⚡ Все статьи / ⚡ Ближе к делу
Акт сдачи-приёмки работ подписан, замечаний нет, и исполнитель спокойно ждёт, пока заказчик перечислит оплату. Но время идёт, а денег не видно. Конечно, заказчик понимает, что исполнитель может пойти в суд, и в первую очередь сошлётся на подписанный акт. Поэтому для заказчика ошибки в этом документе или при его составлении — неплохой способ потянуть время, оспорить акт и на законных основаниях сэкономить на оплате работ. Чаще всего придирки к документам начинаются, когда денег нет или платить по договору не хочется.
Содержание
Акт сдачи-приёмки работ считается основным документом, которым «закрывается» исполнение сделки. Но иногда требуются и другие. Например, договор может обязывать провести осмотр объекта, освидетельствование или экспертизу работ и результатов. Либо нужно сопровождать акт составлением и подписанием отчёта о выполненных работах, предоставлением технических документов.
Как избежать проблемы:
1. Чётко соблюдайте порядок сдачи работ, который указан в договоре.
2. Вовремя составляйте, направляйте, подписывайте все исполнительные документы.
Абсолютно неважно, что послужило причиной подписания акта задним или будущим числом — если это обнаружится, документ будет недостоверным. Если заказчик откажется платить, не избежать споров по мелочам, затрат на экспертизу, юристов и судебный процесс.
Заодно подписание документа задним числом будет считаться подделкой документа, а за неё штрафуют по ст. 19.23 КоАП.
Кто и как подписывает акт — указывают в договоре. Если это не оговорено, акт подписывает руководитель компании, лично предприниматель или лицо, которое имеет право такой подписи по доверенности. На практике же бывает, что акты подписывает кто угодно, но не тот, кто должен: бухгалтеры, мастера и т.д.
Отдельный разговор — комиссионный порядок приёмки работ. В этом случае в акте должны стоять подписи всех членов комиссии. И пока порядок не соблюден, работы считаются не принятыми, даже если составлен акт.
Акт выполненных работ относится к первичным документам учёта. После его подписи через какое-то время он передается в бухгалтерию — она-то и должна сделать расчёт с исполнителем. И вот тут могут возникнуть проблемы. Бухгалтеру важно, чтобы к сделке, акту и взаиморасчётам не придралась налоговая инспекция. И если такая вероятность есть, акт придётся переделывать. К сожалению, заказчик может воспользоваться ситуацией и тянуть время. Чтобы быстрее получить оплату, всегда интересуйтесь причиной задержки взаиморасчёта. Если заказчик отмалчивается — готовьте и направляйте письменную претензию.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Попробовать бесплатно
Многие акты составляют в свободной форме. Для них нет установленного порядка, кроме того, который указан в договоре. На практике часто используют типовые формы или образцы из интернета.
Однако есть сделки, в которых закон обязывает применять унифицированные формы. Пример — формы КС2 и КС3, которые используют в строительстве. Замена таких форм на свободные — нарушение закона, что уже делает акты недействительными. Неправильное заполнение унифицированных форм — тоже нарушение.
Даже если используется свободная форма, в акте должны быть отражены:
1. Вид договора, по которому составляется акт.
2. Место и дата составления документа.
3. Стороны сделки и их представители, уполномоченные подписывать акт.
4. Перечень и описание выполненных работ.
5. Срок выполнения работ — установленный договором и фактический.
6. Другие сведения, определённые условиями договора о порядке сдачи и приёмки работ (объем, качество работ, мероприятия по оценке работ и пр.)
7. Цена и стоимость работ, НДС.
8. Сведения об авансовом платеже, его зачёт в окончательную оплату, итоговая сумма, подлежащая выплате исполнителю.
9. Выявленные недостатки.
10. Наличие/отсутствие претензий, их суть.
11. Подписи сторон.
Форму и содержание акта можно определить договором — приложением к нему. В этом случае стороны обязаны использовать согласованный вариант. Этот способ уменьшает вероятность претензий сторон друг к другу по поводу акта.
Статья актуальна на
Продолжайте читать
Все статьи
Как учредителю вывести прибыль из ООО: дивиденды
Открыл ИП и не пользовался им. Как узнать про долги и что делать дальше?
Самозанятым: какой товар продавать можно, а какой нет?
Ещё больше полезного
Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Успех! Мы выслали подтверждение на адрес указанной вами электронной почты.
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур
Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе
Практически в каждом споре об объемах, стоимости, качестве или сроках выполнения работ по договору строительного подряда одним из основных доказательств становится акт сдачи (приемки) выполненных работ.
Акт приемки результата работ как основание возникновения обязанности по оплате
Порядок приемки результата выполненных по договору подряда работ регламентирован положениями статей 720, 753 ГК РФ.
Пунктом 1 статьи 720 ГК РФ на заказчика по договору подряда возлагается обязанность в сроки и порядке, которые предусмотрены договором, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).
В соответствии с пунктом 1 статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.
Из пункта 2 статьи 753 ГК РФ следует, что заказчик организует и осуществляет приемку результата работ за свой счет, если иное не предусмотрено договором строительного подряда.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Президиум ВАС РФ в постановлении от 09.10.2012 № 5150/12 указал, что акт сдачи-приемки выполненных работ, является доказательством факта сдачи подрядчиком заказчику результата выполненных работ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51, факт сдачи подрядчиком заказчику результата выполненных работ является основанием для возникновения обязательства заказчика по их оплате. Впоследствии Президиум ВАС РФ неоднократно подтверждал данный вывод[1], отмечая, что риски неисполнения обязанности по организации и осуществлению приемки результата работ по умолчанию несет заказчик[2].
До сдачи заказчику результата выполненных работ подрядчик не вправе требовать их оплаты. Этот вывод следует из положений пункта 1 статьи 711 ГК РФ, согласно которому заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную договором цену после окончательной сдачи результатов работы[3].
Экономколлегия ВС РФ в Определении от 29.06.2015 № 303-ЭС15-369 отметила, что в силу статьи 65 АПК РФ обязанность документально подтвердить факт выполнения и сдачи результата работ возлагается на подрядчика.
В развитие этой позиции в Определении от 24.08.2015 № 302-ЭС15-8288 Экономколлегия ВС РФ отметила, что подрядчик, требующий взыскания с заказчика долга по оплате выполненных работ, в подтверждение исполнения принятых на себя обязательств должен представить суду доказательства уведомления заказчика о готовности сдать результат выполненных работ, а также акт приема-передачи выполненных работ, а в Определении от 09.02.2015 № 309-ЭС14-1949 указала, что факт сдачи подрядчиком результата выполненных работ должен подтверждаться именно актом сдачи-приемки, отклонив в качестве доказательства акт проверки исполнения контракта, не являющийся актом сдачи-приемки выполненных работ в смысле статей 720, 753 ГК РФ.
