Акт о нарушении внутреннего распорядка образец: Полная информация для работы бухгалтера

Акт о нарушении внутреннего распорядка образец: Полная информация для работы бухгалтера

Содержание

Составляем акт о нарушении трудовой дисциплины — образец

10 марта 2019 Печиева Виктория Евгеньевна 0

Добавить в избранное В избранное

Поделиться

Вам помогут документы и бланки:

  1. Бланк акта о совершении дисциплинарного проступка
  • В каких случаях составляется акт о нарушении трудовой дисциплины
  • Как составить акт о нарушении дисциплины
  • Акт о совершении работником дисциплинарного проступка — образец

Акт о нарушении трудовой дисциплины — образец документального оформления факта учиненного работником правонарушения в период исполнения должностных обязанностей. О том, какие обстоятельства предшествуют созданию акта о нарушении трудовой дисциплины и в какой форме он должен быть подготовлен, вы узнаете из этой статьи.

 

В каких случаях составляется акт о нарушении трудовой дисциплины

Нарушение дисциплины труда — серьезное происшествие, которое может закончиться для работника дисциплинарным взысканием вплоть до увольнения. Чтобы избежать судебных разбирательств и обвинений в оговоре сотрудника, факт совершения трудового проступка должен быть документально зафиксирован в специальном акте.

Что же считать несоблюдением трудовой дисциплины? Действующее законодательство предписывает работнику соблюдать нормы Трудового кодекса, положения трудового договора и должностной инструкции, предписания локальных документов организации, в том числе правил внутреннего трудового распорядка. Таким образом, трудовые нарушения условно могут быть разделены на:

  • нарушение законодательных норм и требований внутренних документов предприятия;
  • неисполнение должностных обязательств;
  • несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

Акт о нарушении трудовой дисциплины будет в этом случае внутренним документом организации, подтверждающим совершенное работником действие, которое является основанием для применения административных или дисциплинарных санкций.

Чтобы акт имел соответствующую юридическую силу, при его составлении должен быть соблюден ряд правил.

Как составить акт о нарушении дисциплины

Унифицированная форма акта о несоблюдении дисциплины труда законом не предусмотрена, однако при составлении такого документа в него в обязательном порядке нужно включить:

  1. Точное и полное время, дату и место оформления.
  2. Данные ответственного сотрудника, который подготовил акт.
  3. Данные лиц, находившихся при составлении документа.
  4. Суть дисциплинарного отступления от норм, послужившего поводом для подготовки акта.
  5. Пояснения трудящегося по факту нарушения.
  6. Подписи всех присутствовавших при оформлении акта лиц.

В обязательном порядке с документом должен быть ознакомлен сам нарушитель дисциплины. Подтверждая, что он ознакомлен с актом, работник ставит в нем свою подпись.

Если акт подготовлен по поводу нахождения сотрудника на рабочем месте в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, процедуру знакомства с документом необходимо отложить на следующий день. Если же работник отказывается подписывать акт, об этом делается соответствующая пометка, которая заверяется подписями составляющих документ сотрудников.

Приложениями к акту будут:

  • объяснительная трудящегося по случившемуся нарушению либо акт об отказе от объяснений;
  • докладная записка о совершенном нарушении, если такой документ имел место.

Акт о совершении работником дисциплинарного проступка — образец

Образец акта о нарушении трудовой дисциплины 2019 года можно скачать в разделе «Бланки» в начале статьи. Разработанный в соответствии с нормами действующего законодательства и практикой кадрового делопроизводства, этот образец может стать существенной помощью при составлении документа о несоблюдении дисциплины труда на конкретном предприятии.

Кроме того, в разделе «Бланки» можно скачать незаполненный бланк акта о совершении дисциплинарного проступка, заполнив поля которого можно разработать собственный документ, с учетом конкретной ситуации.

Таким образом, акт составляется в случаях нарушения работником норм и требований внутренних документов предприятия, неисполнения должностных обязательств, несоблюдения правил внутреннего трудового распорядка. Бланк и образец документа можно скачать в разделе «Бланки» в начале статьи. 

