Акт н1 сколько экземпляров: Порядок оформления акта о несчастном случае на производстве и учете несчастного случая / Расследование и учет несчастных случаев на производстве / Охрана труда / Учебный материал / Курсы / Фактор безопасности

Акт н1 сколько экземпляров: Порядок оформления акта о несчастном случае на производстве и учете несчастного случая / Расследование и учет несчастных случаев на производстве / Охрана труда / Учебный материал / Курсы / Фактор безопасности

Порядок оформления акта о несчастном случае на производстве и учете несчастного случая / Расследование и учет несчастных случаев на производстве / Охрана труда / Учебный материал / Курсы / Фактор безопасности

Порядок оформления акта о несчастном случае на производстве и учете несчастного случая
 

По каждому несчастному случаю на производстве (ст. 230 ТК РФ), вызвавшему:
 
• необходимость перевода работника в соответствии с медицинским заключением на другую работу;
 
• потерю трудоспособности работником на срок не менее одного дня;
 
• его смерть,
 
оформляется акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 в двух экземплярах.
 
При групповом несчастном случае на производстве акт по форме Н-1 составляется на каждого пострадавшего отдельно.
 
Если несчастный случай на производстве произошел с работником сторонней организации, то акт по форме Н-1 составляется в трех экземплярах, два из которых вместе с материалами расследования несчастного случая и актом расследования направляются работодателю, работником которого является (являлся) пострадавший. Третий экземпляр акта по форме Н-1 и материалы расследования остаются у работодателя, где произошел несчастный случай.
 
При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта о несчастном случае на производстве.
 
В акте по форме Н-1 должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая на производстве, а также указаны лица, допустившие нарушения требований по охране труда. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в пункте 8 акта по форме Н-1 указывается степень его вины в процентах, определенная комиссией по расследованию несчастных случаев на производстве.
 
Акт по форме Н-1 подписывается членами комиссии, утверждается работодателем (уполномоченным им представителем) и заверяется печатью организации, а также регистрируется в журнале регистрации несчастных случаев на производстве.
 
Если в ходе расследования несчастного случая, происшедшего с лицом, выполнявшим работы на основании договора гражданско — правового характера, были установлены сведения, дающие достаточные основания полагать, что указанным договором фактически регулировались трудовые отношения пострадавшего с работодателем, то акт о расследовании несчастного случая вместе с другими материалами расследования направляется государственным инспектором труда в суд в целях установления характера правоотношений сторон упомянутого договора. Решение об окончательном оформлении данного несчастного случая принимается государственным инспектором труда в зависимости от существа указанного судебного решения.
 
Результаты расследования случаев исчезновения работников или других лиц при исполнении ими трудовых обязанностей либо работ по заданию работодателя (его представителя) оформляются комиссией актом о расследовании данного происшествия,  а также заключение комиссии о предполагаемых (возможных) причинах исчезновения и виновных в этом лицах.
 
Решение о квалификации и оформлении данного происшествия как несчастного случая (связанного или не связанного с производством) принимается соответствующей государственной инспекцией труда с учетом полученных в ходе его расследования сведений после принятия в установленном порядке решения о признании пропавшего лица умершим.
 
Формы актов и журнала установлены Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 24. 10.02 №73.

5 ошибок, которые срывают сроки расследования легкого несчастного случая » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Ошибка 1. Сообщают о легком несчастном случае, когда сдают материалы расследования

Некоторые специалисты по охране труда уверены, что отправлять сообщение в ФСС при легких несчастных случаях не нужно. Обосновывают они свое решение тем, что статья 228.1 ТК обязывает извещать только о тяжелых, групповых или смертельных несчастных случаях. Также утверждают, что так как при легком несчастном случае работодатель не обязан включать в комиссию сотрудника ФСС, значит, и нет необходимости незамедлительно сообщать им о происшествии. Поэтому такие специалисты по охране труда сообщают в ФСС о легком несчастном случае уже по факту, когда сдают материалы расследования.