Вместе с тем в Определении от 30.07.2015 № 305-ЭС15-3990 Экономколлегия отметила, что акты выполненных работ хотя и являются наиболее распространенными в гражданском обороте документами, фиксирующими выполнение подрядчиком работ, в то же время не являются единственным средством доказывания соответствующих обстоятельств. Коллегия указала, что законом не предусмотрено, что факт выполнения работ подрядчиком может доказываться только актами выполненных работ[4] (статья 68 АПК РФ) и признала в качестве надлежащего доказательства выполнения работ субподрядчиком акт приемки законченного строительством объекта заказчиком у генерального подрядчика.
Зачастую приемка выполненных по договору строительного подряда работ оформляется посредством составления актов по унифицированным формам (КС-2, КС-3, КС-11, КС-14, КС-17), утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100[5].
Актом приемки результата выполненных работ в смысле статьи 753 ГК РФ в данном случае будет являться акт приемки законченного строительством объекта, составленный по унифицированной форме КС-11, представляемый застройщиком согласно пункту 4 части 3 статьи 55 ГрК РФ в уполномоченный орган в составе документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Акт по форме КС-14 (акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией), который участники строительных проектов все еще иногда оформляют, по сути, является анахронизмом. Составление такого акта предусматривалось Постановлением Совмина СССР от 23.01.1981 № 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов» и СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», однако с вступлением в силу действующего ГрК РФ процедура ввода законченных строительством объектов в эксплуатацию изменилась[6] – институт сдачи объекта заказчиком государственной приемочной комиссии (которую предваряла приемка объекта заказчиком у подрядчика) был упразднен и заменен выдачей застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию[7].
Промежуточные акты приемки выполненных работ (КС-2)
Как указано выше, в силу пункта 1 статьи 711 ГК РФ обязанность оплатить работы возникает у заказчика после окончательной сдачи их результата подрядчиком. При этом договором подряда может быть предусмотрена также оплата отдельного этапа работ[8]. Если договором не предусмотрена поэтапная приемка и оплата отдельных этапов работ, заказчик в соответствии с положениями статьи 311 ГК РФ вправе не принимать такие этапы до сдачи результата работ в целом[9].
По смыслу пункта 1 статьи 753 ГК РФ сдача и приемка отдельного этапа работ производится в том же порядке, что и результата работ по договору в целом. С приемкой отдельного этапа работ к заказчику в соответствии с пунктом 3 статьи 753 ГК РФ переходит риск последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли не по вине подрядчика.
Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, не содержит унифицированной формы акта приемки отдельного этапа работ, поэтому форма такого акта должна определяться самими сторонами договора.
Кроме акта приемки законченного строительством объекта, который оформляется сторонами (в т.ч. по унифицированной форме КС-11), и актов приемки отдельного этапа работ, унифицированная форма которого отсутствует, стороны договора подряда, как правило, ежемесячно оформляют акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.
В пункте 18 Информационного письма от 24.01.2000 № 51 Президиум ВАС РФ разъяснил, что данные акты не являются актами предварительной приемки результата отдельного этапа работ, а подтверждают лишь выполнение промежуточных работ для проведения расчетов.
Аналогичная позиция приводится в Письме Минфина России от 20.03.2009 № 03-07-10/07, из которого следует, что если договором строительного подряда не предусмотрена поэтапная приемка работ заказчиком, то акты по форме КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», подписываемые заказчиком в отношении работ, выполненных подрядчиком за отчетный месяц, являются основанием для определения стоимости выполненных работ, по которой производятся расчеты с подрядчиком, и не являются принятием результата работ заказчиком.
Такой подход означает, что акты КС-2 и справки КС-3 имеют значение для осуществления бухгалтерского учета, но не влияют на взаимные права и обязанности сторон договора подряда с точки зрения положений главы 37 ГК РФ. Иными словами, направление подрядчиком акта КС-2 не влечет возникновения у заказчика предусмотренной пунктом 1 статьи 753 ГК РФ обязанности немедленно приступить к осмотру, проверке и приемке выполненных работ, а подписание такого акта заказчиком не лишает его права в последующем ссылаться на не указанные в акте недостатки работ, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 720 ГК РФ (собственно, унифицированная форма КС-2 не предусматривает даже граф для указания выявленных в ходе приемки работ недостатков).
Подобный характер унифицированных форм КС-2 и КС-3 не исключает возможности их корректировки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.
На практике корректировка таких первичных учетных документов, как акты КС-2 и справки КС-3, осуществляется путем (i) внесения исправлений в ранее составленные документы, (ii) составления новых первичных документов взамен составленных ранее или (iii) составления корректировочных первичных документов. Возможность такой корректировки подтверждается и судебной практикой. Так, например, АС Московского округа в постановлении от 17.12.2014 по делу № А40-156104/13 указал, что составление корректирующих актов КС-2 по результатам контрольной проверки объемов выполненных работ и правильности применения расценок действующим законодательством не запрещено. К аналогичным выводам пришел ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 06. 03.2014 по делу № А33-9021/2013, отметив, что ежемесячные формы КС-2 и КС-3 носят промежуточный характер и их корректировка не является нарушением действующего законодательства. В то же время в постановлении от 28.01.2015 по делу № А40-59899/14 АС Московского округа, например, отклонил ссылки истца на откорректированные акты КС-2, указав, что первоначальные акты были подписаны им без замечаний, а повторный обмер объемов выполненных работ сторонами в договоре не предусмотрен.
Несмотря на то, что подход к правовой природе актов КС-2, изложенный в пункте 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51, находит отражение в судебной практике[10], в большинстве случаев суды воспринимают акты приемки выполненных работ, составленные по унифицированной форме КС-2, именно как акты приемки в смысле статей 720, 753 ГК РФ.
Односторонний акт сдачи (приемки) выполненных работ
В качестве общего правила пункт 4 статьи 753 ГК РФ предусматривает, что акт сдачи и приемки результата выполненных подрядчиком работ подписывается обеими сторонами. Одновременно этим же пунктом предусмотрено, что при отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51, норма пункта 4 статьи 753 ГК РФ защищает интересы подрядчика, если заказчик необоснованно отказался от надлежащего оформления документов, удостоверяющих приемку, поэтому подрядчик, не известивший заказчика о завершении работ по договору и не вызывавший его для участия в приемке результата работ, не вправе ссылаться на односторонний акт в обоснование требования о взыскании долга по оплате.