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Дисциплинарная ответственность». 

Добавить в избранное В избранное

Поделиться

Предыдущий материал

Следующий материал

Приказ о дисциплинарном взыскании за нарушение правил внутреннего трудового распорядка \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Приказ о дисциплинарном взыскании за нарушение правил внутреннего трудового распорядка

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о дисциплинарном взыскании за нарушение правил внутреннего трудового распорядка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Дисциплина труда:
  • Акт о нарушении трудовой дисциплины
  • Акт о невыполнении должностных обязанностей
  • Акт о невыходе на работу
  • Акт о появлении на работе в состоянии алкогольного опьянения
  • Акт о проведении служебного расследования по факту нарушения трудовой дисциплины
  • Показать все
Еще
  • Дисциплина труда:
  • Акт о нарушении трудовой дисциплины
  • Акт о невыполнении должностных обязанностей
  • Акт о невыходе на работу
  • Акт о появлении на работе в состоянии алкогольного опьянения
  • Акт о проведении служебного расследования по факту нарушения трудовой дисциплины
  • Показать все
  • Локальные нормативные акты:
  • Внесение изменений в пвтр
  • Журнал ознакомления с локальными нормативными актами
  • Лист ознакомления с локальными нормативными актами
  • Локальные нормативные акты
  • Локальный нормативный акт это
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Апелляционное определение Московского городского суда от 04. 06.2020 N 33-15453/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Судом установлено, что по результатам внутреннего расследования установлено применение учителем географии методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, в связи с чем у работодателя имелись предусмотренные законом основания для расторжения трудового договора.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Ссылка истца на то, что в приказе о применении дисциплинарного взыскания (п. 1) имеется указание на нарушение истцом Правил внутреннего трудового распорядка, п. 2.4.10 Коллективного договора, о незаконности увольнения не свидетельствует, поскольку в п. 1 данного приказа указано на избрание меры дисциплинарного взыскания в соответствии со ст. 192 ТК РФ, тогда как в п. 2 данного приказа конкретно указано на увольнение К.В.Т. по п. 2 ч. 1 ст. 336 ТК РФ.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.06.2022 по делу N 88-22311/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: По мнению истца, обжалуемый приказ о привлечении к ответственности является незаконным, поскольку истец покидал рабочее место на непродолжительный период в связи с ухудшением состояния здоровья.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что истец обоснованно привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания за отсутствие на рабочем месте 16 июня 2021 г. в определенные периоды времени, и это отсутствие на рабочем месте составляет в общей сложности 2 часа 01 минута, что является нарушением требований Правил внутреннего трудового распорядка, пункта 1.2.1 Положения о порядке применения мер дисциплинарного взыскания к работникам ГУП РК «Крымэнерго», утвержденного приказом ГУП РК «Крымэнерго» от 22 марта 2021 г. N 423, ответственность за что предусмотрена пунктом 5.22 Должностной инструкции диспетчера электрических сетей ОДС ЦУС, утвержденной 28 апреля 2018 г., которой Г. руководствуется в своей трудовой деятельности. При этом каких-либо доказательств наличия уважительных причин отсутствия на рабочем месте судебными инстанциями не установлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Процесс или результат. Особенности использования трудового и гражданско-правового договоров
(Семенихин В.)
(«Финансовая газета», 2020, N 22)При заключении гражданско-правового договора подрядчик или исполнитель вправе самостоятельно определить порядок выполнения работ и оказания услуг. Иначе говоря, подрядчик и исполнитель не обязаны соблюдать режим работы и отдыха, установленный работодателем. Они самостоятельно определяют время, необходимое для выполнения работ или оказания услуг по договору, и организуют свои рабочие места. Поэтому в отношении лиц, заключивших гражданско-правовые договоры, не могут применяться дисциплинарные взыскания за нарушение трудовой дисциплины, а также правил внутреннего трудового распорядка, приказов, распоряжений руководителя.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Вопрос: Вправе ли работодатель привлечь работника, переведенного на новую должность на постоянной основе, к дисциплинарной ответственности за опоздание на работу, произошедшее и обнаруженное до перевода?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2021)Отметим, что с учетом рассматриваемой ситуации в приказе о применении дисциплинарного взыскания работодателю следует указать, что взыскание применяется к работнику за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, которое произошло в период нахождения работника в другой должности.