Как правильно. Сообщите в ФСС о легком несчастном случае в течение суток (п. 5 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утв. постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73). Такое же требование устанавливает подпункт 6 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Чтобы оперативно передать сообщение, воспользуйтесь факсом или другими средствами связи. У принимающего лица уточните Ф. И. О., должность, а также время получения сообщения с указанием входящего номера.

Если вы хотите передать сообщение о страховом случае в ФСС лично, подготовьте документ в двух экземплярах: один для адресата, другой для себя. Второй экземпляр с отметкой о получении сохраните вместе с материалами расследования.

Ошибка 2. Неправильно определяют состав комиссии

Если работодатель сформирует комиссию по расследованию несчастного случая из четного количества работников, ФСС признает действия неправомочными. Часто забывают в состав комиссии включить представителя профсоюза или трудового коллектива, что нарушает права пострадавшего. В такой ситуации акт о несчастном случае на производстве могут признать недействительным.

В расследовании тяжелого или смертельного несчастного случая участвуют представители ГИТ и ФСС, которые в процессе помогают специалисту по охране труда скорректировать ошибочные действия. Легкий несчастный случай работодатель расследует самостоятельно. Ошибки обнаружит ФСС уже только при проверке документов.

Как правильно. Издайте приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая из нечетного числа работников. В комиссию включите не менее трех человек:

  • специалиста по охране труда или работника, которого работодатель приказом назначил ответственным за организацию работы по охране труда;
  • представителей работодателя;
  • представителей профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Ошибка 3. Неправильно оформляют документы

Важно!

Расследование легкого несчастного случая комиссия проводит в течение трех дней (ст. 229.1 ТК).

Если специалист по охране труда заполнит документы по расследованию несчастного случая с нарушениями, то их нужно будет переделывать. Большинство ошибок совершают при оформлении акта о несчастном случае на производстве (далее — Акт Н-1). Специалисты по охране труда забывают утвердить его у работодателя или при заполнении не учитывают требования подстрочного текста. Также при сдаче материалов по расследованию в ФСС некоторые не заверяют копии документов.

Как правильно. В формы документов, которые заполняют при расследовании несчастных случаев нельзя вносить свои правки. Чтобы у сотрудников ФСС не было замечаний, их следует заполнять с учетом подстрочного текста.

Акт Н-1 оформляют в трех экземплярах. Один выдают пострадавшему, второй передают в ФСС, а третий работодатель обязан хранить с материалами расследования в течение 45 лет (ст. 230 ТК). Типичные ошибки, которые допускают в Акте Н-1, смотрите в таблице.

Типичные ошибки в Акте Н-1

Пункт в Акте Н-1

Ошибка

Как исправить

1

Не указывают время от начала работы до несчастного случая

Прописывайте, сколько полных часов прошло от начала работы потерпевшего до несчастного случая

2

Сокращают название организации

Вносите полное название организации и ОКВЭД с расшифровкой

2

Не указывают фактический адрес

Указывайте фактический и юридический адрес организации, если есть отличия

3

Заполняют даже в случае, когда пострадавший является сотрудником организации, на чьей территории произошел несчастный случай

Заполняйте только в том случае, если несчастный случай произошел с работником, который направлен в организацию другим работодателем

5

Неверно определяют стаж работы

Рассчитывайте стаж суммарно, независимо от длительности перерывов в работе

5

Не вносят профессиональный статус пострадавшего

Используйте формулировки: «наемный работник», «служащий», «руководитель»

6

Вносят неверные даты инструктажей и обучения по охране труда

Заполняйте акт согласно информации из журналов инструктажей и протоколов проверки знаний

8. 2

Произвольно указывают характер повреждений

Используйте формулировку диагноза, который указан в справке по форме № 315/у

9

Не указывают ссылки на законодательство

Указывайте ссылки на конкретные пункты законодательства, нарушение которых привело к несчастному случаю. Нельзя указывать документы, которые утратили силу

11

Не указывают сроки профилактических мероприятий

Установите срок исполнения для каждого мероприятия

При заполнении Акта Н-1 комиссия должна последовательно и подробно описать обстоятельства несчастного случая в пункте 8. Если в описании не будет просматриваться причинно-следственная связь между произошедшими событиями и полученной травмой, Акт Н-1 могут вернуть на доработку. Чтобы заполнить пункт 8.1 нужно определить вид происшествия. Ранее для этого использовали специальный классификатор, но на данный момент документ утратил силу. Поэтому используйте приложение 5 к приказу Роструда от 21.02.2005 № 21.

