Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом. Спасибо.
If you want to open the English version of the official portal Of the government of the Rostov region, please confirm that you are a human and not a robot. Thanks.
Сайты органов властиРостовская область, как один из развитых субъектов Южного федерального округа Российской Федерации, является объектом пристального внимания внешних деструктивных сил и их радикальных сторонников в России, которые пытаются распространить, в первую очередь в молодежной среде, идеологию экстремизма и терроризма.
В этих условиях деятельность антитеррористической комиссии Ростовской области (АТК), областных органов власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти сосредоточена на мерах противодействия этим угрозам, вскрытии и нейтрализации факторов, способствующих зарождению проявлений экстремизма и терроризма, в целях обеспечения безопасности и общественно-политической стабильности на территории области.
Одним из основных направлений деятельности антитеррористической комиссии области является объединение усилий органов исполнительной власти, правоохранительных структур, бизнеса и гражданского общества, направленных на снижение уровня радикализации населения, устранение предпосылок для распространения террористической и экстремистской идеологии, усиление информационно-пропагандистской работы, обеспечение антитеррористической защиты мест массового пребывания людей.
Размещено: 10 дек. 2018 13:37
Изменено: 20 мая 2020 19:42
Количество просмотров: 1789
Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.
Например, если задан поиск по словам
Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.
Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания
Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта
Дата обновления страницы 23.01.2017
Данный раздел создан с целью информирования сотрудников и студентов консерватории о проводимых мероприятиях, направленных на предотвращение террористических актов и поведение при совершении таковых.
При этом следует отметить, что террористические акции, наряду с провокацией беспорядков и методов партизанской войны, являются составной частью экстремизма.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Видеоролики
Ролик про терроризм
8 правил для сильных духом
Инфицирование терроризмом
Завербованные смертью — Фильм из цикла «Россия без террора»
Мусульманские святыни — Фильм из цикла «Россия без террора»
Дагестан. Война и мир — Фильм из цикла «Россия без террора»
Чечня. Возрождение — Фильм из цикла «Россия без террора»
Татарстан. Испытание на прочность — Фильм из цикла «Россия без террора»
Наука и образование против террора
Национальный центр информационного противодействия терроризму
и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
https://yadi.sk/d/W6_GjtubdKrbz — Плакаты
Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
УФСБ России по Томской области: (3822) 43-37-30
УМВД России по Томской области: 02, 102
Начальник службы безопасности ТУСУРа: (3822) 90-01-05, пн. – пт. с 8:30 до 17:30
Начальник отдела охраны ТУСУРа: (3822) 90-01-74, пн. – пт. с 8:30 до 17:30
Дежурно-диспетчерская служба ТУСУРа: (3822) 90-01-27 (круглосуточно)
Приказ № 399 о создании комиссии по обеспечению реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019 – 2023 годы от 28 мая 2020 г.
Смотреть другие видеоролики
Законодательство Российской ФедерацииФедеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терорризму»
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
Список экстремистских и террористических организаций
Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством РФ террористическими
Постановление правительства РФ от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
План эвакуации на случай возникновения угрозы террористического акта
Инструкция по действиям должностных лиц и работников учреждений при угрозе или проведении террористического акта
Памятка гражданам о действиях при установлении уровней террористической опасности
Действия работников организаций при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения
Действия работников организаций при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения
Памятки, методические материалыСтрашная сказка ИГИЛ
Как не оказаться завербованным в запрещённую в России организацию
Три уровня террористической угрозы
Что делать, если вы обнаружили взрывное устройство
8 признаков вербовщика террористической организации
Как понять, что материал экстремистский?
Терроризм, экстремизм – угроза обществу. Это должен знать каждый
Сайты антиэкстремистского и антитеррористического содержанияНаука и образование против террора
Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Общепринятого юридического определения этого понятия не существует. В российском праве (УК, ст.205), определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
Террор (лат. terror — страх, ужас) — устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства. Синонимами слова «террор» являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».
Антитеррор — понятие, соединяющее в себе комплекс мер по нейтрализации терроризма.
На основании Федеральных законов от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35, Устава города Магнитогорска муниципальное образование город Магнитогорск в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма.
Совместно с аппаратом Антитеррористической комиссии Челябинской области подготовлен сборник нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования город Магнитогорск. С материалами сборника можно ознакомиться на нашем сайте.
ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
12 февраля 2021 года состоялось плановое заседание антитеррористической комиссии города.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Межведомственная комиссия по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на территории города Магнитогорска
Информация для владельцев гостиниц по реализации требования постановления Правительства РФ от 14.04.2017 №447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности объектов»
Информация по реализации Постановления Правительства РФ от 19 октября 2017 г. N 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»
Уведомления для руководителей торговых объектов, подлежащих обследованию, категорированию и паспортизации
Антитеррор
Терроризм – крайняя мера, с помощью которой отдельные лица или политические партии пытаются добиться осуществления своих требований, зачастую чуждых демократическому обществу.
По своим целям терроризм делится на:
Националистический — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;
Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную
Идеологически заданный, социальный — преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма называют революционным. Примером идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др.
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
ФЗ РФ от 27.07.2006 №153-ФЗ ” О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О ратификации конвенции совета Европы о предупреждении терроризма” и Федерального закона “О противодействии терроризму”
ФЗ РФ от 25.07.2002 №114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”
ФЗ РФ от 26.09.1997 №125-ФЗ ” О свободе совести и религиозных объединениях”
Указ Президента РФ от 15.02.2006 №116 “О мерах по противодействию терроризму”
Списки террористических организаций и материалов Федеральный список экстремистских материалов Список экстремистских и террористических организаций Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством РФ террористическимиИнфографика Общегосударственная система противодействия терроризмуБиблиография Литература по противодействию террористической и экстремистской деятельности
Полезные ссылки
Перечень террористических организаций мира, запрещенных на территории РФ
ИГИЛ – угроза человечеству. Почему необходимо уничтожать терроризм
Что делать при взрыве и при захвате в заложники?
Видео об антитеррористической безопасности
Электронный портал «Наука и образование против террора»
Сайт Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
www.fsb.ru
Приёмная ФСБ России: 8 (495) 624-31-58
Телефон доверия ФСБ России: 8 (495) 224-22-22
Управление Федеральной Службы Безопасности
Приемная: 8 (495) 224-27-86
Дежурная часть: 8 (495) 925-28-19
Горячая линия по противодействию вербовщикам террористической Организации «Исламское государство» на территории РФ
oprf.ru/contacts
8-800-737-77-66 (звонок бесплатный из любого региона России)
Телефоны Информационной службы Общественной палаты Российской Федерации
8 (495) 221-83-64, 221-83-63
факс: 8 (499) 251-37-27
Сообщить о противоправном контенте
ncpti. ru/illegal_content
Тел./факс: 8 (863) 201-28-22
«Пожалуйся на противоправный контент»
oprf.ru/1449/2134/2412/2413
Список фильмов антитеррористической направленности, а также фильмов, формирующих уважительное отношение к представителям других народов и конфессий
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 15 февраля 2006 г. N 116
СОСТАВ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 15 февраля 2006 г. N 116
СОСТАВ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА
В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПО ДОЛЖНОСТЯМ
За последние десять лет в России создана мощная общенациональная система противодействия терроризму. В результате работы Национального антитеррористического комитета в стране отмечается поэтапное снижение террористической активности.
Национальный антитеррористический комитет (НАК) РФ — коллегиальный орган, координирующий и организующий антитеррористическую деятельность на государственном уровне, — отмечает в четверг десятилетие со дня своего создания.
За эти десять лет в России создана мощная общенациональная система противодействия терроризму. В результате ее работы в стране отмечается поэтапное снижение террористической активности.
История создания НАК
В конце ХХ века терроризм стал глобальным явлением. Россия одной из первых столкнулась с ним, понеся значительные человеческие и материальные потери. Возникла реальная угроза территориальной целостности государства. Все это требовало от руководства РФ неотложных и решительных действий по созданию адекватной системы борьбы с терроризмом.
После произошедшего в сентябре 2004 года одного из крупнейших и наиболее циничных терактов в современной истории — захвата школы в городе Беслане (Северная Осетия), жертвами которого стали 342 человека, в том числе 186 детей, президентом России Владимиром Путиным было принято решение кардинально изменить подходы к антитеррористической деятельности.
«Борьба с терроризмом должна стать в полном смысле общенациональным делом, и потому так важно активное участие в ней всех институтов политической системы, всего российского общества», – сказал Путин на расширенном заседании правительства РФ в сентябре 2004 года.
В начале 2006 года Федеральным законом «О противодействии терроризму» и президентским указом «О мерах по противодействию терроризму» было закреплено создание качественно новой, общегосударственной системы противодействия этому опасному явлению.