Нормативные акты

«Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного по пункту 5 части первой статьи 81 ТК РФ, или об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.) (абзац первый пункта 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2
(ред. от 24.11.2015)
«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»35. При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного по пункту 5 части первой статьи 81 Кодекса, или об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

Образцы положений внутреннего регламента | Law Insider

  • Никакая часть доходов от каких-либо Займов и никакие другие кредиты по настоящему Соглашению не будут использоваться (а) для «покупки» или «удерживания» каких-либо «маржинальных акций» в рамках соответствующих значений каждого из цитируемые условия в соответствии с Положением U, действующие сейчас и время от времени в будущем, для любых целей, нарушающих положения Положений Совета, или (b) для любых целей, нарушающих положения Положений Совета. По запросу любого Кредитора или Административного агента Заемщик должен предоставить Административному агенту и каждому Кредитору заявление о вышеизложенном в соответствии с требованиями Формы FR G-3 или Формы FR U-1, в зависимости от обстоятельств, со ссылкой на в Положении У.

  • Общие правила, положения и условия, регулирующие применение тарифов, технические параметры, доступность услуг, определения и взаимодействия функций, как описано в соответствующих внутриштатных тарифах VERIZON, междугородных и платных тарифах, применяются к розничным Услугам, предоставляемым VERIZON компании SPRINT для перепродажа, предоставляемая VERIZON компании SPRINT, когда это уместно, если иное не указано в настоящем Соглашении. Применительно к Услугам, предлагаемым по настоящему Соглашению, термин «Клиент», содержащийся в розничном тарифе VERIZON, означает «СПРИНТ», как он определен в настоящем Соглашении.

  • 1. Права и обязанности Сторон в отношении технических регламентов, стандартов и оценки соответствия регулируются Соглашением ВТО по техническим барьерам в торговле.

  • Работодатель и Руководитель намереваются, чтобы осуществление их полномочий или дискреционных полномочий в соответствии с настоящим Соглашением соответствовало разделу 409A Налогового кодекса от 1986 года. 409A Налогового кодекса 1986 года, и если какие-либо платежи по настоящему Соглашению, включая статьи 4 или 5, приведут к дополнительным налогам или процентам для Исполнительной власти в связи с разделом 409A, то, несмотря на любое положение настоящего Соглашения об обратном, Исполнительная не имеет права на выплаты до самой ранней из (x) даты, которая наступит не менее чем через шесть месяцев после увольнения Руководителя по причинам, не связанным со смертью Руководителя, (y) даты смерти Руководителя или (z) любая более ранняя дата, которая не приводит к дополнительным налогам или процентам для Исполнительной власти в соответствии с разделом 409A. Как можно скорее после окончания периода, в течение которого платежи задерживаются в соответствии с настоящим положением, вся сумма задержанных платежей должна быть выплачена Исполнителю единовременно. Если какое-либо положение настоящего Соглашения не удовлетворяет требованиям раздела 409A, это положение должно применяться в соответствии с этими требованиями, несмотря на любое противоположное положение настоящего Соглашения. Если какое-либо положение настоящего Соглашения облагает Исполнительную власть дополнительным налогом или процентами в соответствии с разделом 409A, Работодатель должен изменить это положение. Тем не менее, Работодатель должен в максимально возможной степени сохранить первоначальный смысл применимого положения, не подвергая Исполнительную власть дополнительным налогам или процентам, и от Работодателя не требуется никаких дополнительных компенсационных расходов в результате реформированного положения. Ссылки в настоящем Соглашении на раздел 409A Налогового кодекса 1986 года включают правила, положения и руководства общего применения, изданные Министерством финансов в соответствии с разделом 409 Налогового кодекса.A.