В силу абз. 2 пункта 4 статьи 753 ГК РФ односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными. Согласно пункту 14 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 это означает, что оформленный в таком порядке акт является доказательством исполнения подрядчиком обязательства по договору и при отказе заказчика от оплаты на суд возлагается обязанность рассмотреть доводы заказчика, обосновывающие его отказ от подписания акта приемки результата работ[11].
В Определении от 26.01.2016 № 70-КГ15-14 Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отметила, что само по себе неподписание акта о приемке не является основанием для освобождения заказчика от оплаты стоимости выполненных работ.
Как следует из пункта 6 статьи 753 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от приемки результата работ лишь в случае обнаружения недостатков, которые (i) исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и (ii) не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком. В этой связи факт наличия некоторых недостатков в выполненных работах не может являться безусловным основанием для отказа от подписания актов и оплаты работ[12]. При наличии недостатков, которые не исключают возможность использования результата работ для предусмотренной договором цели или являются устранимыми, заказчик не может отказаться от приемки результата выполненных работ, но вправе предъявить подрядчику требования, основанные на пункте 1 статьи 723 ГК РФ[13]. Бремя доказывания наличия недостатков согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 27.03.2012 № 12888/11, возлагается на заказчика.
Оспаривание актов приемки выполненных работ
В пункте 2 статьи 720 ГК РФ установлено правило, согласно которому заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них лишь в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
Согласно пункту 3 статьи 720 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
Несмотря на данные ограничения, Президиум ВАС РФ в пунктах 13 и 14 Информационного письма от 24.01.2000 № 51 разъяснил, что наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не препятствует ему заявить в суде возражения по качеству, объему и стоимости работ, одновременно представив доказательства обоснованности этих возражений. Позднее эти разъяснения нашли свое подтверждение в постановлениях Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 13765/10 и от 22.04.2014 № 19891/13 и по настоящее время широко применяются арбитражными судами[14].
Впрочем, нередко суды применяют положения пунктов 2 и 3 статьи 720 ГК РФ исходя из их буквального толкования и не принимают возражения заказчика по объему, стоимости или качеству работ при наличии подписанных без возражений актов приемки[15].
Во многом отсутствие единообразия судебной практики применения указанных норм объясняется описанными выше проблемами с определением природы промежуточных ежемесячных актов, составленных по унифицированной форме КС-2. В том же пункте 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 указано, что правила, установленные статьей 720 ГК РФ, применяются при приемке результата работ в целом в то время, как разъяснения касались возражений по качеству работ, принятых по промежуточным актам КС-2. Суды же, не принимая в расчет разницу между итоговыми актами приемки результата работ (в т. ч. незавершенного строительством объекта при досрочном прекращении договора подряда) и промежуточными актами КС-2, оформляемыми для целей текущих расчетов заказчика с подрядчиком, порой либо необоснованно применяют положения статьи 720 в их буквальном толковании к промежуточным актам КС-2, либо столь же необоснованно не применяют их к итоговым актам приемки результата работ по договору.
[1] Напр.: постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 13765/10, от 27.07.2011 № 2918/11, от 27.03.2012 № 12888/11, от 23.07.2013 № 4030/13.
[2] Постановление Президиума ВАС РФ от 03.12.2013 № 10147/13.
[3] Данный вывод подтверждается также правовыми позициями, сформулированными в постановлениях Президиума ВАС РФ о 25.12.2012 № 9924/11, от 13.03.2012 № 14486/11, от 30.11.2010 № 9217/10. Этот же вывод следует из постановления Президиума ВАС РФ от 09.10.2012 № 5150/12, которым суд прекратил производство по иску подрядчика о взыскании долга за выполненные работы, мотивировав это тем, что ранее подрядчик уже обращался в суд с данным требованием, но факта сдачи результата работ заказчику не доказал.
[4] Данный вывод представляется небесспорным, поскольку пункт 4 статьи 753 ГК РФ требует от сторон договора строительного подряда составления именно акта приемки результата выполненных работ. В отношении иных договоров подряда сдача результата работ подрядчиком и его приемка заказчиком в силу пункта 2 статьи 720 ГК РФ может оформляться как актом, так и иным документом, удостоверяющим приемку.
[5] Не подлежат обязательному применению с 1 января 2013 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
[6] См., напр.: Определение Конституционного Суда РФ от 20.02.2007 № 206-О-О.
[7] Тем не менее упоминание унифицированной формы акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией КС-14 встречается и в судебных актах, вынесенных после вступления в силу действующего ГрК РФ. Так, в постановлении от 23.07.2013 № 4030/13 Президиум ВАС РФ признал правомерным условие договора строительного субподряда, по которому часть цены за выполненную работу выплачивалась генеральным подрядчиком субподрядчику после оформления заказчиком акта по форме КС-14.
[8] Отдельный этап работ, о котором идет речь в пункте 1 статьи 711 и в пункте 1 статьи 753 ГК РФ необходимо отличать от отдельного этапа строительства, который определяется как строительство или реконструкция одного из нескольких планируемых к строительству объектов или отдельной части объекта, если такой объект или часть объекта может эксплуатироваться независимо от других, т.е. автономно (пункт 1 Положения «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145).
[9] Соответствующая правовая позиция сформулирована, например, в Определении Экономколлегии ВС РФ от 09.12.2014 № 305-ЭС14-3435.
[10] Напр.: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.03.2015 № Ф05-2706/2015 по делу № А40-96797/13.
[11] Аналогичный вывод содержится в Определении Экономколлегии ВС РФ от 17.08.2015 № 308-ЭС15-6751.
[12] Постановление Президиума ВАС РФ от 27. 03.2012 № 12888/11.
[13] Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2015 № 305-ЭС15-6882.
[14] Напр.: постановление АС Волго-Вятского округа от 22.03.2016 по делу № А43-30244/2014, постановление АС Восточно-Сибирского округа от 28.12.2015 по делу № А58-5767/2013, постановление АС Дальневосточного округа от 29.12.2015 по делу № А51-7265/2015, постановление АС Московского округа от 09.03.2016 по делу № А41-15146/2015, постановление АС Поволжского округа от 27.11.2015 по делу № А55-3888/2014, постановление АС Северо-Кавказского округа от 05.05.2016 по делу № А32-15346/2013, постановление АС Уральского округа от 23.12.2015 по делу № А60-13882/2015, постановление АС Центрального округа от 17.11.2015 по делу № А14-3772/2013 и др.