В основу ее формирования был положен переход от преимущественно силового подавления очагов терроризма (борьбы с терроризмом) к комплексной работе в этой сфере (противодействию терроризму). Новая система включила в себя меры по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов, а также деятельность по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
Десятого марта 2006 года в качестве основной организационной координирующей структуры для этой работы был образован Национальный антитеррористический комитет (НАК). Для организации межведомственного взаимодействия по пресечению террористических актов и управления контртеррористическими операциями в его составе был создан Федеральный оперативный штаб (ФОШ).
В эти государственные органы входят руководители Федеральной службы безопасности, министерства внутренних дел, министерства транспорта, министерства здравоохранения и других государственных структур. Важной особенностью комитета является то, что в него, помимо руководителей федеральных органов исполнительной власти, входят также представители руководства обеих палат российского парламента, администрации президента РФ и правительства России. Председателем НАК по должности является директор ФСБ России.
Основа противодействия терроризму
Работа по противодействию терроризму организована во всех регионах страны, где созданы соответствующие антитеррористические комиссии (АТК), возглавляемые главами субъектов РФ, и оперативные штабы, которые возглавляют начальники территориальных органов безопасности.
Сейчас заканчивается создание соответствующих структур и в первичном звене управления — муниципальных образованиях, что позволит завершить в полном объеме формирование единой вертикали антитеррористической системы от федерального до местного уровня.
Для обеспечения на постоянной основе функционирования НАК и ФОШ, анализа состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовки необходимых предложений по ее оптимизации, а также для осуществления контроля и оказания практической и методической помощи антитеррористическим комиссиям и оперативным штабам в регионах России в составе ФСБ создан аппарат Национального антитеррористического комитета.
Таким образом, организационная основа противодействия терроризму представлена в настоящее время в виде двух взаимоувязанных вертикалей, осуществляющих управление антитеррористическими мероприятиями в РФ. Первую из них составляют структуры, координирующие работу органов исполнительной власти по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации его проявлений: НАК и АТК. Вторую вертикаль — структуры, осуществляющие управление мероприятиями по борьбе с терроризмом: ФОШ и оперативные штабы в регионах.
Комплексный подход
Созданная система имеет ряд значимых черт. Прежде всего, это комплексное решение вопросов по всем трем направлениям противодействия терроризму — его предупреждению, выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению терактов; борьбе с терроризмом; минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
При этом в последнее время основные усилия сосредотачиваются именно на профилактике терроризма, в том числе на противодействии его идеологии. В целях противодействия терроризму государством проводится активная предупредительно-профилактическая работа. Реализуется комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2013–2018 годы.
НАК уделяет значительное внимание профилактике деструктивных процессов в молодежной среде. В России ведется целенаправленная работа по информационному противодействию терроризму. Осуществляются мероприятия по разъяснению сущности и общественной опасности терроризма, которые способствуют формированию стойкого неприятия обществом террористической идеологии. Совершенствуются механизмы, способствующие эффективной реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма. За последние годы в сфере образования проделана огромная работа по гармонизации межнациональных отношений, воспитанию у учащихся активной гражданской позиции, патриотизма, неприятию идеологии терроризма и экстремизма.
Кроме того, есть четкое разделение компетенций в области противодействия терроризму между различными органами исполнительной власти.
Руководители всех координационных структур (НАК, ФОШ, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в регионах) наделены необходимым объемом правомочий. Они вправе и обязаны единолично, без предварительного согласования с федеральными властями, принимать на местах решения и организовывать их реализацию в рамках предоставленных им полномочий. В состав НАК и ФОШ включены исключительно руководители заинтересованных министерств и ведомств, они наделены правом единолично принимать окончательные решения.
Обязательность исполнения решений НАК органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами закреплена на законодательном уровне. Установлена административная ответственность за неисполнение решений НАК.
Усилена персональная ответственность соответствующих руководителей (в сфере противодействия терроризму — глав субъектов РФ, в сфере борьбы с терроризмом – руководителей территориальных органов ФСБ).
В России регулярно проводятся международные антитеррористические учения, на которые в качестве наблюдателей приглашаются представители различных зарубежных государств и международных организаций.
Как отмечают специалисты, в результате указанных изменений были устранены системные недостатки ранее действовавшего антитеррористического законодательства, разработан юридический институт профилактики терроризма, которая ранее рассматривалась как вспомогательное средство при пресечении террористических проявлений. Появилось понимание того, что терроризм — это сложное социально-политическое явление, а не обычное уголовно наказуемое правонарушение и в борьбе с ним не может преобладать один силовой подход.
Правовое обеспечение
Параллельно со структурной работой совершенствовалась нормативно-правовая база для противодействия терроризму.
В развитие действующего законодательства 5 октября 2009 года президентом России была утверждена концепция противодействия терроризму в России — основополагающий документ, дополнивший положения федерального закона «О противодействии терроризму» и сформулировавший ключевые подходы РФ к организации дальнейшей антитеррористической деятельности.
При разработке концепции были учтены такие фундаментальные факторы, как расширение географии терроризма и интернациональный характер террористических организаций, повышение уровня организованности террористической деятельности, создание крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой. Учитывались также стремление террористов завладеть оружием массового поражения, попытки использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств.
В декабре 2015 года указом Президента России была утверждена Стратегия национальной безопасности РФ, также вышел президентский указ «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», которым утверждено новое положение о НАК.
С учетом того, что силовые меры по борьбе с терроризмом дают лишь временный эффект, не позволяя полностью его искоренить, в отечественном законодательстве большое внимание уделяется предупреждению (профилактике) терроризма. Эта работа идет по ряду основных направлений — созданию системы противодействия идеологии терроризма; осуществлению мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; усилению контроля за соблюдением административно-правовых режимов.
Не менее важной признается и забота о людях, пострадавших при совершении теракта. В ходе реализации мер по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма решаются задачи по оказанию экстренной медицинской помощи, проведению аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий, социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате теракта, и лиц, участвовавших в его пресечении, возмещению морального и материального вреда лицам, пострадавшим в результате теракта.
Особое место в концепции уделено ресурсному обеспечению антитеррористической деятельности.
В рамках соответствующих федеральных целевых программ комплексно реализуются мероприятия, позволяющие установить единую систему подготовки сотрудников различных ведомств, специализирующихся на борьбе с терроризмом, совершенствовать современные специальные технические комплексы и способы получения упреждающей информации о действиях и намерениях террористических группировок. Кроме того, в рамках ФЦП разрабатываются новое оборудование и вооружение для пресечения террористических актов.
Важным этапом работы по совершенствованию антитеррористического законодательства стало создание развивающей мировую практику уровневой системы ситуационного реагирования на террористические угрозы. В рамках этой системы предусматривается возможность установления трех уровней террористической опасности: повышенный — «синий», высокий — «желтый», критический — «красный».
Введение уровней террористической опасности не ограничивает прав и свобод граждан, но предусматривает необходимость принятия дополнительных мер органами власти по недопущению возможного террористического акта. Кроме того, в рамках данной системы уровней террористической опасности предъявляются более высокие требования к взаимодействию между руководителями оперативных штабов и антитеррористических комиссий в субъектах РФ.
Достигнутые результаты
В целом, в результате принятых мер в России отмечается поэтапное снижение террористической активности.
В декабре 2015 года на совместном заседании Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба директор ФСБ Александр Бортников отметил, что ситуация в области противодействия терроризму в Российской Федерации сохранила тенденцию к нормализации, но остается сложной.
Основные террористические угрозы, как и ранее, обусловлены деятельностью бандгрупп на Северном Кавказе. По-прежнему остро стоит проблема противодействия ресурсному обеспечению террористической деятельности. Продолжался подбор и вербовка российских граждан для участия в международных террористических организациях. Не снижается активность распространения террористической и экстремистской идеологии через интернет. Сохраняется опасность совершения терактов в Крыму и в других приграничных с Украиной регионах России.
Получили развитие угрозы, исходящие от запрещенной в России группировки «Исламское государство» и других международных террористических организаций.
Российские спецслужбы делают все, чтобы на ранней стадии нанести упреждающие удары по боевикам, готовящимся совершить преступления на территории РФ. Как правило, это противоборство скрыто от глаз общественности и не становится достоянием гласности. И только по отдельным официальным сообщениям граждане могут судить об эффективности мер контртеррористического противодействия.
Так, некоторое время назад террористы ИГ предприняли попытку заброски в Россию группы в составе десяти человек. Группа была снабжена тщательно разработанной легендой, согласно которой ее члены, якобы занимались бизнесом в Турции, а затем перегонкой автомашин из Польши в Россию.
Бандиты имели «чистые» паспорта и должны были поодиночке прибыть в Россию и последовательно, один за другим, легализоваться. В их задачу входило перебраться на Северный Кавказ, там войти в контакт с одной из бандгрупп, и на ее базе развернуть активную террористическую деятельность.
Однако этим планам не суждено было сбыться — во взаимодействии со спецслужбами из других стран российские органы безопасности отследили прибытие первой группы бандитов в Россию и своевременно пресекли ее деятельность. Сейчас все бандиты находятся под следствием.