  • Действующие правила, обнародованные Федеральной комиссией по связи (FCC), с периодическими поправками.

  • Ни одна из транзакций, предусмотренных здесь или в других Документах по транзакциям (включая, помимо прочего, использование выручки от продажи Залогового портфеля), не будет нарушать или приводить к нарушению Раздела 7 Закона о биржах, или любые постановления, изданные в соответствии с ним, включая, помимо прочего, Положения T, U и X Совета управляющих Федеральной резервной системы, 12 CFR, Глава II. Заемщик не владеет и не намеревается хранить или покупать, и никакие поступления от Авансов не будут использоваться для хранения или покупки каких-либо «маржинальных запасов» в значении Положения U или для предоставления «целевого кредита» в значении Положения U.

  • Настоящим Доверительный фонд заявляет и гарантирует, что он не занимается «бизнесом в сфере азартных игр в Интернете», как этот термин определен в Разделе 233.2(r) Постановления Федеральной резервной системы GG (12 CFR 233) («Положение GG»). . Настоящим Доверительный фонд обязуется и соглашается не заниматься игорным бизнесом в Интернете. В соответствии с Положением GG, Доверительный фонд настоящим уведомляется о том, что «ограниченные транзакции», как этот термин определен в Разделе 233.2(y) Положения GG, запрещены в любых отношениях с State Street в соответствии с настоящим Соглашением или иным образом между любыми партия к настоящему.

  • Несмотря ни на что, содержащееся в настоящем Соглашении об обратном, ни один Кредитор не обязан предоставлять кредит Заемщику в нарушение любых ограничений или запретов, предусмотренных любым применимым законом или нормативным актом.

  • Подрядчик, его Субподрядчики и их соответствующие сотрудники должны полностью соблюдать все применимые федеральные, государственные и местные законы, постановления, правила и нормы в области здравоохранения, безопасности и охраны окружающей среды при выполнении услуг, включая, но не ограничивается теми, которые обнародованы городскими властями и Управлением по охране труда (OSHA). В случае противоречия должны применяться наиболее строгие требования безопасности. Подрядчик должен возместить ущерб и ограждать город от любых претензий, требований, исков, действий, судебных решений, штрафов, штрафов и ответственности любого рода, возникающих в результате нарушения обязательств Подрядчика в соответствии с настоящим пунктом.

  • Административные инструкции. ∞ 1 Для целей этой оговорки определение «иностранец» можно найти в Законе об иностранном бизнесе B.E. 2542 (1999).

AS 2405: Незаконные действия клиентов

Поправки: Внесение изменений в выпуски и соответствующие распоряжения SEC об утверждении

Интерпретации AS 2405: 90 049   AI 13

Руководство по AS 2405: Предупреждение о практике аудита персонала № 1

Краткое содержание
  • .02  Определение незаконных действий
  • .07 Рассмотрение аудитором возможности совершения незаконных действий
  • .12 Реакция аудитора на выявленное противоправное действие s
  • . 22  Другие аспекты аудита
  • .24  Ответственность при других обстоятельствах
  • .25 Дата вступления в силу

.01        В этом разделе описываются характер и степень рассмотрения, которое независимый аудитор должен уделять возможности незаконных действий со стороны клиента при аудите финансовой отчетности в соответствии с стандарты PCAOB. В этом разделе также содержатся рекомендации по обязанностям аудитора при обнаружении возможных незаконных действий.

Определение незаконных действий

.02        Термин незаконных действий в целях настоящего раздела относится к нарушениям законов или государственных постановлений. Незаконные действия клиентов — это действия, приписываемые организации, финансовая отчетность которой подвергается аудиту, или действия руководства или сотрудников, действующих от имени организации. К незаконным действиям клиентов не относятся личные неправомерные действия персонала организации, не связанные с их хозяйственной деятельностью.

