Акт об оказании услуг это: Акт выполненных работ, акт оказания услуг, образец бланка

Акт об оказании услуг это: Акт выполненных работ, акт оказания услуг, образец бланка

Содержание

Акт выполненных работ

Акт выполненных работ (оказанных услуг) — это первичный документ, который исполнитель составляет для заказчика с целью подтверждения факта выполнения работ либо оказания услуг по договору между ними. В нем отображаются виды и стоимость работ (услуг).

Они подтверждают понесенные вами расходы, и нужны для правильности определения налоговой базы.

Кто и когда составляет акт выполненных работ

Акт выполненных работ (АВР) составляют в момент осуществления хозяйственных операций, так как он свидетельствует об их совершении. Его подготовкой, как и составлением всех необходимых первичных документов, как правило, занимается поставщик. 

Каждый договор между покупателем и продавцом товаров/услуг предусматривает документ, который оформляется после выполнения работ или услуг.

Без оформления акта выполненных услуг затраты предприятия не будут учтены в расчете налога на прибыль. Именно акт приемки выполненных работ свидетельствует о том, что работы или их часть были выполнены, а указанные в нем даты и перечень работ подтверждают соблюдение сроков выполнения и объемов, предусмотренных договором.

Разница между актом выполненных работ и актом сдачи-приемки выполненных работ

Акт выполненных работ (оказанных услуг) и акт сдачи-приемки выполненных работ/услуг — это одно и то же. При этом в наименовании документа допускаются разные вариации. Наиболее распространенные: акт выполненных работ (оказанных услуг), акт приемки выполненных работ, акт сдачи-приемки выполненных работ.

Разница существует только в наименовании

Акт сдачи-приемки, как правило, составляется при оказании каких-либо работ, услуг и является подтверждением, что одна сторона выполнила, поставленную перед ней задачу (условия гражданско-правовой сделки), а другая — приняла и не имеет претензий по качеству выполненных работ (услуг). 

Акт приемки-передачи составляется в том случае, когда речь идет о передаче по сделкам (любым) какого-либо имущества, независимо от того — движимое или недвижимое. Кроме того, если акт сдачи-приемки работ не всегда может быть обязательным условием (либо приложением) к договору на оказание работ (услуг), то право собственности на имущество, практически, всегда определяется моментом передачи вещи, что подтверждается, обычно, актом приема-передачи.

Что будет, если не составить акт выполненных работ

Отсутствие акта грозит предприятию штрафными санкциями и доначислением налогов. А если вы оформите его с нарушением требований действующего законодательства, на ваше предприятие могут наложить штрафные санкции (затраты, учтенные в таких актах, налоговые органы могут исключить из состава затрат при расчете налога на прибыль).

Таким образом, даже на основании этого понятно, насколько важно своевременное и правильное оформление актов. Дата, указанная на акте при его подписании, показывает, к какому отчетному периоду затраты следует отнести в бухгалтерском учете. Их несвоевременное отнесение в акте ведет к искажению состава затрат, и, как следствие, занижается или завышается налог на прибыль этого периода.

Например, в декабре 2020 подрядчики оказали услуги предприятию. Акт только в марте 2021. Значит, сумма налога на прибыль в 2020 году будет выше, а в 2021 году ниже, несмотря на то что фактически расход был в 2020 году. Нельзя забывать и о том, что расходы для уменьшения налога на прибыль должны быть экономически целесообразными, то есть связанными с деятельностью данного предприятия.

Можно ли предоставить АВР покупателю только в электронном виде 

Электронные документы, подписанные с помощью ЭЦП, имеют одинаковую юридическую силу с бумажными вариантами. Но если покупатель потребует распечатать электронный документ, то поставщик должен будет это сделать. 

И если на бумажных копиях документов не будет установлен соответствующий штрих-код, подтверждающий факт заверения документа ЭЦП, то документы необходимо подписать и заверить подписью и печатью. 

При условии, что соответствующий штрих-код, подтверждающий заверение документа ЭЦП, имеется, заверять такие копии отдельно печатью и подписью не нужно. Налоговый кодекс данные нормы не регулирует. 

