной истории человечества, скорее всего, не были нормой для древних людей. Таким образом, одна из первых причин, по которой различия имеют значение, заключается в том, что с людьми и группами обращаются неравно, и лучшее понимание того, как возникли эти различия, может помочь нам создать более справедливое общество. Разница также имеет значение, потому что демография и модели взаимодействия меняются.
В Соединенных Штатах цветное население увеличивается и разнообразится, а также увеличилась доступность геев и лесбиянок, а также людей с ограниченными возможностями. Перепись 2010 года показывает, что испаноязычное и латиноамериканское население США в настоящее время является второй по величине группой в стране, увеличившись на 43 процента по сравнению с последней переписью в 2000 году (Saenz, 2011). К 2030 году расовые и этнические меньшинства будут составлять треть населения (Allen, 2011). Кроме того, правовые и социальные изменения создали более открытую среду для сексуальных меньшинств и людей с ограниченными возможностями. Эти изменения напрямую влияют на наши межличностные отношения. Рабочее место — это тот контекст, в котором изменение демографии становится все более важным. Многие организации стремятся соответствовать изменяющимся законам, реализуя политику, направленную на создание равного доступа и возможностей. Некоторые организации идут дальше соблюдения законодательства, пытаясь создать инклюзивный климат, в котором разнообразие ценится из-за межличностных и экономических выгод, которые оно может принести.
Обучение разнообразию
Предприятия в США тратят от 200 до 300 миллионов долларов в год на обучение разнообразию, но эффективно ли это? (Vedantam, 2008) Если обучение разнообразию проводится для достижения бизнес-целей компании и для понимания преимуществ, которые разнообразие опыта и мышления предлагает компании, то обучение, скорее всего, будет успешным. Многие компании проводят обязательное обучение разнообразию, полагая, что они будут в лучшем положении в суде, если против них будет возбужден иск. Однако исследования показывают, что обучение, которое является обязательным и проводится только для информирования людей о правовых последствиях разнообразия, неэффективно и может даже повредить усилиям по обеспечению разнообразия. Приверженность разнообразной и инклюзивной рабочей среде должна включать многосторонний подход. Эксперты рекомендуют, чтобы компания назначала сотрудника, ответственного за усилия по разнообразию, а некоторые предприятия дошли до того, что назначили «главного сотрудника по разнообразию» (Cullen, 2007). Управление по управлению персоналом США предлагает много хороших руководств по проведению обучения разнообразию: создавайте цели обучения, связанные с миссией организации, используйте проверенные и подходящие методы и материалы обучения, предоставляйте информацию о содержании курса и ожиданиях сотрудников перед обучением, предоставляйте обучение в благоприятной и непринужденной среде, используйте только опытных и квалифицированных инструкторов, а также контролируйте/оценивайте обучение и вносите изменения по мере необходимости (Управление по управлению персоналом США, 2011 г.
). Имея в виду эти предложения, все более распространенное в «реальном мире» мероприятие по обучению разнообразию с большей вероятностью будет успешным.
Теперь мы можем видеть, что различия имеют значение из-за неравенства, существующего между культурными группами, и из-за изменения демографии, влияющего на наши личные и социальные отношения. К сожалению, есть много препятствий, которые могут помешать нам оценить различия (Allen, 2011). Люди с доминирующей идентичностью могут не подтверждать опыт тех, кто принадлежит к недоминантным группам, потому что они не испытывают угнетения, направленного на тех, у кого недоминантная идентичность. Кроме того, им может быть трудно признать, что незнание этого угнетения связано с привилегиями, связанными с их доминирующей идентичностью. Из-за этого отсутствия признания угнетения члены доминирующих групп могут преуменьшать, игнорировать или подвергать сомнению опыт недоминирующих групп и рассматривать их как «жалующихся» или «нытиков». Вспомним из нашего более раннего обсуждения формирования идентичности, что люди с доминирующей идентичностью могут долгое время оставаться на стадии неисследования или принятия. Если вы застряли на этих стадиях, гораздо сложнее оценить разницу.
Члены недоминирующих групп могут испытывать трудности с оценкой различий из-за негативного опыта общения с доминирующей группой, например, из-за отсутствия подтверждения их опыта. Обе группы могут быть ограничены в общении о различиях из-за норм политической корректности, из-за которых люди могут бояться высказываться, потому что они могут быть восприняты как бесчувственные или расисты. Все эти препятствия являются общими, и они действительны. Однако, как мы узнаем позже, развитие межкультурной коммуникативной компетенции может помочь нам обрести новые перспективы, стать более внимательными к нашему общению и вмешаться в некоторые из этих негативных циклов.
Allen, BJ, Difference Matters: Communicating Social Identity , 2-е изд. (Лонг-Гроув, Иллинойс: Waveland, 2011), 4.
Коллиер, М. Дж., «Проблема коммуникативной компетенции в этнической дружбе», Communication Monographs 63, no. 4 (1996): 318.
Каллен, Л. Т., «Обучение разнообразию сотрудников не работает», Time , 26 апреля 2007 г., по состоянию на 5 октября 2011 г., http://www.time.com/time/magazine/article/0,9171,1615183,00.html.
Джонс-младший, Р. Г., «Сообщение о квир-идентичностях посредством личного повествования и интерсекциональной рефлексивности» (докторская диссертация, Денверский университет, 2009 г.), 130–32.
Мартин, Дж. Н., и Томас К. Накаяма, Межкультурная коммуникация в контексте , 5-е изд. (Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill, 2010), 166.
Саенс, А., «Данные переписи населения показывают изменившийся американский ландшафт», ABC News , 21 марта 2011 г., по состоянию на 9 октября 2011 г., http://abcnews.go.com/Politics/census-data-reveals- измененный американский пейзаж/история?id=13206427.
Шипман, Т., «Ботаники мстят, потому что наконец-то стало модно быть квадратным», The Sunday Telegraph , 22 июля 2007 г., стр. 35.
Шпрекельс, Дж. и Хельга Котхофф, «Передача идентичности в межкультурной коммуникации», в Справочник по межкультурной коммуникации , под ред. Хельга Котхофф и Хелен Спенсер-Оути (Берлин: Mouton de Gruyter, 2009), 415–19.
Татум, Б. Д., «Сложность идентичности: «Кто я?»» в Readings for Diversity and Social Justice , ред. Морианна Адамс, Уоррен Дж. Блумфельд, Рози Кастенеда, Хизер В. Хэкман, Мадлен Л. Питерс, Химена Зунига (Нью-Йорк: Routledge, 2000), 9.
Управление по управлению персоналом США, «Руководство по проведению обучения разнообразию», Политика обучения и развития , по состоянию на 16 октября 2011 г.
Об авторе