К важным результатам работы в 2015 году следует отнести то, что не допущено активизации террористической деятельности на территории Северного Кавказа и ее переноса за пределы региона. Удалось предотвратить 30 преступлений, большая часть из которых – на территории СКФО. Во всех субъектах СКФО отмечается устойчивая динамика снижения количества таких преступлений.
В целом по стране число преступлений террористической направленности, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан, уменьшилось в 2,5 раза.
В ходе контртеррористических операций и оперативно-боевых мероприятий в прошлом году ликвидировано 156 боевиков, в том числе – 36 главарей. Среди них несколько руководителей международной террористической организации «Имарат Кавказ», в том числе Алиасхаб Кебеков и Магомед Сулейманов. Нейтрализовано 20 лидеров бандгрупп, присягнувших ИГ. В качестве одного из важных итогов антитеррористической работы отмечалось, что ликвидация основных главарей практически парализовала деятельность управленческого звена бандподполья.
Помимо нейтрализации активных членов бандподполья, в 2015 году слаженные действия силовых структур ФСБ, МВД и Минобороны при координирующей роли оперативных штабов и антитеррористических комиссий в субъектах РФ позволили нанести существенный ущерб материально-ресурсной базе бандформирований.
В результате были выявлены и уничтожены 387 тайников и баз боевиков. Обезврежено 175 самодельных бомб. Изъято более 3,5 тонн взрывчатки, около трех тысяч мин, снарядов и гранат, более тысячи единиц огнестрельного оружия и 168 тысяч патронов. Кроме того, на территории России ликвидировано 42 подпольных мастерских и лабораторий по изготовлению самодельных взрывных устройств, ремонту и переделке стрелкового оружия.
Российский опыт для мира
Достигнутые успехи, по мнению специалистов, объясняются, прежде всего, надлежащей реализацией норм антитеррористического законодательства и функционированием эффективной системы противодействия терроризму в РФ.
Значимый результат принимаемых антитеррористических мер во многом обусловлен слаженностью и согласованностью действий всех взаимодействующих структур, и российский опыт это наглядно доказывает. По мнению специалистов, именно в этом — профилактике терроризма, в том числе противодействии его идеологии, упреждающем формировании и обучении привлекаемых к силовым операциям сил и средств, а также в эффективности проводимых контртеррористических мероприятий заключаются основные условия повышения результативности всей системы противодействия терроризму.
Следует отметить, что НАК и входящие в его состав структуры в полной мере реализует право граждан на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов. Проводится своевременное информирование населения о преступлениях террористической направленности или об угрозах их совершения, а также о мерах по минимизации и ликвидации последствий таких преступлений. Наиболее значимая информация публикуется на официальном интернет-портале НАК, где все желающие могут найти ответы на многие интересующие вопросы о деятельности по противодействию терроризму в России.
Национальный антитеррористический комитет не намерен останавливаться на достигнутом. С течением времени общегосударственная система противодействия терроризму будет развиваться, становиться гибче, приобретать более глобальный, в том числе международный характер, для чего к диалогу приглашаются все заинтересованные международные организации и отдельные страны. Россия к такому сотрудничеству готова.
Террористические атаки 11 сентября 2001 г. вынудили Министерство юстиции пересмотреть свою миссию, цели и приоритеты, чтобы сосредоточить внимание на борьбе с терроризмом. Министерство юстиции руководило формированием или расширением целевых групп и советов по борьбе с терроризмом (в состав которых входят представители многих федеральных, государственных и местных агентств и частного сектора), которые координируют и объединяют функции разведки и правоохранительных органов для достижения цели Департамента по борьбе с терроризмом.Предотвращение будущих террористических актов — главная стратегическая цель Министерства юстиции. См. Http://www.justice.gov/publications/strategic-plans.
Программа Консультативного совета по борьбе с терроризмом в каждой прокуратуре США была создана, чтобы служить каналом для обмена информацией между федеральными властями и властями штата, координирующим органом для выполнения плана борьбы с терроризмом и организационной структурой для реагирования на любые будущие террористические инциденты в этом районе.Обмен информацией и обучение сотрудников правоохранительных органов штата и местных властей особенно важны, поскольку таких сотрудников гораздо больше, чем федеральных агентов, и они с большей вероятностью столкнутся с лицами, планирующими террористические действия.
Хотя наша страна борется с терроризмом разными способами, система уголовного правосудия является важным инструментом борьбы с терроризмом.
Прокуратура США тесно сотрудничает с Объединенной целевой группой по терроризму ФБР («JTTF») в Висконсине для расследования и, при необходимости, судебного преследования по делам, связанным с терроризмом.JTTF состоит из агентов ФБР, а также сотрудников правоохранительных органов из других федеральных агентств, а также сотрудников правоохранительных органов штата и местных властей. Граждане также играют очень важную роль и могут помочь, выступая в качестве дополнительных «глаз и ушей» правоохранительных органов. Граждане, желающие сообщить о подозрительной деятельности, которая может быть связана с терроризмом, позвонив в JTTF по телефону 414-276-4684 или сообщив об этом в Интернете по адресу https://www.fbi.gov/tips. WiWatch — это общественная программа, которая поможет защитить окрестности от террористической деятельности и будет информировать население о конкретных действиях и действиях, о которых они должны сообщать. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.wiwatch.org
.Для этого важно знать, что искать. В отличие от обычных преступников, террористы обычно не действуют спонтанно и обычно планируют свои действия. Существуют различные «индикаторы, предшествующие инциденту», которые могут указывать на потенциальную террористическую деятельность:
1. Наблюдение
Первый признак — кто-то пытается отслеживать или записывать действия. Если террористы нацелены на конкретный район, их, скорее всего, заметят в этом районе на этапе планирования операции.Террористы попытаются определить сильные и слабые стороны и количество персонала, который может отреагировать на инцидент. Маршруты к цели и от цели обычно устанавливаются на этапе наблюдения. Важно отмечать подозрительные действия, такие как использование камер (фото или видео), рисование диаграмм или аннотаций на картах, использование устройств, улучшающих зрение, а также наличие планов этажей или чертежей мест, таких как высокотехнологичные фирмы, финансовые учреждения или правительственные / военные объекты. Любой из этих действий типа наблюдения МОЖЕТ быть индикатором того, что что-то не так, и о нем следует немедленно сообщить. Нет ничего слишком незначительного.
2. Выявление / поиск информации
Второй признак — это попытка получить информацию с помощью запросов. Это включает в себя всех, кто пытается получить информацию о месте, человеке или операции. Попытки извлечения информации могут быть сделаны по почте, факсу, телефону или лично. Примеры: кто-то интересуется критически важной инфраструктурой, такой как электростанция, водохранилище или морской порт.Террористы могут пытаться исследовать использование мостов и туннелей, делать необычные запросы относительно грузов или выяснять, как работает такое учреждение, как больница. Они также могут попытаться разместить «ключевых» людей в деликатных рабочих местах, чтобы получить информацию.
3. Тесты безопасности
Проверка безопасности или зондирование — это методы, которые террористы используют для сбора данных. Обычно это осуществляется путем проезда или даже проникновения в цель, перехода в чувствительные зоны и наблюдения за действиями органов безопасности или правоохранительных органов.Конкретные области, представляющие интерес для террористов, включают, сколько времени требуется службам безопасности или правоохранительным органам, чтобы отреагировать на инцидент, количество ответивших сотрудников или маршруты, ведущие к определенному месту. Террористы также могут попытаться преодолеть физические барьеры безопасности или протестировать процедуры реагирования, чтобы оценить сильные и слабые стороны. Транспортные средства могут быть припаркованы на необычно длительные периоды времени, иногда без парковочных мест, в качестве проверки безопасности.
4. Приобретение материалов
Это может быть случай, когда кто-то покупает или крадет взрывчатые вещества, оружие или боеприпасы.Это может быть необычная покупка или хранение удобрений или вредных химикатов. Террористы также сочтут полезным приобрести правоохранительное оборудование и удостоверения личности, военную форму и отличительные знаки, а также пролетные билеты, значки или даже руководства по летной эксплуатации. Террористы часто используют поддельные или украденные документы, удостоверяющие личность, включая паспорта и водительские права. Они могут попытаться произвести поддельную идентификацию путем ксерокопирования. Любой из этих предметов облегчит доступ в охраняемые или обычно запрещенные зоны.Каждый, кто носит униформу, должен иметь при себе соответствующие удостоверения личности.
5. Подозрительные люди, не принадлежащие к делу
Еще один показатель, предшествующий инциденту, — это наблюдение за подозрительными людьми, которым просто не место. Сюда входят подозрительные пересечения границы, безбилетные пассажиры на борту корабля или люди, прыгающие с корабля в порту. Это может быть кто-то на рабочем месте, в здании, районе или в бизнес-учреждении, который не подходит из-за своего поведения или необычных вопросов, которые он задает, или заявления, которое они делают.Это не означает, что мы должны профилировать людей, но это означает, что мы должны профилировать поведение.