После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывают все лица, которые проводили расследование. Утверждают акт у работодателя и заверяют печатью организации при ее наличии. Акт Н-1 может утвердить представитель работодателя. В этом случае к материалам расследования нужно будет приложить копию доверенности или приказа на право утверждения Акта Н-1.

При расследовании несчастного случая комиссия оформляет протоколы: опросов и осмотра места несчастного случая. При их заполнении также нужно внимательно следовать требованиям подстрочного текста. Например, в протоколе опроса в пункте 10 нужно указывать процессуальное положение лиц, участвующих в опросе. Каждый протокол оформляют в единственном экземпляре, а в ФСС предоставляют заверенные копии.

Все копии материалов, которые предоставляете в ФСС, заверьте. Копию считают заверенной, если на ней проставили реквизиты, которые обеспечивают ее юридическую значимость (подп. 25 п. 3.1 ГОСТ Р 7.0.8–2013). Отметку о заверении проставляют, чтобы подтвердить соответствие копии или выписки подлиннику документа (п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97–2016).

Отметка о заверении содержит:

  • слово «Верно»;
  • наименование должности лица, заверившего копию;
  • собственноручную подпись лица, заверившего копию;
  • расшифровку подписи в виде фамилии с инициалами;
  • дату заверения.

Чтобы проставить отметку о заверении можно использовать штамп. Печать ставят так, чтобы она не захватывала собственноручную подпись лица, который заверил копию, либо в обозначенном для нее месте — «М. П.» (п. 5.24 ГОСТ Р 7.0.97–2016). Печать обязательно нужно проставлять только при ее наличии у организации. Согласно ГОСТу она заверяет подлинность подписи должностного лица.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ

Организация сменила название и реквизиты уже после того, как в ФСС сдали материалы расследования

В документах по расследованию комиссия указывает данные об организации, которые были на момент их составления. ФСС не вправе отменить пособия пострадавшему, если после расследования изменились название и реквизиты организации. Об изменениях обязательно уведомите ФСС. Сделайте это с помощью письма с приложением копий подтверждающих документов.

Ошибка 4. Нарушают сроки сдачи документов в ФСС

Обратите внимание

Проверяйте оформление медицинского заключения. На нем должны быть штамп и печать медицинской организации, дата выдачи, подписи лечащего врача и заведующего отделением (или главного врача)

Комиссия завершила расследование легкого несчастного случая за три календарных дня, и директор вовремя утвердил Акт Н-1. При этом специалист по охране труда решил привезти материалы расследования в ФСС через неделю.

Как правильно. После завершения расследования у работодателя есть три дня, чтобы направить оригинал Акта по форме Н-1 и другие собранные документы в ФСС (ст. 230 ТК). Датой окончания расследования, считают дату, когда руководитель организации утвердил Акт Н-1.

Ошибка 5. Передают в ФСС не все документы

Документы, которые включают в материалы расследования несчастного случая, перечислены в статье 229.2 ТК. Специалист по охране труда собрал документы и на третий день после окончания расследования передал их страховщику. Но такого перечня для ФСС недостаточно.

Как правильно. Отвезите материалы по несчастному случаю в ФСС сразу после окончания расследования, чтобы не нарушить установленный срок. В этом случае, если в Фонде обнаружат, что каких-то документов не хватает, у вас будет время исправить ситуацию.

Перечень документов для конкретного несчастного случая зависит от его характера и обстоятельств. В случае необходимости сотрудники ФСС могут запросить дополнительные документы для квалификации несчастного случая как страхового. Чтобы не ездить в Фонд несколько раз, позвоните и уточните, какие именно документы нужно предоставить.

Когда работник выйдет на работу и сдаст больничный, в ФСС нужно будет направить сообщение о последствиях несчастного случая и копии листка нетрудоспособности с расчетами пособия.

