Товарно-материальные ценности (ТМЦ) называют средства, которые были приобретены за счет предприятия. Они могут использоваться для создания уже готовой продукции, осуществления трудовой деятельности и удовлетворения нужд организации или предприятия. В процессе некоторые материалы могут быть признаны негодными. Тогда их потребуется списать.
Нельзя вести правильный внутрифирменный учет без составления акта списания материальных ценностей. На основании правильно оформленного документа подготавливают справку об изменении материальных запасов в системе бухгалтерского учета.
Содержание
Учетная политика не предусматривает формирование единого образца акта списания. Каждая конкретная организация должна сформировать бланк в соответствии с нормами делопроизводства и индивидуальными нуждами предприятия.
Документ должен быть составлен в двух экземплярах:
Обычно процедура списания проводится специальной комиссией, которая действует на временной или постоянной основе.
Комиссия обязательно должна состоять из лиц, на которых лежит материальная ответственность за определенные ценности организации. Члены комиссии имеют все полномочия для составления акта списания. После формирования акта он подписывается комиссией и передается для ознакомления руководителю предприятия. При составлении документа может использоваться типовой образец акта.
В комиссию должны входить:
Состав в обязательном порядке назначается руководством данной организации. После проведения комиссии бухгалтеру надлежит отразить балансовую стоимость списанных материальных ценностей и размеры их повреждения. Записи делаются на основе предварительно составленного акта. Если в списании задействованы виновные лица, потребуется произвести расчеты по компенсации материальных убытков предприятия.
Списание может произойти вследствие природной катастрофы. Но тогда потребуется не только акт на списание, но справка из бухгалтерии по форме.
Акт на списание материальных ценностей составляется по форме, удобной для конкретного предприятия. Но в нем обязательно должна содержаться следующая информация:
Рекомендуется оформить основную часть документа в табличной форме или списком для большей наглядности и удобства. В начале акта прописываются дата и название. Затем следует подтвержденный факт, на основании которого действует комиссия. Обязательно должны быть проставлены номер и дата приказа, ранее подписанного руководителем предприятия.
Гриф утверждения может проставляться в правом верхнем углу акта и только на первой странице. Это обязательное правило для любого учреждения вне зависимости от типа материальных ценностей. В заключении акта все члены комиссии должны поставить свои подписи. Также требуется проставить должность и расшифровку подписи для каждого участника комиссии. Обязательно указывается дата подписания данного документа на самой последней странице. Без одного из указанных пунктов акт списания будет считаться недействительным.
Для того чтобы сократить временные затраты на списание материальных ценностей можно создать комиссию из одного человека – главного бухгалтера. Но руководитель предприятия должен одобрить целесообразность принятия такого решения.
Если компания занимается строительной деятельностью, процедура списания материалов будет иметь свои определенные нюансы. Расходные нормы прописаны еще в проектно-сметной документации и заложены на начальных этапах строительства.
Для расчета объема материалов, который был использован при строительстве объекта, привлекаются специалисты производственно-технического отдела. Стоимость списанных материальных ценностей указывается в документе в обязательном порядке. При этом нужно учесть:
Для правильного построения документооборота по списанию материалов в строительной сфере необходимо придерживаться следующей установленной схемы:
В комиссию по списанию материалов обязательно должны входить: бухгалтер, инженер технического отдела и главный инженер.
Что касается документа по форме М-29, то в первом его разделе указывается норма требующихся материалов и объемы выполненных работ. Во втором разделе издержки сопоставляются с производственными объемами (в табличной форме). Транспортная накладная, порядок расхода стройматериалов в письменном виде – вот документы, которые учитываются при формировании документа.
Если необходимо составить акт о списании материальных ценностей для производственного предприятия, потребуется еще до подготовки документа по требованию-накладной вывести использованные ресурсы со склада.
Фиксация факта расхода материальных запасов – это главная цель списания на производстве. Определить реальную себестоимость, которая потом будет отображаться в соответствующем документе, можно разными путями. Вот некоторые из них:
Для правильного составления акта списания нужно подготовить документы:
Форму акта о списании должна разработать бухгалтерия с учетом особенностей производственного процесса на конкретном предприятии.
После оформления документа и признания ряда материалов списанными бухгалтеру надлежит сделать проводки:
В некоторых случаях бухгалтерии придется использовать иные проводки. К примеру, порча материальных ценностей могла произойти по причине природной катастрофы. Тогда делают проводку Д99 К10. Если применялся договор безвозмездного пользования, формируются проводки Д91/2 К10 и Д91/2 К68, то есть НДС.
Грамотное и своевременное составление акта списания способно значительно упростить некоторые процедуры и обезопасить предприятие от тщательных налоговых проверок.
