В настоящее время во многих компаниях РФ на складе есть есть товарно-материальные ценности (ТМЦ), которые уже отгружены, но момент признания выручки от продажи которых на дату отгрузки не наступил. При их инвентаризации специалисты из инвентаризационной комиссии сравнивают фактическое наличие ТМЦ с тем, что указано в бухучете. По итогам оформляется акт инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-4.
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-4 (образец)
Проверено экспертом
Посмотреть Скачать
Форма ИНВ-4 утверждена постановлением Госкомстата от 18.08.1998 №88 (ред. от 03.05.2000). В нем отражена информация по описи товарных матценностей (ТМЦ).
ТМЦ являются такие товарные группы:
Перед тем как проводить опись, лучше внимательно изучить образец заполнения ИНВ-4. В эту форму заносят такие ТМЦ:
которые отгружены, но момент признания выручки от их продажи на дату отгрузки еще не наступил, например:
переданных посредникам для реализации;
переданных покупателям по договорам с особым порядком перехода права собственности;
переданных перевозчикам для доставки покупателям.
В каком порядке проводят инвентаризацию материальных ценностей, находящихся у других лиц, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Далее, в этом документе отмечают такие данные:
Комиссия оформляет и подписывает акт по форме ИНВ-4 в 2 экземплярах. Одну копию документа направляют бухгалтеру, а вторую передают матответственному сотруднику (к примеру, кладовщику).
Отгруженные товарно-материальные ценности, данные по которым вносят в этот акт, учитывают на бухгалтерском сч. 45.
В случае, если есть отгруженные, но не оплаченные в срок товары и материалы, в строке «Примечание» указывают название покупателя. Подобный акт заполняют только перед отгрузкой ТМЦ.
По 1 «непросроченной» отгрузке ТМЦ в акте отражают такие сведения:
По 1 «просроченной» отгрузке ТМЦ в акте отражают такие данные:
Ниже представлен заполненный образец акта инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Скачать образец заполнения ИНВ-4
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-4 (образец)
Проверено экспертом
Посмотреть Скачать
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Первичные документы
23 сентября 2020 Тромбач Бэла Геннадьевна 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей — образец заполнения с подробными комментариями вы найдете в нашем обзоре — периодически требуется компаниям, имеющим в собственности какие-либо активы. Рассмотрим, какие формы актов предлагает законодатель, какой бланк когда применять, а также приведем образцы заполнения формуляров в каждом конкретном случае.
Вам помогут документы и бланки:
Инвентаризационная опись ТМЦ по форме ИНВ-3 составляется по каждому месту хранения имущества и на каждое материально ответственное лицо (МОЛ) в отдельности или по группе лиц, если ответственность коллективная.
В начале формы содержится информация о наименовании организации, месте проведения ревизии, дате и номере приказа руководителя об инвентаризации и сроках.
Прежде чем комиссия приступит к процедурам подсчета, взвешивания, измерения и т. п., лицо, отвечающее за сохранность товара, должно поставить свою подпись под распиской, которая предусмотрена там же, на первой странице бланка ИНВ-3. Данной распиской МОЛ подтверждает, что все, что поступило на хранение под его ответственность, в действительности им принято, а выбывшее имущество отражено в документах на списание и вся документация своевременно передана в бухгалтерию.
Если в ходе проверки обнаружен некачественный товар, на него составляется соответствующий акт, например по форме ТОРГ-15 или ТОРГ-16.
После того как все подсчитано, измерено и зафиксировано в акте, количество порядковых номеров ТМЦ, итоговое количество ТМЦ в натуральных показателях и общая стоимость товара записываются прописью. Под этими сведениями ставят подписи все члены комиссии во главе с председателем, а ниже подписывается лицо, ответственное за сохранность. Затем один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй оставляется у МОЛ.
Скачать образец акта инвентаризации товарно-материальных ценностей ИНВ-3 можно в начале статьи.
Внимание! Нематериальные активы (НМА) организации инвентаризируются по-особому. Здесь главное — удостовериться в сохранности правоустанавливающих документов: патентов, свидетельств о регистрации, лицензионных договоров и пр. Для ревизии имущества, не имеющего физического выражения, используется акт инвентаризации имущества по форме ИНВ-1а.