Обязательно составляйте сопроводительное письмо, когда направляете материалы расследования в ФСС. В нем перечислите все документы, которые передаете в Фонд, укажите их количество и объем. Например, «Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (оригинал) в 1 экз. на 4 л.». Сделайте сопроводительное письмо в двух экземплярах. Когда будете сдавать материалы расследования, попросите, чтобы сотрудник ФСС поставил отметку о получении с датой приема на вашем экземпляре. Она поможет избежать проблем, если адресат потеряет один из документов или обвинит в нарушении сроков сдачи.

© Материал из КСС «Система Кадры»

ACT N1 — Галиб Гассанофф

Бренд: Act N1
Соучредители: Галиб Гассанофф и Лука Лин
Интернет-магазин: actn1. com начинающий дизайнер в Милане, соучредитель модного бренда Act N1. Его дизайны и одежда — это его способ справиться с детскими воспоминаниями и мыслями о традициях, правах человека, свободах и т. д. Контрастные элементы, составляющие части целой одежды, — определяющая черта его дизайна.

Галиб Гассанофф (слева), Лука Лин (справа) — соучредители Act N1. Источник: actn1.com

Галиб, если не ошибаюсь, это был 2017 год, друзья в Италии пересылали мне новости. Речь шла о молодом азербайджанском модельере Галибе Гассанофе, который вместе с молодым китайским дизайнером Лукой Лином выиграл престижный конкурс моды, организованный Vogue Italy и Altaroma. Насколько я понимаю, это достаточно конкурентный конкурс. Расскажите об этом конкурсе в целом, и как все это у вас происходило, с каким дизайном вы присоединились?

Когда мы узнали об этом конкурсе, мы уже готовили нашу третью коллекцию. Итак, мы представили его. Через несколько раундов мы вышли в финал. Этот конкурс «Кто следующий?» основана в 2005 году для поддержки начинающих дизайнеров в Италии. Особенно в 2017 году, когда мы участвовали, жюри состояло из выдающихся лиц в мире моды. Среди них были Сильвия Вентурини Фенди, Пьер Паоло Пиччоли, Джамбаттиста Валли, Сюзи Менкес и Сара Майно.

«Who’s on Next» 2017. Галиб Гассанофф и Лука Лин вместе с Эмануэле Фарнети и Сильвией Вентурини Фенди. Источник: Галиб Гассанофф.

Мы вместе с моим творческим партнером Лукой Лин создали ACT N° 1 в 2016 году на основе наших детских воспоминаний. В наших коллекциях мы регулярно говорим о социальных проблемах, проблемах, свободах человека и нашей культуре. Коллекция, которую мы представили на вышеупомянутом конкурсе, была о единстве, уважении и любви, независимо от религии, языка, расы или пола. В одежде мы использовали детали азербайджанских ковров, а также принты, вдохновленные традиционной акварелью Китая. Короче говоря, наша работа произвела впечатление на жюри, и это принесло нам победу.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный ACT N°1 (@act_n1)

Коллекция, которая принесла победу Галибу и Луке. 2017

Итак, до этого вы уже создали свою собственную компанию, верно? Как и где вы его создали? Какую категорию вы разрабатываете, какова ваша цена входа ?

Да, после изучения дизайна одежды и направления искусства в Милане, в 2016 году мы создали бренд ACT N°1 в двух комнатах в доме моего партнера Луки в Реджо-Эмилии. Поскольку мы оба разбираемся в пошиве одежды, нам удалось добиться успеха с небольшими вложениями. Хотя мы начали с женской, со временем перешли на унисекс. Теперь начинаем с мужчин. На данный момент мы представлены более чем в 80 мультибрендовых бутиках по всему миру. Помимо Италии, наш бренд представлен в США, Китае, Японии и других странах.

Позиционирование — вход в роскошь, а ценовой диапазон сравним с Max Mara. Дважды в феврале и сентябре 2021 года мы представили лимитированную капсульную коллекцию ACT N° 1 x Marella по всему миру во всех бутиках Marella.