Зависимость от судебного решения

.03        Определение того, является ли действие фактически незаконным, обычно выходит за рамки профессиональной компетенции аудитора. Аудитор, сообщая о финансовых отчетах, представляет себя как человека, который хорошо разбирается в бухгалтерском учете и аудите. Подготовка, опыт и понимание аудитором клиента и его отрасли могут служить основанием для признания того, что некоторые действия клиента, попадающие в поле его зрения, могут быть незаконными. Однако определение того, является ли конкретное действие незаконным, обычно основывается на совете информированного эксперта, имеющего право заниматься юридической практикой, или, возможно, придется ждать окончательного решения суда.

Связь с финансовой отчетностью

.04        Незаконные действия значительно различаются по отношению к финансовой отчетности. Как правило, чем дальше противоправное действие удалено от событий и операций, обычно отражаемых в финансовой отчетности, тем меньше вероятность того, что аудитор узнает об этом действии или признает его возможную незаконность.

.05        Аудитор рассматривает законы и нормативные акты, которые, по общему признанию аудиторов, имеют прямое и существенное влияние на определение сумм финансовой отчетности. Например, налоговое законодательство влияет на начисления и суммы, признанные расходами в отчетном периоде; применимые законы и нормативные акты могут повлиять на сумму доходов, начисленных по государственным контрактам. Однако аудитор рассматривает такие законы или нормативные акты с точки зрения их известной связи с целями аудита, вытекающими из предпосылок финансовой отчетности, а не с точки зрения законности 9.0061 как таковой . Ответственность аудитора за выявление и сообщение искажений, возникших в результате незаконных действий, имеющих прямое и существенное влияние на определение сумм финансовой отчетности, такая же, как и ответственность за искажения, вызванные ошибкой или мошенничеством, как описано в AS 1001, «Обязанности и функции независимого аудитора». Аудитор.

. 06        На организации может распространяться действие многих других законов или нормативных актов, в том числе связанных с торговлей ценными бумагами, безопасностью и гигиеной труда, управлением пищевыми продуктами и лекарствами, охраной окружающей среды, равным трудоустройством, ценовым сговором или другими антимонопольными нарушениями. Как правило, эти законы и нормативные акты больше касаются операционных аспектов предприятия, чем его финансовых и бухгалтерских аспектов, и их влияние на финансовую отчетность носит косвенный характер. У аудитора обычно нет достаточных оснований для признания возможных нарушений таких законов и правил. Их косвенное влияние обычно является результатом необходимости раскрытия информации об условном обязательстве в связи с утверждением или определением незаконности. Например, ценные бумаги могут быть куплены или проданы на основе инсайдерской информации. В то время как прямые последствия покупки или продажи могут быть надлежащим образом учтены, их косвенные последствия, а именно возможная условная ответственность за нарушение законодательства о ценных бумагах, могут не раскрываться должным образом. Даже когда нарушения таких законов и нормативных актов могут иметь существенные последствия для финансовой отчетности, аудитор может не узнать о существовании незаконного действия, если он не будет проинформирован клиентом или если не будет доказательств расследования государственного органа или исполнительного производства. в записях, документах или другой информации, обычно проверяемой при аудите финансовой отчетности.

Рассмотрение аудитором возможности незаконных действий

.07        Как поясняется в параграфе .05, некоторые незаконные действия имеют прямое и существенное влияние на определение сумм финансовой отчетности. Другие незаконные действия, подобные описанным в пункте .06, могут, при определенных обстоятельствах, рассматриваться как имеющие существенное, но косвенное влияние на финансовую отчетность. В этом разделе описана ответственность аудитора в отношении выявления, учета последствий таких незаконных действий для финансовой отчетности и сообщения о них. Эти другие незаконные действия далее именуются просто как противоправные действия . Аудитор должен знать о возможности совершения таких незаконных действий. Если до сведения аудитора доходит конкретная информация, свидетельствующая о наличии возможных незаконных действий, которые могут оказать существенное косвенное влияние на финансовую отчетность, аудитор должен применить аудиторские процедуры, специально направленные на установление того, имело ли место неправомерное действие. Однако из-за описанных выше характеристик незаконных действий аудит, проведенный в соответствии со стандартами аудита PCAOB, не дает никаких гарантий того, что незаконные действия будут обнаружены или что любые условные обязательства, которые могут возникнуть, будут раскрыты.