[15] Напр.: постановление АС Волго-Вятского округа от 03.04.2015 по делу № А28-1835/2014, постановление АС Западно-Сибирского округа от 22.10.2015 по делу № А03-11975/2014, постановление АС Северо-Западного округа от 02.11.2015 по делу № А26-192/2015, постановление АС Дальневосточного округа от 01. 12.2015 по делу № А04-4219/2014, постановление АС Поволжского округа от 21.12.2015 по делу № А12-12128/2015, постановление АС Уральского округа от 07.04.2016 по делу № А47-4693/2015 и др.
означает контракт, который, в соответствии с его явными условиями или администрированием, создает впечатление, что персонал подрядчика фактически является государственным служащим (см. 37.104).
означает кабель, который по своей конструкции, пропускной способности и соотношению с другими кабелями Компании можно обоснованно считать предназначенным исключительно для подключения магистрали Оборудования не более чем к одному отдельному потребителю или строительной точке наличие или имущество;
означает оборудование, средства и персонал, используемые Управлением межсетевых соединений для координации и управления работой Региона PJM и для администрирования энергетического рынка PJM Interchange, включая средства и оборудование, используемые для связи и координации с Участниками рынка. в связи с транзакциями на PJM Interchange Energy Market или работой региона PJM.
означает лицо, независимо от должности, нанятое советом графства или по контракту с ним для выполнения функций администрации обслуживания и поддержки и имеющее соответствующий сертификат в соответствии с правилом 5123:2-5-02 Административного Код.
означает общегосударственную, электронную, веб-систему отчетности по программам субподряда малого бизнеса. eSRS находится по адресу http://www.esrs.gov.
означает стандарты доступности для электронных и информационных ресурсов, содержащиеся в разделе 1 Административного кодекса штата Техас, глава 213. соглашение может использоваться для оказания влияния или попытки повлиять на должностное лицо или сотрудника любого агентства, члена Конгресса, должностного лица или сотрудника Конгресса или сотрудника члена Конгресса в связи с заключением любого федерального контракта, продолжением, обновление, поправки, кроме федеральных ассигнованных средств.
означает группу компонентов, использующих рентгеновские лучи для определения элементного состава или исследования микроструктуры материалов.
означает дату завершения строительства совместного объекта Договоренности о присоединении, создания групп магистралей, завершения испытаний совместной магистрали и взаимной приемки магистралей Сторонами.
означает подземное сооружение, которое используется для передачи, распределения или снабжения газом, электричеством, связью или водой из общего источника конечному потребителю. Хозяйственный отвод также является подземным сооружением, которое используется при отводе сточных вод с территории заказчика.
означает устройство, специально разработанное или приспособленное для того, чтобы человек мог носить, носить, хранить или устанавливать огнестрельное оружие на себе или на транспортном средстве, а также предмет, используемый вместе с огнестрельным оружием или установленный на нем, который не является необходимым для основная функция огнестрельного оружия. Термин включает съемный магазин для огнестрельного оружия.
означает услугу, предоставляемую с целью:
означает любое соглашение между любым лицом, фирмой или корпорацией и штатом или любым политическим подразделением штата, кроме муниципалитета, для строительства, восстановления, преобразования, расширения, снос или ремонт общественного здания, автомагистрали или другие изменения или улучшения в недвижимом имуществе, или которые полностью или частично финансируются государством, включая, помимо прочего, соответствующие расходы, гранты, займы, страхование или гарантии.
— пакет, используемый для обновления программного обеспечения до новой версии, включая изменение параметров конфигурации.
или «DAHS» означает тот компонент CEMS или другой системы мониторинга выбросов, одобренный для использования в соответствии с правилом 3745-14-08 Административного кодекса, предназначенный для интерпретации и преобразования отдельных выходных сигналов от мониторов концентрации загрязняющих веществ, расходомеров , мониторы газов-разбавителей и другие составные части системы контроля, позволяющие производить непрерывную запись измеряемых параметров в единицах измерения, предусмотренных правилом 3745-14-08 КоАП.
означает устройство с ручным, электрическим или механическим приводом, с помощью которого движение транспорта попеременно останавливается и разрешается движение.
означает оборудование, необходимое для постановки и/или отключения иммобилайзера.
означает оборудование (которое может включать, помимо прочего, приемники пульсаций и реле), которое время от времени устанавливается в помещениях, над ними или на территории Потребителя с целью приема сигналов, посылаемых сигнальным оборудованием нагрузки, и коммутации включение и выключение или иное управление, управляемая нагрузка;
означает четырехзначный суффикс к уникальному идентификатору объекта. Суффикс назначается по усмотрению коммерческой, некоммерческой или государственной организации для создания дополнительных записей Системы управления наградами для идентификации альтернативных учетных записей EFT (см. подраздел 32.11) для той же организации.
означает системный подход к управлению безопасностью, включая необходимые организационные структуры, ответственность, политики и процедуры;
означает выпуски Программного обеспечения, пакеты обновлений, обновления сборки или экстренные исправления, выпускаемые время от времени в соответствии с политикой обновления Vocera для такого Программного обеспечения.
означает инфраструктуру, контролируемую государством, следующих видов:
означает существующие и планируемые системы и активы, будь то физические или виртуальные, выход из строя или разрушение которых может негативно повлиять на безопасность, экономическую безопасность, здоровье или безопасность населения, или любая комбинация этих вопросов.++
означает любого Игрока (кроме Игрока, получающего стипендию), который имеет право играть в соответствии с письменным трудовым договором с Клубом.
означает использование, которое является побочным и подчиненным основному использованию земельного участка, на котором он расположен.
означает любое оборудование или устройства, предназначенные для устранения, предотвращения, уменьшения или контроля выбросов загрязнителей воздуха в атмосферу.
КОД ПРАВИТЕЛЬСТВА
РАЗДЕЛ 10. ОБЩЕЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОДРАЗДЕЛ F. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕСТНЫЕ КОНТРАКТЫ И УПРАВЛЕНИЕ ФОНДАМИ
ГЛАВА 2253. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ И ОПЛАТЫ
ПОДРАЗДЕЛ А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Разд. 2253.001. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этой главе:
(1) «Государственное учреждение» означает государственный или квазигосударственный орган, уполномоченный законом штата заключать договор на выполнение общественных работ, в том числе:
(A) штат, округ или муниципалитет;
(B) департамент, правление или агентство штата, округа или муниципалитета; и
(C) школьный округ или подразделение школьного округа.