6. Пробный запуск / Пробный запуск
Еще один признак, на который следует обратить внимание, — это «пробный запуск». Перед выполнением заключительной операции или плана будет проведено практическое занятие для отработки недостатков и непредвиденных проблем. Это особенно верно при планировании похищения, но это также может иметь отношение к взрывам. Пробный прогон может быть сутью стадии планирования террористического акта. Если вы обнаружите, что кто-то следит за радиочастотой полиции и записывает время реагирования на чрезвычайные ситуации, возможно, вы наблюдаете пробный запуск.Для получения разведданных можно провести несколько пробных прогонов у цели или рядом с ней.
7. Развертывание активов / начало работы
Седьмой и последний признак, на который следует обратить внимание, — это кто-то развертывает активы или занимает позицию. Это ваш последний шанс предупредить власти до совершения теракта. Также важно помнить, что показатели, предшествующие происшествию, могут отличаться с разницей в месяцы или даже годы. Поэтому чрезвычайно важно задокументировать каждый фрагмент информации, каким бы незначительным он ни казался, и направить эту информацию в Объединенную оперативную группу по борьбе с терроризмом Федерального бюро расследований по телефону 414-276-4684 .
Бенджамин В. Проктор, Координатор Консультативного совета по борьбе с терроризмом
Прокуратура США, Восточный округ Висконсина
После 11 сентября 2001 года Генеральный прокурор дал указание каждому прокурору Соединенных Штатов выделить все доступные ресурсы и рабочую силу для нашей национальной миссии по борьбе с терроризмом. Эта директива включала создание Консультативных советов по борьбе с терроризмом (ATAC) во главе с прокурорами Соединенных Штатов.Координационный центр ATAC по всем вопросам — обеспечение безопасности граждан и ключевой критически важной инфраструктуры. Консультативные советы по борьбе с терроризмом стремятся сдерживать, обнаруживать и предотвращать будущие нападения в Соединенных Штатах путем создания партнерств, которые:
Сегодня Министерство юстиции по-прежнему привержено использованию всех имеющихся ресурсов для борьбы с терроризмом. В дополнение к основным задачам Консультативный совет по борьбе с терроризмом Западного округа Кентукки поощряет и поддерживает работу с населением и образование.
Стратегическое партнерство: Стратегическое партнерство — ключ к успеху ATAC. ATAC стремился создать обширную группу ключевых лиц и организаций для конечной цели обмена информацией.В эту группу входят представители федеральных, государственных и местных правоохранительных органов, банковской отрасли, федеральных регулирующих агентств, железнодорожной отрасли, инвестиционной отрасли, судоходства, национальной гвардии, местных прокуроров, Государственного департамента, экстренных служб округа, энергетики, авиалинии США. Force и другие организации, желающие помочь в борьбе с терроризмом в США.
Повышение осведомленности: Обеспечивая динамическую подготовку по борьбе с терроризмом для местных сотрудников правоохранительных органов в округе, ATAC стремится держать сотрудников правоохранительных органов в курсе методов предотвращения терроризма через систему уголовного правосудия.
Распространение информации: Одна из жизненно важных целей ATAC — широкое распространение информации. ATAC стремится оперативно распространять эту информацию среди как можно более широкой группы с конечной целью предотвращения потенциальных или реальных террористических операций. Информация распространяется через обширную сеть членов ATAC.
Предотвращение: Конечной целью ATAC является предотвращение террористической деятельности в Западном округе Кентукки.Предотвращение будет достигаться за счет повышения осведомленности и обмена информацией, а также путем выявления потенциальных террористов и ограничения уязвимости в районе
.Для получения дополнительной информации о Министерстве юстиции и других государственных антитеррористических ресурсах посетите:
Объединенная целевая группа по терроризму Федерального бюро расследований
Министерство юстиции США Системы уголовного правосудия как средство борьбы с терроризмом
Департамент национальной безопасности Министерства юстиции
SAQMMA15F3863
Краткое изложение комплексной оценки Программы антитеррористической помощи (ATA) Бюро по борьбе с терроризмом (CT)
Отправлено на адрес:
U. Государственный департамент
Бюро по борьбе с терроризмом (CT)
Бюро дипломатической безопасности (DS) Управление по оказанию помощи в борьбе с терроризмом
Отправлено пользователем:
DevTech Systems, Inc.
1700 Н. Мур-Стрит, Люкс 1720
Арлингтон, Вирджиния 22209
Тел .: 703-312-6038
Электронная почта: [email protected]
26 июля 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
АКРОНИМЫ
1.0 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
2.0 ИСТОРИЯ ПРОГРАММЫ ATA
3.0 МЕТОДЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ОЦЕНКИ
4.0 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЦЕНКЕ
5.0 ВОПРОСЫ, ВЫВОДЫ И ВЫВОДЫ ОЦЕНКИ
6.0 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
АКРОНИМЫ
ARE — Оценка, обзор и оценка
AAR — После обзора действий
ATA — Программа помощи в борьбе с терроризмом
CAP — Страновые планы помощи
CBRN — Химический биологический радиологический ядерный тренинг
CIP — Страновой план реализации
COR — Представитель сотрудника по контрактам
CRT — Группа реагирования на кризисные ситуации
CT — Бюро по борьбе с терроризмом
DGD — Управляемое групповое обсуждение
DoD — U. S. Министерство обороны
DoJ — Министерство юстиции США
DoS — Государственный департамент США
DS — Дипломатическая безопасность
DS / T / ATA — Управление помощи в борьбе с терроризмом
ECRs — Отчеты о завершении курса
FBI — Федеральный Бюро расследований
FDG — Обсуждения в фокус-группах
GIPN — Национальная группа вмешательства полиции
ICITAP — Международная программа помощи в обучении сотрудников уголовных расследований
INL — Бюро по международным делам о наркотиках и правоохранительной деятельности
IT — Информационные технологии
JIPTC — Иорданский международный центр подготовки полицейских
KII — Интервью с ключевыми информаторами
M&E — Мониторинг и оценка
MSP — План безопасности миссии
NDAA — Закон о разрешении национальной обороны
OIG — Офис генерального инспектора
PM — Менеджер программы
PN — Страна-партнер
POC — Контактное лицо
PSD — Управление общественной безопасности
RSO — Сотрудник региональной безопасности
SME — Эксперт по предмету
SOW — Техническое задание
TOC — Теория изменений
USG — Правительство США
Целью оценки ATA было провести трехэтапную оценку ATA в три отдельных этапа:
На этапе I изучалась программа ATA в секторе обеспечения безопасности, а также эффективность программы ATA в достижении более крупных целей политики. Группа оценки провела оценку основных предположений, теории изменений ATA, а также более крупных целей, которые определяют основные направления и планирование ATA в различных регионах и странах-партнерах. Оценщики изучили, как программа ATA проводит оценки, и методологию разработки планов внедрения ATA в странах.Группа оценки работала над выявлением областей, в которых можно было бы использовать сильные стороны ATA, и, наоборот, стремилась найти слабые места, которые можно было бы улучшить.
На этапе IIоценивались результаты и влияние программы ATA, чтобы установить влияние вмешательств ATA, пытаясь определить атрибуцию, с конечным результатом предоставления CT и DS рекомендаций по улучшению дизайна программ и политик ATA. Во время фазы II группа оценки посетила три страны, изучающие конкретные примеры — Иорданию, Индонезию и Нигер, — для проведения полевых работ и сбора данных.
На этапе IIIизучались управление программой ATA и ее администрирование, измерялась рентабельность и эффективность программы по всем аспектам программы ATA. Оценщики работали с персоналом DS и CT для анализа программных операций и определения наиболее и наименее рентабельных программных мероприятий.
Группе оценки DevTech было поручено использовать три страны-партнера (Иорданию, Нигер и Индонезию) в качестве тематических исследований для всех трех этапов. Модель тематического исследования «Оценки» позволила оценщикам понять влияние различных бюджетов, программных усилий и эффективности в разных странах-бенефициарах.Эти три этапа были проведены последовательно: оценщики DevTech выезжали в каждую из трех стран-партнеров для наблюдения за результатами и деятельностью ATA в различных контекстах.
В рамках стратегического партнерства между Бюро по борьбе с терроризмом (CT) и Бюро дипломатической безопасности (DS) программа ATA служит основным поставщиком антитеррористической подготовки и оборудования правительства США для 53 активных стран-партнеров, наращивая потенциал для расследования, обнаружения, сдерживать и пресекать террористическую деятельность, одновременно укрепляя контртеррористические навыки иностранных гражданских правоохранительных органов. Благодаря сочетанию обучения, оснащения, наставничества, консультирования и консультирования стран-партнеров, ATA успешно предоставила услуги более 100 000 сотрудников правоохранительных органов из 154 стран и предлагает курс по борьбе с терроризмом, разделенный на 11 основных дисциплин, в том числе: полицейские операции и управление правоохранительными органами. ; Морское и полицейское обучение; Защита национальных лидеров; Тактическая подготовка полиции и безопасность инфраструктуры; Обучение химическим, биологическим, радиологическим и ядерным (CBRN) и массовым травмам; Старший следственный и антикризисный менеджмент; Права человека, тенденции и кибернетика; Взрывчатые вещества; и внутренняя безопасность.
