Перед вводом оборудования в эксплуатацию, его необходимо проверить. Чтобы избежать возникновения возможных разногласий, действие оформляется документально.
Оно позволяет зафиксировать все обнаруженные во время проверки неисправности. Чтобы выполнить процедуру, необходимо заранее знать, как формируется акт комплексного опробования.
Перед тем как приступать к составлению, требуется изучить перечень требований.
Своевременное ознакомление с данными позволит избежать проблем, которые могут возникнуть в процессе заполнения документации, чтобы бумага не утратила юридическую силу.
Комплексное опробование оборудования – мероприятие, которое представляет собой испытание основных агрегатов и установок перед введением в эксплуатацию для выявления возможных неисправностей и их своевременного устранения.
Во время выполнения действия технические линии испытываются в рабочем режиме. Мероприятие позволяет выявить, как поведет себя оборудование в рабочих условиях.
Помимо проверки, действие выполняется для настройки функционирования приборов и доведения их мощности до необходимого уровня, если это возможно.
Если испытываемое оборудование является частью линии, комиссия, сформированная для проведения опробования, фиксирует синхронность работы всех частей системы.
Все затраты на проведение действия берет на себя заказчик. Необходимая сумма на мероприятие выделяется из основных средств компании.
По итогам комплексного опробования составляется одноименный акт – документ, который фиксирует все неисправности, выявленные в процессе осуществления действия.
Его наличие может стать поводом для отказа в допуске предметов к дальнейшей эксплуатации и переноса время запуска производства. Бумага составляется комиссией.
Главная цель, для достижения которой составляется бумага – фиксация нарушений, выявленных во время проведения проверки.
В бланк документа вписываются все неисправности и отступления от плана изготовления предметов, которые могут оказать влияние на дальнейшее функционирование производства.
Наличие акта позволяет предотвратить последствия, к которым могло бы привести использование неисправного оборудования.
Как и все процессы, комплексное опробование оборудования должно выполняться в соответствии с действующим законодательством.
Перед тем как приступать к проведению действия, члены комиссии должны ознакомиться с действующими ГОСТами. Именно там фиксируются нормы качества, которым должно соответствовать вводимое в эксплуатацию оборудование.
Поэтому нужно изучить:
Не следует забывать и об основных нормативно-правовых актах. Только действия, выполненные в соответствии с Конституцией РФ, могут считаться правомерными.
Содержание документа может варьироваться в зависимости от того, какой процесс он регламентирует. По этой причине заполнение бумаги может различаться.
Чтобы выполнить действие правильно, требуется внимательно изучить каждый случай, когда должен быть составлен образец акта комплексного опробования электроустановок 72 часа или другой вариант документации.
Комплексное опробование тепловых электроустановок выполняет заказчик. Во время мероприятия проверяется совместное функционирование всех агрегатов и их поведение под нагрузкой.
В мероприятии задействуется и вспомогательное оборудование. Стартом проведения мероприятия может считаться момент включения приборов в сеть.
Следует помнить, что действие должно выполняться в соответствии со схемой проекта. Если нюансы проведения мероприятия не будут соответствовать правилам, акт комплексного опробования, составленный по итогам, будет считаться недействительным.
Документ составляется перед сдачей оборудования в эксплуатацию.
Опробование считается выполненным, если тепловые электроустановки непрерывно работали и имели показатели в соответствии с установленными нормами в течение 72 часов с момента запуска.
В бумаге фиксируются все отступления от допустимых значений, которые были выявлены. Кроме того, в бланке могут быть указаны фактические мощности оборудования, установленные при опробовании.
Пожарная сигнализация – прибор, который отвечает за безопасность всего предприятия. По этой причине важно периодически проверять исправность оборудования.
Выполнением действия занимаются специализированные компании. Для выполнения проверки и последующего составления акта приглашается представитель организации.
Во время мероприятия выявляются:
Для фиксации итогов операции составляется акт. В документе указывается дата выполнения мероприятия. Бумагу подписывают все участники действия. Все выявленные нарушения подлежат скорейшему устранению.
Ответственность за выполнение мероприятия возлагается на компанию, которая выполняет обслуживание пожарной сигнализации. В дальнейшем не реже 1 раза за 3 месяца должны выполняться повторные проверки.
Для фиксации результатов используется акт проверки пожарной сигнализации. Если производство связано с повышенной пожароопасностью, действие должно выполняться чаще.
Акт опробования систем вентиляции составляют специалисты Роспотребнадзора. Перед обращением к ним, необходимо собрать пакет документов.
Когда необходимый перечень готов, будет назначена дата визита сотрудника организации для проведения осмотра систем и выполнения проверки оборудования на соответствие установленным нормам.
Действие выполняется в соответствии с ГОСТом Р 53300-2009. Итогом мероприятия становится составление акта.
В документе фиксируются следующие пункты:
Готовый документ может быть дополнен подготовленными чертежами и иными бумагами, позволяющими лучше разобраться в состоянии системы вентиляции.
Акт может быть составлен и коммерческими организациями, представители которых приглашаются для осуществления независимой проверки.
Действие выполняется в том случае, если подрядчик не доверяет специалистам, которые занимались выполнением монтажных работ.
Нередки случаи, когда создается видимость работы вентилятора, а на деле его мощность может существенно отличаться от заявленной.
Обратиться в компанию могут и представители монтажной организации. Действие выполняется с целью получения необходимой документации.
Акт комплексного опробования оборудования подтверждает выполнение данного действия. Бумага имеет унифицированную форму, которая закреплена в СНиП30501-85.
Перед тем как начать использовать новое оборудование, компания обязана выполнить его опробование. По итогам проведения операции составляется одноименный акт.
Действие выполняют сразу несколько лиц. В список входят:
В бумагу должны быть внесены условия, в которых проводилась обкатка оборудования. Здесь же вписывается срок выполнения операции.