Но в некоторых ситуациях подготовка к составлению акта и его непосредственное формирование занимают слишком много времени. В такой ситуации руководств организации может отказаться от составления акта о списании материальных ценностей. Но делать это крайне нежелательно. В конечном итоге потребуется составление специальных накладных. Этот процесс не будет таким результативным. Но он не требует сбора отдельной комиссии.
В закладки ↑
Товарно-материальные ценности – это активы, принадлежащие предприятию и используемые в ходе своей деятельности. К этим активам относятся:
В случае, когда товарно-материальные ценности устаревают, портятся, т.е. становятся непригодными для дальнейшего использования, они подлежат списанию. Также ТМЦ списываются при их передаче в непосредственное производство какого-либо товара.
Списание происходит путем оформления акта о списании ТМЦ. Этот документ указывает, какие именно ТМЦ не подходят для дальнейшей работы.
Чтобы определить какие именно товарно-материальные ценности подлежат списанию, логичным будет провести инвентаризацию. Инвентаризация выявит какой товар был испорчен, просрочен, имеет дефекты и пр.
После этого ТМЦ должны быть переданы материально ответственному лицу на склад для их расхода. Передача осуществляется через требование-накладную. После перемещения утилизируемых ТМЦ на склад, происходит их выдача.
Решение о списании ТМЦ принимает комиссия временная или постоянная. В состав комиссии входит:
[box type=»download»] Также в состав комиссии может входить работник какого-либо контролирующего органа.[/box]
Что делает комиссия:
Законодательно не закреплен общепринятый образец акта на списание ТМЦ, поэтому бланк утверждает каждая организация индивидуально.
Акт оформляется в двух экземплярах: для бухгалтера и материально ответственного лица.
Документ должен содержать в себе следующую информацию:
Удобным для заполнения будет табличная форма акта.
Также для упрощения и ускорения процесса списания ТМЦ целесообразным будет возложить материальную ответственность, обязанности по хранению и перемещению на одного человека. Обычно этим человеком выступает бухгалтер.
Заполненный акт передается на подпись руководителю организации.
При составлении акта списания ТМЦ нужно обратить внимание на следующие детали:
[box type=»download»] Скачать бланк акта на списание ТМЦ в формате MS Word. [/box]
Для списания товаров можно использовать типовую форму ТОРГ-16, утвержденную Постановлением №132 Госкомстата РФ 25.12.1998 г.
Поскольку бланк акта на списание ТМЦ разрабатывает каждая фирма самостоятельно, главным условием является его удобство и наличие всех нужных полей. В качестве примера ниже представляется один из таких бланков.
После процедуры списания товарно-материальных ценностей, бухгалтер составляет следующие проводки.
Зачем нужен акт списания товарно-материальных ценностей? С точки зрения отчетности перед налоговыми органами этот документ поможет руководству организации дать логичное обоснование проведенных расходных операций. Но, по сути, учитывать расходные материалы, списание ценностей можно и без рассматриваемого акта.
Предприятие может указать перемещение и выбытие ТМЦ через требование-накладную или лимитно-заборную карту.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вопрос быстрого опроса: ежегодно ли ваш местный орган власти списывает все налоги на недвижимость, которым более 10 лет? (Бьюсь об заклад, все, кто читает этот пост, только кивнули.) Хорошо, второй вопрос: где в Законе о машинах местные органы власти уполномочены списывать все налоги, которым более 10 лет? (Бьюсь об заклад, все, кто читает этот пост, только пожали плечами. )
Это правда, что большинство (все?) местные органы власти удаляют старые налоги из своих книг через 10 лет. Верно и то, что Закон о машинах прямо не разрешает такой подход. Вот мой анализ очень распространенного вопроса о том, что делать со старыми налогами.
Желание списать налоги через 10 лет связано с 10-летним сроком давности принудительного взыскания. Местным органам власти запрещается использовать любую принудительную процедуру сбора просроченных налогов на имущество, если только эта процедура не начинается в течение 10 лет с даты уплаты налогов. GS 105-378(а). Налоги на недвижимое и личное имущество, кроме зарегистрированных транспортных средств, подлежат уплате 1 сентября каждого года. GS 105-360(a). (Сроки уплаты налогов на зарегистрированные автомобили относятся к датам регистрации транспортных средств налогоплательщиков, которые сдвинуты в течение года.)
Например, налог, взимаемый в 2005 г., должен был быть уплачен 1 сентября 2005 г. Действия по принудительному сбору налогов за 2005 г. должны были начаться 1 сентября 2015 г. или ранее. Округ может продолжить наложение ареста на заработную плату налогов за 2005 г., которое началось до этой даты. , но сегодня он не смог инициировать новое наложение ареста на заработную плату в счет налогов за 2005 год.