Аудиторские процедуры при отсутствии доказательств возможных незаконных действий

.08        Обычно аудит в соответствии со стандартами аудита PCAOB не включает аудиторские процедуры, специально предназначенные для выявления незаконных действий. Однако процедуры, применяемые для формирования мнения о финансовой отчетности, могут привлечь внимание аудитора к возможным незаконным действиям. Например, такие процедуры включают протокол чтения; информирование руководства и юрисконсульта клиента о судебных разбирательствах, претензиях и оценках; проведение проверки по существу деталей транзакций или балансов. Аудитор должен навести справки у руководства и комитета по аудиту 1  относительно соблюдения клиентом законов и правил и информации о нарушениях или возможных нарушениях законов или правил. Там, где это применимо, аудитор должен также запросить у руководства информацию о—

  • политике клиента в отношении предотвращения незаконных действий.
  • Использование указаний, изданных клиентом, и периодические заявления, полученные клиентом от руководства на соответствующих уровнях власти, относительно соблюдения законов и правил.

Аудитор также получает письменные заявления от руководства относительно отсутствия нарушений или возможных нарушений законов или нормативных актов, последствия которых следует учитывать для раскрытия в финансовой отчетности или в качестве основы для отражения непредвиденных убытков. ( См. AS 2805, Представления руководства .) Аудитору не нужно выполнять дополнительные процедуры в этой области при отсутствии конкретной информации о возможных незаконных действиях.

Особая информация о возможных незаконных действиях

.09        Применяя аудиторские процедуры и оценивая результаты этих процедур, аудитор может столкнуться с конкретной информацией, которая может вызвать вопрос о возможных незаконных действиях, например:

  • Несанкционированные транзакции, неправильно зарегистрированные транзакции или
  • Расследование государственного органа, исполнительное производство или уплата необычных штрафов или пени
  • Нарушения законов или нормативных актов, указанные в отчетах о проверках регулирующих органов, которые были предоставлены аудитору
  • Крупные платежи за неуказанные услуги консультантам, аффилированным лицам или сотрудникам к тем, которые обычно оплачиваются клиентом, или к фактически полученным услугам
  • Необычно крупные платежи наличными, покупка банковских кассовых чеков на крупную сумму на предъявителя, переводы на номерные банковские счета или аналогичные операции
  • Необъяснимые платежи государственным чиновникам или служащим
  • Непредставление налоговых деклараций или уплата государственных пошлин или аналогичных сборов, которые являются общими для отрасли или характера ее деятельности

Аудиторские процедуры в ответ на возможные незаконные действия

. 10        Когда аудитору становится известна информация о возможном незаконном действии, он должен получить представление о характере действия, обстоятельствах, при которых оно произошло, и другой информации, достаточной для оценки влияния на финансовую отчетность. При этом аудитор должен, если возможно, запросить у руководства более высокий уровень. Если руководство не предоставляет удовлетворительной информации об отсутствии противоправных действий, аудитор должен—

  1. Проконсультируйтесь с юрисконсультом клиента или другими специалистами о применении соответствующих законов и правил к обстоятельствам и возможному влиянию на финансовую отчетность. Организация такой консультации с юрисконсультом клиента должна быть сделана самим клиентом.
  2. Применение дополнительных процедур, если необходимо, для более глубокого понимания характера действий.

.11        Дополнительные аудиторские процедуры, если они необходимы, могут включать следующие процедуры:

  1. Изучите подтверждающие документы, такие как счета-фактуры, аннулированные чеки и соглашения, и сравните с бухгалтерскими записями.
  2. Подтвердите важную информацию по данному вопросу у другой стороны сделки или у посредников, таких как банки или юристы.
  3. Определите, была ли транзакция авторизована должным образом.
  4. Подумайте, могли ли иметь место другие подобные транзакции или события, и примените процедуры для их идентификации.