Затем вписываются номера систем, которые принимали участие в осуществлении действия. Акт не всегда составляется в одном экземпляре. Бланк документа можно скачать здесь.
Количество копий документа делается в зависимости от числа заинтересованных лиц, принимающих участие в операции. Обычно документ составляют в 3 экземплярах. Финальный этап составления – заверка бумаги подписями.
На бланке должны присутствовать реквизиты всех 3 взаимодействующих сторон или их представителей, уполномоченных на выполнение действия. Если подписи будут отсутствовать, документ не имеет юридической силы.
Мероприятие проводится с целью проверки готовности систем защиты к работе в условиях реальной опасности. Действие проводится в штатном режиме.
Для его выполнения имитируется ситуация, во время наступления которой должна была сработать система защиты.
Специалисты, принимающие участие в мероприятии, фиксируют:
По итогам мероприятия составляется документ, в который вписываются особенности поведения системы в условиях, приближенных к реальным.
Специалист, ответственный за проведение мероприятия, фиксирует реакцию оборудования по каждому из параметров. Если испытание проходят сразу несколько систем, допускается включение итоговых данных в 1 акт.
Следует помнить, что опробование внутреннего противопожарного водопровода должно оформляться отдельным актом.
Только прошедшее испытание оборудование может быть сдано в дальнейшую эксплуатацию. С помощью акта может быть зафиксирована проверка автоматической установки пожаротушения.
Документ необходим для проверки работоспособности систем освещения, сдаваемых в эксплуатацию, и выявления возможных нарушений, допущенных при установке.
Для выполнения действия проводится комплекс мероприятий, имитирующих условия, приближенные к реал
Безопасность предприятия находится под ответственностью его руководящих органов. Она включает в себя корректную установку приборов техники, соблюдение нормативов и правил ее эксплуатации, физические мероприятия.
Любые приборы и инструменты, установленные в целях создания системы безопасности, требуют периодической проверки и фиксации результатов в специальную документацию, что необходимо для совершенствования ее условий. По результатам исследования создается специальный документ – акт проверки пожарной сигнализации. Образец заполнения бланка и особенности этого процесса будут описаны в данной статье.
Действие сигнализационных систем направлено на то, что они призваны выявить факт возгорания на ранних стадиях, затем запустить режим оповещения, произвести управление эвакуацией, открыть вентиляцию и включить системы тушения пожара.
Установка сигнализации должна быть доверена компетентным специалистам компаний, которые имеют специализацию в области монтажа и обслуживания подобных систем. Все работы проводятся путем соблюдения установленных нормативов и стандартов, когда здание вводится в эксплуатацию или уже используется. После процесса установки сигнализации необходимо добиться того, чтобы она работала постоянно и надежно, а поможет в этом периодический контроль исправности данного оборудования. Он обеспечивается усилиями соответствующих органов, которые ответственны за проведение проверки пожарной сигнализации.
Монтировать подобные конструкции должны строго специалисты, при этом во внимание принимается соблюдение всех необходимых правил безопасности, стандартов и нормативов. Перед стартом рабочего процесса все оборудование проходит строгий контроль. Не всегда своевременная и качественная установка пожарной сигнализации свидетельствует о безопасности, так как нет 100%-ной гарантии того, что система сработает и поспособствует защите сотрудников.
Если говорить об исправности технических оснащений, то нужно вести постоянный и непрерывный контроль работоспособности элементов, а также эта процедура не должна быть спутана с обыкновенным техническим обслуживанием.
Обратите внимание: проверка на предмет работоспособности системы осуществляется силами сотрудников, а для технического обслуживания необходимо привлечь подрядчиков, которые имеют лицензию.
Все процедуры, осуществляемые в рамках деятельности компаний, обладают своей периодичностью, регламентацией и спецификой. Для удостоверения и фиксации результатов они заносятся в регистрационный журнал, а завершение контрольных операций сопровождается составлением специальной документации – акта, оформляемого после каждой проведенной проверки.
Форма акта имеет законодательное определение и отражена в Приложении №9 к Приказу министерства по чрезвычайным ситуациям. В документации отражаются определенные данные, включающие адрес объекта исследования, тип систем, которые применяются в качестве оборудования на них, перечень мероприятий, направленных на профилактику отказов в работе, результаты проведенных действий. Обязателен этап, содержащий заключение о состоянии оборудования. Обязательна подпись документа должностными лицами, а также его заверение печатями уполномоченных лиц и структур.
По данным ФГБУ СЭУ ФПС «Испытательная пожарная лаборатория» по Московской области», в 60% случаев испытания систем противопожарной защиты на предприятиях показывают несоответствие фактических показателей требованиям по их работоспособности. Выявления таких фактов в ходе проверок надзорных органов влечет привлечение к ответственности руководителя. Предупредить такие нарушения и соответственно возникающие риски руководитель организации может путем правильной организации проверки работоспособности.
Проверка работоспособности систем и установок противопожарной защиты: разберемся с понятиями
Проверка работоспособности систем обеспечения пожарной безопасности представляет собой комплекс действий:
по определению фактических значений параметров работоспособности систем,
по их сопоставлению с требованиями соответствующих нормативов.
Основа этого определения — понятие работоспособности, которое используется во многих действующих нормативно-правовых актах и трактуется ГОСТ 27.002-2015 «Надежность в технике. Термины и определения» как способность объекта выполнять требуемые функции.
В отличие от рабочего состояния, работоспособное не обязательно подразумевает использование объекта в данный момент времени по назначению, а лишь констатирует такую потенциальную возможность. Термин «работоспособность» по своему объему значительно шире, чем, например, исправное состояние, ведь исправность обуславливается лишь соответствием всех требований производственной документации.