(2) «Получатель платежного залога» означает лицо, для защиты и использования которого в соответствии с настоящей главой требуется платежный залог.
(3) «Генеральный подрядчик» означает физическое лицо, фирму или корпорацию, которые заключают договор на выполнение общественных работ с государственным органом.
(4) «Договор на общественные работы» означает договор на строительство, перестройку или ремонт общественного здания либо выполнение или завершение любых общественных работ.
(5) «Труд общественных работ» означает рабочую силу, используемую непосредственно для выполнения общественных работ.
(6) «Материалы для общественных работ» означает:
(А) материалы, используемые или заказанные и доставленные для использования непосредственно для выполнения общественных работ;
(B) специально изготовленный материал;
(C) разумные расходы на аренду и текущий текущий ремонт строительного оборудования, используемого или разумно необходимого и доставленного для использования непосредственно для выполнения работ на объекте; или
(D) электроэнергия, вода, топливо и смазочные материалы, используемые или заказанные и доставленные для использования непосредственно для выполнения общественных работ.
(7) «Удержание» означает часть платежей по договору о проведении общественных работ, которую не требуется уплачивать в течение месяца, следующего за месяцем, в котором выполняются работы по выполнению общественных работ или доставляются строительные материалы по договору.
(8) «Специально изготовленный материал» означает материал, заказанный генеральным подрядчиком или субподрядчиком, который:
(A) специально изготовлен для использования в общественных работах; и
(B) разумно непригодны для другого использования.
(9) «Субподрядчик» означает лицо, фирму или корпорацию, которая предоставляет рабочую силу или материалы для общественных работ для выполнения обязательств перед генеральным подрядчиком или субподрядчиком по выполнению и монтажу любых работ, необходимых для общественных работ. договор.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г. Изменено Законами 1999 г., Закон 76, гл. 62, разд. 8.20, эфф. 1 сентября 1999 г.
сек. 2253.002. ОСВОБОЖДЕНИЕ. Эта глава не применяется к контракту на общественные работы, заключенному государственным органом в связи с действиями, предпринятыми в соответствии с подглавой F или I главы 361 Кодекса охраны здоровья и безопасности или подглавой I главы 26 Водного кодекса.
Добавлено Деяниями 1997 г., 75-я лег., гл. 793, гл. 18, эфф. 1 сентября 1997 г.
ПОДРАЗДЕЛ B. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ; ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Разд. 2253.021. ТРЕБУЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ И ОПЛАТЫ. (a) Государственный орган, который заключает договор на выполнение общественных работ с генеральным подрядчиком, должен потребовать от подрядчика перед началом работ предоставить государственному органу:
(1) гарантию исполнения, если контракт превышает 100 000 долларов США; и
(2) платежный залог, если:
(A) сумма контракта превышает 25 000 долларов США, и государственное учреждение не является муниципалитетом или совместным советом, созданным в соответствии с подглавой D главы 22 Транспортного кодекса; или
(B) сумма контракта превышает 50 000 долларов США, а государственным органом является муниципалитет или совместный совет, созданный в соответствии с подглавой D главы 22 Транспортного кодекса.
(b) Гарантия исполнения:
(1) исключительно для защиты государства или государственного органа, заключающего договор на выполнение общественных работ;
(2) в размере суммы договора; и
(3) при условии добросовестного выполнения работ в соответствии с планами, спецификациями и договорными документами.
(c) Платежный залог:
(1) исключительно для защиты и использования платежных залогов бенефициаров, которые имеют прямые договорные отношения с генеральным подрядчиком или субподрядчиком на поставку рабочей силы или материалов для общественных работ; и
(2) в размере суммы договора.
(d) Залог, требуемый настоящим разделом, должен быть оформлен корпоративным поручительством в соответствии с Разделом 1, Главой 87, Актов 56-го Законодательного собрания, Очередная сессия, 1959 г. (Статья 7.19-1, Страхового кодекса Вернона Техаса).
(e) Гарантия, оформленная для контракта на общественные работы со штатом или департаментом, советом или агентством штата, должна быть уплачена штату, и ее форма должна быть одобрена генеральным прокурором. Гарантия, оформленная для контракта на общественные работы с другим государственным органом, должна подлежать оплате, и ее форма должна быть одобрена выдающим государственным органом.
(f) Гарантия, требуемая в соответствии с настоящим разделом, должна четко и на видном месте отображаться на залоге или в приложении к залогу:
(1) имя, почтовый адрес, физический адрес и номер телефона, включая код города, поручительской компании, которой должно быть отправлено любое уведомление о претензии; или
(2) бесплатный номер телефона Департамента страхования штата Техас в соответствии с Подглавой B, Главы 521, Страхового кодекса, и заявление о том, что адрес страховой компании, в которую должно быть отправлено любое уведомление о претензии, может быть можно получить в Департаменте страхования штата Техас, позвонив по бесплатному номеру телефона.
(g) Государственный орган не может требовать от подрядчика любого общественного или другого строительного контракта получения поручительства от какой-либо конкретной страховой или поручительской компании, агента или брокера.
(h) Процедура обратного аукциона не может использоваться для получения услуг, связанных с договором на общественные работы, для которого в соответствии с настоящим разделом требуется залог. В этом подразделе «процедура обратного аукциона» имеет значение, определенное в Разделе 2155.062, или процедура, аналогичная описанной в Разделе 2155.062.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г. Изменено Законами 1995 г., Закон 74, гл. 76, сек. 5.43(а), эфф. 1 сентября 1995 г.; Деяния 2001 г., 77-я Лег., гл. 380, сек. 1, эфф. 1 сентября 2001 г.; Деяния 2001 г., 77-я Лег., гл. 614, гл. 2, эфф. 1 сентября 2001 г.; Деяния 2003 г., 78-я лег., гл. 1275, сек. 2(86), эфф. 1 сентября 2003 г.
Изменено:
Законы 2005 г. , 79-я лег., гл. 728 (HB 2018), сек. 11.122, эфф. 1 сентября 2005 г.
Деяния 2009 г., 81-й лег., Р.С., Гл. 1304 (HB 2515), гл. 1, эфф. 1 сентября 2009 г..
Деяния 2011 г., 82-й лег., Р.С., Гл. 1129 (HB 628), гл. 1.01, эфф. 1 сентября 2011 г.