Образец акта инвентаризации нематериальных активов можно скачать в начале статьи.
Случается, что товар отгружен покупателю, но в связи с условиями договора, например, переходом права собственности после оплаты, еще юридически принадлежит компании и выручка по реализации этого товара еще не сформирована в ее учете. Посчитать такой товар физически невозможно, поэтому инвентаризация происходит на основании документов, подтверждающих отгрузку. В этом случае составляется особый инвентаризационный акт товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-4. Причем если в этом товаре есть доля товара, по которому просрочена оплата, составляется отдельный акт по форме ИНВ-4.
В документе указываются:
Пример заполнения акта ИНВ-4 тоже есть в начале статьи.
Итог ревизионного мероприятия фиксируется приказом об утверждении данных инвентаризации и приказом о внесении исправлений в соответствующие записи (при выявлении расхождений с учетом).
***
Компания вправе самостоятельно разработать акт инвентаризации ТМЦ, но большинство предпочитает использовать формуляры, утвержденные Госкомстатом. Для учета ТМЦ разработано несколько форм, однако в учете, как правило, используется бланк по форме ИНВ-3.
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Бухгалтерские документы».
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Управление Управление
Закон о реформе инвентаризации федеральной деятельности (FAIR) 1998 г. и Циркуляр A-76 Административно-бюджетного управления (OMB) требуют, чтобы агентства готовили реестры коммерческой и государственной деятельности, осуществляемой своими федеральными служащими. Инвентаризация будет включать количество должностей в эквиваленте полной занятости (FTE), выполняющих каждый вид деятельности, место работы и первый год, когда деятельность была включена в инвентаризацию.
OMB рассмотрит описи и проконсультируется с агентством относительно содержания. После рассмотрения и консультаций OMB агентство должно направить реестр в Конгресс и разместить его на своем общедоступном веб-сайте, если только информация о реестре не является секретной или иным образом не защищена по соображениям национальной безопасности. OMB опубликует уведомление о наличии в Федеральном реестре с контактными данными для каждого агентства.
Заинтересованное лицо может подать в орган исполнительной власти возражения по поводу исключения определенного вида деятельности или включения определенного вида деятельности в список, для которого было опубликовано уведомление о доступности для общественности.
Термин «заинтересованная сторона» означает следующее:(1) Источник из частного сектора, который—
(A) является фактическим или потенциальным оферентом любого контракта или другой формы соглашения для осуществления деятельности; и
(B) имеет прямую экономическую заинтересованность в осуществлении деятельности, на которую отрицательно повлияло бы решение не закупать выполнение деятельности из источника в частном секторе.
(2) Представитель любой деловой или профессиональной ассоциации, в состав которой входят представители частного сектора, упомянутые в параграфе (1).
(3) Должностное лицо или служащий организации исполнительного органа, который является фактическим или потенциальным оферентом для осуществления деятельности.
(4) Глава любой профсоюзной организации, указанной в разделе 7103(a)(4) раздела 5 Свода законов США, в состав которой входят должностные лица или сотрудники организации, указанной в пункте (3).
Возражение против списка подается в соответствующий орган исполнительной власти в течение 30 рабочих дней после опубликования сообщения о публичном доступе к списку. В течение 28 рабочих дней после получения возражения органом исполнительной власти должностное лицо, назначенное главой органа исполнительной власти, (1) принимает решение по возражению; и (2) передать стороне, подающей возражение, письменное уведомление о решении вместе с обсуждением обоснования решения и разъяснением права стороны на апелляцию в соответствии с подразделом (e).
Заинтересованное лицо может обжаловать отрицательное решение должностного лица руководителю исполнительного органа в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о принятом решении. В течение 10 рабочих дней после получения руководителем органа исполнительной власти жалобы на решение руководитель органа исполнительной власти принимает решение по жалобе и направляет стороне, подающей жалобу, письменное уведомление о принятом решении с обсуждением обоснования принятого решения. решение.
Эта веб-страница содержит ссылки на Закон FAIR и ежегодные инвентаризации, утвержденные OMB.
перейти к основному содержанию
Предупреждение: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.
Или попробуйте поискать в Справочном центре
Об авторе