В случае неработоспособности система неспособна выполнять одну или более установленных назначением функций. Это может быть обусловлено как внутренними особенностями системы, так и некачественностью ее профилактического технического обслуживания. Отсюда, техническое обслуживание — это комплекс работ для поддержания объекта обслуживания в работоспособном и исправном состояниях.
Несмотря на то, что термины «техническое обслуживание» и «проверка работоспособности» никогда официально тождественными не считались, долгое время эти работы в силу требований постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (далее — Правила противопожарного режима) проводились единой компанией, имеющей лицензию МЧС России. Такая организация привела к тому, что руководитель предприятия для обеспечения требований ПБ заключал один договор на оказание услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию с поставщиком услуг, т.е. поручал и проверку работоспособности, и техническое обслуживание фактически одному и тому же исполнителю.
Сложившаяся судебная практика, подтвердила, что именно исполнитель при оказании таких услуг обязан выявлять неисправности и несоответствия требованиям нормативных актов в области пожарной безопасности и предпринимать меры для устранения выявленных нарушений. Невыполнение таких действий трактовалось судьями как грубое нарушение лицензионных требований исполнителем и служило основанием для привлечения его к ответственности за административное правонарушение по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В сентябре же 2016 года в Правила противопожарного режима были внесены изменения, правительство РФ сделало в пункте 61 отсылку к национальному стандарту по вопросу проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты. Стандарт появился спустя год (речь идет о ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования», далее — ГОСТ Р 57974-2017) и установил дополнительное требование к стороннему исполнителю проверки работоспособности — подтверждение компетенции в системе добровольной сертификации. Именно с этого момента вопрос о разделении понятий технического обслуживания и проверки работоспособности стал остро: специалисты пришли к выводу, что для технического обслуживания достаточно лицензии МЧС России, а для проверки работоспособности — «обязательно» наличие сертификата соответствия.
Чем регламентирована проверка работоспособности АУПС, АУПТ и СОУЭ: обзор последних изменений
Проверка работоспособности систем и установок противопожарной защиты направлена на соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) в части недопущения превышения значений допустимого пожарного риска на предприятиях и в организациях. Такая проверка регламентирована пунктом 61 Правил противопожарного режима. Документ обязывает руководителя организовать проверку и оформить акт. При этом необходимо руководствоваться инструкцией на технические средства изготовителя систем и установок и национальными стандартами в этой области.
Говоря о стандартах как о регламентирующих документах, не следует упускать из вида их исключительно рекомендательный характер. Статья 26 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» утверждает, что применение национального стандарта обязательно для лица только в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, по общему же правилу, документы национальной системы стандартизации применяются в добровольном порядке.
В упомянутом выше ГОСТ Р 57974-2017 к системам противопожарной защиты, которые подлежат проверке, относятся:
АУПТ — автоматические и автономные установки пожаротушения;
автономные устройства пожаротушения;
АУПС — автоматические пожарные сигнализации;
СОУЭ — системы оповещения и управления эвакуацией;
системы противодымной защиты;
внутренние противопожарные водопроводы.
В документе также отражены общие требования и периодичность проведения проверок работоспособности, порядок их организации и требования к технической документации. В числе прочих документов ГОСТ Р 57974-2017 отсылает к следующим стандартам:
«ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения»;
«ГОСТ 12.4.009-83. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание»;
«ГОСТ 27.002-2015. Межгосударственный стандарт. Надежность в технике. Термины и определения».
Кто проводит проверку работоспособности АУПС, АУПТ и СОУЭ. Обязательна ли «добровольная» сертификация?
Национальный стандарт ГОСТ Р 57974-2017 выдвигает четкие требования к лицам (организациям и индивидуальным предпринимателям), уполномоченным участвовать в проверке работоспособности систем противопожарной защиты (далее — ППЗ) в качестве специалистов. Напомним, что организацией этого мероприятия занимается руководитель проверяемого предприятия, и именно на его плечи ложится ответственность за подбор квалифицированных участников. Согласно ГОСТ Р 57974-2017, в качестве специалиста альтернативно привлекается:
штатный эксперт-аудитор;
на договорной основе лицо, компетентность которого подтверждена системой добровольной сертификации.
Понятие эксперта-аудитора, а именно эксперта в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) определено в статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Таковым является должностное лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обладающее специальными знаниями. При этом, как сообщает МЧС России, до настоящего момента порядок аккредитации таких экспертов не установлен, а в действующих документах разъяснений по этому поводу нет. Вместе с тем, в августе 2017 года МЧС России подготовлен Проект постановления Правительства РФ «Об аттестации экспертов в области оценки пожарного риска», который до сегодняшнего дня активно обговаривается учеными и практиками. Документ устанавливает, что аттестацию будет проводить территориальный орган МЧС России. Проект предусматривает:
критерии аттестации;
перечень документов, необходимых предоставить заявителю;
сроки рассмотрения заявления;
порядок проведения квалификационного экзамена;
правила формирования реестра экспертов;
порядок прекращения его полномочий.
Таким образом, пока вопрос с подтверждением компетентности эксперта-аудитора остается открытым, руководителю организации ничего не остается, как обращаться к «лицу, компетенция, которого подтверждена системой добровольной сертификации». В этой связи стоит обратиться к Федеральному закону № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который предусматривает обязательное подтверждение соответствия только для продукции, в то время как работы и услуги являются объектами добровольного подтверждения, т.е. обязательному подтверждению не подлежат.
Несмотря на это, определение, использованное в ГОСТ Р 57974-2017, не дает никакого другого варианта подтверждения компетентности, кроме как с помощью системы добровольной сертификации. Таким образом, термин «добровольность», в отсутствие альтернативы, по факту несет скорее «обязательный» характер.