Созданная в 1983 году в соответствии с поправкой Конгресса к Части II Закона об иностранной помощи (FAA) 1961 года, программа ATA была разработана для успешной помощи странам-партнерам США в развитии потенциала, необходимого для обнаружения, сдерживания и расследования терроризма. Стратегическое руководство программой ATA, формирование политики и надзор находятся в ведении CT, в то время как администрирование программы и проведение антитеррористической подготовки находятся в ведении DS. И CT, и DS работают с региональными бюро и зарубежными представительствами, чтобы сделать определенные мероприятия ATA нацеленными на ключевые области, которые решают множество совпадающих вопросов, актуальных для стран-партнеров, включая угрозу терроризма, оперативные потребности на уровне отдельных стран и продвижение U.С. Интересы национальной безопасности.
За исключением отчетов финансового управления, бюджетных документов и отдельных выходных данных отдела оценки, анализа и оценки (ARE), оценка использовала качественные источники информации. Основным фактором этого подхода является также отсутствие системы управления производительностью, которая отслеживает деятельность и достижения ATA. Однако качественные данные, собранные группой оценки, предоставили обширное контекстуальное понимание мотивов и обстоятельств, которыми руководствовалось руководство ATA при принятии решений в течение периода оценки.
Требовалась логистическая корректировка для обмена фазами II и III в графике оценки, поскольку страновые группы не были готовы работать с группой оценки в соответствии с первоначально запланированным графиком. Изменение никак не повлияло на результаты оценки.
Дополнительным ограничением, повлекшим за собой изменение объема работы, был доступ оценщика к финансовым данным и документации, поскольку первоначальный объем работы требовал от Diplomatic Security предоставления недоступной финансовой документации и данных, выходящих за рамки периода времени, разрешенного в соответствии с действующим законодательством Diplomatic Security. система финансовой отчетности.
Этапы Мероприятия по оценке I и II
Методы оценки, применявшиеся на этапах I и II, были в основном качественными подходами, которые включали следующее:
Деятельность по оценке на этапе III
Мероприятия и задачи по оценке Фазы III:
1. Этап I: Теория изменений: обзор роли программы ATA в обслуживании политических приоритетов, а также лежащих в основе предположений, теории изменений и всеобъемлющих стратегических целей, которые определяют планирование программных мероприятий и направлений ATA.
Контрольные вопросы
Выводы:
Должна быть более четкая логическая цепочка от региональных целей к конкретным целям страны и к программным целям и мероприятиям, предлагаемым для достижения этих вложенных целей.Чего не хватает, так это понимания того, «как» эти учебные курсы поддерживают программные цели, которые используются в региональных целях. Предположения должны быть более четкими, сроки должны быть более конкретными, а вехи должны быть установлены в соответствии с этим графиком. Также, что важно, необходимо измерить целевые показатели и показатели эффективности. Индикаторы потенциального воздействия должны быть разработаны, и они должны быть привязаны к конкретным случаям оценки и оценок (например, контрольным упражнениям, оценкам, ориентированным на наставников / МСП и т.). Эти методы в конечном итоге могут превратиться в полномасштабную структуру мониторинга и оценки, включенную в качестве неотъемлемой части CIP.
РуководствоCT в настоящее время слишком широкое, учитывая его ограниченные ресурсы и инструментарий. CT необходимо оценить и определить приоритеты, какие цели являются основополагающими для успеха (которые должны быть конкретно определены для разных стран), а затем уточнить и скорректировать этот анализ на основе ресурсов, включая политическую волю страны-партнера, и инструментов (курсов) доступны для их достижения.
Есть несколько оценок, которые проводятся в рамках программы ATA с конкретными целями. Оценка программы помогает сформировать и переоценить ресурсы и направленность конкретных страновых программ АТА.
DS / T / ATA / ARE разработала модель под названием «Создание потенциала: от запуска до поддержки», которая является хорошей отправной точкой для типа методологического подхода, необходимого для разработки, внедрения, мониторинга и оценки усилий ATA. DS / T / ATA / ARE также проводит технические оценки и анализ возможностей, оба из которых должны быть в большей степени интегрированы в процесс принятия решений и планирования.
Несмотря на количество и качество этих оценок, не существует всеобъемлющей методологии, которая фиксировала бы результаты этих оценок и объединяла бы их в стандартизированной форме при планировании, реализации и обосновании программ.
Контрольные вопросы
Выводы:
Собрано много информации; однако он не был сопоставлен таким образом, чтобы можно было провести критический анализ, необходимый для эффективной демонстрации того, как достигаются долгосрочные цели политики.Проведенная в 2012 году инспекция программы ATA показала на страницах с шестой по восьмую, что, несмотря на наличие политической основы, тип политического руководства, необходимого для формулирования четких программных целей, по-прежнему неясен из-за плохих рабочих линий связи и сотрудничества между CT и DS. Группа оценки отметила то же препятствие на пути к эффективному и действенному общению и сотрудничеству в настоящей оценке, хотя, похоже, предпринимается реальная попытка восполнить пробел
Контрольные вопросы
Выводы:
По закону CT выступает в качестве делегированного Президентом управляющего органа для программы ATA и отвечает за координацию / разрешение конфликтов с межведомственными партнерами как на уровне стратегического планирования, так и во время деятельности по внедрению на местах. Учитывая достигнутые на сегодняшний день успехи и относительный размер по сравнению с другими организациями, ATA должна быть ведущей организацией в предоставлении помощи в областях обучения, оценки и разработки учебных программ.Однако АТА может более активно выполнять свои функции межучрежденческой координации в некоторых своих страновых программах. ATA активно участвует в различных рабочих группах, но программа не в полной мере использовала участие в рабочих группах и отношения, установленные с местным правоохранительным сообществом для изучения синергизма между организациями в антитеррористической деятельности. В одной стране-партнере, например, агентство правительства США активно противодействует насильственному экстремизму (CVE), уделяя особое внимание борьбе с рецидивизмом. В то же время правоохранительный сектор PN также проводит мероприятия CVE, уделяя особое внимание коммуникациям и разъяснительной работе.Общим элементом между агентством USG и правоохранительным сектором PN является ATA, но программа очень мало координировала действия.
Программа ATA имеет три сравнительных преимущества перед аналогичными программами. Они в основном связаны с работой DS / T / ATA. Первый — это высококачественная учебная программа и подразделение по производству учебных материалов, которые подходят не только для обучения, но и для предоставления образования, которое действительно может создать потенциал в административном и бюрократическом сегментах страны-партнера.Эта возможность также может быть расширена, чтобы помочь координировать усилия других исполнителей в обучении в стране-партнере. Второе преимущество заключается в наличии опытного подразделения оценки, которое можно расширить для проведения критических оценок и оценок не только для ATA, но и для более крупных межведомственных игроков, участвующих в обеспечении безопасности. Третье преимущество состоит в том, что DS / T / ATA представляет собой глубокий резервуар опыта правоохранительных органов на острие контртеррористического копья. Этот опыт является бесценным инструментом для построения двусторонних отношений между правоохранительными органами страны пребывания.
Оценочный вопрос:
Выводы:
Миссия программы ATA многогранна, и ее составные части не имеют приоритетов и не определены полностью. Как следствие, трудно успешно согласовать миссию с ресурсами и возможностями таким образом, чтобы это соответствовало целям, намерениям и ожиданиям.Кроме того, CT и DS по-разному понимают, в чем заключается успех миссии ATA Program. В некоторых областях фокус миссии обеспечивается явным внешним субъектом или угрозой, с которой могут согласиться оба лагеря (например, ИГИЛ). Может случиться так, что в этих случаях присутствие ощутимого внешнего субъекта, чье влияние на окружающую среду ощутимо, дает явный фоном, по которому можно измерить влияние усилий ATA по обучению. В отсутствие этих внешних субъектов необходим более четкий методологический подход к разработке, реализации и обоснованию проектов.В общем смысле CT имеет стратегический взгляд сверху вниз на цели и задачи ATA, в то время как DS имеет глубокие, восходящие знания о возможностях и потребностях PN. Во многих случаях перспективы этих двух бюро не полностью совпадают.
Контрольные вопросы:
Выводы:
Программа ATA обеспечивает высококачественное обучение по защите критически важной инфраструктуры и национального руководства, реагированию на террористические инциденты и управлению критическими террористическими инцидентами с последствиями на национальном уровне.Первоначальный акцент ATA на обучении тактическому уровню с целью повышения контртеррористических возможностей продолжает сильно влиять на разработку учебных программ DS / T / ATA.
И CT, и DS хорошо осведомлены о постоянно меняющихся национальных и региональных условиях угроз. Оба бюро также имеют механизмы реагирования на эти условия: CT со стратегическим формированием и DS с обучением. Чтобы программа ATA была более гибкой, оба бюро должны больше взаимодействовать друг с другом (и с другими агентствами правительства США).