Sala delle Cariatidi – Palazzo Reale di Milano. Источник: Галиб Гассанофф

В результате этой победы Итальянская палата моды или Camera Moda включила вас в официальный календарь Недели моды в Милане. Сколько раз в году у вас есть шоу в этом календаре? Также, пожалуйста, расскажите нам немного о процессе подготовки к показам .

С сентября 2018 года у нас постоянный график. Показ проходит два раза в год, в сентябре и феврале на Неделе моды в Милане. Шоу является крупным событием, которое объединяет прессу, покупателей и критиков. Подготовка занимает около двух месяцев, и мы работаем над новой коллекцией, музыкой, светом, инсталляцией, пятидневным кастингом, примеркой и т. д. Поиск места — одна из самых сложных частей подготовительной работы. Миланский технологический музей и Королевский дворец были одними из самых замечательных мест, где мы смогли представить наши шоу.

Museo della Scienza e della Tecnica Milano, Sala Cavallerizze. Источник: Галиб Гассанофф

Давайте сосредоточимся на Азербайджане. Я знаю, что вы общаетесь со страстной молодежью в Азербайджане и реализуете некоторые проекты. Как, по вашему мнению, мы можем извлечь выгоду из итальянского ноу-хау, опыта «Сделано в Италии» и где вы видите потенциал ?

На данный момент я вижу большой потенциал для дизайна интерьера в нашей молодежи. Но я не чувствую этого в моде. Есть некоторые таланты, но они либо не имеют должных средств, либо уклоняются от проявления своего творчества. Уверенность в себе лежит в основе всего. Нужно не останавливаться, смотреть по сторонам, расти, проявляя интерес к разным областям. Думаю, надо сделать выводы из итальянского опыта. Мы можем построить отрасль, просто учась и применяя.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный ACT N°1 (@act_n1)

У вас есть какой-то конкретный проект, касающийся моды, культуры или дизайна ?

У меня есть идеи и планы по развитию каких-то сфер – будь то искусство или промышленность. Я желаю, чтобы неизвестная талантливая молодежь могла проявить свой творческий потенциал, раскрыться и построить светлое будущее. У нас большая театральная история, но я думаю, нам нужно улучшить качество костюмов. Столь же богато и наше наследие национальных костюмов. Думаю, было бы очень хорошо и обогатить это наследие, и определить критерии, обеспечивающие качество этих изделий. В общем, я думаю, что есть необходимость в какой-то серии работ в этой области.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный ACT N°1 (@act_n1)

Ваш совет из полученных уроков азербайджанской молодежи, которая хочет осуществить свои мечты, как вы ?

Не нужно оправдываться. Следуй за своей мечтой. Выражайте себя без страха и колебаний. Посмотрите вокруг, исследуйте, человек растет через обучение. Вы часто будете слышать «это невозможно!» Не слушай. Самое главное, что вы верите в себя. Если вы это сделаете, все получится.

Нажмите, чтобы прочитать оригинал интервью на азербайджанском языке.

Неделя моды в Милане, осень-зима 2019 — интервью с Act n°1 — Paper Journal

Марка женской одежды, Закон № 1, была основана в начале 2016 года Лукой Лин и Галибом Гассаноффом в Реджо-Эмилии, Северная Италия. Название бренда означает «детство дизайнеров как первый акт их жизни, который вдохновил их на разработку бренда». Несмотря на относительную молодость бренда, дуэт уже произвел значительное впечатление на итальянскую модную сцену, выиграв издание 2017 из Кто следующий? , организованный Vogue Italia — самая желанная премия Италии для молодых дизайнеров.

Устраивая свой второй показ на Неделе моды в Милане в самом личном из пространств, спальне, дизайнеры надеялись «выразить инициативу, чтобы расширить возможности девушек и рассказать их истории на протяжении всего представления». дизайна, но и через физические препятствия, созданные грудами матрацев на подиуме; создание визуального перформанса, соответствующего духу повествования бренда.