Исходя из Перечня национальных стандартов, необходимых для применения и исполнения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2009 года № 304-з, ГОСТ Р 57974-2017 в перечень «обязательных» стандартов до настоящего момента не внесен, однако это не означает, что изменения не могут произойти в ближайшее время. В связи со спецификой регулирования, в частности, в связи с ужесточением требований к привлекаемой экспертной организации, а также периодичности мероприятий, процедура проведения проверки работоспособности существенно усложнится. В этом случае под удар попадут, в первую очередь, представители малого и среднего бизнеса: теперь они обязаны будут организовывать не только техническое обслуживание, но и проверку работоспособности, при чем, силами различных организаций (имеющих лицензию МЧС РФ и подтвердивших компетенцию в системе добровольной сертификации соответственно).
Как подтвердить компетентность в системе добровольной сертификации по новому ГОСТу
Система добровольной сертификации — это система, созданная юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями для подтверждения соответствия товаров и услуг требованиям действующих нормативов.
Реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации ведется на сайте Росстандарта. Сегодня в Реестре содержатся более 40 систем сертификации, в названиях которых прямо закреплено словосочетание «пожарная безопасность».
Несмотря на это сегодня на сайте Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности (далее — НСОПБ) содержится утверждение о том, что «для проведения проверки работоспособности систем и элементов противопожарной защиты собственник может просто выбрать организацию, чья компетентность подтверждена в рамках НСОПБ».
Таким образом, НСОПБ сегодня позиционируется как фактически единственная организация, которая может подтвердить компетентность лиц (как экспертной организации, так и экспертов-аудиторов) в системе добровольной сертификации на монопольной основе.
Для этого экспертная организация должна содержать в штате как минимум:
двух экспертов;
двух испытателей;
испытательную лабораторию.
Специалист же должен обладать высшим или средним профессиональным профильным образованием, иметь соответствующий стаж практической деятельности и пройти необходимую подготовку.
По результатам проверки документов и в случае принятия решения об аккредитации (аттестации) экспертная организация получает Свидетельство об аккредитации (подтверждении компетентности) и утвержденные области оценки соответствия органа по сертификации и испытательной лаборатории, а эксперт — аттестат компетентности.
На официальном сайте НСОПБ размещены письма МЧС России, Научного исследовательского Московского государственного строительного университета, ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», из которых делается вывод о необходимости и достаточности сертификата системы НСОПБ для оценки и подтверждения соответствия монтажа, ремонта, технического обслуживания и работоспособности систем и элементов противопожарной защиты.
В этой связи хотелось бы, в первую очередь, обратить внимание на существование предусмотренного Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Нашумевшим примером применения этой статьи в практике Федеральной антимонопольной службы является Предупреждение, вынесенное в отношении Минобнауки России по поводу письма, в котором были указаны хозяйствующие субъекты, действующие на рынке услуг по добровольной сертификации спортивного оборудования и инвентаря. Федеральная антимонопольная служба посчитала такие действия ограничением выбора хозяйствующих субъектов и созданием дискриминационных условий на рынке услуг по проведению добровольной сертификации.
Кроме этого, законодательством о защите конкуренции предусмотрены запреты на:
недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение;
недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения;
злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
Учитывая изложенное, действия и документы НСОПБ, определенно, подлежат правовой оценке Федеральной антимонопольной службой и другими уполномоченными организациями.
Порядок осуществления и документальное оформление проверки работоспособности ППЗ: акт или сертификат
Национальный стандарт ГОСТ Р 57974-2017 определяет такую периодичность проверки работоспособности систем противопожарной защиты:
один раз в квартал — для АУПС и СОУЭ;
один раз в полгода — для систем противодымной защиты, АУПТ, а также внутреннего противопожарного водопровода.
Проверки работоспособности делятся на плановые — в соответствии с графиком и внеплановые — проводимые по необходимости. В ходе этого мероприятия изучению и оценке подлежат как непосредственно системы и установки, так и документы на них. Перечень необходимой для проведения проверки документации содержится в пункте 7.2 ГОСТ Р 57974-2017.
Существенно, что для проверки используется только аттестованное испытательное оборудование и поверенные средства измерений. Методика проверки базируется на межгосударственных и национальных стандартах, а также технической документации завода-изготовителя.
Долгое время для целей технического обслуживания и проверки работоспособности систем ППЗ использовались Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору 3 июля 2014 года. Этот документ содержит краткое описание методов проверки отдельно для каждого вида систем и установок ППЗ.
В результате проверки комиссия составляет:
акт проверки — если в состав комиссии входит эксперт-аудитор;
сертификат соответствия или акт о наличии неисправностей — если проверка проводится экспертной организацией.
Форма акта проверки работоспособности содержится в Приложении № 19 к приказу МЧС России от 28 мая 2012 года № 292 «Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». В акте указываются:
данные проверяемого предприятия и эксперта;
период проведения проверки;
вид проверяемых систем ППЗ;
перечень проведенных работ;
результаты проверки, вывод о работоспособности или неработоспособности системы.
В случае же привлечения экспертной организации, по результатам проверки работоспособности предприятие получает сертификат соответствия, который регистрируется в Федеральном реестре государственного технического комитета по стандартизации и учитывается при формировании индикатора пожарного риска на объекте защиты. Последнее, безусловно, дает предприятию, привлекающему экспертную организацию, существенные преимущества и делает этот вариант организации более привлекательным.