2. Этап II Результаты и влияние: оценка производительности, направленная на определение результатов программирования ATA .
Оценочный вопрос:
Выводы:
В подавляющем большинстве последовательный ответ респондентов из правоохранительных подразделений PN заключался в том, что программа ATA и ее мероприятия оказали значительное положительное влияние на ее слушателей и операции в целом.Различные учебные курсы повысили твердые и мягкие навыки сотрудников-бенефициаров и укрепили потенциал местного правоохранительного сектора в антитеррористической деятельности. На индивидуальном уровне прошлые стажеры, опрошенные оценочной группой, заявили, что их навыки и знания значительно улучшились, поскольку курсы ATA находятся на продвинутом уровне. Опрошенные также заявили, что содержание курсов и средства обучения были очень подробными. В подразделениях правоохранительных органов ПН, в которых было несколько стажеров, командиры подразделений заявили, что совокупное влияние программы на их возможности было значительным.Значительный вклад в этот результат внесли обученные ATA сотрудники, которые официально или неформально обменивались навыками с коллегами в своих подразделениях.
Оценочный вопрос:
Выводы:
Несмотря на подавляющее большинство положительных отзывов о влиянии программы ATA на возможности подразделений национальной полиции PN, необходимо сделать некоторые соображения относительно уровня приписывания, который может быть отнесен к программе ATA.Во-первых, несмотря на различные заявления респондентов о том, как прошлые стажеры участвовали в реагировании на инциденты или предотвращении таких инцидентов, невозможно установить причинно-следственную связь, которая привела к положительному результату обучения, поскольку все данные анекдотичны по форме. Во-вторых, в программе не был установлен план мониторинга эффективности до реализации, чтобы результаты, о которых сообщалось, можно было задокументировать и сопоставить с деятельностью АТА. При строгом применении принципов МиО атрибуция может быть сделана только в том случае, если все другие факторы можно контролировать так, чтобы можно было наблюдать эффект вмешательства.Эти смешанные эффекты должны оставаться постоянными, чтобы точно оценить эффект программы ATA. К сожалению, в программе нет системы управления производительностью, которая: 1) фиксирует этот тип информации и 2) имеет аналитическую модель, которая контролирует такие эффекты.
Оценочный вопрос:
Выводы:
Существует четкая положительная корреляция между конкретными факторами окружающей среды в PN и способностями местных правоохранительных органов ATA достигать и поддерживать цели программы.Группа оценки отметила два важных фактора. Первый — это более широкие условия экономических движущих сил в стране, в частности, секторы информационных технологий (ИТ) и инфраструктуры. Антитеррористические и общие правоохранительные операции будут более оперативными, если местная ИТ-среда будет более развитой. В Иордании, например, Центр командования и управления Иордании (JCCC) — это центр общественной безопасности и реагирования на чрезвычайные ситуации, созданный в 2009 году в рамках партнерства между Иорданским PSD и программой ATA.На центральном объекте JCCC управляет автоматизированной диспетчерской (CAD), аналогичной системе экстренной помощи 911 в Северной Америке, географической информационной системе (GIS), охватывающей 568 000 ориентиров по всему Амману, общегородской сети замкнутого телевидения (CCTV). , система автоматического распознавания номерных знаков (ANPR) для считывания номерных знаков, снятых в системах видеонаблюдения, система мобильной видеозаписи и автоматический локатор транспортных средств (AVL) для отслеживания местоположения полицейских машин. СЦКК служит национальным кризисным центром, который поддерживает PSD и координирует действия различных министерств и ведомств гражданской обороны во время мероприятия.Эффективная работа всех систем центра в значительной степени зависит от наличия развитой и надежной ИТ-среды вокруг Аммана.
Второй фактор, который повлиял на достижение целей PN, носит более программный характер. В частности, практика ротации сотрудников правоохранительных органов в другие подразделения повлияла на непрерывность и устойчивость помощи в обучении со стороны АТА. Причины ротации и переназначения могут иметь оперативный характер. В некоторых подразделениях национальной полиции, посещаемых оценочной группой, существует политика ротации офицеров выше определенного ранга.Однако есть и непрограммные причины для переназначения. К сожалению, в некоторых странах существует культура, в которой инициативы человека по развитию человеческого капитала рассматриваются коллегами как угроза их собственному развитию. Таким образом, чтобы устранить эту угрозу, человек может быть переназначен иногда на удаленные должности или в функции, где полученные навыки ATA не могут быть полностью применены.
Оценочный вопрос:
Выводы:
Поскольку антитерроризм стал глобальным по географическому принципу, PN также получили помощь в программах со странами, помимо ATA.Общие отзывы респондентов, участвующих в других антитеррористических программах, показали, что: 1) содержание курсов, читаемых другими странами, дополняет АТА, и 2) в некоторых случаях курсы АТА разработаны как более долгосрочные. Респонденты заявили, что явным преимуществом программы ATA является курс CRT, потому что это интенсивный курс тактической подготовки, позволяющий развить твердые навыки реагирования на различные кризисные операции.
3. Этап III Рентабельность: Обзор экономической эффективности и администрирования программы ATA.
Контрольные вопросы
Выводы:
Основываясь на исполнении бюджета ATA, критериях формирования и методологиях, используемых для операций и контроля процессов управления и администрирования программы ATA, DS в достаточной степени следует стандартным процедурам DoS и имеет адекватные внутренние средства контроля для обеспечения бюджетных, финансовых и операционных управление эффективно и под контролем.Ежемесячная финансовая отчетность и общая оперативность в отношении финансовых и / или бюджетных запросов нуждаются в улучшении. Это область для операционных улучшений, но представляет низкий риск для эффективности программы ATA.
Контрольные вопросы
Выводы:
ARE и B&F DS проводят оценку возможностей и возможностей PN для обеспечения надлежащего планирования, координации и проведения оценок, а также создания отчетов с техническим анализом для поддержки планирования внедрения в стране и на региональном уровне.TCD и TDD разрабатывают и / или контролируют разработку учебных программ для учебных курсов, спонсируемых ATA, чтобы обеспечить включение и развитие передовых практик (т.е. методологий правоохранительной деятельности и борьбы с терроризмом). Наконец, TMD и TDD проводят тренинги и предоставляют оборудование для наращивания потенциала правоохранительных органов по обнаружению, сдерживанию, пресечению и расследованию террористической деятельности и подозреваемых ( См. ПРИЛОЖЕНИЕ C.). Этот процесс обеспечивает успешное управление и надзор за программами обучения и персоналом внутри страны.Процессы закупок соблюдаются в соответствии со стандартами и инструкциями Государственного департамента. Команды отделов и отделов ATA работают вместе, чтобы эффективно реализовать каждый процесс.
Контрольные вопросы
Выводы:
Операционные процессы хорошо структурированы, чтобы гармонично работать в направлении эффективного проведения учебных курсов ATA и дополнять друг друга.Однако, несмотря на эффективную отчетность и постоянную связь между высшим руководством обоих бюро, члены подразделений ATA, похоже, не всегда находятся на одной и той же странице в отношении текущих и будущих изменений в укомплектовании персоналом и реализации операций.
Контрольные вопросы
Выводы:
Программа ATA может вносить изменения и корректировки для обеспечения максимальной эффективности в следующих областях:
Ежемесячно Финансовая отчетность и оперативность: DS / T / ATA должен создавать, документировать, сообщать и своевременно предоставлять ежемесячную финансовую и программную отчетность в CT.
Управление Структуры и реализация программы: Текущая структура управления, похоже, работает хорошо, координация между подразделениями кажется эффективной, и их усилия дополняют друг друга. В некоторых случаях может быть улучшено регулярное общение между страновыми группами и ATA Washington (подразделениями).
Текущие и текущие подходы к сокращению затрат: DS инициировала две основные программы рентабельности в 2016 финансовом году.Во-первых, это региональный акцент на проведении обучения, поскольку ATA определила региональные учебные центры в принимающих странах PN, имеющих стратегическое значение и географическую близость к зонам конфликтов и / или зонам с текущим или потенциальным риском террористической деятельности. Ожидается, что такой подход значительно сократит расходы и сэкономит на международных поездках, проживании и человеко-часах, поскольку уполномоченные представители PN пройдут обучение внутри страны или поедут в региональный центр, расположенный недалеко от страны PN, для прохождения обучения.
Во-вторых, ATA меняет свою кадровую структуру, чтобы преобразовать квалифицированных внешних подрядчиков в Персональных подрядчиков по обслуживанию (PSC) во всех подразделениях программы. Исходя из количества позиций, которые ATA конвертирует в рамках всей программы, по сравнению с загруженными ставками для текущих позиций подрядчиков, сумма экономии оценивается в 2,5 миллиона долларов.