сек. 2253.022. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИСПОЛНЕНИЯ И ОПЛАТЫ; ЗАСТРАХОВАННЫЙ УБЫТОК. (a) Государственный орган должен обеспечить, чтобы страховая компания, выполняющая свои обязательства по договору страхования, организуя возмещение убытка, а не производя платеж наличными непосредственно государственному органу, предоставляла или предоставила подрядчик, в соответствии с настоящей главой:
(1) гарантийный залог, как описано в Разделе 2253.021(b), в пользу государственного органа; и
(2) платежный залог, как описано в Разделе 2253.021(c), в пользу бенефициаров, указанных в этом подразделе.
(b) Гарантии, которые должны быть предоставлены в соответствии с пунктом (a), должны быть предоставлены до того, как подрядчик приступит к работе.
(c) Подразумеваемым обязательством страховой компании по договору страхования является предоставление облигаций, требуемых настоящим разделом.
(d) Для получения возмещения по иску, в отношении которого страховая компания предоставила или обеспечила предоставление платежной гарантии, единственным уведомлением, требуемым от бенефициара платежной гарантии, является уведомление, направленное поручителю в соответствии с Подглавой C.
(e) Этот раздел не применяется к государственному учреждению, когда поручительская компания выполняет обязательство по облигации, выпущенной в пользу государственного учреждения.
(f) Если платежное обязательство, требуемое Подразделом (а), не представлено, государственное учреждение несет ту же ответственность, что и поручительство, если оно выпустило платежное обязательство, а государственное учреждение потребовало обеспечения платежа. предоставляться. Для получения возмещения по иску в соответствии с настоящим подразделом единственное уведомление, требуемое от бенефициара платежной облигации, — это уведомление, направленное государственному органу, как если бы государственный орган был поручителем, в соответствии с подразделом C.
Добавлено Деяниями 1997 г., 75-я лег., гл. 1132, гл. 3, эфф. 1 сентября 1997 г.
сек. 2253.023. ПОПЫТКА СООТВЕТСТВИЯ. (a) Гарантия, предоставленная генеральным подрядчиком в попытке выполнить требования настоящей главы, должна толковаться как соответствующая настоящей главе в отношении созданных прав, ограничений этих прав и предоставленных средств правовой защиты.
(b) Положение в залоге, предоставленном генеральным подрядчиком в попытке выполнить положения настоящей главы, которое расширяет или ограничивает право или ответственность в соответствии с настоящей главой, не принимается во внимание, и настоящая глава применяется к такому залогу.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.024. ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПОДРЯДЧИКА ИЛИ СУБПОДРЯДЧИКА. (a) Генеральный подрядчик по письменному запросу лица, которое предоставляет рабочую силу или материалы для общественных работ, и когда это требуется в соответствии с Подразделом (c), должен предоставить этому лицу:
(1) имя и последний известный адрес государственного организация, с которой генеральный подрядчик заключил договор на выполнение общественных работ;
(2) копия платежных и гарантийных обязательств за общественные работы, включая гарантии, предоставленные генеральным подрядчиком или ему; и
(3) имя поручителя, выпустившего платежную гарантию и гарантийную гарантию, а также номер бесплатного телефона Департамента страхования штата Техас в соответствии с подразделом B главы 521 Страхового кодекса для получения информации о лицензированных страховых компаниях.
(b) Субподрядчик, по письменному запросу государственного органа, генерального подрядчика, поручителя по залогу, покрывающего контракт на общественные работы, или лица, выполняющего работы по субподряду, и когда это требуется в соответствии с Подразделом (c), предоставляет лицу, запрашивающему информацию:
(1) имя и последний известный адрес каждого лица, у которого субподрядчик приобрел рабочую силу или материалы для общественных работ, кроме материалов для общественных работ из запасов субподрядчика;
(2) имя и последний известный адрес каждого лица, которому субподрядчик предоставил рабочую силу или материалы для общественных работ;
(3) отчет о том, предоставил ли субподрядчик залог в пользу своих субподрядчиков и материаловедов;
(4) имя и последний известный адрес поручителя по гарантии, предоставленной субподрядчиком; и
(5) копия этой облигации.
(c) Запрашиваемая информация должна быть предоставлена в разумные сроки, но не позднее 10-го дня после получения письменного запроса на информацию.
(d) Лицо, у которого запрашивается информация, может потребовать оплату фактической стоимости, не превышающей 25 долларов США, за предоставление запрошенной информации, если это лицо не состоит в прямых договорных отношениях с лицом, запрашивающим информацию, которая касается общественности. работа.
(e) Лицо, которое не предоставляет информацию, требуемую настоящим разделом, несет ответственность перед запрашивающим лицом за разумные и необходимые расходы, понесенные этим лицом при получении запрошенной информации.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 380, сек. 2, эфф. 1 сентября 2001 г.
Изменено:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 728 (HB 2018), сек. 11.123, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 2253.025. ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПОЛУЧАТЕЛЯ ПЛАТЕЖНОЙ ОБЛИГАЦИИ. (a) Получатель платежных обязательств не позднее 30-го дня после даты получения получателем письменного запроса от генерального подрядчика или поручителя по облигации, по которой предъявлено требование, должен предоставить подрядчику или поручителю:
(1) копию любого применимого письменного соглашения или заказа на покупку; и
(2) любую выписку или платежное требование бенефициара, в котором указана заявленная сумма и работа, выполненная бенефициаром, в отношении которой сделано требование.
(b) По запросу получатель платежной облигации должен предоставить расчетную сумму, причитающуюся за каждый календарный месяц, в котором бенефициар выполнял общественные работы или предоставлял материалы для общественных работ.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.026. КОПИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОПЛАТЫ И КОНТРАКТА. (a) Государственный орган должен предоставить информацию, требуемую в соответствии с Подразделом (d), любому лицу, которое подает заявку на получение информации и представляет аффидевит о том, что это лицо:
(1) предоставил общественный труд или материалы, за которые лицо не получило оплаты;
(2) заключил контракт на специально изготовленный материал, за который этому лицу не заплатили; или
(3) предъявляется иск по платежному обязательству.
(b) Копия платежного обязательства или контракта на общественные работы является доказательством prima facie содержания, оформления и доставки оригинала.
(c) Заявитель в соответствии с настоящим разделом должен уплатить любую разумную плату, установленную государственным органом в отношении фактических затрат на подготовку копий.