Таким образом, проверка работоспособности систем и установок ППЗ — это самостоятельная процедура, организовываемая руководителем предприятия с обязательным привлечением экспертов в области пожарной безопасности. Национальный стандарт в этой области настоятельно рекомендует пользоваться услугами специалистов, компетентность которых подтверждена в системе добровольной сертификации. Такое регулирование существенно усложняет организацию проверки и возлагает на представителей бизнеса дополнительные затраты, что выглядит крайне непоследовательно с учетом оглашения Президентом России в очередном послании Федеральному Собранию новых экономических и социальных перспектив для малого и среднего бизнеса.1 ФОРМА ПРОВЕРКИ И ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СВЯЗИ Заполняется системным инспектором или тестером во время проверки или испытания.Разрешается изменять эту форму по мере необходимости для обеспечения более полной и / или четкой записи. Вставьте N / A во все неиспользуемые строки. При необходимости приложите дополнительные листы, данные или расчеты, чтобы получить полную запись. Дата проверки или проверки: Время проверки или проверки: 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ Название собственности: Адрес: Недвижимость: Тип размещения: Имя представителя собственности: Адрес: Телефон: Факс: Органы власти, обладающие юрисдикцией в отношении этой собственности: Телефон: Факс : 2. ИНФОРМАЦИЯ О ПОДРЯДЧИКЕ ПО УСТАНОВКЕ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕСТИРОВАНИЮ Организация по обслуживанию и / или тестированию этого оборудования: Адрес: Телефон: Факс: Техник или тестировщик по обслуживанию: Квалификация техника или тестировщика: Контракт на тестирование и осмотр в соответствии со стандартами NFPA действует с: Срок действия контракта: Номер контракта: Периодичность испытаний и проверок: Организация по мониторингу этого оборудования: Адрес: Телефон: Факс: Организация, на которую ретранслируются сигналы тревоги: Телефон: 3.ТИП СИСТЕМЫ ИЛИ УСЛУГИ Система пожарной сигнализации (неголосовая) Пожарная сигнализация с системой связи аварийного оповещения о пожаре в здании (EVACS) Система массового оповещения (MNS) Комбинированная система со следующими компонентами: Пожарная сигнализация EVACS MNS Двусторонняя, внутри- здание, система экстренной связи: NFPA 72, рис (стр. 1 из 11)
2 3. ТИП СИСТЕМЫ ИЛИ УСЛУГИ (продолжение) NFPA 72 edition: Дополнительное описание системы (ей): 3.1 Производитель блока управления: Номер модели: 3.2 Система массового оповещения Эта система не включает MNS Тип системы: Комбинация MNS внутри здания Автономная MNS внутри здания Распределенный получатель MNS на всей территории MNS: Характеристики системы: Комбинированная пожарная сигнализация / mns MNS только ACU Глобальная MNS к региональному национальному интерфейсу оповещения Локальная операционная консоль (LOC) MNS прямого получателя (DRMNS) Глобальная MNS к интерфейсу DRMNS Глобальная MNS к интерфейсу мощной акустической системы (HPSA) MNS внутри здания к глобальный интерфейс MNS: 3.3 Системная документация Руководство пользователя, копия инструкций производителя, письменная последовательность операций и копия записанных чертежей хранятся на месте. Местоположение: 3.4 Системное программное обеспечение Эта система не имеет изменяемого программного обеспечения для конкретного места. Номер версии программного обеспечения: Последнее обновление программного обеспечения: Копия программного обеспечения для конкретного сайта хранится на сайте. Расположение: 4. СИСТЕМА ПИТАНИЯ 4.1 Первичная мощность блока управления Входное напряжение панели управления: Усилители панели управления: Генератор с приводом от двигателя Эта система не имеет генератора.Расположение генератора: Место хранения топлива: Тип топлива: Система бесперебойного питания Эта система не имеет ИБП. Оборудование с питанием от системы ИБП: Расположение системы ИБП: Расчетная емкость батарей ИБП для питания подключенных к ней компонентов системы: NFPA 72, рис. (Стр. 2 из 11)
3 4. СИСТЕМА ПИТАНИЯ (продолжение) Батареи Расположение: Тип: Номинальное напряжение: Номинальное напряжение в ампер / час: Расчетная емкость батарей для работы системы: Батареи имеют дату изготовления.4.2 Внутренняя система голосового оповещения при пожаре или система массового оповещения В этой системе нет первичного входного напряжения питания EVACS или MNS панели EVACS или MNS: усилителей панели EVACS или MNS: генератора с приводом от двигателя В этой системе нет генератора . Расположение генератора: Место хранения топлива: Тип топлива: Система бесперебойного питания Эта система не имеет ИБП. Оборудование с питанием от системы ИБП: Расположение системы ИБП: Расчетная емкость батарей ИБП для питания подключенных к ней компонентов системы: Расположение батарей: Тип: Номинальное напряжение: Номинальное значение в ампер / час: Расчетная емкость батарей для работы системы: Батареи есть с указанием даты изготовления.4.3 Панели расширения мощности устройства уведомления В этой системе нет панелей расширения мощности. Первичная мощность Входное напряжение панели (панелей) расширения мощности: Усилители панели расширения мощности: Генератор с приводом от двигателя Эта система не имеет генератора. Расположение генератора: Место хранения топлива: Тип топлива: Система бесперебойного питания Эта система не имеет ИБП. Оборудование с питанием от системы ИБП: Расположение системы ИБП: Расчетная емкость батарей ИБП для питания подключенных к ней компонентов системы: NFPA 72, рис (стр.3 из 11)
4 4. ПИТАНИЕ СИСТЕМЫ (продолжение) Батареи Расположение: Тип: Номинальное напряжение: Номинальное значение в ампер / час: Расчетная емкость батарей для привода системы: Батареи имеют дату изготовления. 5. СИГНАЛИЗАТОРЫ Эта система не имеет сигнализаторов. 5.1 Расположение и извещатели Извещатель 1: Извещатель 2: Извещатель 3: 6. УВЕДОМЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПЕРЕД ТЕСТИРОВАНИЕМ Контрольная организация Контакт: Время: Администрация здания Контакт: Время: Жители здания Контакт: Время: Орган, имеющий юрисдикцию Контакт: Время: Другое, если требуется Контакты: Время: 7.РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ 7.1 Блок управления и сопутствующее оборудование Блок управления Лампы / светодиоды / ЖК-дисплеи Предохранители Сигналы неисправности Выключатели-разъединители Мониторинг замыкания на землю Наблюдение Местный сигнализатор Дистанционные сигнализаторы Панели расширения мощности Модули изоляции NFPA 72, рис. (Стр. 4 из 11)
5 7. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ (продолжение) 7.2 Блок управления