В то время как GS 105-378 запрещает новые действия по сбору через 10 лет, это положение не разрешает списание этих старых налогов. Единственное право в Законе о машинах для списания или иного удаления старых налогов содержится в положениях об урегулировании GS 105-373.
Расчет представляет собой ежегодный отчет, который сборщик налогов должен представлять правлению. В дополнение к отчету о сборах налогов за текущий год в поселении сборщик налогов может также попросить правление добавить определенные налоги в «список неплатежеспособных». После того, как налоги добавлены в список неплатежеспособных и просрочены не менее чем на пять лет (просрочка на один год в отношении налогов на зарегистрированные автомобили), сборщик налогов может быть освобожден от обязанности собирать эти налоги. Другими словами, налоги могут быть «списаны» и исключены из бухгалтерских книг налоговой единицы.
Однако список неплатежеспособных лиц ограничен налогами на личное имущество, перечисленными налогоплательщиками, которые также не зарегистрировали недвижимое имущество в юрисдикции, что означает налоги на личное имущество, которое не является недвижимым имуществом, находящимся под залогом. Ни налоги на недвижимое имущество, ни налоги на движимое имущество, являющиеся залогом недвижимого имущества, не могут быть включены в список неплатежеспособных. Если налог нельзя внести в список неплатежеспособных, то его нельзя списать по Г.С. 105-373.
Подводя итог: единственный формальный способ списать налоги в соответствии с Законом о машинах – через список неплатежеспособных. И список неплатежеспособных только для налогов на личное имущество, которые не являются залогом на недвижимое имущество.
Очевидно, что процесс составления списка неплатежеспособных не дает правового обоснования для списания всех налогов на недвижимость через 10 лет. Так как же многие местные органы власти, использующие подход списания за 10 лет, оправдывают свои действия в соответствии с Законом о машинах?
Честно говоря, я не уверен, что они могут. Но вот один аргумент: каждый год правление должно возлагать на сборщика налогов ответственность за сбор налогов на имущество за этот год, используя «порядок сбора». Г. С. 105-321(б). Я полагаю, что в некоторых юрисдикциях каждый год сборщик налогов несет ответственность за уплату налогов за текущий год плюс предыдущие девять лет. Налоги за предыдущие годы не будут включены в порядок сбора и не будут взиматься со сборщика. Например, в 2015 году на сборщика будет возложена ответственность за новые налоги 2015 года, а также все просроченные налоги с 2006 по 2014 год. обязательство по сбору этих старых налогов.
Моя проблема с этим подходом заключается в том, что срок действия приказа о взыскании не истекает через год. Когда на сборщика налогов возлагается ответственность за уплату налогов за текущий год, обязанность по уплате этих налогов остается в силе на неопределенный срок. Его не нужно продлевать ежегодно. Местное самоуправление не может освободить сборщика налогов от ответственности за сбор старых налогов, просто решив не «продлевать» старый порядок сбора. Единственный способ освободить сборщика налогов от обязанности собирать налоги за предыдущий год — через список неплатежеспособных.
Не в первый раз мы сталкиваемся с противоречием между техническими требованиями Закона о машинах и общепринятой практикой налогообложения имущества. В идеале Генеральная Ассамблея должна внести поправку в Закон о машинах, чтобы отразить разумное желание местных органов власти списать налоги, в отношении которых не осталось средств для сбора.
Но до тех пор, пока это не произойдет, местные органы власти, использующие метод списания за 10 лет, должны, по крайней мере, приложить усилия для соблюдения Закона о машинах, изменив свои распоряжения о сборе, чтобы исключить налоги, просроченные более чем на 10 лет. Это не идеальное решение, но, вероятно, лучшее из доступных в данных обстоятельствах.
Image
20 декабря Конгресс принял первый за более чем 30 лет капитальный пересмотр налогового кодекса – Закон о сокращении налогов и налоговые льготы для работников, семей и создателей рабочих мест в Мичигане.
Наш налоговый кодекс не работает и не работает для семей, которые едва сводят концы с концами. Закон № о сокращении налогов и создании рабочих мест позволит людям сохранить больше своих с трудом заработанных денег, способствуя экономическому росту и расширяя возможности.
С тех пор, как был принят закон о снижении налогов, позитивные выгоды находят отклик по всей стране. В результате принятия закона мы получили сообщения о найме более 700 предприятий, повышении заработной платы и предоставлении своим сотрудникам бонусов и других льгот, таких как оплачиваемый отпуск и расширенные правила 401(k). Нажмите здесь , чтобы посмотреть мое выступление в зале Палаты представителей, и прочитайте ниже дополнительную информацию о том, как этот закон обеспечит американцам снижение налогов и налоговый кодекс, в котором они нуждаются и которого заслуживают.