(d) Государственный орган должен предоставить следующую информацию лицу, подающему запрос в соответствии с Подпунктом (a):
(1) заверенную копию платежного обязательства и любого приложения к нему;
(2) договор на общественные работы, за который был дан залог; и
(3) номер бесплатного телефона, поддерживаемый Департаментом страхования Техаса в соответствии с подглавой B главы 521 Кодекса страхования, для получения информации о лицензированных страховых компаниях.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 380, сек. 3, эфф. 1 сентября 2001 г.
Изменено:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 728 (HB 2018), сек. 11.124, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 2253.027. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА. (a) Если государственное учреждение не может получить от генерального подрядчика платежное обязательство в соответствии с требованиями Раздела 2253.021:
(1), оно несет ту же ответственность, что и поручитель, если поручитель выпустил платежное обязательство и если организация получила облигацию; и
(2) получатель платежной облигации имеет право на удержание денежных средств, причитающихся генеральному подрядчику, таким же образом и в той же степени, как если бы договор на общественные работы подпадал под действие Подглавы J, Главы 53, Кодекса собственности.
(b) Для получения возмещения по иску в соответствии с Подразделом (a) единственное уведомление, которое получатель платежной облигации должен предоставить государственному органу, — это уведомление, предоставленное таким же образом, как описано в Подглаве C. Уведомление должно быть предоставлено как если бы государственное учреждение было поручителем.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г. Изменено Законами 2003 г., Закон 78, гл. 515, гл. 1, эфф. 1 сентября 2003 г.
ПОДРАЗДЕЛ C. ТРЕБОВАНИЯ К УВЕДОМЛЕНИЮ
Разд. 2253.041. УВЕДОМЛЕНИЕ ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОПЛАТЕ РАБОТ ИЛИ МАТЕРИАЛОВ. (a) Для возмещения по иску в соответствии с Разделом 2253.073 по платежной гарантии по требованию об оплате выполненных общественных работ или доставленных материалов для общественных работ бенефициар платежной гарантии должен отправить генеральному подрядчику и поручителю письменное уведомление о претензии.
(b) Уведомление должно быть отправлено по почте не позднее 15-го числа третьего месяца после каждого месяца, в котором были выполнены заявленные работы или доставлены заявленные материалы.
(c) Уведомление должно сопровождаться заверенной выпиской со счета, в которой по существу указывается:
(1) требуемая сумма является справедливой и правильной; и
(2) были разрешены все справедливые и законные взаимозачеты, платежи и кредиты, известные аффианту.
(d) Выписка со счета должна включать сумму любых удержаний, применимых к счету, которые не подлежали уплате в соответствии с условиями договора на общественные работы между бенефициаром платежной гарантии и генеральным подрядчиком или между получателем платежной гарантии и субподрядчик.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.042. КОПИЯ СОГЛАШЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРЕТЕНЗИИ В ОТНОШЕНИИ НЕОПЛАЧЕННОЙ РАБОТЫ ИЛИ МАТЕРИАЛОВ. Получатель платежного залога имеет возможность приложить к заверенной выписке со счета в качестве уведомления о требовании по письменному соглашению об оплате выполненных общественных работ или доставленных материалов для общественных работ, копию письменного соглашения и заявление о завершение или стоимость частичного выполнения соглашения.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.043. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРЕТЕНЗИИ НА НЕОПЛАЧЕННУЮ РАБОТУ ИЛИ МАТЕРИАЛЫ, ЕСЛИ ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. (a) За исключением случаев, предусмотренных Разделом 2253.044, если письменное соглашение не существует между бенефициаром платежной гарантии и генеральным подрядчиком или между получателем платежной гарантии и субподрядчиком, уведомление о требовании по неоплаченным счетам должно содержать:
( 1) наименование лица, для которого выполнялись работы по общественным работам или которым были доставлены материалы для общественных работ;
(2) приблизительная дата исполнения или доставки;
(3) описание общественной работы труда или материала для разумной идентификации; и
(4) причитающаяся сумма.
(b) Получатель платежного залога должен, как правило, детализировать требование и приложить к нему копии документов, счетов-фактур или заказов, которые разумно идентифицируют: сделал;
(2) работа; и
(3) пункт назначения доставки.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253. 044. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРЕТЕНЗИИ НА НЕСКОЛЬКО РАБОТ ИЛИ МАТЕРИАЛОВ. Уведомление о требовании единовременной выплаты за несколько видов общественных работ или материалов должно:
(1) описывать труд или материал таким образом, чтобы разумно идентифицировать труд или материал;
(2) указать наименование стороны, для которой выполнялась работа или которой был доставлен материал;
(3) указать приблизительную дату исполнения или доставки;
(4) укажите, является ли договор письменным или устным;
(5) указать сумму контракта; и
(6) укажите требуемую сумму.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.045. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРЕТЕНЗИИ НА НЕОПЛАЧЕННУЮ РАБОТУ ИЛИ МАТЕРИАЛ В СООТВЕТСТВИИ С ПИСЬМЕННЫМ СОГЛАШЕНИЕМ О ЦЕНЕ ЗА ЕД. Уведомление о требовании в отношении выполненных общественных работ или материалов для общественных работ, доставленных бенефициаром платежных облигаций, который является субподрядчиком или материальным работником генерального подрядчика или субподрядчика и который имеет письменное соглашение о цене за единицу, которое полностью или частично заполнено, является достаточным. если бенефициар прилагает к присяжной выписке со счета:
(1) перечень единиц и цены за них, установленные договором; и
(2) ведомость завершенных и частично завершенных объектов.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.046. УВЕДОМЛЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ТРЕБОВАНИЯ О ВЫПЛАТЕ УСТАНОВКИ. (a) Для получения возмещения по иску в соответствии с Разделом 2253.073 по платежной гарантии по требованию о выплате удержания бенефициар платежной гарантии, чей договор с генеральным подрядчиком или субподрядчиком предусматривает удержание, должен отправить письменное уведомление о требовании генеральному подрядчику и поручительство не позднее 90-й день после даты окончательного завершения договора подряда на выполнение общественных работ.
(b) Уведомление должно состоять из заявления:
(1) сумма контракта;
(2) любая уплаченная сумма; и
(3) непогашенный остаток.
(c) Уведомление о требовании выплаты неустойки не требуется, если требуемая сумма является частью предыдущего требования, поданного в соответствии с настоящей подглавой.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.047. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ТРЕБУЕТСЯ ПРИ ОПЛАТЕ БЕНЕФИЦИАРА ПО ОБЛИГАЦИИ БЕЗ ПРЯМЫХ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ. (a) Для получения возмещения по иску в соответствии с Разделом 2253.073 по платежному залогу, бенефициар платежного залога, который не имеет прямых договорных отношений с генеральным подрядчиком на общественные работы или материалы, должен отправить уведомление по почте, как того требует этот раздел.