1 ЧАСТОТА ИСПЫТАНИЙ, ПРОВЕРКИ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЖАРА И СИГНАЛИЗАЦИИ Следующая информация относительно периодичности тестирования систем обнаружения пожара и сигнализации.Всю следующую информацию можно найти в издании Национальной ассоциации противопожарной защиты, Национальном кодексе пожарной сигнализации, NPFA-72 за 2002 год. Определения, подробности и процедуры см. В NFPA-72 издания 2002 года. Обратите внимание, что в следующей таблице приведены требования NFPA-72, некоторые из которых могут быть применимы не для всех типов размещения. Требования к тестированию NFPA-72: Тестирование должно проводиться в соответствии с графиками, приведенными в таблице, за исключением изменений, внесенных в другие параграфы, или чаще, если этого требует компетентный орган.Исключение: устройства или оборудование, недоступные по соображениям безопасности (например, непрерывные технологические операции, электрическое оборудование под напряжением, излучение и чрезмерная высота), должны проверяться во время плановых остановов, если это одобрено уполномоченным органом, но не должны проверяться с интервалами, превышающими 18 месяцы. Таблица Частоты тестирования 1 Контрольное оборудование — системы здания, подключенные к станции наблюдения a) Функции XX b) Предохранители XX c) Сопряженное оборудование XX d) Лампы и светодиоды XX e) Первичный (основной) источник питания XX f) Транспондеры XX 2 Контрольное оборудование — Здание системы, не подключенные к станции наблюдения a) Функции — — X — — b) Предохранители — — X — — c) Сопряженное оборудование — — X — — d) Лампы и светодиоды — — X — — e) Первичный (основной) источник питания — — X — — f) Транспондеры — — X Генератор с приводом от двигателя — Оборудование центральной станции и системы пожарной сигнализации XX Генератор с приводом от двигателя — Общественные системы оповещения о пожаре X (еженедельно)
2 5 Батареи — Центральное вокзальное оборудование а) Свинцово-кислотный тип 2.Испытание на разряд (30 минут) XX Испытание напряжением нагрузки XX Удельный вес X — — X — b) Никель-кадмиевый тип 1. Испытание зарядного устройства (при необходимости замените батарею) X — X Испытание на разряд (30 минут) XX 3. Испытание напряжения нагрузки XX c) Герметичный свинцово-кислотный тест зарядного устройства типа XX (заменяйте батарею в течение 5 лет после изготовления или чаще по мере необходимости) — XX испытание на разряд (30 минут) XX испытание напряжения нагрузки XX батареи — системы пожарной сигнализации a) свинцово-кислотный тип 2. Испытание на разряд (30 минут) X — — X — 3. Испытание напряжением нагрузки X — — X — 4.Удельный вес X — — X — b) Никель-кадмиевый тип 2. Испытание на разряд (30 минут) XX 3. Испытание напряжения нагрузки X — — X — c) Первичный тип (сухой элемент) 1. Испытание напряжения нагрузки XX d) Герметичный вывод -кислотный тип 1. Испытание зарядного устройства (заменяйте батарею в течение 5 лет после изготовления или чаще по мере необходимости) XX 2. Испытание на разряд (30 минут) XX 3. Испытание напряжения нагрузки X — — X — 7 Батареи — Общественные системы оповещения о пожаре ( От улицы до центра связи) X (ежедневно) a) Свинцово-кислотный тип 2. Испытание на разряд (2 часа) X — X Испытание напряжением нагрузки X — X Удельный вес X — — X — b) Никель-кадмиевый тип 2.Испытание на разряд (2 часа) X X 3. Испытание напряжения нагрузки X — X — —
3 c) Герметичный свинцово-кислотный тип 1. Испытание зарядного устройства (заменяйте батарею в течение 5 лет после изготовления или чаще по мере необходимости) XX 2. Испытание на разряд (2 часа) XX 3. Испытание напряжения нагрузки X — X Питание волоконно-оптического кабеля XX 9 Сигналы неисправности блока управления XX 10 Проводники — Металлические X Проводники — Неметаллические X Оборудование связи аварийного речевого и аварийного сигналов XX 13 Оборудование ретрансляции X Дистанционные оповещатели X Инициирующие устройства a) Канальные детекторы X b) Электромеханическое пусковое устройство XX c) Система пожаротушения ) или переключатели системы (ов) подавления XX d) Пожарные газовые и другие извещатели XX e) Тепловые извещатели XX f) Пожарные извещатели XX g) Излучающие пожарные извещатели X — — X — h) Системные дымовые извещатели — функциональные * XX i ) Дымовые извещатели — чувствительность ** RE: сноска j) Одиночные и многопозиционные дымовые извещатели XX k) Одиночные и многопозиционные тепловые извещатели XX l) Контрольно-сигнальные устройства (кроме тамперных переключателей клапана) X — X — — m) Устройства водостока X — — X — n) Тампер клапана swi tches X — — X — 16 Туристическое оборудование для охраны X X 17 Интерфейсное оборудование X X 18 Специальное опасное оборудование X X 19 Устройства оповещения о тревоге a) Звуковые устройства X X b) Устройства звукового текстового оповещения X X c) Видимые устройства X X
4 20 Внешнее передающее оборудование X — X Станция наблюдения Системы пожарной сигнализации — передатчики a) Цифровой передатчик сигнального коммуникатора (DACT) XX b) Цифровой радиопередатчик сигнализации (DART) XX c) Передатчик McCulloh XX d) Радиопередатчик сигнализации (RAT ) XX 22 Особые процедуры XX 23 Системы пожарной сигнализации станции наблюдения — приемники a) Приемник цифрового сигнального коммуникатора (DACR) XX b) Цифровой радиоприемник сигнализации (DARR) XX c) Системы McCulloh XX d) Двусторонний РЧ мультиплекс XX e) Радио Приемник станции наблюдения за тревогой (RASSR) XX f) Приемник станции ретрансляции сигналов тревоги (RARSR) XX g) Частная микроволновая печь XX * Особые требования к тестированию дымовых извещателей согласно NFPA-72: Два или более извещателя должны проверяться на каждой цепи запуска ежегодно. Различные извещатели должны проверяться каждый год, с записями, которые ведет владелец здания, с указанием, какие детекторы были испытаны. В течение 5 лет каждый детектор должен быть испытан.** Требования к испытаниям на чувствительность дымовых извещателей NFPA-72: Чувствительность дымовых извещателей и одно- и многопозиционных дымовых извещателей (кроме жилых домов на одну и две семьи) должна проверяться в течение 1 года после установки. Чувствительность должна проверяться каждый раз. через год после этого, если иное не разрешено соблюдением требований После второго необходимого калибровочного испытания, если тесты чувствительности показывают, что устройство оставалось в пределах указанного и отмеченного диапазона чувствительности (или 4-процентного затемнения серым дымом, если не отмечено), промежуток времени между Калибровочные испытания должны быть продлены максимум до 5 лет. Если частота увеличивается, записи ложных сигналов тревоги и последующих тенденций этих сигналов тревоги должны поддерживаться.