Можно ли выписывать минусовой АВР

Представим, что клиент остался недоволен услугой или товаром, попросил вернуть всю сумму и выписать АВР в минусовом виде. К сведению, по закону, акты выполненных работ с «минусом» не оформляются. В данном случае выписывается дополнительный счет-фактура. А также, по согласованию сторон, сумма в АВР может быть исправлена в выписанном ранее АВР. Поставщик выписывает дополнительный ЭСФ со знаком «минус» на сумму уменьшения стоимости сделки. 

Наиболее правильно в данной ситуации: Исполнитель после окончания работ оформляет АВР, заказчик не подписывает АВР и указывает причины. Оформляется возврат денег, сделка аннулируется. Никакой АВР со знаком «минус» не оформляется. 

Либо если заказчик не принимает работы до оформления АВР, пишет письмо-претензию, на основании которого сделка по согласованию сторон аннулируется и АВР не оформляется, т.к. сделка аннулирована до приемки работ. 

В какой валюте выставить АВР при оказании услуг нерезиденту 

Допустим, у вас ИП на упрощенке, вы неплательщик НДС, оказываете услуги по перевозке грузов. И перевезли груз из России. В какой валюте выставить акт выполненных работ и счет-фактуру российской фирме? 

В данном случае заключается договор в письменной форме между ИП и нерезидентом из РФ. В договоре указывается вид услуг, место оказания услуг. Договор может заключаться в любой валюте по соглашению сторон. 

С 2021 года обязаны выписывать ЭСФ налогоплательщики — по услугам международной перевозки грузов. При этом ЭСФ надо выписывать в иностранной валюте, АВР можно выписывать как в тенге, так и в иностранной валюте. 

Как долго действует акт выполненных работ

Акт выполненных работ нужно хранить три года. В течение этого времени налоговая может в любой момент запросить их для проверки вас или ваших контрагентов. Он также используется в судебных процессах при спорах с контрагентами.

Подписанный акт является документом, по которому заказчик обязан оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Он также дает право отнести эти расходы на себестоимость продукции. Своевременное оформление акта позволяет получить точные данные о формировании себестоимости продукции, работ или услуг, оценить причины ее изменения в ту или иную сторону.

Представьте себе, договор на оказание услуг заключен, имеется акт выполненных работ, но оплата в сроки, указанные в договоре не поступила. Что можно сделать? Имея весь пакет документов (естественно, подписанных обеими сторонами, с печатями), предприятие может обратиться в Арбитражный суд. Наличие акта выполненных работ поможет легко выиграть любой суд.

На практике случаются ситуации, когда одна из сторон отказывается подписать акт выполненных работ. В случае отказа на акте делается отметка, и вторая сторона его подписывает. Если причины отказа были обоснованными, то суд может такой односторонний акт выполненных работ признать недействительным.

В целом, акт выполненных работ нужен, если обнаружены недоработки, недостатки или отступления от условий договора, которые ухудшают результат работы. Заказчик должен немедленно известить об этом подрядчика. И все замечания по работе подрядчика отражаются именно в акте. 

Вывод

Таким образом, акт – это документ, говорящий о завершении работ на объекте, о недостатках, выявленных при приемке и подлежащих к устранению. Скрытые дефекты, возникшие через некоторое время после окончания работ и подписания акта, подрядчик обязан устранить в разумные сроки.

Правильное и своевременное оформление актов выполненных работ – гарантия работы предприятия без проблем. Вы можете самостоятельно делать и учитывать акты выполненных работ в “Бухте”, в разделе “Документы”. 

Читайте также

  • Какие виды чеков бывают
  • Форма 910
  • Бухгалтерская система
  • Как закрыть ТОО
  • Как открыть ИП
  • Как закрыть ИП

 

Правила оформления актов выполненных работ или оказанных услуг

     Как уже отмечалось нами ранее, при возникновении экономического спора между исполнителями/подрядчиками и заказчиками касательно оплаты оказанных услуг или выполненных работ по договору, ключевым доказательством в суде является закрывающий документ, подтверждающий факт оказания услуг или выполнения работ.

     Кроме того, составление письменного документа позволяет однозначно зафиксировать дату приемки работы/услуги, что имеет существенное значение для определения момента перехода к заказчику риска случайной гибели работ/услуг и возникновения обязанности у заказчика их оплаты.
     Для начала определимся с терминами

«АКТ оказанных услуг»

и «

АКТ выполненных работ»

, которые используются сторонами в зависимости от вида гражданско-правового договора и формой их составления.
    «АКТ выполненных работ» — это подписанный заказчиком и подрядчиком документ, в котором фиксируются факт и результаты приемки работы по договору подряда.