(b) Получатель платежных обязательств, заключающий договор с субподрядчиком на удержание, должен отправить по почте не позднее 15-го числа второго месяца после даты начала доставки материалов для общественных работ или выполнения работ по общественным работам, письменное уведомление генерального подрядчика о том, что:
(1) договор предусматривает удержание; и
(2) обычно указывает характер удержания.
(c) Получатель платежного залога должен отправить генеральному подрядчику по почте письменное уведомление о претензии в отношении любых неоплаченных выполненных общественных работ или доставленных материалов для общественных работ. Уведомление должно быть отправлено по почте не позднее 15-го числа второго месяца после каждого месяца, в котором выполнялись работы или доставлялся материал. Копии заявления, направленного субподрядчику, достаточно в качестве уведомления в соответствии с настоящим подразделом.
(d) Получатель платежного залога должен отправить генеральному подрядчику не позднее 15-го числа второго месяца после получения и принятия заказа на специально изготовленный материал письменное уведомление о получении и принятии заказа.
(e) Этот раздел применяется только к бенефициару платежного залога, который не является индивидуальным механиком или рабочим и предъявляет требование о выплате заработной платы.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября, 1993.
сек. 2253.048. ПОЧТОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ. (a) Уведомление, которое в соответствии с настоящей подглавой должно быть отправлено по почте, должно быть отправлено заказным или заказным письмом.
(b) Уведомление, которое в соответствии с настоящей подглавой должно быть отправлено генеральному подрядчику по почте, должно быть адресовано генеральному подрядчику по месту жительства подрядчика или по последнему известному рабочему адресу.
(c) Лицо удовлетворяет требованиям настоящего подраздела в отношении направления уведомления поручителю, если оно отправляет уведомление поручителю заказным или заказным письмом:
(1) по адресу, указанному на облигации или в приложении к облигации;
(2) по адресу, зарегистрированному в Департаменте страхования штата Техас; или
(3) по любому другому адресу, разрешенному законом.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 380, сек. 4, эфф. 1 сентября 2001 г.
ПОДРАЗДЕЛ D. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЛИГАЦИЯМ; ИСПОЛНЕНИЕ
Разд. 2253.071. ПРЕКРАЩЕНИЕ ИЛИ ОТКАЗ ОТ ДОГОВОРА; ДОХОДЫ ПО ДОГОВОРУ. (a) Доходы от контракта на общественные работы не подлежат выплате до тех пор, пока все расходы по завершению работ по контракту не будут оплачены подрядчиком или поручителем подрядчика подрядчику, который предоставляет залог, требуемый настоящей главой, если:
(1) подрядчик отказывается от исполнения договора; или
(2) право подрядчика приступить к выполнению контракта законно прекращено выдавшим подряд государственным органом из-за невыполнения подрядчиком своих обязательств.
(b) Остаток средств по договору на выполнение строительных работ, остающийся после оплаты расходов по выполнению работ, оплачивается в соответствии с интересами подрядчика и поручителя, которые могут быть установлены соглашением или решением суда.
(c) Поручительство, которое завершает договор на выполнение общественных работ или несет убыток по гарантии исполнения, требуемой в соответствии с настоящей главой, имеет право требования на выручку по договору перед всеми другими кредиторами генерального подрядчика в полном объеме потеря. Такой приоритет не освобождает поручителя от уплаты обязательства по платежному обязательству.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.072. ГОСУДАРСТВО НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАСХОДЫ. Государство не несет ответственности за оплату издержек или расходов по иску, возбужденному какой-либо стороной по платежному обязательству, предоставленному в соответствии с настоящей главой.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.073. ИСК НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЛАТЫ. (a) Бенефициар платежной гарантии, предоставивший рабочую силу или материалы для общественных работ в соответствии с договором на общественные работы, для которого предоставляется платежная гарантия в соответствии с настоящей главой, может предъявить иск принципалу или поручителю, совместно или по отдельности, по платежной гарантии, если требование не выплачивается до 61-го дня после даты отправки уведомления о претензии.
(b) Иск может быть подан в соответствии с подразделом (a) в отношении:
(1) неоплаченный остаток требования бенефициара на момент отправки требования по почте или предъявления иска; и
(2) разумные гонорары адвокатов.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.074. РАСХОДЫ И УСЛУГИ АДВОКАТА. Суд может присудить судебные издержки и разумные гонорары адвокатам, которые являются справедливыми в рамках судебного разбирательства по принудительному исполнению требования о платежном обязательстве или объявить какую-либо часть требования недействительной.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.075. УСТРАНЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ. Третья сторона, которой уступлено право требования, находится в том же положении, что и бенефициар платежной облигации, если уведомление направлено в соответствии с требованиями настоящей главы.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.076. ОГРАНИЧЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ПРЕТЕНЗИЙ; МАКСИМАЛЬНОЕ УДЕРЖАНИЕ. (a) Сумма требования субподрядчика, включая предыдущие платежи, не может превышать пропорцию цены субподряда, которую приходится на выполненную работу, к общему количеству работ, охватываемых субподрядом.
(b) Претензия в отношении специально изготовленного материала, который не был доставлен или не включен в общественные работы, ограничивается материалом, который соответствует планам, спецификациям и контрактной документации на материал. Сумма иска не может превышать разумную стоимость за вычетом справедливой ликвидационной стоимости специально изготовленного материала.
(c) Требование об удержании в уведомлении в соответствии с настоящей подглавой недействительно для суммы, превышающей сумму удержания, указанную в договоре на общественные работы между бенефициаром платежной гарантии и генеральным подрядчиком или между получателем платежной гарантии и субподрядчик. Претензия об удержании никогда не действительна для суммы, превышающей 10 процентов от суммы этого контракта.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.077. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ. Иск в соответствии с настоящей главой должен быть подан в суд округа, в котором находится какая-либо часть общественных работ.
Добавлено Деяниями 1993 г., 73-й лег., гл. 268, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 2253.078. ИСКОВАЯ ИСКОВОСТЬ. (a) Иск об гарантии исполнения не может быть подан после первой годовщины даты окончательного завершения, прекращения или расторжения контракта на общественные работы.
(b) Иск по платежному обязательству не может быть подан бенефициаром платежного обязательства после первой годовщины даты отправки уведомления о требовании в соответствии с настоящей главой.
Об авторе