Удерживаемый федеральным налогом размер вашей заработной платы, которую федеральное правительство удерживает из каждой зарплаты. В соответствии с Законом о сокращении налогов и занятости федеральное правительство будет брать меньше, потому что закон снижает налоговые ставки для американцев с любым уровнем дохода и почти удваивает стандартные вычеты.
Image
1. Чистая заработная плата: это общая сумма денег, которую вы получаете из каждой зарплаты после вычета федерального подоходного налога и других вычетов. С Т axe Cuts and Jobs Act , это число будет больше из-за более низких налоговых ставок и значительно большего стандартного вычета.
2. Удержанный федеральный налог: это сумма вашей зарплаты, которую федеральное правительство удерживает из каждой зарплаты в качестве подоходного налога. С принятием Закона о сокращении налогов и занятости это число уменьшится по сравнению с вашими старыми платежными квитанциями.
Чтобы узнать о дополнительных правилах законопроекта, нажмите здесь. Чтобы самостоятельно ознакомиться с законопроектом, нажмите здесь.
МИФ ПРОТИВ. ФАКТ: ЗАКОН О СНИЖЕНИИ НАЛОГОВ И РАБОТЕВо время рассмотрения налоговой реформы сторонники статус-кво сделали ряд вводящих в заблуждение утверждений о том, как Закон о сокращении налогов и создании рабочих мест нанесет вред американскому народу. В дополнение к налоговым льготам для семей со средним уровнем дохода и расширению возможностей нашего бизнеса для роста экономики, H.R. 1 сохраняет ряд важных положений и программ, как указано ниже:
ПРЕТЕНЗИЯ: «Этот законопроект — всего лишь снижение налогов для богатых».
ФАКТ: Законопроект сокращает налоги и снижает ставки для всех американцев
Независимая служба проверки фактов недавно опровергла это ложное утверждение и присвоила ему рейтинг «Четыре Пиноккио». Вы можете прочитать их анализ здесь.
ПРЕТЕНЗИЯ: «Пожилые люди и пенсионеры пострадают из-за законодательства и сокращений социального обеспечения, Medicare и Medicaid».
ФАКТ: Налоговый план не урезает ни цента из социального обеспечения, Medicare или Medicaid.
УТВЕРЖДЕНИЕ: «Счет слишком дорогой и увеличивает наш дефицит на триллионы»
ФАКТ: Нам нужна растущая экономика, чтобы полностью решить финансовые проблемы нашей страны. Повышение заработной платы, созданные рабочие места и общий экономический рост, которые станут результатом самой исторической налоговой реформы за последние десятилетия, принесут значительные доходы, позволяя американцам оставлять себе больше того, что они зарабатывают.
ПРЕТЕНЗИЯ: «Налоговые льготы на критически важное образование отменяются в соответствии с законопроектом».
ФАКТ: Закон о снижении налогов и занятости фактически облегчает семьям возможность оплачивать расходы на образование. Он продолжает поддерживать аспирантов, продолжая освобождать от налогов стоимость сокращенного обучения, продолжая при этом вычитать до 2500 долларов США по займам на обучение. Он также сохраняет налоговый вычет в размере 250 долларов, который учителя могут использовать для школьных принадлежностей, улучшая при этом существующие инструменты сбережений на образование, позволяя семьям использовать 529 счетов для сбережений на начальное, среднее и высшее образование.
ПРЕТЕНЗИЯ: «Законопроект отменяет важные вычеты домовладельцев и затруднит покупку дома американцами».
ФАКТ: H.R. 1 сохраняет вычет процентов по ипотеке, предоставляя налоговые льготы нынешним и будущим домовладельцам. Он также по-прежнему позволяет людям списывать стоимость государственных и местных налогов — до 10 000 долларов. Более высокие зарплаты и более сильная экономика помогут большему количеству американцев осуществить мечту о собственном жилье.
ПРЕТЕНЗИЯ: «Благотворительные пожертвования уменьшатся, потому что меньшее количество налогоплательщиков будет перечислять».
ФАКТ: Закон о снижении налогов и занятости продолжает и расширяет вычеты на благотворительные взносы, чтобы люди могли продолжать делать пожертвования в свою местную церковь, благотворительную или общественную организацию. Кроме того, закон будет стимулировать экономический рост, что позволит американцам жертвовать больше своих с трудом заработанных денег на дела, в которые они верят. проголосовали без обсуждения».
ФАКТ: С января 2011 года Палата представителей провела более 40 слушаний почти по всем аспектам налогового кодекса. Комитет Палаты представителей по путям и средствам рассмотрел законопроект в обычном порядке в течение четырех дней с учетом поправок, предложенных с обеих сторон прохода.
Об авторе