1 Ежедневно: Электропитание системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, проводное испытание напряжения системы Еженедельно: Нет.7d Управляющее оборудование: системы пожарной сигнализации не контролируются Проверить NFPA на наличие сигналов тревоги, наблюдения и неисправностей (предохранители, сопряженное оборудование, лампы и светодиоды, а также первичный (основной) источник питания) Сигналы неисправностей блока управления пожарной сигнализацией Осмотреть NFPA Генератор с приводом от двигателя. системы Ежемесячно: Тестирование свинцово-кислотных аккумуляторов NFPA. Осмотр таблицы NFPA. Первичные (сухие) батареи. Осмотр стола NFPA. Генератор с приводом от двигателя, центральная станция и батареи. Тип — Испытание напряжения нагрузки — Батареи — Оборудование центральной станции — Герметичный свинцово-кислотный тип — Испытание зарядного устройства, 6d батареи — Оборудование центральной станции — Герметичный свинцово-кислотный тип — 30-минутный тест на разряд 5 Батареи — Оборудование центральной станции — Герметичный свинцово-кислотный тип — Испытание напряжения нагрузки , Батареи 6d — первичный (сухой элемент) тип — испытание на возраст, станция наблюдения 6a — приемники (DACR, DARR, McCulloh, двусторонний радиочастотный мультиплексор, RASSR, RARSR, Частная микроволновая печь) No.19 Одиночные и многопозиционные дымовые извещатели Осмотр / Тестирование NFPA Ежеквартально: Пожарный извещатель излучаемой энергии Осмотрите Таблицы NFPA Контрольные сигнальные устройства Осмотрите Табличные Устройства Потока NFPA Осмотрите Табельное Контрольное Оборудование NFPA, не подключенное к Контрольной Станции — Функции, предохранители, сопряженное оборудование, лампы / Светодиоды, Первичный (основной) источник питания, Транспондеры № 1 Страница 1 из 7
2 Ежеквартально (продолжение): Батареи-Оборудование центральной станции-Никель-кадмиевый тип-Зарядное устройство Испытательные батареи-Центральные станционные объекты-Герметичные свинцово-кислотные типы- Системы проверки зарядного устройства — Свинцово-кислотные батареи — Испытательные системы на 2 часа разряда — Свинцово-кислотные батареи — системы проверки напряжения на нагрузке — Никель-кадмиевые батареи — системы проверки напряжения на нагрузке — Герметичные свинцово-кислотные батареи — нагрузка Испытания напряжения Контрольные сигнальные устройства ; Уровень воды; Температура воды, Устройства индикации температуры в помещении и Другие устройства контроля системы подавления.), 6c, 6d, 6c Полугодовой: Аккумуляторы — Никель-кадмий Проверка стола NFPA Герметичные свинцово-кислотные батареи Проверка Таблицы NFPA Ограничители переходных процессов Проверка таблицы NFPA Сигналы неисправностей блока управления пожарной сигнализацией Проверить таблицу NFPA Аварийный голос / сигнал тревоги в здании Проверить таблицу NFPA Коммуникационное оборудование Дистанционные сигнализаторы Осмотр настольных детекторов отбора проб воздуха NFPA Осмотр настольных дымовых детекторов NFPA Осмотр столовых электромеханических пусковых устройств NFPA Осмотр настольных систем пожаротушения NFPA или тушения Осмотр настольных систем (ов) NFPA Переключатели Ручные ящики пожарной сигнализации Осмотр настольных тепловых детекторов NFPA Осмотр настольных дымовых извещателей NFPA (за исключением жилых домов для 1 и 2 семей). Осмотр туристического оборудования для ограждения стола NFPA. Осмотр устройства / систем для настольного пожаротушения NFPA.