    Обязательное составление акта при приемке работы предусмотрено только для договора строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК РФ), а Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 N 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе форма КС-2 для приемки строительно-монтажных работ.
    В свою очередь, федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не содержит положений об обязательном применении названной формы.
    Таким образом, стороны могут предусмотреть в договоре подряда свободную форму акта выполненных работ, а при необходимости использовать форму КС-2.
    «АКТ оказанных услуг» — это подписанный заказчиком и исполнителем документ, в котором фиксируются факт и результаты приемки оказанной услуги по договору возмездного оказания услуг.
    Законом не установлена форма акта оказанных услуг в отличие от акта выполненных работ. Исполнитель может вместе с контрагентом разработать ее самостоятельно. Это вывод следует из п. 4 ст. 421 ГК РФ.
    Если стороны согласовали форму акта в приложении к заключенному договору, то следует придерживаться именно этой формы во избежание споров о том, по какой форме должен составляться акт.
    Во всех остальных случаях, любая из сторон вправе составить акт по удобной для нее форме. Как правило, акт составляет исполнитель и предлагает заказчику для подписания.
    Кроме того, подрядчик/исполнитель может использовать универсальный передаточный документ.
    Подписывают акт руководители или представители сторон на основании доверенности, приказа или иного документа, подтверждающего их полномочия.

А теперь подробнее остановимся на реквизитах и сведениях, которые следует указать в акте:

— Наименование документа (каких-либо обязательных требований к названию акта не установлено поэтому можно назвать его на свое усмотрение: акт выполненных работ/оказанных услуг, акт приемки- передачи выполненных работ; оказанных услуг, акт о выполненных работах/оказанных услугах).
— Дата составления Акта.
— Наименование или Ф.И.О. подрядчика/исполнителя и заказчика.
— Реквизиты договора подряда/возмездного оказания услуг (номер, дата и наименование договора)
— Вид и объем работ/услуг (следует прописать их как можно подробно).
— Срок, в который подрядчик/исполнитель выполнил работы/оказал услуги.
— Цена работ/услуг, в том числе сумму НДС при необходимости.
— Срок оплаты заказчиком выполненных работ/оказанных услуг (если данные сведения не отражены в самом договоре).
— Должности и личные подписи руководителей подрядчика/исполнителя и заказчика или уполномоченными лиц.

Если акт подписывает лицо, действующее на основании доверенности или приказа укажите в акте их реквизиты.
— Печати сторон при их наличии.
   
При возникновении вопросов по этой теме, Вы всегда можете связаться с нами по телефону +7(921)953-58-57 или воспользоваться формой обратной связи, сформулировав интересующий Вас вопрос, и мы обязательно на него ответим, а при необходимости окажем юридические услуги по оформлению документов на должном уровне.

С уважением, команда «ЛенЮрБюро»

Юридические органы HHS, связанные со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями

Пропустить глобальные навигационные ссылки

Канцелярия помощника секретаря по вопросам готовности и реагирования

Юридические органы HHS Описание

Служба общественного здравоохранения Закон (42 USC 247d)

Формирует основу юридических полномочий HHS по реагированию на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения; он уполномочивает Секретаря HHS руководить всеми федеральными службами общественного здравоохранения и медицинскими ответными мерами на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения.

Среди прочего, он уполномочивает Секретаря HHS:

  • руководить всеми федеральными службами общественного здравоохранения и медицинскими мерами реагирования на чрезвычайные ситуации и инциденты в области общественного здравоохранения, охватываемые Национальной рамочной программой реагирования;
  • , чтобы дать указание PHS США и другим подразделениям Департамента реагировать на чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения;
  • для объявления чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения (ЧЗ) и принятия таких мер, которые могут быть уместны для реагирования на ЧС в соответствии с существующими властями;
  • для оказания помощи штатам в чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения; контролировать инфекционные заболевания;
  • для поддержания Стратегического национального запаса; обеспечить работу Национальной системы оказания медицинской помощи при стихийных бедствиях;
  • для создания и содержания корпуса медицинского резерва; и потенциально предоставить целевой иммунитет для покрываемых контрмер производителям, дистрибьюторам, определенным классам людей, вовлеченным в администрирование программы предоставления покрываемых препаратов пациентам и их сотрудникам.