Реакция аудитора на обнаруженные незаконные действия

.12        Когда аудитор на основании полученной информации и, при необходимости, консультации с юрисконсультом, приходит к выводу, что незаконное действие имело место или могло произойти, аудитор должен рассмотреть последствия на финансовую отчетность, а также последствия для других аспектов аудита.

Рассмотрение аудитором влияния на финансовую отчетность

.13        При оценке существенности незаконного действия, привлекшего его внимание, аудитор должен учитывать как количественную, так и качественную существенность действия. Например, незаконная выплата несущественной суммы может быть существенной, если существует разумная вероятность того, что она может привести к существенному условному обязательству или существенной потере дохода.

.14        Аудитор должен рассмотреть влияние незаконного действия на суммы, представленные в финансовой отчетности, включая условные денежные последствия, такие как штрафы, неустойки и убытки. Условные убытки в результате незаконных действий, о которых может потребоваться раскрытие информации, должны оцениваться таким же образом, как и другие непредвиденные убытки. Примерами непредвиденных убытков, которые могут возникнуть в результате незаконных действий, являются: угроза экспроприации активов, принудительное прекращение деятельности в другой стране и судебные разбирательства.

.15        Аудитор должен оценить адекватность раскрытия в финансовой отчетности потенциального воздействия незаконного действия на деятельность организации. Если существенный доход или доходы получены в результате операций, связанных с незаконными действиями, или если незаконные действия создают значительные необычные риски, связанные с существенными доходами или доходами, такие как потеря важных деловых отношений, такая информация должна быть раскрыта.

Последствия для аудита

.16        Аудитор должен рассмотреть последствия незаконных действий в отношении других аспектов аудита, в частности надежности представлений руководства. Последствия конкретных незаконных действий будут зависеть от связи совершения и сокрытия, если таковые имеются, незаконных действий с конкретными процедурами контроля и уровнем вовлеченного руководства или сотрудников.

Связь с комитетом по аудиту

.17        Аудитор должен удостовериться в том, что комитет по аудиту надлежащим образом проинформирован как можно скорее и до выпуска аудиторского заключения в отношении незаконных действий, о которых стало известно аудитору. Аудитор не обязан сообщать о вопросах, которые явно несущественны, и может заранее договориться с комитетом по аудиту о характере таких вопросов, о которых следует сообщить. Сообщение должно описывать действие, обстоятельства его совершения и влияние на финансовую отчетность. Высшее руководство может пожелать, чтобы его корректирующие действия были доведены до сведения комитета по аудиту одновременно. Возможные меры по исправлению положения включают дисциплинарные меры в отношении вовлеченного персонала, требование возмещения ущерба, принятие превентивных или корректирующих политик компании и изменение конкретных контрольных мероприятий. Если высшее руководство замешано в незаконных действиях, аудитор должен связаться непосредственно с комитетом по аудиту. Общение может быть устным или письменным. Если сообщение является устным, аудитор должен задокументировать его.

Влияние на аудиторское заключение

.18        Если аудитор приходит к выводу, что незаконное действие оказало существенное влияние на финансовую отчетность, и это действие не было должным образом учтено или раскрыто, аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение о финансовой отчетности в целом, в зависимости от существенности влияния на финансовую отчетность.

.19        Если аудитор не может получить достаточные надлежащие доказательства для оценки того, имело ли место или может произойти незаконное действие, которое может иметь существенное значение для финансовой отчетности, аудитор, как правило, должен отказаться от выражения мнения о финансовые отчеты.

.20        Если клиент отказывается принять отчет аудитора с изменениями в связи с обстоятельствами, описанными в пунктах .18 и .19, аудитор должен отказаться от задания и указать причины отказа в письменной форме комитету по аудиту или совету директоров. .