Контрольные вопросы
Выводы:
Цикл разработки курса ATA и разработки учебной программы, а также процесс закупки оборудования ATA включает оценку потребностей, разработку учебной программы учебных курсов, закупку оборудования и обзоры программ.Оценка потребностей проводится ATA в связи с заинтересованностью правительства США в борьбе с терроризмом, а также с учетом общих возможностей правоохранительных органов и возможностей реагирования правительства соответствующих органов власти.
На этапе разработки учебной программы курируется разработка учебных курсов, спонсируемых ATA. Успешное завершение этого процесса включает апробирование недавно разработанной и пересмотренной учебной программы. Подразделение управления учебными программами (CMB) обеспечивает соответствие стандартам ATA при разработке новых объемов работ, пересмотров и переписываний, а также независимых оценок.CMB также гарантирует, что разработки включают передовой опыт в области правоохранительной деятельности, безопасности и методологии борьбы с терроризмом.
Менеджер проекта учебной программы (CPM) возглавляет группу разработчиков через формулирование SOW, программы обучения (POI), развития темы урока (LTD), а также сквозного и пилотного проекта. CPM также обеспечивает целостность учебных материалов, положительный опыт обучения для участников и актуальные изменения, необходимые для курсов / тренингов.CPM помогает подразделению ARE в предоставлении экспертных знаний по предметной области во время оценок в стране, а TMD — в предоставлении специфики курса для предложений и руководств по содержанию курса и оборудованию. Кроме того, CPM помогает отделу подготовки кадров (TDD) предоставлять информацию о квалификации инструкторов для конкретных курсов и списки оборудования для конкретных курсов.
Отдел проектирования учебных систем (ISDB) состоит из разработчиков учебных систем (ISD), старших редакторов учебных программ (SCE) и специалистов по визуальной информации (VIS), которые создают основы для учебных методов на этапах проектирования, разработки, внедрения и оценки. .ISDB работает с командой разработчиков учебных программ для разработки обоснованных учебных целей и задач, подходящих для взрослых учащихся и иностранной аудитории, а также для применения методологии системного проектирования и учебных концепций для всех материалов и учебных мероприятий.
Контрольные вопросы
Выводы:
Региональный акцент на обучение и сдвиг кадровой структуры в статус PSC являются важными инициативами с точки зрения новых и альтернативных практик.ATA должна провести всесторонний обзор через два года, чтобы оценить, были ли меры по рентабельности соблюдены или превышены, или есть ли какие-либо непредвиденные последствия, которые привели к негативным последствиям для программы (например, возможное снижение качества обучения).
На основании результатов, полученных в результате сбора данных для ответов на вопросы оценки, команда DevTech пришла к выводу, что:
CFATS — первая в стране нормативная программа, ориентированная специально на безопасность на химических предприятиях с повышенным риском.Программа CFATS, осуществляемая под управлением Агентства по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры (CISA), выявляет и регулирует объекты с высоким уровнем риска, чтобы обеспечить наличие на них мер безопасности для снижения риска того, что некоторые опасные химические вещества станут оружием террористов.
Подпишитесь на @CISAgov в Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей по безопасности инфраструктуры.
Согласно CFATS, химический объект — это любое предприятие или физическое лицо, которое владеет или планирует владеть любым из более чем 300 представляющих интерес химических веществ (COI) в Приложении A на уровне или выше указанного порогового количества скрининга (STQ). Эти предприятия должны сообщать в CISA о своих химических веществах через онлайн-опрос, известный как Top-Screen. CISA использует информацию с верхнего экрана, которую предоставляет объект, чтобы определить, считается ли объект повышенным риском, и должен разработать план обеспечения безопасности.
Регламент CFATS применяется к объектам во многих отраслях: химическое производство, хранение и распределение, энергетика и коммунальные услуги, сельское хозяйство и пищевая промышленность, взрывчатые вещества, горнодобывающая промышленность, электроника, пластмассы, университеты и лаборатории, краски и покрытия, а также здравоохранение и фармацевтика, среди прочего. .
Химическая безопасность — это не временная проблема. По мере развития угроз Агентство стремится работать с заинтересованными сторонами для защиты химической инфраструктуры страны, подверженной наибольшему риску.
Прочтите или загрузите удобную для печати брошюру CFATS Overview Fact Sheet.
Первоначально одобренная Конгрессом в 2007 году (6 CFR Part 27), программа использует динамический многоуровневый процесс оценки риска для выявления химических предприятий с высоким риском. После присвоения уровня объекты должны соответствовать и поддерживать стандарты безопасности на основе производительности, соответствующие их уникальным задачам безопасности и уровню уровня.
18 декабря 2014 г. был подписан Закон «О защите и обеспечении безопасности химических объектов от террористических атак» от 2014 г. («Закон CFATS 2014 г.»).Закон перекодифицировал и повторно разрешил программу CFATS на четыре года.
18 января 2019 года президент Трамп подписал Закон о продлении программы стандартов по борьбе с терроризмом на химические объекты , чтобы продлить программу CFATS на 15 месяцев.
27 марта 2020 года президент Трамп подписал Закон о помощи, чрезвычайной помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (Закон CARES), который включал положение о продлении действия программы CFATS до 23 июля 2020 года.
22 июля 2020 года президент Трамп подписал контракт с Law Pub.L. № 116-150 о продлении срока действия Закона «О защите и безопасности химических объектов от террористических атак» от 2014 г. , Pub. Л. № 113-254, до 27 июля 2023 г.
1 августа 2013 г. Распоряжение № о повышении безопасности и защиты химических объектов (EO 13650) предписывало федеральному правительству повысить безопасность и надежность химических предприятий и снизить риски, связанные с опасными химическими веществами для рабочих и местного населения.ОР учредило Рабочую группу по безопасности и защите химических предприятий (Рабочую группу), возглавляемую CISA, Агентством по охране окружающей среды (EPA) и Министром труда, чтобы контролировать эту работу.
В ответ CISA создала шлюз защиты инфраструктуры (IP) — хранилище критически важных инструментов инфраструктуры и информации — для улучшения координации между федеральными, региональными и местными органами власти и заинтересованными сторонами сообщества и для усиления программы CFATS.
Посетите CFATS и Распоряжение 13650, чтобы узнать больше о мерах по организации производства, которые реализовала CISA.
CISA получила заявки на участие в Top-Screen из более чем 42 000 уникальных предприятий. Уникальный объект — это объект, который отправил несколько Top-Screens, но учитывается в этой метрике только один раз. Предприятия могут отправлять дополнительные главные экраны, чтобы отразить изменения в их химических запасах и / или состоянии безопасности. Просмотрите Ежемесячную статистику для получения обновленных данных и других показателей по объектам, покрываемым CFATS.
Центр знаний CFATS — это онлайн-хранилище часто задаваемых вопросов, статей и последних новостей программы CFATS.
Для получения дополнительной информации о программе CFATS, пожалуйста, напишите на [email protected].
Для получения технической помощи звоните в службу поддержки инструмента оценки химической безопасности (CSAT) по телефону 1-866-323-2957 с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:00. (ET).
ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ
ВАШИНГТОН. предоставить сотрудникам правоохранительных органов необходимые инструменты для поиска террористов и предотвращения будущих атак.Но на самом деле Патриотический акт США продолжает тревожную тенденцию, известную как лишение суда полномочий судебной власти во время кризиса. Истоки этой тенденции исследуются в отчете «Расстраивающие системы сдержек и противовесов: враждебность Конгресса к судам во времена кризиса», опубликованном сегодня на форуме, организованном Американским союзом гражданских свобод.
«Хотя мы все хотим, чтобы наше правительство предотвратило будущие трагедии, мы не можем допустить, чтобы наше возмущение служило оправданием для законов, нарушающих наши права по Конституции», — сказал Энтони Д.Ромеро, исполнительный директор ACLU. «Как и во времена прошлых трагедий, правительство ответило принятием закона, который сокращает или отменяет процесс судебного надзора и подрывает наши гражданские свободы».
Upsetting Checks and Balances описывает историю посягательств на гражданские свободы с помощью законов, направленных на повышение нашей коллективной безопасности. В отчете особое внимание уделяется законодательной реакции на взрыв в Оклахома-Сити. После взрыва был подписан ряд мер, которые существенно лишили федеральную судебную систему ее полномочий по обеспечению соблюдения Конституции.Недавнее принятие Патриотического акта США в ответ на события 11 сентября придает новый импульс рассмотрению роли судебной власти в сдерживании эксцессов исполнительной власти в достижении политически популярных целей.
«Рассматривая судебную систему как неудобное препятствие для действий исполнительной власти, а не как важный инструмент подотчетности, недавно принятый Закон США о патриотах основывается на сомнительном прецеденте, созданном Конгрессом пять лет назад, когда он принял трилогию законов, которые в различных способами, лишить федеральные суды их традиционных полномочий по обеспечению соблюдения Конституции Соединенных Штатов », — сказал Рон Вейх, эсквайр., партнер Zuckerman Spaeder LLP и автор книги Upsetting Checks and Balances.