3 Устройства оповещения о тревогах- Контролируемый осмотр NFPA Table Exit Marking Устройства звукового оповещения Осмотр NFPA Table каждые полгода (продолжение.): Станция наблюдения — проверка передатчиков стола NFPA (DACT, DART, McCulloh, RAT). Специальные процедуры. Проверка станции наблюдения за столом NFPA — приемники. Осмотр оборудования стола NFPA — общедоступный блок пожарной сигнализации № 8a. неконтролируемые системы, установленные до принятия NFPA Edition (предохранители оборудования управления, интерфейсы, лампы / светодиоды, первичный (основной) источник питания, вторичные аккумуляторные батареи (свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, первичные (сухие элементы), герметичные свинцово-кислотные) , Устройства инициации, Устройства уведомления Осмотрите батареи стола NFPA — Оборудование центральной станции — Свинцово-кислотный тип — Батареи с удельной массой — Свинцово-кислотные батареи — 30-минутные испытательные батареи — Свинцово-кислотные батареи для испытания напряжения — Свинцово-кислотные типы — Определенные Гравитационные батареи — Никель-кадмиевые батареи, испытание на напряжение, батареи 6c — герметичные свинцово-кислотные, испытание на напряжение, источники питания 6d — Системы оповещения о пожарной тревоге — Удельный вес свинцово-кислотных батарей y Пожарные извещатели излучающей энергии Переключатели наблюдения за клапанами Устройства водного потока Система оповещения о чрезвычайных ситуациях в обществе Передающее оборудование — общедоступный ящик пожарной сигнализации Система оповещения о чрезвычайных ситуациях передающее оборудование Главный ящик Ручное управление Система массового оповещения охраняемое помещение, неконтролируемые системы, установленные до принятия этого кодекса ( Отображаются функции блока управления и отсутствие диагностических отказов, звуковой / видимый функциональный тест, вторичное питание, проверка содержимого предварительно записанных сообщений, проверка активации правильного предварительно записанного сообщения на основе выбранного события, проверка No.27 Страница 3 из 7
4 активация правильного предварительно записанного сообщения на основе целевой области, проверка работоспособности механизма безопасности блока управления.) Ежегодно: предохранители контрольного оборудования, сопряженное оборудование, проверка настольных ламп и светодиодов NFPA, первичный (основной) источник питания № 1, 7, 18, 19 Подключения оптоволоконного кабеля. Осмотр оборудования стола NFPA. Дополнительный блок оборудования. Главный блок. Вспомогательная операция. Система массового оповещения, контролируемые системы. Осмотр предохранителей, интерфейсов, ламп / светодиодов, первичного (основного) источника питания контрольного оборудования стола NFPA. Вторичные силовые батареи (свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, первичные (сухие элементы), герметичные свинцово-кислотные), инициирующие устройства, устройства уведомления Система массового уведомления Антенна Проверка таблицы NFPA Система массового уведомления Приемопередатчики Проверка оборудования управления столом NFPA Системы зданий, подключенных к станции наблюдения — Функции, предохранители, сопряженное оборудование, лампы и светодиоды, первичный (основной) источник питания и транспондеры Ba tteries-Центральное оборудование станции-Свинцово-кислотное испытание зарядного устройства Батареи-Центральное оборудование станции-Никель-кадмиевый тип 30-минутный тест разряда Батареи-Центральное оборудование станции-Никель-кадмиевый тип Испытание напряжения нагрузки Батареи — Свинцово-кислотный тип Испытание зарядного устройства Аккумуляторы — Никель-кадмиевый тип Испытание зарядного устройства Батареи — Никель-кадмиевый тип 30-минутный тест на разряд Батареи — Герметичный свинцово-кислотный тип Испытание зарядного устройства Батареи — Герметичный свинцово-кислотный тип 30-минутный тест разряда Системы-Свинцово-кислотные батареи Тестовые системы-Никель-кадмиевые батареи Испытательные системы зарядного устройства- Никель-кадмиевые батареи 2 часа Испытание на разряд Системные герметичные свинцово-кислотные батареи Испытание зарядного устройства, 6c, 6c, 6d, 6c, 6d Страница 4 из 7
5 Герметизированные системой свинцово-кислотные батареи 2 часа Испытание на разряд Оптоволоконный кабель Мощность Нет .13b Сигналы неисправности блока управления № 10 Ежегодный (продолжение): Пожарная аварийная система оповещения / тревоги № 20 Оборудование связи Дистанционные оповещатели № 11 Канальные извещатели Электромеханическое устройство разблокировки Переключатели системы (систем) пожаротушения или системы (систем) тушения Пожарные газовые и другие извещатели Тепловые извещатели Тест NFPA Таблица Ручные ящики пожарной сигнализации Системные дымовые извещатели Функциональный тест Одно- и многопозиционные дымовые извещатели Тест NFPA Таблица Одно- и многопозиционные тепловые извещатели тестирование) Guard Tour Equipment No.24 Устройство / системы контроля огнетушителей № 21a Детектор / системы контроля угарного газа Оборудование сопряжения и функции пожарной безопасности № 22, 23 Специальное оборудование опасности № 17 Звуковые устройства, звуковые устройства текстового оповещения, видимые устройства № 15 Устройства для оповещения о выходе Станция наблюдения № 16 — передатчики № 18 Специальные процедуры № 25 Дополнительный ящик для оборудования передачи аварийных сигналов тревоги № 8b Стр. 5 из 7
6 Передающее оборудование для передачи аварийных сигналов общего пользования
6 Дополнительное оборудование для передачи аварийных сигналов общего пользования Система массового оповещения охраняемое помещение, охраняемое (Отображаются функции блока управления и отсутствие диагностических отказов, звуковой / видимый функциональный тест, вторичное питание, проверка содержимого предварительно записанных сообщений, проверка активации правильного предварительно записанного сообщения на основе выбранного события, проверка активации правильного предварительно записанного сообщения на основе целевой области, проверить блок управления securi тый механизм функционален.) Массовое оповещение в общесистемной области (UFC) (Отображаются функции блока управления и отсутствие диагностических отказов, сброс блока управления, безопасность блока управления, звуковой / видимый функциональный тест, резервное копирование программного обеспечения, вторичный тест питания, антенна, трансиверы, проверка содержимого предварительно записанного сообщения, Проверить активацию правильного предварительно записанного сообщения на основе выбранного события, Проверить активацию правильного предварительно записанного сообщения на основе целевой области, Проверить функционирование механизма безопасности блока управления.
Об авторе