Поправки:

  • Закон о проекте BioShield от 2004 г.
  • Закон о готовности населения и готовности к чрезвычайным ситуациям (PREP) от 2005 г. 2006 (PAHPA)
  • Пандемия и все опасности Закон о повторном разрешении на обеспечение готовности (PAHPRA) от 2013 г.
  • Закон о лекарствах XXI века от 2016 г.
  • Закон о готовности к пандемии и всем опасностям и продвижении инноваций (PAHPAIA) от 2019 г.

Закон Роберта Т. Стаффорда о помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайной помощи (P.L. 93-288)

объявить крупную катастрофу или чрезвычайную ситуацию, если событие выходит за рамки совместных возможностей реагирования правительства штата, племени и юрисдикции.

Декларация Закона Стаффорда позволяет мобилизовать федеральную помощь и направить ее на поддержку усилий штата, племени и юрисдикции, среди прочего.

В соответствии с Законом Стаффорда (42 USC, глава 68) президент может также объявить чрезвычайное положение без запроса губернатора, если основная ответственность за реагирование лежит на федеральном правительстве, поскольку чрезвычайное положение затрагивает предметную область, за которую Соединенные Штаты несут исключительную ответственность и власть.

При отсутствии конкретного запроса Президент может предоставить ускоренную федеральную помощь и федеральную поддержку, когда это необходимо для спасения жизней, предотвращения человеческих страданий или смягчения серьезного ущерба, и уведомить об этом штат.

Закон о социальном обеспечении
(42 USC 1320b-5)

чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, секретарь уполномочен предпринимать определенные действия в дополнение к своим обычным полномочиям в соответствии с разделом 1135 Закона о социальном обеспечении. Он может отменить или изменить определенные требования Medicare, Medicaid, Программы медицинского страхования детей (CHIP) и Закона о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA), если это необходимо для обеспечения в максимально возможной степени того, что в районе чрезвычайной ситуации в период чрезвычайной ситуации достаточно здоровья. предметы ухода и услуги доступны для удовлетворения потребностей лиц, зарегистрированных в программах Закона о социальном обеспечении (SSA), и что поставщики таких услуг, добросовестно неспособные соблюдать определенные законодательные требования, получают возмещение и освобождаются от санкций за несоблюдение, кроме мошенничества. или злоупотребление.

 

Закон об оборонном производстве (50 USC 55)

Основной источник полномочий Президента, используемый для ускорения и расширения поставок жизненно важных ресурсов (материалов, услуг и средств) из частного сектора для поддержки утвержденных Программы национальной безопасности. Приоритетное заключение контрактов с помощью рейтингов приоритетных контрактов помогает обеспечить своевременное реагирование частного сектора в чрезвычайных ситуациях.

Закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах. Разрешение на медицинские изделия для использования в чрезвычайных ситуациях (42 USC 360bbb-3)

Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах является основой для полномочий и ответственности FDA по защите и продвижению здравоохранение путем, среди прочего, обеспечения безопасности и эффективности лекарств для людей и животных, биологических продуктов и медицинских устройств; и обеспечение безопасности и сохранности продовольственного снабжения нашей страны. При возникновении определенных условий он уполномочивает Секретаря объявить чрезвычайную ситуацию, обосновывающую разрешение на экстренное использование (EUA) неутвержденных лекарств, устройств или биологических продуктов, или разрешение на экстренное использование утвержденных лекарств, устройств или биологических продуктов для несанкционированного использования. Для получения дополнительной информации о EUA см. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, Разрешение на использование в чрезвычайных ситуациях.

Юридические органы

  • Юридические полномочия секретаря
  • Декларация о чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения (PHE)
  • PHE Часто задаваемые вопросы
  • 1135 Отказ от прав
  • Разрешение на экстренное использование
  • Закон о готовности к пандемии и любым опасностям
  • Закон о повторном разрешении на пандемию и готовность ко всем опасностям
  • Закон о готовности к пандемиям и любым опасностям и продвижении инноваций (PAHPAIA)
  • Закон об общественной готовности и готовности к чрезвычайным ситуациям (PREP)
  • Часто задаваемые вопросы по Закону о ПОДГОТОВКЕ

Закон о службе общественного здравоохранения 42 USC 217a, раздел 222

%PDF-1.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