Подобно законопроекту о борьбе с терроризмом этого года, Закон 1996 года о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни предоставил правительству новые полномочия и в то же время оградил определенные правоприменительные меры, особенно смертные приговоры, от значимого надзора со стороны федеральных судей.
Через несколько месяцев после принятия в 1996 году законопроекта о борьбе с терроризмом Конгресс принял два других закона — Закон о реформе незаконной иммиграции и ответственности иммигрантов и Закон о реформе судебного разбирательства в тюрьмах, — которые также были защищены от пересмотра нейтральными судьями исполнительной власти над неблагополучными меньшинствами.
Некоторые положения закона о лишении свободы судов 1996 года категорически лишают суды полномочий рассматривать дела. В других случаях законодатели оставили только пустой обзор, в соответствии с которым федеральные судьи могут рассматривать иски неблагополучных сторон в судебном процессе, но лишены юридических средств, чтобы помочь им. В результате для одних не соблюдается надлежащая правовая процедура, а для других — искажается.
«Серия законов 1996 года, рассмотренных в документе , вызывающем нарушение сдержек и противовесов, породила трагические истории о непреднамеренных жертвах», — сказала Лаура В.Мерфи, директор Вашингтонского национального офиса ACLU. «Принимая законы, направленные на защиту нашей безопасности, правительство должно учитывать вред, который такие законы могут и будут причинять — семьи, разлученные депортацией, давние законные жители, депортированные в страну, которую они никогда не знали, и казни невинных людей … это всего лишь несколько примеров последствий «.
Лори Козуба, основатель и директор организации «Граждане и иммигранты за равное правосудие», лично испытала на себе последствия этих сомнительных законов.Лори никогда не планировала быть активисткой. Но когда ее муж, давний законный постоянный житель Канады, был депортирован в соответствии с Законом об иммиграции 1996 года, она была вынуждена начать задавать вопросы и требовать ответов о законах, принятых после трагедии и серьезно ущемляющих гражданские свободы. .
«Я всего лишь средний американский гражданин, в прошлом домохозяйка, а теперь активистка, которая не может спокойно стоять в стороне, пока мое правительство принимает и применяет законы, которые являются несправедливыми, несбалансированными и просто подлыми», — сказал Козуба.
Новый отчет ACLU прилагается, а дополнительную информацию о законах о борьбе с терроризмом можно найти на веб-сайте ACLU:
/SafeandFree/SafeandFreelist.cfm?c=206
Отвечая на новости о том, что президент Филиппин Родриго Дутерте подписал Закон о борьбе с терроризмом, региональный директор Amnesty International по Азиатско-Тихоокеанскому региону Николас Бекелин сказал:
«При президентстве Дутерте даже самых умеренных критиков правительства можно назвать террористами.
«Эта администрация эффективно создала новое оружие, чтобы клеймить и преследовать любых предполагаемых врагов государства. В преобладающей атмосфере безнаказанности закон, столь расплывчатый по определению «терроризма», может только усугубить нападения на правозащитников.
«Утверждение этого закона наделяет правительство чрезмерными и неограниченными полномочиями. Законодательство, направленное на «борьбу с терроризмом», должно обеспечивать соблюдение международных норм в области прав человека и гуманитарного права и защищать основные свободы.
«Введение в действие этого закона является последним примером постоянно ухудшающегося положения с правами человека в стране. Это еще раз показывает, почему ООН должна начать официальное расследование продолжающихся широко распространенных и систематических нарушений в стране ».
Фон
3 июля 2020 года президент Филиппин Родриго Дутерте подписал Закон о борьбе с терроризмом 2020 года, который заменяет Закон о безопасности человека 2007 года. Amnesty International призвала правительство Филиппин отклонить этот закон, который содержит опасные положения и риски. дальнейшее ущемление прав человека в стране.
Закон определяет терроризм как:
В соответствии с законом, лица, которые предлагают, подстрекают, составляют сговор и участвуют в планировании, обучении и содействии преступлению в соответствии с данным актом, а также те, кто оказывает поддержку «террористам», как это определено в законе, или вербует членов террористической организации, может грозить пожизненное заключение без права досрочного освобождения.
По закону также наказываются лишением свободы на срок до 12 лет за следующие преступления:
Закон позволяет задерживать подозреваемых без судебного ордера на арест на 14 дней с возможностью продления еще на 10 дней и помещения под наблюдение на 60 дней, которое также может быть продлено до 30 дней полицией или военный.
«За последние восемь лет Россия вела две войны в Чечне, которые повлекли за собой массовые неизбирательные бомбардировки городов и деревень с высокими жертвами среди гражданского населения, зачистки и загон людей в так называемые фильтрационные лагеря с доказательствами наличия дополнительных судебные убийства, пытки и исчезновения «, — отметил Мэтью Евангелиста, профессор государственного управления Корнельского университета, на недавней лекции в Институте Кеннана 6 января 2003 года.Он отметил, что военные кампании России в Чечне нарушили многие международные и европейские законы и соглашения, и на протяжении 1990-х годов многие европейские организации и правительства обращали внимание на нарушения прав человека, совершаемые российской армией. Однако после террористических атак 11 сентября взгляд Запада на чеченский конфликт изменился. Евангелиста предположила, что президент Владимир Путин имел в виду «Чечню», когда позвонил и выразил свои соболезнования президенту Бушу.По словам Евангелисты, российские официальные лица продолжают изображать чеченский конфликт как часть международной войны с терроризмом, а не как гражданский конфликт.
Евангелиста утверждала, что международная реакция на ситуацию в Чечне представляла собой серию взлетов и падений, которые практически не повлияли на поведение России. Он привел примеры того, как Европа усилила свои требования к Москве продолжить переговоры по прекращению войны более жесткими, хотя и в значительной степени символическими мерами, включая отсрочку выполнения Соглашения о партнерстве и сотрудничестве ЕС 1994 года и приостановление права голоса российской делегации в Парламентская ассамблея Совета Европы 2000 года, если она не согласится вести переговоры с «поперечным слоем чеченского народа».«Он объяснил, что Россия не выполнила эти требования, но ее право голоса было восстановлено.
Евангелиста заявила, что, хотя события 11 сентября сильно изменили международную политику,« связи между Чечней и терроризмом задолго до нападений на Всемирный торговый центр «. Он объяснил, что многие действия как российских вооруженных сил, так и чеченских повстанцев можно квалифицировать как террористические акты. По словам Евангелисты, чеченские террористические акты во время первого конфликта» привели к более глубокой деморализации россиян. население над войной.«Однако, — пояснил он, — недавние террористические сюжеты, такие как кризис с захватом заложников в театре и недавняя бомбардировка штаб-квартиры промосковского правительства в Грозном, привели к« усилению поддержки российского правительства и очень враждебному отношению к чеченцам в генерал ».
Согласно Евангелисте, мотивы России для поддержки международной войны с терроризмом остаются загадочными. Он утверждал, что, хотя президент Путин был первым иностранным лидером, который позвонил президенту Бушу и выразил соболезнования после терактов 11 сентября, похоже, что Путин, возможно, думал о Чечне.По мнению Евангелисты, Путин был готов поддержать Запад в войне против «Аль-Каиды» и международного терроризма, если «Запад перестанет критиковать действия России в отношении Чечни». Однако похоже, что Россия не получила того, чего ожидала, поскольку правозащитные организации и западные правительства продолжали осуждать поведение России в отношении Чечни.
Еще более запутанным, отмечает Евангелиста, является то, как Россия ведет войну в Афганистане под руководством США. Он объяснил, что Москва, похоже, не заинтересована в использовании имеющихся у нее рычагов в отношении U.С. вел войну против талибов в Афганистане. Евангелиста указала, что Россия могла «угрожать доступу к авиабазам США в Узбекистане или Киргизии, что тем самым подорвало бы военные усилия». Вместо этого Москва приветствовала присутствие США в Центральной Азии и в бывшей советской республике Грузия. Евангелиста объяснил, что перспектива войны под руководством США против международного терроризма «привела к серьезному переосмыслению понимания Россией собственной безопасности, включая признание У.S. военное вмешательство на периферии России как ценный вклад в войну с терроризмом ».
Евангелиста заявила, что, хотя« российское сотрудничество в кампании против терроризма явно не зависело от войны в Чечне, недавно мы стали свидетелями драматических изменений в Отношение Запада к чеченскому конфликту ». Он объяснил это изменение театральным кризисом с заложниками в октябре 2002 года и отметил, что« президент Путин охарактеризовал захват заложников как международный терроризм.«Это успешное смещение акцентов привело к тому, что президент Буш вместе с другими западными лидерами« согласился с линией Москвы в отношении чеченского кризиса ». Евангелиста предупредила, что западные лидеры должны помнить, что этот кризис первоначально начался как шаг к большей автономии, и что боевики, вдохновленные Ислам составляет лишь небольшую часть чеченского сопротивления. Он пришел к выводу, что, хотя у него нет решения конфликта в Чечне, он считает, что решение российского правительства классифицировать войну против чеченцев как антитеррористическую операцию очень маловероятно.
Об авторе