В характерном для дуэта стиле сочетание восточных пейзажей и прозрачного ПВХ на деконструированных силуэтах усилило дизайнерское сочетание ностальгических традиций и стиля 90-х годов.субкультурные элементы 0s. Уличный стиль и этнические мотивы сочетаются в их коллекции, включающей стеганые халаты с акварельными пейзажными принтами, куртки-бомберы и худи, украшенные фирменным кольцом на перегородке.

Находясь под сильным влиянием своего китайского и азербайджанского наследия, Лин и Гассанофф заявляют, что «превращение одежды с этническим влиянием в актуализированный способ одежды возвращает ценность к своим истокам». к мультикультурализму и принятию антистереотипной эстетики.

Что вас вдохновляет на осень 2019?

Мы взяли детали интерьера спальни и интима. Работа с такими деталями, как стегание матрасов, экспериментальная печать на жаккардовых гобеленах, китайские акварельные рисунки и добавление технологических материалов, таких как ПВХ. Идея заключалась в том, чтобы взять разные готовые вещи из шкафов для разборки, а затем использовать их для наслоения. Так что процесс был очень естественным и спонтанным.

Вы сказали, что название вашего бренда, Act No.1, относится к младенчеству бренда — как к первому акту вашей жизни. Как, по вашему мнению, развивался ваш бренд с 2016 года?

Он вырос как с коммерческой точки зрения, так и с точки зрения прессы. Сейчас у нас более 60 стоковых магазинов по всему миру, включая I.T, H.Lorenzo, Selfridges, SKP и Harvey Nichols Dubai.

Похоже, что ваш бренд сильно отражает вашу личную биографию. Каковы основные источники вдохновения от происхождения вашей семьи и как они воплощаются в ваших проектах?

У нас обоих есть похожие истории, поэтому мы начали этот проект вместе. Мы выросли в разных странах от нашего происхождения, но с сильным присутствием и влиянием нашей культуры и всегда были между разными сообществами и традициями. Поэтому мы хотим представить эту красочность и признание того, что мы разные, и уважение, которое мы должны иметь по отношению друг к другу.

Лука: Мои родители увлечены коллекционированием предметов китайского искусства и мебели. Поэтому мы всегда ищем какие-нибудь отпечатки в доме моих родителей.

Галиб: В азербайджанской семье всегда были ковры, залатанные на полу, висевшие на стенах и так далее. Кроме того, так много жаккардовых и гобеленовых подушек и постельных принадлежностей. Вот почему мы много работали над нашивками и гобеленами в этой последней коллекции FW.

Согласно примечаниям к показу SS19, вы хотели, чтобы коллекция привлекла внимание к проблеме детских браков, затрагивающей Грузию, родную страну Галиба. Есть ли какие-то социальные проблемы, которые призвана затронуть новая коллекция?

Да, абсолютно. Мы кладем матрасы на подиум, чтобы создать препятствия для моделей, как в реальной жизни, представляя реальные проблемы, с которыми все еще сталкиваются женщины в своих сообществах. Но каким-то образом они преодолевают все эти проблемы. И, как вы можете видеть из шоу, у мужчин не было проблем с их пересечением. Это показывает, насколько мы все еще не равны.

Считаете ли вы важным, чтобы ваша коллекция рассказывала историю?

Мы думаем, что если в том, что мы делаем, нет повествования или послания, то мы просто создаем предмет одежды, лишенный смысла. Прежде всего, нам была предоставлена ​​платформа, такая как социальные сети и цифровые медиа, чтобы мы могли легко общаться о некоторых проблемах, которые затрагивают людей вокруг нас через наши творения или шоу.

Что означала победа в Who Is On Next 2017? приз делать для бренда?

Это дало нам абсолютный авторитет в отрасли, и после этого мы увидели значительный коммерческий рост.

Искусство и уличная одежда кажутся важными элементами вашего дизайна. Какова цель синхронизации этих разрозненных стилей?

Мы используем элементы изобразительного искусства или традиционного мастерства, которые придают изделиям ощущение вневременности. Затем мы сочетаем их с нашим гардеробом, например, толстовки, куртки-бомберы, джинсы и пуловеры.

Что послужило источником вдохновения для необычных украшений из перегородки?

Септум — это элемент племени, это как бы развитие нашего племени.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