.21        Аудитор может быть не в состоянии определить, является ли действие незаконным, из-за ограничений, налагаемых обстоятельствами, а не клиентом, или из-за неопределенности, связанной с интерпретацией применимых законов или правил или сопутствующих фактов. В этих обстоятельствах аудитор должен рассмотреть их влияние на свой отчет. 2

Другие аспекты аудита

.22       В дополнение к необходимости отказа от задания, как описано в пункте .20, аудитор может сделать вывод о необходимости отказа, когда клиент не предпринимает корректирующих действий, которые аудитор считает необходимым в данных обстоятельствах, даже если противоправное действие не является существенным для финансовой отчетности. Факторы, которые должны повлиять на вывод аудитора, включают последствия непринятия мер по исправлению положения, которые могут повлиять на способность аудитора полагаться на заявления руководства, а также последствия продолжающихся отношений с клиентом. При принятии решения по таким вопросам аудитор может пожелать проконсультироваться со своим юрисконсультом.

.23        Раскрытие информации о незаконных действиях сторонам, не являющимся высшим руководством клиента и его комитетом по аудиту или советом директоров, обычно не является частью ответственности аудитора, и такое раскрытие информации исключается этическими или юридическими обязательствами аудитора по сохранению конфиденциальности, если этот вопрос не влияет на его мнение о финансовой отчетности. Однако аудитор должен признать, что при следующих обстоятельствах может существовать обязанность уведомлять стороны за пределами клиента: 3

  1. Когда предприятие сообщает о изменении аудитора в соответствии с соответствующим законом о ценных бумагах по форме 8-K 4
  2. на преемник-аудитор, когда преемник делает запросы в соответствии с 2610, Первоначальный аудит Между предшественником и правопреемником Аудиторы 5
  3. В ответ на вызов в суд
  4. Финансирующему агентству или другому указанному агентству в соответствии с требованиями к аудиту организаций, получающих финансовую помощь от государственного агентства

Поскольку потенциальные конфликты с этическими и юридическими обязательствами аудитора в отношении конфиденциальности могут быть сложными, аудитор может пожелать проконсультироваться с юрисконсультом, прежде чем обсуждать незаконные действия со сторонами, не относящимися к клиенту.

Ответственность при других обстоятельствах

.24        Аудитор может согласиться на задание, которое влечет за собой большую ответственность за обнаружение незаконных действий, чем указано в этом разделе. Например, государственное учреждение может нанять независимого аудитора для проведения аудита в соответствии с Единым законом об аудите от 19 года.84. В таком случае независимый аудитор несет ответственность за проверку и отчет о соблюдении государственным подразделением определенных законов и правил, применимых к федеральным программам финансовой помощи. Кроме того, независимый аудитор может выполнять ряд других специальных заданий. Например, совет директоров корпорации или ее комитет по аудиту могут нанять аудитора для применения согласованных процедур и отчета о соблюдении кодекса поведения корпорации в соответствии со стандартами аттестации.

Дата вступления в силу

.25        Данный раздел применяется для аудита финансовой отчетности за периоды, начинающиеся 1 января 1989 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение положений настоящего раздела.

Сноски (AS 2405 – Незаконные действия клиентов):

1 В настоящем стандарте комитет по аудиту определяется как комитет (или эквивалентный орган), созданный советом директоров организации для целей надзора процессы бухгалтерского учета и финансовой отчетности субъекта и аудит финансовой отчетности субъекта; если такой комитет не существует в отношении организации, весь совет директоров организации. Для аудита неэмитентов, если такой комитет или совет директоров (или аналогичный орган) не существует в отношении организации, лицо (лица), которые осуществляют надзор за процессами бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и аудитом финансовой отчетности организации .

2 См. AS 3105, Отклонения от безоговорочных мнений и другие отчетные обстоятельства .

3 Аудиторы могут быть обязаны, при определенных обстоятельствах, в соответствии с Законом о реформе судебного разбирательства по частным ценным бумагам от 1995 г.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